Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:52, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ.
Особым методом исследования систем управления, наиболее популярным в современных условиях и, пожалуй, достаточно эффективным является метод тестирования.
В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы использования ресурсов (в частности, важнейшего из них – времени), уровень квалификации персонала, распределение функций управления, сочетание формального и неформального управления, стиль управления и многие другие.
Тестирование являются достоверным индикатором будущих успехов при исследовании систем управления, и признается универсальным методом в исследования, оно экономически эффективно и способно приносить материальную выгоду предприятию.
Цель курсового исследования – изучить методологию и организацию тестовых исследований систем управления, разработать рекомендации по совершенствованию управления на ООО «Находка» на основе тестирования.
Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические основы применения тестирования в исследовании систем управления…………………………………………………………………….3
Понятие и сущность тестов………………………………………………3
Виды тестов и сфера их применения на предприятии………………...6
Критерии качества тестов………………………………………………..9
Методология и организация тестовых исследований систем управления……………………………………………………………………13
Принцип организации и проведения тестов……………………………13
Состав и выбор методов тестирования…………………………………16
Последовательность и характеристика этапов тестирования…………18
Совершенствование управления ООО «НАХОДКА» на основе
тестирования………………………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ООО «НАХОДКА» выявление проблем и перспектив его развития…………………………………….22
Разработка теста, организация и проведение тестирования…………..26
Анализ результатов тестирования и разработка рекомендаций по совершенствованию управления………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы……………
1. Конститутивные
тесты. Содержание работы
2. Конструктивные
тесты, предполагающие создание
(конструирование) целого из
3. Интерпретативные
тесты, предполагающие
4. Катартические
тесты, предполагающие
5. Экспрессивные
тесты, предполагающие
6. Импрессивные
тесты, требующие выбора, предпочтения
одних стимулов другим. Среди
импрессивных проективных
7. Аддитивные
тесты, предполагающие
1.2. Виды тестов и сфера их применения на предприятии
Единой системы классификации тестов в исследовании систем управлении к настоящему времени ещё не выработано. Наиболее распространённой является система деления тестов по предмету диагностирования, т.е. по тому качеству, которое оценивается с помощью предъявляемого теста.
Общая схема деления тестов на виды и подвиды представлена в приложении А.
Проективные тесты, о которых говорилось выше, входят в состав личностных тестов, а тесты креативности – в состав тестов способностей.
Тесты достижений
конструируются в основном на учебном
материале и предназначены для
оценки уровней овладения знаниями,
умениями и навыками, а также для
определения общей и
Психологические
тесты – это инструменты или,
употребляя широкий термин, орудия.
Психологические тесты
Интеллектуальные
тесты предназначены для
IQ = (Умственный возраст / Хронологический возраст) * 100 (1)
Тесты способностей
– это методики, диагностирующие
уровень развития общих и специальных
способностей, определяющих успех обучения,
профессиональной деятельности и творчества.
Тесты способностей включают задания
не только на интеллект, но и на память,
восприятие, ручную и пальцевую моторику.
Они широко используются в США
для профессиональной ориентации и
расстановки кадров в армии, на флоте,
в государственных учреждениях.
Разновидностью тестов способностей являются тесты креативности.
Тесты креативности - совокупность методик для изучения и оценки творческих способностей личности [2, с. 22].
Социально-психологические тесты делятся на личностные и социометрические тесты.
Личностные тесты
– это психодиагностические методики,
направленные на оценку эмоционально-волевых
компонентов психической
Социометрические
тесты представляют собой своеобразные
стандартизированные методики измерения
межличностных отношений в
Традиционно назначение
психологических тестов состояло в
том, чтобы измерять различия между
людьми или между реакциями одного
человека в разных условиях. Одной
из ранних проблем, побудивших к разработке
психологических тестов, было выявление
умственно отсталых. Помимо этого, мощный
импульс первоначальному
Отбор и распределение персонала на промышленных предприятиях – ещё одна важная область применения психологического тестирования. От оператора на линии сборки или делопроизводителя до управленцев высшего звена вряд ли найдётся работа, для которой тестирование не оказалось бы полезным при решении вопроса о найме, распределении обязанностей, переводе на новое место, повышении по службе или увольнении. Эффективное применение тестов в большинстве таких ситуаций, особенно касающихся высококвалифицированной работы, возможно лишь тогда, когда тесты используют в качестве дополнения к специальному собеседованию с кандидатами, создающему условия – в виде биографического контекста – для правильной интерпретации тестовых показателей конкретного кандидата. Тем не менее, тестирование составляет важную часть полной программы управления трудовыми ресурсами [1, с. 17].
Тесты обычно используются
в качестве вспомогательных средств
при принятии решений, связанных
с профессиональной деятельностью,
включая индивидуальное профконсультирование
и решения руководителей
Весьма близкое по целям применение психологического тестирования имеет место в вооружённых силах при отборе и распределении военнослужащих.
Использование
тестов в индивидуальном консультировании
постепенно расширилось от узконаправленных
советов относительно учебных и
профессиональных планов до рассмотрения
всех аспектов жизни человека. Усиливается
использование тестов для улучшения
самопонимания и личностного
роста. Совершенно очевидно, что тесты
применяют при решении широкого круга
практических проблем. Однако не следует
забывать и о том, что такие тесты – важное
средство фундаментальных исследований.
Психологические тесты служат стандартизированными
инструментами исследования разнообразных
проблем при исследовании систем управления.
1.3. Критерии качества тестов
К тестам предъявляются определённые требования. Основными из них являются валидность, надёжность, наличие тестовых норм, социальная адаптация тестовых методик.
Определяя одинаковые
для всех психологических методов
диагностики пригодности
1. надежность;
2. валидность;
3. объективность;
4. экономичность;
5. полезность [4, с.114].
Валидность (англ. valid - действительный, пригодный, имеющий силу) - один из важнейших критериев качества теста, означающий пригодность теста для измерения того, что он по замыслу должен измерять; или иначе: соответствие тестовой методики измеряемому концепту. Если, например, проводится тестирование испытуемых на определение их интеллектуальных способностей, то вряд ли целесообразно с помощью одного и того же теста оценивать еще и типы их темперамента. Проверка теста на валидность включает ряд процедур, главными из которых являются процедуры валидизации (валидации). Определяется валидация посредством корреляции результатов тестирования с успешностью выполнения соответствующей деятельности. К примеру, если с группой испытуемых проведено тестирование на определение общих способностей, то процесс валидации можно представить как установление корреляционных связей полученных данных тестирования с результатами обследования этих же испытуемых на предмет выявления общих способностей по другим проверенным и надежным методикам. Валидность считается достаточно высокой, если коэффициент корреляции будет более 0,6. При значении коэффициента корреляции 0,45-0,65 валидность считается вполне удовлетворительной [2, с. 54].
Надёжность - один из важных критериев его качества, относящегося к точности психологических измерений. Чем выше надежность теста, тем относительно свободнее он от погрешностей измерений. Надежность теста рассматривается как устойчивость (стабильность) результатов при повторном тестировании на той же выборке испытуемых. Повторное тестирование обычно проводится через две недели после первого тестирования. Считается, что при коэффициенте корреляции более 0,75 уровень надежности теста вполне приемлем.
Каждый тест следует сопровождать сведениями о его надёжности. Сообщаемая мера надёжности характеризует тест только в случае его проведения в стандартных условиях и с людьми, имеющими сходство с теми, кто входил в состав нормативной выработки. Следовательно, при описании теста нужно точно указывать и характеристики этой выборки, вместе с типом измеренной на ней надёжности.
Информация о работе Исследование систем управления с помощью тестирования