Исследование систем управления с помощью тестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:52, курсовая работа

Описание

ВВЕДЕНИЕ.
Особым методом исследования систем управления, наиболее популярным в современных условиях и, пожалуй, достаточно эффективным является метод тестирования.
В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы использования ресурсов (в частности, важнейшего из них – времени), уровень квалификации персонала, распределение функций управления, сочетание формального и неформального управления, стиль управления и многие другие.
Тестирование являются достоверным индикатором будущих успехов при исследовании систем управления, и признается универсальным методом в исследования, оно экономически эффективно и способно приносить материальную выгоду предприятию.
Цель курсового исследования – изучить методологию и организацию тестовых исследований систем управления, разработать рекомендации по совершенствованию управления на ООО «Находка» на основе тестирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические основы применения тестирования в исследовании систем управления…………………………………………………………………….3
Понятие и сущность тестов………………………………………………3
Виды тестов и сфера их применения на предприятии………………...6
Критерии качества тестов………………………………………………..9
Методология и организация тестовых исследований систем управления……………………………………………………………………13
Принцип организации и проведения тестов……………………………13
Состав и выбор методов тестирования…………………………………16
Последовательность и характеристика этапов тестирования…………18
Совершенствование управления ООО «НАХОДКА» на основе
тестирования………………………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ООО «НАХОДКА» выявление проблем и перспектив его развития…………………………………….22
Разработка теста, организация и проведение тестирования…………..26
Анализ результатов тестирования и разработка рекомендаций по совершенствованию управления………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы……………

Работа состоит из  1 файл

кр по ису.docx

— 80.19 Кб (Скачать документ)

Выделяют также  следующие принципы тестирования.

1. Принцип научной  обоснованности предполагает высокий  научный потенциал тестирующего, его профессиональную практическую  подготовку на основе профессионально-этических  стандартов в области тестирования. Соблюдение этого принципа способствует  устранению ошибок диагноста  и артефактов (искусственных, ложных  фактов, полученных в результате  неправильного применения тестовых  методик).

2. Принцип обеспечения  суверенных прав личности испытуемых  означает исключение обманного  пути в тестовом исследовании  систем управления. Это принцип  охраняет право индивида отказываться  от участия в тестировании, защищает  тайну его личности.

3. Принцип объективности  выводов предусматривает беспристрастный  подход к результатам тестирования  со стороны пользователя. На него  не должны оказывать влияние  общее впечатление о личности  обследуемого, симпатии и антипатии,  субъективное состояние и настроение.

4. Принцип эффективности  предлагаемых рекомендаций обеспечивает  соблюдение соответствующих мер  предосторожности, направленных против  неправильного использования и  неверной интерпретации полученной  информации, передаваемой испытуемому.

5. Принцип конфиденциальности  предполагает предоставление информации  только тем, кому она предназначается.

6. Принцип профессиональной  тайны обеспечивает неразглашение  содержания тестовых методик  и результатов их применения  без персонального согласия того  лица, которое было обследовано  [2, с. 68].

В обще виде морально-этические  нормы могут быть представлены в  виде правил, которые должны соблюдать  любые пользователи тестирования.

1. Тестирование  должно проводиться при участии  профессионального психолога –  специалиста по психодиагностике  или при последующем его участии  в качестве консультанта.

2. Человека нельзя  подвергать обследованию против  его воли или обманным путём.  Человек, если это не оговорено  законом, имеет право знать  результаты своего тестирования  испытуемый должен быть информирован  о целях тестирования и способах  использования его результатов.

3. Тестирующий  должен обеспечить конфиденциальность  информации, полученной от испытуемого  на основе «личного доверия». 

2.2. Состав и выбор  методов тестирования

В настоящее  время  практика тестирования насчитывает множество методических приёмов и подходов использование которых позволяет решать множество проблем в сфере управления предприятием.

Более изощрённые в методологическом отношении исследования последних двух десятилетий оказали  существенную поддержку применению тщательно сконструированных личностных тестов при принятии кадровых решений  в разнообразных контекстах. Важный и ещё недостаточно исследованный  вопрос касается определения наиболее релевантных измерений личности по отношению к конкретным специальностям или семействам специальностей. Например, в то время как одни виды работы могут требовать высокой степени  общительности, другие требуют от работника  прямо противоположного качества [1, с. 398].

Пытаясь добиться систематической классификации  черт личности, некоторые специалисты  обратились к факторному анализу. Этот метод идеально подходит для сокращения числа категорий, необходимых для  объяснения поведенческих феноменов  путём поиска устойчивых паттернов  в их появлении. Существует множество  способов применения факторного анализа  в исследовании черт личности. Один из этих способов сосредоточен на использовании  данных личностных вопросников, иллюстрируется серией исследований Гилфорда и его  сотрудников. Вместо того чтобы коррелировать  суммарные показатели по существующим опросникам, эти исследователи вычисляли  интеркорреляции между отдельными пунктами из многих личностных опросников. В качестве промежуточного продукта данного исследования были разработаны  три личностных опросника, объединённые со временем в один инструмент –  Гилфорда-Циммермана обследования темперамента. Этот опросник даёт отдельные показатели для 10 черт, а каждый показатель основывается на 30 разных пунктах. Примеры   этих черт включают сдержанность, доминирование, эмоциональную устойчивость и дружелюбность.

Значительная  часть текущих исследований сосредоточена  на выяснении полезности «Пятифакторной модели» структуры личности –  в её различных формах – для  предсказания критериев выполнения работы.

«Пятифакторная  модель» (Fife-Factor Model или сокращённо, FFM) символизирует необычайный уровень  согласия среди исследователей личности, принадлежащих к самым разным школам факторно-аналитических исследований. Конкретный вид, в котором эта  модель представлялась, послужил причиной серьёзной её критики. По существу, FFM – это попытка использовать иерархическую модель анализа с  целью упростить ставшую необозримой  коллекцию данных об эмоциональном  поведении индивидуумов. Следовательно, она предоставляет информацию, с  которой легче работать при оценивании конкретных людей и прогнозировании  их поведения в отдельных ситуациях. Факторы этой модели являются описательными, а не объяснительными, и они не относятся к разряду тех, что  лежат в основе отдельных заданий  или специфических тестов, из которых  они извлечены.

Хотя некоторые  исследователи на протяжении последних  лет сходились во мнении, что пять факторов – как раз то число, которое  необходимо для объяснения большинства  корреляций между огромным количеством  дескрипторов личности, наиболее подходящее для конкретных целей число факторов было бы лучше охарактеризовать как 52.

Согласно данной модели выделяют пять главных областей исследования: нейротизм, экстраверсия, открытость опыту, уживчивость, сознательность [1, с. 399].

Популярность  рассматриваемой модели в исследованиях  отбора персонала не случайна. В  конце концов, эти пять (2) факторов были извлечены в результате обработки  обширных массивов данных описания личности и представляют собой модель для  характеристики нормальных личностей, в отношении которой существует довольно высокая степень согласия среди специалистов. Каждая из областей, охватываемых данной моделью, широко применима  ко всем видам повседневного поведения, включая выполнение профессиональных обязанностей. Например, измерение  «Эмоциональная устойчивость» является существенным в работе, связанной  с быстрым принятием решений  в условиях психического напряжения, такой как охрана правопорядка, скорая медицинская помощь и т.д. С другой стороны, «Уживчивость» является совершенно необходимым качеством для любой  работы, которая предполагает широкие  контакты с людьми. Впрочем, неудивительно, что именно фактор «Сознательность» выявился вцелом ряде метааналитических  исследований как наиболее универсальный  и существенный личностный предиктор  выполнения работы. Тем не менее, пока ещё далеко до полного согласия как  по поводу определения конструкта «Сознательность», так и в отношении признания  его первенства [1, c. 554].

На современном  этапе развития практика тестирования обладает достаточно большим количеством  разнообразных проективных методик. Главную отличительную особенность  проективных методик нужно искать в относительно неструктурированной  задаче для испытуемого, т.е. задаче, допускающей почти неограниченное разнообразие возможных ответов. Одна из самых популярных проективных  методик связана с использованием чернильных пятен Роршаха, который  был первым, кто применил чернильные пятна для диагностического исследования личности в целом. Ещё одной методикой  подобного типа является комплексная  система Экснера, который разработал комплексную систему, объединившую элементы, отобранные из пяти основных подходов к оценке результатов соответствующего теста. В этой комплексной системе  Экснер предлагает стандартизированные  процедуры проведения, подсчёта показателей  и интерпретации, отобранные на основе эмпирических сравнений разнообразных  способов. Главное значение здесь  придаётся не содержанию, а структурным  переменным. Согласно Экснеру, цель обработки  ответов – получение   структурной   сводки, которая образует ядро его системы и служит основой для большинства интерпретационных постулатов.

Серьёзная попытка  придать методике чернильных пятен  психометрическую направленность была предпринята Уэйном Хольцманом [1, с. 454].

Хотя все обсуждавшиеся  до сих пор проективные методики требуют вербальных ответов, среди  методик этой группы есть и полностью  вербальные, т.е. использующие слова  и в качестве стимульного материала, и в ответах. Часть таких вербальных методик может применяться как  в устной, так и в письменной форме, но все они пригодны для  письменного предъявления при групповом  тестировании.

Методикой, опередившей  волну проективных тестов является тест словесных ассоциаций, эта методика впервые была описана Гальтоном. Процедура проведения теста состоит  в предъявлении испытуемому серии не связанных между собой слов, на каждое из которых его просят отвечать первым пришедшим на ум словом. Первые психологи-экспериментаторы, так же как и первые тестологи, работавшие с умственными тестами, видели в таких ассоциативных тестах средство для изучения процессов мышления.

Другая вербальная проективная методика – завершение предложений – широко используется как в научных исследованиях, так и в клинической практике. Примером такой широко используемой формы является Бланк незаконченных  предложений Роттера, состоящий  из 40 основ предложений. Множество  других тестов завершения предложений  разработано для оценки различных  изучаемых популяций и для  применения в разнообразных областях научных исследований и психодиагностики. Некоторые интересные современные  разработки в этой области включают инструменты, предназначенные для  обнаружения симуляции при освидетельствовании  на предмет нетрудоспособности, предсказания эффективности управления и оценивания таких конструкторов, как защитные механизмы; эти инструменты могут  быть полезными и при оценке личности.

Методики действия являются достаточно широкой и аморфной категорией проективных методик, которая  включает довольно много форм относительно свободного самовыражения. Отличительной  особенностью всех этих методик является то, что они использовались и как  терапевтические, и как диагностические  процедуры. Считается, что благодаря  предоставляемым ими возможностям выразить себя, человек не только обнаруживает свои эмоциональные затруднения, но и облегчает свои страдания. К  наиболее часто используемым методам  из этой категории относятся методики рисования и игровые методики.

Оценочной процедурой, особенно полезной при сборе мнений равных по положению людей, является методика выдвижения кандидатур. когда  эта методика используется для индивидуальной оценки, количество выборов, полученных любым отдельным человеком, может  распознать потенциальных лидеров (получивших много выборов), равно  как и членов группы, оказавшихся  в изоляции (редко или совсем не упоминавшихся) [1, с. 510].

Достаточно распространённой является методика вынужденного выбора, которая в своей сущности требует  от респондентов сделать выбор между  двумя описательными терминами  или фразами, которые выглядят одинаково  приемлемыми, но различабтся валидностью. Задания, построенные по типу вынужденного выбора, могут состоять из 3,4 или  даже 5 пунктов. В таких случаях  респонденты должны указать, какая  из фраз является для них наиболее, а какая наименее характерной. В  ещё одном варианте требуется  выбрать между двумя контрастирующими ответами в рамках одной и той  же черты, оцениваемыми по единой шкале. Преимущество данной методики заключается  в том, что она обеспечивает получение  нормативных, а не ипсативных показателей, и потому не накладывает искусственных  ограничений на взаимосвязи между  разными шкалами. В качестве примера  можно назвать Индикатор типов  Майерс-Бриггс.

2.3. Последовательность  и характеристика  этапов тестирования

Применение тестов в исследовании систем управления всегда связано с выполнением исследовательских  или практических задач, с совместной деятельностью тестирующего и тестируемого. Важное значение при этом имеет соблюдение техники психологического тестирования. Процесс тестирования может быть разделён на три этапа: выбор тестовой методики, непосредственное тестирование, интерпретация результатов тестового  исследования.

Выбор тестовой методики зависит от ряда взаимодействующих  факторов, основными из которых являются области применения тестов, цели и  задачи исследования. К областям применения тестовых методик относятся: система  образования; профессиональная подготовка, профессиональный отбор (подбор), определение  профессиональной пригодности определение  профессиональной пригодности; психологическое  консультирование; психологическая  коррекция; психотерапевтическая работа; судебная практика [2, с. 57].

Выбор тестовой методики зависит также от целей  и задач исследования, которые  ставит перед собой тестурующий. Так, при индивидуальной работе с  клиентами такими задачами могут  быть:

- составление  плана необходимой профилактической  или консультационной работы  с испытуемым;

- составление  рекомендаций по изменению соответствующих  психологических факторов, затрудняющих  нормальную трудовую деятельность  на предприятии, снижающих мотивацию  к труду  и т.п.

Однако существует и ряд социально-психологических  просветительских задач (передавать психологические  знания, умения и навыки; проводить  индивидуальное и групповое консультирование по вопросам взаимоотношений с другими  людьми, проблемам самоуправления, самовоспитании и саморазвитии и  др.).

Информация о работе Исследование систем управления с помощью тестирования