Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:52, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ.
Особым методом исследования систем управления, наиболее популярным в современных условиях и, пожалуй, достаточно эффективным является метод тестирования.
В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы использования ресурсов (в частности, важнейшего из них – времени), уровень квалификации персонала, распределение функций управления, сочетание формального и неформального управления, стиль управления и многие другие.
Тестирование являются достоверным индикатором будущих успехов при исследовании систем управления, и признается универсальным методом в исследования, оно экономически эффективно и способно приносить материальную выгоду предприятию.
Цель курсового исследования – изучить методологию и организацию тестовых исследований систем управления, разработать рекомендации по совершенствованию управления на ООО «Находка» на основе тестирования.
Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические основы применения тестирования в исследовании систем управления…………………………………………………………………….3
Понятие и сущность тестов………………………………………………3
Виды тестов и сфера их применения на предприятии………………...6
Критерии качества тестов………………………………………………..9
Методология и организация тестовых исследований систем управления……………………………………………………………………13
Принцип организации и проведения тестов……………………………13
Состав и выбор методов тестирования…………………………………16
Последовательность и характеристика этапов тестирования…………18
Совершенствование управления ООО «НАХОДКА» на основе
тестирования………………………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ООО «НАХОДКА» выявление проблем и перспектив его развития…………………………………….22
Разработка теста, организация и проведение тестирования…………..26
Анализ результатов тестирования и разработка рекомендаций по совершенствованию управления………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы……………
Выделяют также следующие принципы тестирования.
1. Принцип научной
обоснованности предполагает
2. Принцип обеспечения
суверенных прав личности
3. Принцип объективности
выводов предусматривает
4. Принцип эффективности
предлагаемых рекомендаций
5. Принцип конфиденциальности
предполагает предоставление
6. Принцип профессиональной
тайны обеспечивает
В обще виде морально-этические нормы могут быть представлены в виде правил, которые должны соблюдать любые пользователи тестирования.
1. Тестирование
должно проводиться при
2. Человека нельзя
подвергать обследованию
3. Тестирующий
должен обеспечить
2.2. Состав и выбор методов тестирования
В настоящее время практика тестирования насчитывает множество методических приёмов и подходов использование которых позволяет решать множество проблем в сфере управления предприятием.
Более изощрённые
в методологическом отношении исследования
последних двух десятилетий оказали
существенную поддержку применению
тщательно сконструированных
Пытаясь добиться
систематической классификации
черт личности, некоторые специалисты
обратились к факторному анализу. Этот
метод идеально подходит для сокращения
числа категорий, необходимых для
объяснения поведенческих феноменов
путём поиска устойчивых паттернов
в их появлении. Существует множество
способов применения факторного анализа
в исследовании черт личности. Один
из этих способов сосредоточен на использовании
данных личностных вопросников, иллюстрируется
серией исследований Гилфорда и его
сотрудников. Вместо того чтобы коррелировать
суммарные показатели по существующим
опросникам, эти исследователи вычисляли
интеркорреляции между
Значительная часть текущих исследований сосредоточена на выяснении полезности «Пятифакторной модели» структуры личности – в её различных формах – для предсказания критериев выполнения работы.
«Пятифакторная
модель» (Fife-Factor Model или сокращённо,
FFM) символизирует необычайный
Хотя некоторые исследователи на протяжении последних лет сходились во мнении, что пять факторов – как раз то число, которое необходимо для объяснения большинства корреляций между огромным количеством дескрипторов личности, наиболее подходящее для конкретных целей число факторов было бы лучше охарактеризовать как 52.
Согласно данной модели выделяют пять главных областей исследования: нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, уживчивость, сознательность [1, с. 399].
Популярность
рассматриваемой модели в исследованиях
отбора персонала не случайна. В
конце концов, эти пять (2) факторов
были извлечены в результате обработки
обширных массивов данных описания личности
и представляют собой модель для
характеристики нормальных личностей,
в отношении которой существует
довольно высокая степень согласия
среди специалистов. Каждая из областей,
охватываемых данной моделью, широко применима
ко всем видам повседневного поведения,
включая выполнение профессиональных
обязанностей. Например, измерение
«Эмоциональная устойчивость» является
существенным в работе, связанной
с быстрым принятием решений
в условиях психического напряжения,
такой как охрана правопорядка, скорая
медицинская помощь и т.д. С другой
стороны, «Уживчивость» является совершенно
необходимым качеством для
На современном
этапе развития практика тестирования
обладает достаточно большим количеством
разнообразных проективных
Серьёзная попытка придать методике чернильных пятен психометрическую направленность была предпринята Уэйном Хольцманом [1, с. 454].
Хотя все обсуждавшиеся до сих пор проективные методики требуют вербальных ответов, среди методик этой группы есть и полностью вербальные, т.е. использующие слова и в качестве стимульного материала, и в ответах. Часть таких вербальных методик может применяться как в устной, так и в письменной форме, но все они пригодны для письменного предъявления при групповом тестировании.
Методикой, опередившей волну проективных тестов является тест словесных ассоциаций, эта методика впервые была описана Гальтоном. Процедура проведения теста состоит в предъявлении испытуемому серии не связанных между собой слов, на каждое из которых его просят отвечать первым пришедшим на ум словом. Первые психологи-экспериментаторы, так же как и первые тестологи, работавшие с умственными тестами, видели в таких ассоциативных тестах средство для изучения процессов мышления.
Другая вербальная
проективная методика – завершение
предложений – широко используется
как в научных исследованиях,
так и в клинической практике.
Примером такой широко используемой
формы является Бланк незаконченных
предложений Роттера, состоящий
из 40 основ предложений. Множество
других тестов завершения предложений
разработано для оценки различных
изучаемых популяций и для
применения в разнообразных областях
научных исследований и психодиагностики.
Некоторые интересные современные
разработки в этой области включают
инструменты, предназначенные для
обнаружения симуляции при
Методики действия
являются достаточно широкой и аморфной
категорией проективных методик, которая
включает довольно много форм относительно
свободного самовыражения. Отличительной
особенностью всех этих методик является
то, что они использовались и как
терапевтические, и как диагностические
процедуры. Считается, что благодаря
предоставляемым ими
Оценочной процедурой, особенно полезной при сборе мнений равных по положению людей, является методика выдвижения кандидатур. когда эта методика используется для индивидуальной оценки, количество выборов, полученных любым отдельным человеком, может распознать потенциальных лидеров (получивших много выборов), равно как и членов группы, оказавшихся в изоляции (редко или совсем не упоминавшихся) [1, с. 510].
Достаточно распространённой
является методика вынужденного выбора,
которая в своей сущности требует
от респондентов сделать выбор между
двумя описательными терминами
или фразами, которые выглядят одинаково
приемлемыми, но различабтся валидностью.
Задания, построенные по типу вынужденного
выбора, могут состоять из 3,4 или
даже 5 пунктов. В таких случаях
респонденты должны указать, какая
из фраз является для них наиболее,
а какая наименее характерной. В
ещё одном варианте требуется
выбрать между двумя
2.3. Последовательность и характеристика этапов тестирования
Применение тестов
в исследовании систем управления всегда
связано с выполнением
Выбор тестовой методики зависит от ряда взаимодействующих факторов, основными из которых являются области применения тестов, цели и задачи исследования. К областям применения тестовых методик относятся: система образования; профессиональная подготовка, профессиональный отбор (подбор), определение профессиональной пригодности определение профессиональной пригодности; психологическое консультирование; психологическая коррекция; психотерапевтическая работа; судебная практика [2, с. 57].
Выбор тестовой методики зависит также от целей и задач исследования, которые ставит перед собой тестурующий. Так, при индивидуальной работе с клиентами такими задачами могут быть:
- составление
плана необходимой
- составление
рекомендаций по изменению
Однако существует
и ряд социально-
Информация о работе Исследование систем управления с помощью тестирования