Исследование систем управления с помощью тестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:52, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ.
Особым методом исследования систем управления, наиболее популярным в современных условиях и, пожалуй, достаточно эффективным является метод тестирования.
В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы использования ресурсов (в частности, важнейшего из них – времени), уровень квалификации персонала, распределение функций управления, сочетание формального и неформального управления, стиль управления и многие другие.
Тестирование являются достоверным индикатором будущих успехов при исследовании систем управления, и признается универсальным методом в исследования, оно экономически эффективно и способно приносить материальную выгоду предприятию.
Цель курсового исследования – изучить методологию и организацию тестовых исследований систем управления, разработать рекомендации по совершенствованию управления на ООО «Находка» на основе тестирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические основы применения тестирования в исследовании систем управления…………………………………………………………………….3
Понятие и сущность тестов………………………………………………3
Виды тестов и сфера их применения на предприятии………………...6
Критерии качества тестов………………………………………………..9
Методология и организация тестовых исследований систем управления……………………………………………………………………13
Принцип организации и проведения тестов……………………………13
Состав и выбор методов тестирования…………………………………16
Последовательность и характеристика этапов тестирования…………18
Совершенствование управления ООО «НАХОДКА» на основе
тестирования………………………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ООО «НАХОДКА» выявление проблем и перспектив его развития…………………………………….22
Разработка теста, организация и проведение тестирования…………..26
Анализ результатов тестирования и разработка рекомендаций по совершенствованию управления………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

кр по ису.docx

— 80.19 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ.

       Введение………………………………………………………………………….2

  1. Теоретические основы применения тестирования в  исследовании систем управления…………………………………………………………………….3
    1. Понятие и сущность тестов………………………………………………3
    2. Виды тестов и сфера их применения на предприятии………………...6
    3. Критерии качества тестов………………………………………………..9
  2. Методология и организация тестовых исследований систем управления……………………………………………………………………13
    1. Принцип организации и проведения тестов……………………………13
    2. Состав и выбор методов тестирования…………………………………16
    3. Последовательность и характеристика этапов тестирования…………18
  3. Совершенствование управления ООО «НАХОДКА» на основе

    тестирования………………………………………………………………….22

    1. Организационно-экономическая характеристика ООО «НАХОДКА» выявление проблем и перспектив его развития…………………………………….22
    2. Разработка теста, организация и проведение тестирования…………..26
    3. Анализ результатов тестирования и разработка рекомендаций по совершенствованию управления………………………………………..28
  1. Заключение…………………………………………………………………..30
  2. Список литературы…………………………………………………………..32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ. 

Особым методом  исследования систем управления, наиболее популярным в современных условиях и, пожалуй, достаточно эффективным  является метод тестирования. 

В управлении при  помощи тестирования можно исследовать  проблемы использования ресурсов (в  частности, важнейшего из них – времени), уровень квалификации персонала, распределение  функций управления, сочетание формального  и неформального управления, стиль  управления и многие другие.

Тестирование  являются достоверным индикатором  будущих успехов при исследовании систем управления, и признается универсальным  методом в исследования, оно экономически эффективно и способно приносить  материальную выгоду предприятию.

Цель курсового  исследования – изучить методологию  и организацию тестовых исследований систем управления, разработать рекомендации по совершенствованию управления на ООО «Находка» на основе тестирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть  понятие и сущность тестов;

2. Охарактеризовать  виды тестов и сферу их применения  на предприятии;

3. Изучить критерии  качества тестов;

4. Рассмотреть  принципы организации и проведения  тестирования;

5.Определить  состав и выбор методов тестирования;

6. Дать характеристику  этапов тестирования.

Объект исследования – тестирование в исследовании систем управления.

Предмет – совершенствование  управления ООО «Находка» на основе тестирования.

В первой главе  курсового исследования речь идет о  теоретических основах применения тестирования в исследовании систем управления: приведены виды тестов, сфера их применения на предприятии, критерии качества тестов.

Во второй главе  представлены методология и организация  тестовых исследований систем управления, в третьей – даны характеристика деятельности организации и рекомендации по совершенствованию управления на основе тестирования.

При написании  курсовой работы был использован  широкий круг литературы. 
 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ПРИМЕНЕНИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ  В ИССЛЕДОВАНИИ  СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ  

1.1. Понятие и сущность  тестов  

Существует множество  определений теста. Тест - это удовлетворяющая  критериям исследования эмпирико-аналитическая  процедура. Очень общее определение. Но есть определения и более конкретные. Например, тест - это система высказываний, позволяющая получить объективное  отражение реально существующих отношений между людьми, их свойств, признаков и количественных параметров. Но можно сформулировать более точное определение теста относительно проблем исследования управления. Тест - это метод изучения глубинных  процессов деятельности человека, посредством  его высказываний или оценок функционирования системы управления. Сфера применения тестирования не ограничивается только психологической проблематикой [11, с.81].

Большую роль в  исследовании систем управления при  помощи тестирования играет конструкция  теста.

Тест включает набор высказываний и оценок по определённой проблеме или ситуации. Оценки могут  быть упрощённые (типа «согласен» - «не  согласен» или шкалированные (типа «совершенно верно», «верно», «скорее  верно, чем неверно», «трудно сказать» и.т.д.). Шкала может иметь цифровые оценки в виде рейтинговых коэффициентов  или выбора степени согласия.

Конструкция теста  должна предполагать возможность обработки  его результатов по определённым статистическим программам.

Каждый тест имеет ключ, позволяющий обработать полученную информацию в соответствии с целями тестирования [11, с. 81].

В исследовании систем управления при любом психологическом  диагностировании на основе выявления психологических свойств личности принимается квалифицированное решение о наличии у испытуемого (клиента) определенного психологического состояния. При психологическом консультировании в исследовании систем управления, прежде чем давать какие-либо советы клиенту, квалифицированный психодиагност должен правильно поставить диагноз, оценить суть проблемы, волнующей клиента.

Состояние клиента  тоже определяется как в начале, так и в конце психокоррекционной работы. В эффективности принимаемых коррекционных мер должен убедиться не только экспериментатор, но и сам клиент. Ведь вера в успех является одним из важнейших факторов эффективности любого терапевтического воздействия.

В обоих случаях  основными психодиагностическими  средствами выступают наблюдение, беседы и тестирование. Тестирование является основным инструментарием практического психолога, специалиста по психодиагностике и находит широкое применение исследовании систем управления [2, с. 12].

Тестирование  развивалось и продолжает развиваться  нарастающими темпами, оказывая эффективное  содействие в решении широкого круга  вопросов в различных сферах повседневной жизни [1, с. 16].

История тестирования насчитывает несколько сотен  лет. Первые публикации Френсиса Гальтона (1884) и Джеймса Мак-Кина Кеттела (1890) о тестовом методе имели своих  сторонников и противников. Многие восторженно приветствовали новый  метод. Увидели в нём возможность  увязать научные притязания психологии с запросами практики. В целом  же статус метода оставался неопределён. Между тем в начале 30-х годов  тесты в образовании, в сфере  профессионального отбора и профессиональной ориентации начинают широко использоваться, не смотря на то, что они не были обеспечены серьёзным психологическим инструментарием. Прошли долгие годы, прежде чем удалось  преодолеть методологический тупик  в психологии, согласовать теории, концепции, интуитивные догадки  с эмпирическими результатами. Особенно важным оказался вывод, что всякий метод  несёт в себе неизбежность погрешности  измерений.

Современный тест – это теоретически и эмпирически  обоснованная система заданий, позволяющая  получать измерения соответствующих  психологических свойств. Теоретическое  обоснование предполагает всесторонний анализ теста и результатов его  применения в свете достижения современной  науки. Эмпирическое обоснование теста  связано с обращением к опыту, измерениям, эксперименту [7, с.132].

Тестирование  выступает в качестве одного из основных методов психологической диагностики в исследовании систем управления, позволяющих получать сопоставимые количественные и качественные показатели степени развитости изучаемых психологических свойств или состояний работника на предприятии. Тесты (от англ. test - опыт, проба) - это стандартизированные методики психодиагностики, представляющие собой серию относительно коротких испытаний (задач, вопросов, ситуаций и т. п.). С помощью таких испытаний с известной вероятностью определяется уровень развития у индивида психологических свойств, необходимых теоретических знаний, практических умений, навыков и других личностных характеристик. С помощью тестов можно изучать и сравнивать между собой характерологические свойства различных людей, выставлять дифференцированные и сопоставимые оценки. Тестирование предполагает четкую процедуру сбора и обработки первичных данных, последующий качественный анализ их и интерпретацию. Здесь "первичными" называются данные, полученные в ходе тестирования до их обработки методами математической статистики [2, с. 13].

По форме представления  тесты можно разделить на два  основных типа: стандартизированные  и проективные. Стандартизированные  в свою очередь делятся на два  подтипа: тест-опросники и тест-задания.

Стандартизированными  называются тесты, прошедшие этап стандартизации (проверку на валидность и надёжность, соответствие другим требованиям, предъявляемым  к тестам). Такие тесты ориентированы  на оценку и могут служить надёжным средством психодиагностики.

Тест-опросник содержит серию вопросов, по ответам на которые судят о психологических качествах испытуемого. В тест-задании испытуемому предлагается серия соответствующих заданий, по итогам выполнения которых определяют наличие или отсутствие и степень развития у него характерологических черт (свойств личности).

Достоинством  стандартизированных тестов является возможность дифференцированного их применения (серии стандартизированных тестов разрабатываются применительно к различным возрастным группам людей, уровню образования, жизненному опыту и профессии). С помощью стандартизированных тестов получают количественные оценки, по которым можно сравнивать выраженность психологических свойств испытуемого с их выраженностью в популяции.

Недостатком стандартизированных  тестов является определенная возможность влияния испытуемого на результаты тестирования в соответствии с одобряемыми характерологическими чертами личности. Эти возможности увеличиваются, если обучаемые знают содержание теста, а также методику оценки поведения и изучаемых психологических качеств личности.

Другим недостатком  стандартизированных тестов является определенная трудность обеспечения  индивидуального подхода к испытуемым в процессе тестирования. У людей  с пониженной стрессоустойчивостью, как отмечает А.Г. Шмелев, возникают определенные нарушения саморегуляции, они начинают волноваться, ошибаться в элементарных для них вопросах. Во-время заметить такую реакцию на тест - задача, которая по силам лишь квалифицированному и добросовестному экспериментатору [2, с.14].

В определенных условиях применение стандартизированных  тестов (тест-опросников и тест-заданий) становится просто нецелесообразным. Это относится к тем случаям, когда испытуемые не желают признавать у себя отрицательные личностные качества и мотивы поведения либо просто не в состоянии осознать их наличие. В этих ситуациях прибегают к использованию проективных тестов.

Проективные тесты  предназначены для изучения психологических  особенностей людей и их поведения, особенностей, которые вызывают негативное отношение со стороны самих испытуемых. В основе проективных тестов лежит  механизм проекции, согласно которому неосознаваемые психологические свойства личности и недостатки поведения  индивид склонен приписывать  другим людям. О психологических  особенностях испытуемого судят  на основании того, как он воспринимает и оценивает соответствующие  ситуации, поведение людей, какие  личностные качества и мотивы он им приписывает.

Проективные методики обладают определёнными достоинствами. Человек в своём восприятии жизненных  ситуаций (отображение которых представлено в проективных тестах) преобразует  их сообразно своей индивидуальности, своего видения жизненных коллизий. Проективные методики как бы «портретируют» свою индивидуальность человека, не прямо, а косвенным путём позволяют  изучать его эмоциональные особенности  и невротические реакции [2, с. 15].

Единой классификации  проективных тестов не существует. Наиболее распространённой является классификация  в разработке Л.Ф. Бурлачука и  С.М. Морозова. В сокращённом виде ниже приводится эта классификация  по описанию И.Б. Гришпун.

Информация о работе Исследование систем управления с помощью тестирования