Исследование рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 00:15, курсовая работа

Описание

Цель данной работы состоит в сборе информации о рынке и ее изучении для совершенствования процесса разработки и сбыта товаров.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ……………………………………………………………….4
1.1 Цели, задачи и назначение маркетинговых исследований…………………4
1.2 Содержание и направления рыночных исследований……………………...9
1.3 Общая характеристика процесса маркетингового исследования…………...15
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ…………………………………………………………………24
2.1 Методы сбора первичных маркетинговых данных………………………….24
2.2 Методы сбора вторичных маркетинговых данных………………………….30
2.3 Определение объема выборки…………………………………………………36
3. МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ОБУВИ……………………………………………………………………………….42 3.1. Исследование внутреннего потенциала предприятия………………………...42 3.2. Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви………………………….45
3.3. Исследование потребительских предпочтений и определение емкости рынка обуви………………………………………………………………………………….49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………56

Работа состоит из  1 файл

исследование рынка.doc

— 317.50 Кб (Скачать документ)

  В целом, несмотря на то, что все основные операции, определяющие качество продукции, определяются на работоспособном импортном  оборудовании, технический парк можно  считать сильно изношенным. Возрастной состав технологического оборудования: до 5 лет – 1%; до 10 лет – 36 %; до 15 лет – 33%; свыше 15 лет – 30%.

  Из  указанного выше возрастного состава  оборудования следует, что 65 % оборудования используется дольше своего нормативного срока службы. Нормативный срок службы остального оборудования заканчивается через 3-4 года. Это не означает, что потоки в ближайшем будущем остановятся или не в состоянии выполнять задачи обеспечения количества и качества продукции, так как силами квалифицированных вспомогательных служб оборудование поддерживается в работоспособном состоянии. Однако положительный результат достигается путем экстенсивных усилий, переработок и т.п., к тому же производство не развивает номинальную производительность.

  Таким образом, можно сделать вывод, что парк оборудования предприятия находится на данном этапе в крайне изношенном состоянии и требует существенной модернизации.

  Продукция, производимая на предприятии, имеет  ряд недостатков, а именно:

  • при существующем соотношении новизны моделей, качества и цены (указанной в прайс-листе) продукция предприятия, по мнению специалистов «Виамэкс консалтингс», не конкурентоспоспособна на Московском рынке;
  • коллекция 2001 года является слегка устаревшей (соответствует 1999 году). Однако, может пользоваться спросом в регионах России;
  • применение в производстве устаревших колодок, мало соответствующих последним стандартам мирового рынка обуви.

  В настоящее время на предприятии  занимаются разработкой новых моделей  обуви, при этом учитываются вышеперечисленные недостатки.

  К преимуществам планируемых к  производству и реализации видов  модельной женской и мужской  обуви, следует отнести:

  • высокое качество производства выпускаемых видов модельной женской, детской и мужской обуви, обеспеченное применением детально разработанного технологического процесса и комплектующих новейших марок;
  • быстрый срок производственного цикла за счет возможностей предприятия;
  • удобный сервис в обслуживании клиентуры. Персонал имеет прекрасные навыки, как в быстром оформлении договорных обязательств, так и в организации сделок;
  • широкая область применения женской и мужской обуви, в зависимости от специфики пользователя – как модельной, так и специальной;
  • распространенность и относительная известность на обувном рынке имиджа торговой марки ОАО «Курская обувь», как обуви хорошего качества.

  Перечень  продукции и план ее выпуска на ОАО «Обукс» в 2002 г.

  Планируемая продукция будет высокотехнологична, так как будет изготавливаться  на новейшем импортном оборудовании и из высококачественной кожи.

  Отмечается, что ОАО «Обукс» в достаточной  степени обеспечено измерительной  и испытательной техникой для  текущего контроля под всеми этапами  технологического процесса производства обуви, но и системой входного контроля качества поступающих в производственный процесс комплектующих и материалов.

  Таблица 1 

  Ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Обукс»  в 2002 г. 

Наименование  выпускаемой на ОАО «Обукс» продукции (из натуральной кожи-хрома) Количество  пар в год
Сапоги  женские на натуральном меху 380800
Ботинки женские на натуральном меху 81400
Сапоги, ботинки мужские на натуральном  меху 53700
Сапоги, ботинки детские с искусственной  подкладкой 14000
Сапоги, ботинки детские на натуральном  меху 15000
Полуботинки мужские 14000
Полуботинки женские 35400
Полуботинки детские 20000
Туфли женские летние 57400
Туфли мужские летние 13300
Туфли детские летние 15000
Всего 700000
 

  Сложившаяся на предприятии система качества достаточно эффективна и не требует  коренного пересмотра. Однако, в  связи с необходимостью перехода к международной системе ISO 9001, контроль качества потребует некоторой корректировки.

  В последние годы наблюдается тенденция  снижения заказов на продукцию ОАО  «Обукс». За период с 2000 г. по 2001 г. объем  выпускаемой продукции снизился на 57% .

  Поскольку предприятие работает на давальческом сырье, то объем выпуска продукции  напрямую зависит от заказчиков. Последние  ориентируются на ситуацию, сложившуюся  на рынке.

  Снижение  объема выпускаемой продукции негативно  отражается на стоимости продукции, предприятие вынуждено повышать цену.

  На 2002 г. объем выпуска продукции  запланирован в размере 700 тыс. пар. В реальности, что подтверждается опытом предыдущих лет, объем плановой выше реального.

  На  сегодняшний день ситуация, складывающаяся на предприятии, вызывает опасение. Наблюдаются частые простои производства, задержка заработной платы, что не лучшим образом сказывается на качестве труда. Снижение прибыли и неполная загрузка производственных мощностей – это основные показатели, говорящие о низкорентабельном производстве. Выше перечисленные симптомы являются следствием снижения спроса на продукцию.

   3.2. Исследование конъюнктуры товарного рынка обуви.

Емкость обувного рынка определяется объемом  реализуемой продукции отечественного и зарубежного производства, который находится в непосредственной зависимости от факторов определяющих платежеспособный спрос населения.

  В настоящее время зарегистрировано более 300 предприятий всех форм собственности, производящих обувь различного назначения и ассортимента, однако только 195 из них функционируют постоянно.

  В 2001 г. производственные мощности обувной  промышленности использовались на 23%. По официальной статистике к концу 1998 г. объем выпускаемой  обуви упал до 24,5 млн.пар в год. В 2000 году объем производства увеличился почти на 20%, в 2001 году – еще на 13 % и составил около 33 млн. пар в год. Обувь изготавливали на 207 предприятиях легкой промышленности, в том числе почти 30 предприятий – это предприятия бытового обслуживания, обществ инвалидов, небольшие производства на кожевенных, меховых и других предприятиях. Две трети всего объема произвели 30 предприятий, выпуск на каждом из которых превысил 300 тыс. пар, их доля в объеме выпуска легкой промышленности составила 67 %. В их число вошли 7 предприятий, ранее выпускавших небольшие объемы. На этих 30 предприятиях выпуск увеличился на 14,5 %.

  Из 30 наиболее крупных по выпуску обуви  предприятий на пяти выпуск сократился в среднем на 18 %, а на остальных 25 – вырос на 28 %, в том числе  на 7 крупнейших – на 86 %.

  Низкая  конкурентоспособность обуви на мировом рынке является причиной столь низкой доли экспорта обуви  в объеме производства российских предприятий  – всего 8 %. Из отчета World Footwear Markets 2001 следует, что доля стран Восточной  Европы в мировом производстве обуви составляет всего 2,3 %.

     Доля импортной продукции на российском рынке составляет около 70-80 %. Причем доля качественной импортной обуви крайне низка. По информации Ассоциации производителей обуви Италии (ANCI) в 1998-1999 г.г. объем импорта из Италии сократился в 9 раз по сравнению с 1997 годом. В 2001 году объем ввезенной итальянской обуви составил всего 3,6-3,7 млн. пар. По данным ГТК РФ, объем легально ввезенной в Россию обуви в 2000 году составил 9 млн. пар, а в 2001 году т- 11,9 млн. пар. Экспорт обуви в Украину из стран Евросоюза сократился на 73,2 % - до 2,53 млн. пар с 9,44 млн пар в соответствующем периоде 1999 года.

  Основной  вал импорта приходится на КНР  и Юго-Восточной Азии. Причем эта  продукция отличается крайне низким качеством по сравнению. С российской продукцией и тем более по сравнению с европейской, а также заниженными ценами при ввозе .

  Наносится ущерб отечественным товаропроизводителям, так как ввозимая контрабандным  путем обувь на 50-60 % дешевле обуви  российских обувных предприятий, что создает неравные условия конкуренции.

  .Отрицательным  для реализации отечественных  изделий является сближение уровня  цен на отечественные и импортные  изделия за счет более быстрого  роста цен на отечественные  изделия (табл. 2).

  Одной из характерных особенностей обувного рынка на настоящем этапе является сокращение товарных остатков предыдущих периодов. По оценкам специалистов доля остатков поставок предыдущих периодов в общей структуре обувного рынка уменьшилась более чем в 2 раза по сравнению с 2000 г. и составила около 10 % от емкости рынка. 

  Таблица 2 

  Средние цены на отдельные виды обуви отечественного и импортного производства и их соотношение  в 2001 г. 

Вид обуви из натуральной кожи Средняя цена на обувь, руб. Соотно-шение  средних потреби-тельских цен Справочно: 1999 г.
Ср. цена на обувь, руб. Соотно-шение  средних потребительских цен
Отечеств. Импорт. Отечест. Импорт.
  Полуботинки мужские 

  Сапоги зимние женские 

  Туфли кросовые детские

 
  747 

  1527 

  366

 
  1141 

  2071 

  542

 
  65,5 

  73,8 

  67,6

 
  408 

  723 

  228

 
  668 

  1265 

  392

 
  61,1 

  57,1 

  58,0

 

  Важным  аспектом развития обувного рынка является тот факт, что, несмотря на сложные  макроэкономические процессы, сохраняется достаточно высокий спрос на обувь различного ассортимента. Известно, что в результате финансового кризиса резко упал уровень жизни большей части населения.

  Изменения произошедшие на потребительском рынке  обуви свидетельствуют, что в  регионах спрос на обувь по розничной цене выше 30 долл. США уменьшился значительнее, чем в Москве, хотя изначально он был намного ниже.

  В регионах доля продаж обуви на вещевых  рынках заметно возросла в силу того, что значительно увеличилось  число людей, приобретающих более дешевую обувь. Если до кризиса во многих регионах основным местом покупки обуви (50-60%) были магазины, то к середине 2000 г. такую долю стали занимать покупки на вещевых ранках.

                 Таблица 3

Баланс  спроса и предложения на обувном рынке  

Наименование  показателя В 2000 г. млн. пар В 2001 г. млн. пар
1. Потребность  в обуви 260,0 260,0
2. Объем  продаж (спрос на обувь) 120,0 110,0
3. Импорт 12,0 6,0
4. Экспорт 3,9 4,5
5. Товарные  запасы 20,4 9,8
6. Производство  обуви 29,3 33,0
7. Предложение рынку (п.6 + п.3 – п.4 + п.5) 57,8 41,9
8. Избыток/дефицит  (п.2 – п.7) 62,2 68,1
 

  Статистические  данные подтверждают динамику роста  объемов производства обуви российскими  предприятиями с 29,3 млн. пар в 2000 г. до 33,0 млн. пар в 2001 г., в 2001 г. объем выпуска должен составить не менее 35,5 млн. пар (за 1 квартал 2001 г. изготовлено 7,7 млн. пар).

Информация о работе Исследование рынка