Исследование особенностей организации труда персонала торговых предприятий в зависимости от установленного режима работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 03:45, курсовая работа

Описание

Проблемы рациональной организации труда персонала всегда являлись предметом изучения науки и ежедневной практической деятельности специалистов предприятий, организаций и фирм. Организация труда пер-сонала, как наука, изучает формы разделения и кооперации труда, приемы и методы труда, организацию и обслуживание рабочих мест, условия, ре-жимы труда и отдыха, нормирование труда и другие формы и методы, обеспечивающие рациональное использование рабочей силы с целью дос-тижения полезного эффекта трудовой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты организации труда персонала торговых предприятий……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие и экономические значения организации труда…………………...6
1.2 Методы исследования организации труда персонала торговых предприятий……………………………………………………………………...10
1.3 Российский и зарубежный опыт организации труда……………………...15
2. Исследование особенностей организации труда персонала ОАО « Милка» в зависимости от установленного режима работы…………………………….21
2.1 Общая характеристика ОАО «Милка»……………………………………..21
2.2 Анализ численности состава персонала……………………………………25
2.3 Общая характеристика организации труда персонала ОАО «Милка»…..............................................................................................................30
2.4 Исследование организации труда персонала ОАО «Милка» в зависимости от установленного режима работы……………………………………………..35
2.4.1 Анализ режима труда и отдыха на предприятии………………………..35
2.4.2 Влияние режима труда и отдыха на организацию труда персонала ОАО «Милка.»………………………………………………………………………….41
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию организации труда персонала ОАО «Милка»………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………………………………49
Приложение………………………………………………………………………53

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 409.50 Кб (Скачать документ)

      С этого  момента  начало  проводиться  систематическое  обучение  всех

работников  методам  контроля  качества.  В  дальнейшем   система   обучения превратилась, по существу, в непрерывную и постоянную систему  воспитания  у трудящихся уважительного отношения к потребителю и качественным  результатам своего труда. При реализации всех  мероприятий  по  обучению,  воспитанию  и внедрению систем контроля качества продукции и повышения  производительности труда, в полной мере  японскими  специалистами  учитывались  и  учитываются: специфика продукции традиции фирм, культуры  и  быта,  уровень  образования,

трудовые взаимоотношения...

      Обобщая опыт Японии по управлению  качеством  продукции   и  повышения производительности труда к основным его  особенностям  на  настоящий  период времени можно отнести следующие :

      1. Многолетнее, последовательное и  целеустремлённое  решение  проблем качества  и   производительности   труда   на   основе   всего   передового, современного, что накапливала теория и создаёт практика в этой области.

      2. Воспитание уважительного отношения к потребителю, его пожеланиям  и требованиям.

      3. Участие всех подразделений  и  работников  фирмы  в  обеспечении  и

управлении  качеством  продукции  и  повышения   производительности   труда.

Широкими исследованиями установлено, что лишь 15-20 %  проблем, cвязанных  с качеством и производительностью труда, возникает  по  вине  непосредственных исполнителей и рабочих, а 80-85%  -  это  следствие  несовершенства  системы управления фирмой, ответственность  за  функционирование  которой  несёт  её высшее руководство.

      4. Непрерывное систематическое обучение  кадров  вопросам  обеспечения высокой производительностью труда  и  управления  качеством  продукции,  что даёт высокий уровень подготовки в этой области всех работников фирмы.

      5. Эффективное функционирование широкой сети кружков качества на  всех стадиях жизненного цикла продукции. В настоящее  время  в  Японии  действует один миллион кружков  качества,  в  которых  участвуют  около  10  миллионов человек.

      6. Использование развитой системы инспектирования всей деятельности по обеспечению и управлению качеством продукции и производительностью труда.

      7.  Широкое  использование  при  обеспечении  и  управлении  качеством

продукции передовых методов измерения производительности  труда  и  контроля качества, включая статистические методы, при приоритетном контроле  качества производственных процессов.

      8. Разработка и реализация глубоко проработанных комплексных  программ по контролю качества и оптимальных планов по их выполнению.

      9. Наличие в сфере производства высококачественных  средств  труда  (с

возрастным составом до 5-7 лет).

      10.  Наличие  исключительно  развитой  системы   пропаганды   создания

высококачественной продукции и поощрения добросовестного труда.

      11.  Сильное  влияние  со  стороны   государства   на   принципиальные

направления  повышения  производительности  труда  и  обеспечения   качества продукции.

      Элементы организации труда в Японии используют  систему  Just  In  Time  (Точно вовремя), что позволяет минимизировать  затраты  на  производство,  повысить производительность труда и, следовательно, повысить качество  продукции.  На японских предприятиях ответственность за соответствие  продукции  стандартам возложена на самих рабочих. Еще одно преимущество японской системы, это  то, что  не  производится  входной  контроль  качества  сырья,  комплектующих  и деталей, что играет немаловажную роль в минимизации затрат на  производство.

Вывод: Организация труда персонала – это целая наука, которая постоянно обогащается новыми данными, отслеживает передовой опыт новых организационных решений.

Рациональная организация труда персонала заключается в том, чтобы уменьшить время, необходимое для выполнения работы, устранить ненужные перемещения служащих, обеспечить хорошие условия труда и уменьшить напряжение и утомляемость сотрудников, наиболее экономно использовать площади и максимально повысить производительность труда персонала.

Важным элементом организации труда является разделение труда, т.е. обособление видов трудовой деятельности между работниками, бригадами и другими подразделениями на предприятии.

Основными методами исследования организации труда персонала на предприятии являются фотография рабочего времени, хронометраж и фото-хронометраж, а также существуют социально-психологические методы исследования, экономические и административно-правовые методы.

   Основы отечественной теории и методологии организации труда создавались одновременно с развитием экономики страны и не утратили своего значения в настоящее время.

В Японии детально  разработаны  системы  организации труда  и  обеспечения  качества продукции и повышения производительности труда.

Таким образом, организация труда персонала на предприятии играет не мало важную роль, как в нашей стране, так и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Исследование особенностей ОАО «Милка» в зависимости от установленного режима работы

 

2.1 Общая характеристика ОАО «Милка».

 

ОАО «Милка» является коммерческой организацией. Общество создано на основании учредительного договора о создании общества с ограниченной ответственностью.

ОАО «Милка» зарегистрировано администрацией города Кемерово от 25 октября 2005 года за основным государственным регистрационным номером 1054205230914, ИНН 4205094127, КПП 420501001. Предприятие имеет свой корреспондентский и расчетный счета.

Место нахождения (юридический адрес) Общества: Российская Федерация, 650025, г. Кемерово, пр. Советский, 27, офис 526, тел./факс:  +7-(3842)-49-67-10, e-mail: fm-kem@mail.ru .

Общество создано без ограничения срока.

Целями деятельности общества являются расширение рынков товаров и услуг, а так же извлечение прибыли.

Предметом деятельности общества является:

1.      Торговля оптовая;

2.      Торговля розничная;

3.      Посредническая деятельность при купле-продаже товаров, услуг, недвижимости и других видов собственности (в т.ч. интеллектуальной);

4.      Открытие магазинов, торговых центров;

5.      Производство мебели;

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Уставной капитал общества состоит из номинальной стоимости долей его участников.

За счет чистой прибыли общество образует фонды:

1. Фонд развития производства

2. Фонд социального развития

3. Резервный фонд

4. Фонд выплаты доли прибыли участникам общества

5. Другие фонды по решению учредителей

В активе компании салоны продаж офисной мебели в городах     Кемеровской области и Алтайского края, дизайн бюро, современные складские комплексы, транспортные цеха и собственное производство.   Ежедневно в салонах ОАО «Милка» покупателям предлагается более 10 000 наименований импортной и отечественной мебели и аксессуаров. Предлагаемый ассортимент продукции удовлетворит  любые, самые изысканные запросы, а широкий диапазон цен обеспечит рациональный выбор офисной мебели.

Среди поставщиков ОАО «Милка» мебельные фабрики из Италии, Германии, Испании, Франции, Бельгии, Швеции, Финляндии, Польши, Белоруссии, Украины, Китая, Малайзии и многих других стран.

Товарные группы реализуемой продукции:

1. Президент-кабинеты.

Интерьер кабинета выражает характер руководителя и стиль работы всей фирмы.

ОАО «Милка» ценит индивидуальность каждого клиента. И предлагает им различные стилистические решения: от консервативной классики до технократического дизайна, учитывающего компьютерные реалии современного офиса.

Программы мебели для руководителя, отвечают самым современным требованиям по эргономике и дизайну офисной мебели. В производстве этой мебели используются передовые технологии и современные материалы.

2. Мебель для персонала.

Офисная мебель, предлагаемая нашей компанией, отличается высокой функциональностью и универсальностью. Вы можете скомбинировать различные элементы офисной мебели по вашему желанию, делая ваш офис динамичным.

3. Кресла и стулья.  Кресла для залов.

ОАО «Милка» предлагает любую модель кресел и стульев. Обивка может быть выполнена из высококачественной кожи, а цвет кресел и стульев может быть подобран под Ваш интерьер. Сроки изготовления значительно более короткие, чем при импортных поставках. Компания тщательно отбирает комплектующие и обивочные материалы для каждого кресла. Менеджеры компании постоянно расширяют круг поставщиков, что дает возможность предложить Вам самое лучшее из существующего ассортимента импортных и отечественных комплектующих.

4. Мебель для учебных и дошкольных учреждений.

Компания предлагает мебель для детских дошкольных учреждений, школ и других учебных заведений. Детская мебель создается с учетом возраста ребенка.

5. Металлическая мебель и сейфы.

Металл является натуральным, экологически безопасным материалом, способным сочетаться практически со всеми материалами, используемыми в производстве мебели. Благодаря своей надежности, экологической безопасности и привлекательному внешнему виду металлическая мебель находит широкое применение у самых разнообразных групп покупателей. Среди них лечебные и санаторно-оздоровительные учреждения, общежития и детские лагеря, туристические компании и гостиничные хозяйства и др.

6. Мебель для медицинских учреждений.

ОАО «Милка» работает в области оснащения лабораторий и медицинских учреждений оборудованием, лабораторной мебелью, медицинской мебелью и расходными материалами ведущих отечественных и зарубежных производителей.

Основными поставщиками продукции ОАО «Милка» являются:

- ООО «ЮМК» г. Юрга (ООО «Юргинская Мебельная Компания»). Производство, проектирование, продажа мебели. Изготовление мебели по индивидуальным проектам. Компьютерное моделирование.

- ООО «Проспект» г. Новосибирск. Производство, продажа офисной мебели.

- ООО «Ориенталь продакшн» г. Москва. Производство кухонной мебели, школьной и медицинской по индивидуальным проектам.

Основными покупателями и заказчиками продукции ОАО «Милка» являются бюджетные организации (школы, детские сады, больницы, государственные организации и т.д.), а так же коммерческие фирмы, магазины и физические лица. Наиболее значимой группой потребителей являются бюджетные организации - это, как правило, большие и долгосрочные заказы.

Основными конкурентами являются:

ООО «Рим» г. Кемерово. Оптово–розничная продажа офисной, гостиничной мебели и сопутствующих аксессуаров. В основном их товары высокого качества и по дорогим ценам и направлены на единичные продажи.

ЗАО «ОФИС ПЛЮС» г. Кемерово. Производство мебели для школ, гостиниц, производственных помещений. Не большой ассортимент и узкая специализация.

ООО «Фирма АВ - Премьер» г. Кемерово. Оптовая торговля офисной мебелью. Нет розничной продажи.

ОАО «Милка» имеет достаточно высокую конкурентную позицию на рынке продажи мебели, так как продаваемая продукция обладает хорошим качеством, по доступным ценам, широким ассортиментом и в полном объеме удовлетворяет спрос.

 

 

 

 

2.2 Анализ численности состава персонала ОАО «Милка»

 

Исследование проводилось на ОАО «Милка» - производственном предприятии г. Кемерово. ООО «Милка» занимающееся производством и реализацией домашней и офисной мебели. Предприятие основано в 1998 году.

            Численность сотрудников предприятия –19 человек.

Организационная структура управления ОАО «Милка» представлена на рисунке 1.

        Рисунок 1 - Организационная структура управления ОАО «Милка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура предприятия состоит из директора, производственного отдела, в состав которого входит 3 плотника, 3 сборщика, 3 технолога и 3 конструктора, в отдел дизайна входят 1 дизайнер, отдел маркетинга состоит из 2 менеджеров по согласованию и 2 менеджеров по работе с клиентами, и бухгалтерия, в состав которой входит 1 бухгалтер.

     Директор несет ответственность за всю компанию, подписывает указы, издает приказания.

Основными функциями бухгалтерии являются формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями; подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности; своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности Компании, ее имущественном положении, доходах и расходах; осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины; учет всех хозяйственных операций; учет исполнения бюджетов; расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками Компании. Выдача справок сотрудникам Компании по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них.

Информация о работе Исследование особенностей организации труда персонала торговых предприятий в зависимости от установленного режима работы