Исследование особенностей организации труда персонала торговых предприятий в зависимости от установленного режима работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 03:45, курсовая работа

Описание

Проблемы рациональной организации труда персонала всегда являлись предметом изучения науки и ежедневной практической деятельности специалистов предприятий, организаций и фирм. Организация труда пер-сонала, как наука, изучает формы разделения и кооперации труда, приемы и методы труда, организацию и обслуживание рабочих мест, условия, ре-жимы труда и отдыха, нормирование труда и другие формы и методы, обеспечивающие рациональное использование рабочей силы с целью дос-тижения полезного эффекта трудовой деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты организации труда персонала торговых предприятий……………………………………………………………………….6
1.1 Понятие и экономические значения организации труда…………………...6
1.2 Методы исследования организации труда персонала торговых предприятий……………………………………………………………………...10
1.3 Российский и зарубежный опыт организации труда……………………...15
2. Исследование особенностей организации труда персонала ОАО « Милка» в зависимости от установленного режима работы…………………………….21
2.1 Общая характеристика ОАО «Милка»……………………………………..21
2.2 Анализ численности состава персонала……………………………………25
2.3 Общая характеристика организации труда персонала ОАО «Милка»…..............................................................................................................30
2.4 Исследование организации труда персонала ОАО «Милка» в зависимости от установленного режима работы……………………………………………..35
2.4.1 Анализ режима труда и отдыха на предприятии………………………..35
2.4.2 Влияние режима труда и отдыха на организацию труда персонала ОАО «Милка.»………………………………………………………………………….41
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию организации труда персонала ОАО «Милка»………………………………………………………..45
Заключение……………………………………………………………………….47
Список литературы………………………………………………………………49
Приложение………………………………………………………………………53

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 409.50 Кб (Скачать документ)

Дизайнер занимается созданием информационных, коммерческих, торговых объявлений, рекламных буклетов, плакатов, стендов и баннеров, а также созданием веб-страниц в заданном стиле, компонует элементы страницы и соответствующим образом их оформляет.

В функции отдела маркетинга входят анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой продукции; коммерческо-экономических, включая экономическую ситуацию и финансовое состояние потенциальных покупателей, реальный платежеспособный спрос на выпускаемою продукцию и соотношение спроса и предложения на конкретные виды продукции; объемов поставки, технического уровня и качества конкурирующей продукции, ее преимуществ и недостатков по сравнению с продукцией данного предприятия; наличие новых рынков сбыта и новых потребителей выпускаемой продукции предприятием.

Основными функциями производственного отдела являются оперативное регулирование хода производства на предприятии, контроль за ходом производства, ежедневный оперативный учет хода производства, координация работы подразделений предприятия, совершенствование оперативного планирования, текущего учета производства, а также осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами организации.

В таблице 2.5 приведена информация о социальной структуре коллектива ОАО «Милка».

Таблица 2.5 - Социальная структура персонала по возрасту

показатели

 

2008

2009

2010

возраст

До 25 лет

1

2

4

25-30 лет

7

7

9

Свыше 30 лет

5

6

6

итого

 

13

15

19

 

Сравнительно с 2008 годом к 2010 году состав персонала увеличился на 3 человека в возрасте до 25 лет и на 2 человека в возрасте от 25 до 30 лет, то есть состав персонала пополнился молодыми специалистами, что способствует развитию и росту производительности, таким образом, на 2010 год на предприятии преобладало число работников в возрасте от 25 до 30 лет, что отображено на рисунке 2.

Рисунок 2 – динамика численности персонала по возрасту

Таблица 2.6 – социальная структура персонала по образованию

показатели

 

2008

2009

2010

образование

высшее

4

4

5

Средне-специальное

8

10

11

среднее

1

1

3

итого

 

13

15

19

 

 

Из таблицы 2.6 видно, что на 2010 год преобладало число сотрудников со средне-специальным образованием, их количество 11 человек, что на 3 человека больше чем в 2008 году, далее, число рабочих с высшем образованием увеличилось на 1 человека и со средним образованием на 2 человека. Можно сделать вывод, что на 2010 год трудовой потенциал работников велик.

Рисунок 3 – динамика численности персонала по образованию

Таблица 2.7 - социальная структура персонала по стажу работы

показатели

 

2008

2009

2010

Стаж работы

До 5 лет

5

6

9

5 – 10 лет

6

6

7

Свыше 10 лет

2

3

3

итого

 

13

15

19

 

На 2010 год число сотрудников, проработавших на предприятии менее 5 лет, преобладало. Сравнительно с 2008 годом, общее число работников увеличилось на 6 человек, что говорит об увеличении численности персонала, что благоприятно сказывается на производстве.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – динамика численности персонала по стажу

Таблица 2.8 - социальная структура персонала по полу

показатели

 

2008

2009

2010

пол

мужской

10

11

15

женский

3

4

4

итого

 

13

15

19

 

            По сравнения с 2008 годом число рабочих мужского пола увеличилось на 5 человек, а женского пола лишь на 1 человека, что связанно прежде всего со спецификой предприятия.

Из таблиц видно, что численность предприятия возрастает каждый из рассмотренных годов.

Рисунок 5 – динамика численности персонала 2008-2010 г

Численность персонала на 2008 г составляла 13 человек, 10 мужчин и 3 женщины. Высшее образование имели 4 сотрудника, средне-специальное 8 и 1 сотрудник имел среднее образование. Стаж работы до 5 лет имели 4 человека, 7 проработали от 5 и до 10 лет, и лишь у 2 стаж превышал 10 лет.

К 2009 г численность возросла на 2 сотрудника: на 1 в возрасте до 25 лет и 1 в возрасте свыше 30 лет, имеющих средне-специальное образование.

К 2010 г численность снова возросла на 5 работника, на 2 в возрасте от 25 до 30 лет, и на 2 в возрасте до 25 лет, имеющих среднее и средне-специальное образования.

Таким образом, к 2010г численность возросла на 4 мужчины

На  предприятия ОАО «Милка» в 2010 году наибольшее число сотрудников имело средне специальное образование, стаж работы до 5 лет и возраст от 25 до 30 лет. Кроме того, необходимо отметить и наличие специалистов с высшим образованием, удельный вес которых также достаточно велик.

 

 

2.3 Общая характеристика организации труда персонала ОАО «Милка»

 

В ОАО «Милка»  существует сдельно-премиальная система оплаты труда, при которой работник сверх заработков по сдельным расценкам получает премию, предусмотренную условиями премирования (бонусы).

Аттестация персонала  в ОАО «Милка»  проводится ежегодно. На основе полученных данных выявляется степень соответствия сотрудника занимаемой должности.

Переподготовка кадров проводится каждые 3 года или же в зависимости от степени необходимости.

В ОАО «Милка»  применяют следующие методы управления:

- экономические (премии, надбавки, бонусы и т.д.);

-организационно-распорядительные (ненормированное рабочее время);

- социально-психологические.

В целях обеспечения роста производительности труда, более эффективного использования рабочего времени и повышения качества выполняемых нормированные труда представляют собой установленный объем работ, который должен быть выполнен бригадой рабочих за определенный период времени с соблюдением требований к качеству продукции.

На предприятии определяется порядок установления нормированных работ применительно к различным типам производства, характеру трудовых процессов, выполняемых рабочими и учету их выполнения.

Информация о работе Исследование особенностей организации труда персонала торговых предприятий в зависимости от установленного режима работы