Исследование систем управления с помощью тестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:52, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ.
Особым методом исследования систем управления, наиболее популярным в современных условиях и, пожалуй, достаточно эффективным является метод тестирования.
В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы использования ресурсов (в частности, важнейшего из них – времени), уровень квалификации персонала, распределение функций управления, сочетание формального и неформального управления, стиль управления и многие другие.
Тестирование являются достоверным индикатором будущих успехов при исследовании систем управления, и признается универсальным методом в исследования, оно экономически эффективно и способно приносить материальную выгоду предприятию.
Цель курсового исследования – изучить методологию и организацию тестовых исследований систем управления, разработать рекомендации по совершенствованию управления на ООО «Находка» на основе тестирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические основы применения тестирования в исследовании систем управления…………………………………………………………………….3
Понятие и сущность тестов………………………………………………3
Виды тестов и сфера их применения на предприятии………………...6
Критерии качества тестов………………………………………………..9
Методология и организация тестовых исследований систем управления……………………………………………………………………13
Принцип организации и проведения тестов……………………………13
Состав и выбор методов тестирования…………………………………16
Последовательность и характеристика этапов тестирования…………18
Совершенствование управления ООО «НАХОДКА» на основе
тестирования………………………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ООО «НАХОДКА» выявление проблем и перспектив его развития…………………………………….22
Разработка теста, организация и проведение тестирования…………..26
Анализ результатов тестирования и разработка рекомендаций по совершенствованию управления………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

кр по ису.docx

— 80.19 Кб (Скачать документ)

На начальном  этапе тестирования составляется раппорт. В контексте проведения тестирования термин «раппорт» относится к  попыткам проводящего тест специалиста  вызвать у испытуемых интерес  к тесту, добиться от них сотрудничества и содействовать тому, чтобы их реакции соответствовали целям  теста.

Практическая  подготовка специалистов по тестированию, помимо овладения методиками проведения различных тестов, предусматривает  и обучение приёмам установления рапорта. При установлении рапорта, так же как и при других процедурах тестирования, единообразие условий  – существенный фактор получения  сравнимых результатов [1, с. 31].

Следующим этапом является непосредственное тестирование. Существуют определённые строгие правила, которые следует соблюдать при  проведении тестирования. Эти правила  сводятся к следующему:

1. Прежде чем  использовать выбранную тестовую  методику по прямому назначению, специалист подробно знакомится  с нею, убеждается, что тесты  отвечают предъявляемым к ним  требованиям, после чего пробует тест на самом себе (в крайнем случае - на другом человеке). Профессионализм психолога предполагает умение ставить опыты на себе, в том числе опыты по применению к самому себе соответствующих тестовых методик.

2. Перед началом  выполнения теста проводится  тщательный инструктаж испытуемых, им разъясняются цели и задачи  тестирования, порядок и правила выполнения тестовых заданий, основные положения сопровождающей тест инструкции.

3. Во время  проведения тестирования психолог  следит за работой испытуемых. Последние должны работать самостоятельно, независимо друг от друга, без  посторонней помощи, способной изменить  результаты тестирования. Отдельные  уточняющие вопросы в процессе тестирования испытуемый задаёт, обращаясь непосредственно к психологу, проводящему тестирование [2, с. 60].

Завершающим этапом тестирования является интерпретация  результатов исследования.

Каждая тестовая методика должна сопровождаться обоснованной и выверенной программой обработки  и интерпретации результатов  тестирования. Такая программа включает в себя и применение статистико-математической обработки первичных данных (к  примеру, установление корреляционных связей между различными показателями психологических свойств личности испытуемых, порядок и способы расчетов социометрических индексов и т.п.).

Интерпретация результатов исследования во многом зависит от продуктивного взаимодействия клиента с психологом-диагностом. На это справедливо указывает Г.С. Абрамова. Ее рассуждения на этот счет сводятся к следующему.

Анализ и интерпретация  данных исследования проводятся с целью  точной оценки свойств, состояний или  уровня психического развития, достигнутого индивидуумом или группой. Полученная в результате этого психологическая  информация позволяет решать следующие  задачи:

- выявлять состояния  развитости соответствующего психологического  свойства у индивидуума и определять  динамику развития этого свойства  в течение определённого времени;

- устанавливать  реальные изменения в поведении  индивида (группы) под влиянием учебно-воспитательных  воздействий;

- разделять обследуемых  на подгруппы для последующей  дифференцированной работы с  ними с учётом достигнутого  результата их развития;

- определять  профессиональную пригодность индивида  или группы для выполнения  своих служебных обязанностей;

- разрабатывать  рекомендации для последующего  проведения психокоррекционной  работы;

- составлять  прогнозные оценки развития качеств  личности испытуемых;

- разрабатывать  предложения и рекомендации для  индивида по выбору его жизненного  пути (режим работы и отдыха, проведение  досуга, образ жизни, выбор профессии,  брачного партнёра и т.п.), а  также по проблемам самообразования,  саморазвития, самоорганизации, самовоспитания [2, с. 62].

Таким образом, методология тестовых исследований систем управления имеет достаточно сложное содержание. Эффективное  проведение тестирования во многом определяется соблюдением принципов тестирования (действенности и достоверности) и  верным выбором основных методов тестирования (метод факторного анализа, проективные методы и др.). Процесс проведения тестирования включает в себя три основных этапа: выбор тестовой методики непосредственное тестирование, интерпретация результатов исследования. Точное соблюдение техники тестирования позволяет решить ряд важных задач в области управления предприятием (подбор сотрудников с необходимыми личностно-профессиональными качествами, повышение мотивации работников и т.д.).

Важные рекомендации по проведению тестирования включают в себя:

1.                    Тестирование эффективнее применять в комбинации с другими методами исследования систем управления.

2.                    Необходимо оценить действенность теста в конкретной организации, недостаточно удостоверится в том, что этот тест оказался действенным в похожих организациях.

3.                    Необходимо вести подробные записи результатов тестирования.

4.                    Важно использовать услуги специалиста психолога.

5.                    Очень важны условия тестирования.

6.                    Необходимо периодически проверять тесты на действенность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УПРАВЛЕНИЯ ООО  «НАХОДКА» НА ОСНОВЕ ТЕСТИРОВАНИЯ  

3.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО  «Находка» выявление проблем и перспектив его развития 

ООО «Находка» занимается производством и продажей обуви по доступной широким массам населения цене, занимаясь к оптовой, так и розничной торговлей. Необходимым условием для успешной работы в рыночных условиях явилось освоение ООО «Находка» современных маркетинговых технологий, проведение структурных и организационно-кадровых мероприятий для обеспечения гибкого реагирования достаточно крупного производства на конъюнктурные изменения на рынке обуви.

Предприятием  накоплен исключительный опыт работы в рыночной экономике, сформирован  трудно оцениваемый кадровый потенциал, освоены современные технологии управления, обеспечено практически  полное отсутствие такого бича российских предприятий как коррупция, воровство, некомпетентность, безответственность при принятии управленческих решений.

Приводимые результаты в части субъективных условий  обеспечения деятельности достигнуты комплексом жестких мер к руководителям, специалистам и персоналу. В настоящее  время предприятие представляет собой достаточно крепкий автономно  функционирующий хозяйственный  механизм, имеющий определенный запас  прочности, четкие производственные и  инвестиционные программы, слаженный  коллектив, способный решить стоящие  перед ним задачи.

Перечисленные положительные результаты ООО «Находка» достигнуты в условиях, когда подавляющее большинство производителей обуви практически простаивают или испытывают серьезнейшие финансовые затруднения.

Руководство предприятия  уделяет внимание не только качеству выпускаемой продукции, но и культуре обслуживания клиентов, внешнему и  моральному облику работников предприятия, их уровню образования и профессионализма. Высокие требования предъявляются  в вопросе чистоты и порядка  в целом на предприятии, его отдельных  подразделениях, производственных и  торговых помещениях. 

 ООО «Находка» приступило к разработке и ведению системы качества на основе международных стандартов «Управление качеством продукции» ИСО 9000, обеспечивающей контроль качества на всех этапах деятельности предприятия.

С этой целью  на предприятие создана рабочая  группа специалистов под руководством начальника отдела планирования и прогнозирования. Ежемесячно проводятся заседания комиссии, где обсуждаются и намечаются планы мероприятий по разработке и созданию систем качества. Информацию о политике и планах предприятия  в области качества доводят до персонала на совещаниях по качеству, которые проводятся в цехах.

Ежемесячно главным  инженером предприятия проводится «День качества», на котором оперативно решаются вопросы улучшения качества продукции и труда, где присутствуют и участвуют в обсуждении рядовые работники предприятия. Наряду с этим уделяется особое внимание обучению персонала предприятия методам работы с ориентиром на повышение качества товара и снижение ее цены, подготовке инженерных кадров, владеющих современными методами управления качеством.

Выделяются необходимые  ресурсы для изучения прогрессивного опыта по управлению качеством, на приобретение необходимой литературы, различных  прикладных программ. Для улучшения  качества и скорости исполнения работы, на предприятии установлена мощная локальная компьютерная сеть, во всех подразделениях и отделах установлена  оргтехника.

В целях обеспечения  эффективности реализации политики и планов предприятия по улучшению  качества продукции на комбинате  проводится целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными  генеральным директором «Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга на ООО  «Находка»  создана маркетинговая служба, в обязанности которой входит сбыт продукции. Руководство акционерного общества активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов, на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей других организаций. Специалисты ООО «Находка»  являются членами общества «Защиты прав потребителей», принимают активное участие в разработке требований безопасности продукции, в проведении экспертизы качества продукции и соблюдении правил торговли.

Особое значение среди видов деятельности  имеют маркетинг и производство ООО «Находка» продукции в соответствии с установленными техническими условиями при оптимальных затратах. На ООО «Находка»  в рамках разработанных «Концептуальных основ и практических рекомендаций по созданию службы маркетинга на ООО «Находка»  ведется реорганизация сбытовой структуры и создание службы маркетинга. Разработан «План маркетинга», позволяющий определить рыночный спрос (количество, ассортимент), стоимость и сроки производства продукции, план дает четкое определение требований покупателей продукции на основе постоянного анализа контрактов.

Ежегодным бизнес-планом предприятия определяется порядок, последовательность, сроки и затраты  на выполнение взаимосвязанных действий, намеченных на достижение желаемого  конечного результата по следующим  показателям:

·                    объем производства в натуральном выражении;

·                    реализация продукции;

·                    экономические показатели;

·                    качество продукции;

·                    расширение рынков сбыта.

Планирование  групп товаров осуществляется на основе анализа качественных характеристик  конкурентов, объемов их выпуска, стоимости  и т.д., основываясь на информации об их технических достижениях. В  бизнес-плане поставлены цели по существенному  сокращению брака.

В табл. 1 представлены основные экономические показатели производственной и сбытовой деятельности  ООО «Находка»  за последние годы.

Таблица 1.

Основные  экономические показатели производственной и сбытовой деятельности за 2001-2005 гг.

  2001 2002 2003 2004 2005 всего
Готовая продукция шт 4420 5840 5840 5840 5840 27680
Средняя цена руб\шт 700 710 720 720 720 714
Объем реализации тыс\руб 3094,00 4146,40 4204,80 4204,80 4204,80 19763,52
Себестоимость руб\шт 410 420 420 420 420 418
Рентабельность % 58,6 59,2 58,3 58,3 58,3 58,5
Прибыль тыс\руб 1281,8 1693,6 1752 1752 1752 8193,28

Информация о работе Исследование систем управления с помощью тестирования