Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 00:52, курсовая работа
ВВЕДЕНИЕ.
Особым методом исследования систем управления, наиболее популярным в современных условиях и, пожалуй, достаточно эффективным является метод тестирования.
В управлении при помощи тестирования можно исследовать проблемы использования ресурсов (в частности, важнейшего из них – времени), уровень квалификации персонала, распределение функций управления, сочетание формального и неформального управления, стиль управления и многие другие.
Тестирование являются достоверным индикатором будущих успехов при исследовании систем управления, и признается универсальным методом в исследования, оно экономически эффективно и способно приносить материальную выгоду предприятию.
Цель курсового исследования – изучить методологию и организацию тестовых исследований систем управления, разработать рекомендации по совершенствованию управления на ООО «Находка» на основе тестирования.
Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические основы применения тестирования в исследовании систем управления…………………………………………………………………….3
Понятие и сущность тестов………………………………………………3
Виды тестов и сфера их применения на предприятии………………...6
Критерии качества тестов………………………………………………..9
Методология и организация тестовых исследований систем управления……………………………………………………………………13
Принцип организации и проведения тестов……………………………13
Состав и выбор методов тестирования…………………………………16
Последовательность и характеристика этапов тестирования…………18
Совершенствование управления ООО «НАХОДКА» на основе
тестирования………………………………………………………………….22
Организационно-экономическая характеристика ООО «НАХОДКА» выявление проблем и перспектив его развития…………………………………….22
Разработка теста, организация и проведение тестирования…………..26
Анализ результатов тестирования и разработка рекомендаций по совершенствованию управления………………………………………..28
Заключение…………………………………………………………………..30
Список литературы……………
На ООО «Находка» налажена обратная связь с покупателями продукции в виде тестов:
«Тест для розничных продавцов продукции, выпускаемой ООО «Находка»;
«Тест для оптовиков продукции, выпускаемой ООО «Находка»;
«Потребительский тест покупателей продукции ООО «Находка».
Подобная информация помогает определить характер и объем проблем, связанных с продукцией, своевременно принимать управленческие решения.
Ценовая политика ООО «Находка» направлена для достижения следующих целей:
- стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции;
- достижение наиболее высоких темпов роста продаж;
- максимизации рентабельности всех активов предприятия.
Свою деятельность
служба маркетинга и служба производства
строит на основе постоянного изучения
и развития рынка сбыта продукции,
выпуска конкурентоспособных
Анализ и корректировка планов и целей предприятия происходит на основании проводимой на предприятии аналитической деятельности по результатам опроса конечных потребителей продукции, отчетов и наблюдений продавцов как фирменных, так и торгующих нашей продукцией магазинов, сбора информации через дилерскую сеть, оптовую и мелкооптовую торговлю, писем покупателей.
Ежегодно готовится
приказ о ходе реализации бизнес-плана
в текущем году, где подводят итоги
достигнутых показателей
В прошлом году значительно обновилась служба розничной и оптовой торговли, создан отдел маркетинга. Все это осуществляется благодаря созданному резерву кадров.
На ООО «Находка» внедрена единая информационная сеть поступления, сбора и обработки информации. На базе физической сети FAST ETHERNET 100 Мбит/сек. функционируют сети NOVELL 4.11. и WINDOWS NT 4.0 . Обработка данных и документооборот строится на базе прикладного программного обеспечения MICROSOFT OFFICE - 97.
ООО «Находка» является пользователем сетевого варианта информационно-поисковой системы «Консультант Плюс», «Деловые бумаги», пользователем сети ИНТЕРНЕТ.
Внедрение единой
информационной сети поступления, сбора
и обработки информация позволяющей
производить обработку
Использование информации сети ИНТЕРНЕТ позволяет анализировать уровень цен на все основное виды закупаемых сырья и материалов, а также приобретать техническую документацию о новейших разработках.
Ведущие наименования продукции, выпускаемой предприятием, имеют хорошую репутацию среди потребителей, что подтверждается результатами опросов и анкетирования.
ООО «Находка» оценивают как предприятие, которое сумело сохранить и повысить качество своих товаров. Несмотря на активную экспансию аналогичных импортных товаров, спрос на продукцию предприятия не только не изменился, но и существенно возрос. Качество продукции ООО «Находка» подтверждается еще и постоянно расширяющейся географией продаж (табл. 2).
К общему объему,%
Таблица
2.
2003 | 2004 | 2005 | |
Краснодарский край | 39,0 | 40,0 | 40,0 |
Ростовская область | 5,0 | 5,0 | 5,0 |
Ставропольский край | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
Чехословакия | 5,5 | 2,5 | 3,5 |
Обновление ассортимента
за эти годы составило более 80%. Многие
модели, производимые на ООО «Находка»
уникальны.
3.2. Разработка теста, организация и проведение тестирования
На предприятии ООО «Находка» трудится более 900 человек, для семей многих из которых заработная плата на является единственным источником доходов.
Согласно данным, приведенным ниже (рис.1), численность работников на предприятии за последние 8 лет неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции.
Рис. 1. Рост численности персонала
Эффективное использование потенциала работников включает:
- планирование и совершенствование работы с персоналом;
- поддержку и развитие способностей и квалификации работников.
Всего на предприятии работает 939 человек, в том числе служащих 120, занятых производством заявленной продукции 276 работников.
Основной задачей кадровой службы на предприятии является:
- проведение активной кадровой политики,
- обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков,
- разработка совместно с финансово-экономической службой материальных и социальных стимулов,тесное взаимодействие с профсоюзным комитетом в вопросах медицинского обслуживания, организацией общественного питания, развитие физкультуры и спорта, социальной защите отдельных категорий работающих.
ООО «Находка» использует традиционные приемы экономической мотивации. В рассматриваемой организации применяется повременная система оплаты труда, причем используется ее повременно-премиальная разновидность.
Основная ставка заработной платы зависит от положения работника в иерархической структуре компании. Таким образом, повышение заработной платы происходит в соответствии с продвижением работника вверх по служебной лестнице. Сумма премии, получаемой каждым работником, определяется, как некоторый процент от ее максимально возможного размера. Размер общей прибыли, полученной организацией, практически не оказывает влияния на размер премии, получаемой работником. Это объясняется тем, что если прибыль не была получена, но не из-за каких-либо недочетов в деятельности данного работника, то он не может быть лишен премии.
Наряду с премиями в организации существует также и система штрафов. Она выражается в лишении премии либо уменьшении ее размеров за разного рода нарушения трудовой дисциплины, правил техники безопасности, разглашение служебной тайны.
Кроме традиционных
форм материального стимулирования
сотрудников в фирме
Администрация
фирмы не забывает и о важных как
личных (рождение ребенка, день рождения
сотрудника), так и общих праздниках
(Новый год, 8 Марта, 23 февраля и
др.). Сотрудники ценят не только материальную
сторону этих мероприятий, но и внимание
администрации к личности каждого,
а также возможность в
Наряду с вышеперечисленными стимулами используются также и чисто неэкономические. В основном это личные благодарности работникам, выносимые начальниками, создание администрацией благоприятных возможностей для изучения таких необходимых в работе дисциплин, как маркетинг, психология, банковское дело.
Для изучения используемой
в ООО «Находка» мотивационной системы
было проведено тестирование 5 рядовых
работников, отобранных методом случайной
выборки. Тестируемым оценить по девятибалльной
шкале некоторые характеристики организации.
Полученные результаты приведены в табл.3.
Таблица 3.
Удовлетворенность работников характеристиками организации.
Характеристики \ респонденты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Удовлетворенность стимулами , используемыми в организации | 7 | 8 | 8 | 9 | 5 |
Удовлетворенность способом их использования | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 |
Отношение сотрудников к ним | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 |
Степень их взаимоотношений друг с другом | 7 | 5 | 6 | 7 | 5 |
Уровень сознательности работников | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 |
Удовлетворенность сотрудников работой | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 |
Информированность сотрудников о положении дел на предприятии | 5 | 5 | 6 | 4 | 5 |
Взаимодействие работников в организации | 6 | 4 | 3 | 7 | 6 |
Мера влияния каждого сотрудника на цели организации | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 |
Удовлетворенность сотрудников уровнем принятия решений | 7 | 7 | 6 | 8 | 6 |
Удовлетворенность сотрудников методами контроля | 6 | 5 | 6 | 4 | 4 |
Уровень децентрализации в организации | 5 | 2 | 3 | 6 | 4 |
Уровень участия работников в процессе принятия решений | 5 | 6 | 7 | 8 | 6 |
В результате анализа табл. 3 можно сделать вывод о том, что наиболее удовлетворительно сотрудники относятся к стимулам, они удовлетворены работой, меньше же всего они удовлетворены уровнем децентрализации и степенью информированности работников.
Что же касается
общей удовлетворенности
3.3.
Анализ результатов
тестирования и
разработка рекомендаций
по совершенствованию
управления
Далее полученные результаты необходимо проанализировать с учетом субъективных данных опрашиваемых: для каждого из них были выделены интервалы высших, средних и низших оценок выставленных им характеристик (табл. 3). Каждому интервалу присвоен определенный балл: низшему — 1, среднему — 2, высшему — 3. Просуммировав баллы, выставленные характеристикам, можно более точно определить уровень удовлетворенности каждой из них (табл. 4).
Таблица 4.
№ | Характеристики \ респонденты | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | итого |
1 | Удовлетворенность стимулами , используемыми в организации | 7 | 8 | 8 | 9 | 5 | 37 |
2 | Удовлетворенность способом их использования | 9 | 8 | 7 | 7 | 6 | 37 |
3 | Отношение сотрудников к ним | 9 | 8 | 9 | 8 | 8 | 42 |
4 | Степень их взаимоотношений друг с другом | 7 | 5 | 6 | 7 | 5 | 30 |
5 | Уровень сознательности работников | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 34 |
6 | Удовлетворенность сотрудников работой | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 42 |
7 | Информированность сотрудников о положении дел на предприятии | 5 | 5 | 6 | 4 | 5 | 25 |
8 | Взаимодействие работников в организации | 6 | 4 | 3 | 7 | 6 | 26 |
9 | Мера влияния каждого сотрудника на цели организации | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 | 36 |
10 | Удовлетворенность сотрудников уровнем принятия решений | 7 | 7 | 6 | 8 | 6 | 34 |
11 | Удовлетворенность сотрудников методами контроля | 6 | 5 | 6 | 4 | 4 | 25 |
12 | Уровень децентрализации в организации | 5 | 2 | 3 | 6 | 4 | 20 |
13 | Уровень участия работников в процессе принятия решений | 5 | 6 | 7 | 8 | 6 | 32 |
Информация о работе Исследование систем управления с помощью тестирования