Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 06:48, контрольная работа
Открытое Акционерное Общество “Казахтелеком” обладает мощной сетью телекоммуникаций, имеющей способность удовлетворить клиентов, то есть потребителей услуг связи на всей территории нашей обширной республики услугами телефонной, телеграфной связи и радиовещания.
ОАО “Казахтелеком” - крупнейший поставщик услуг связи. Это крупное и широкомасштабное предприятие, предоставляющее обширный спектр телекоммуникационных услуг.
Введение………………………………………………………………………………..3
Общая характеристика организации………………………………………………..….4
1.1 Общие сведения……………………………………………………………………...4
1.2 История…………………………………………………………………………...…..5
1.3 Характеристики основной деятельности……………………………..……………8
1.4 Эффективность управления……………………………………………..……….. .11
2. Факторы внешней среды предприятия…………………………………………..…………15
3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………...…………..16
4. Обоснование выбора функциональной области и подсистем управления…… ……… .24
5.Требования к выбранным функциональной области и подсистеме управлени………………………………26
6. Анализ подсистем(ы) управления и оценка их (ее) соответствия предъявляемым требованиям………………………………………………………………………………...…...26
7. Разработка предложений по совершенствованию системы управления………………...26
8. Оценка эффективности внедрения предложений…………………………………….…...27
9. Разработка мероприятий по внедрению предложений………………………………..…..27
Заключение……………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………………………..…30
В целях использования
выгодного географического
Общее количество Интернет-пользователей АО «Казахтелеком» (с учетом дочерних компаний) составило по итогам 2009 года более 1,8 млн человек. Из них число пользователей широкополосного доступа в Интернет — более 1,4 млн человек.
В 2008 году построены и
сданы в эксплуатацию сети общественного
доступа (Hot Spost) Wi-Fi в некоторых общественных
местах городов Астана, Алма-Ата, Шымк
В 2009 году компания начала предоставление услуги «Megaline Mobile 3G» с использованием технологии EVDO (3G).
С 2009—2010 гг. АО «Казахтелеком» предоставляет новые услуги под зонтичным брендом iD — IPTV услуги интерактивного цифрового телевидения iD TV[6], услуги хостинга iD Host[7], услуги доступа в Интернет iD Net[8] и новые решения IP-телефонии iD Phone[9].
Характер роста
По оценочным
данным, общее количество Интернет-пользователей
АО «Казахтелеком» (с учетом дочерних
компаний) составило по итогам 2008 года
более 1 млн. 190 тыс. человек, что на 41,5% больше,
чем за 2007 г. Из них число пользователей
широкополосного Интернет (с учетом дочерних
компаний) - более 660 тыс. человек. Рост
по сравнению с 2007 г. – 124,5%.
По оперативным данным за 12 месяцев 2008
года консолидированные доходы по АО «Казахтелеком»
составили 164 млрд. 390 млн. тенге. Рост консолидированных
доходов по сравнению с 2007 годом составил
более 3%. Показатель EBITDA (доход до налогообложения
и амортизации) составил около 46 млрд.
тенге. Чистая прибыль по АО «Казахтелеком»
за 2008 г. прогнозируется фактически на
уровне 2007 г. и составит 31 млрд. 381 млн. тенге.
Характеристики основной деятельности
1. Объем продаж,
прибыль, численность
2. Объем и структура основных ресурсов.
3. Место на рынке.
4. Эффективность и др.
51% акций
АО «Казахтелеком» принадлежит государству
в лице Фонда национального благосостояния
«Самрук-Казына». В структуру Группы компаний
АО «Казахтелеком» входят: АО «АЛТЕЛ»
(100%), АО «НУРСАТ» (77,08%), ООО «Сигнум» (100%),
ТОО «ВОСТОКТЕЛЕКОМ» (100%), ТОО «KT Cloud Lab»
(100%), ТОО «Radio Tell» (100%), ООО «Online.kg» (100%) (по
состоянию на 31.03.2012 г.). Сегодня Группа
компаний АО «Казахтелеком» охватывает
все основные целевые рынки потребителей
инфокоммуникационных услуг.
Центральный
офис компании расположен в столице
Казахстана - городе Астана. В компании
работают около 30 тысяч человек. АО
«Казахтелеком» имеет региональные подразделения
в каждой области страны и обеспечивает
предоставление услуг связи по всей территории
страны. По оперативным данным по состоянию
на 1 января 2009 года компания обслуживает
более 3, 333 млн. абонентов фиксированной
связи. Телефонная плотность в Республике
Казахстан составляет в среднем 21,3 телефонов
на 100 человек. АО «Казахтелеком» тесно
сотрудничает и взаимодействует с более
чем 40 операторами дальнего и ближнего
зарубежья.
По оценочным
данным, общее количество Интернет-пользователей
АО «Казахтелеком» (с учетом дочерних
компаний) составило по итогам 2008 года
более 1 млн. 190 тыс. человек, что на 41,5% больше,
чем за 2007 г. Из них число пользователей
широкополосного Интернет (с учетом дочерних
компаний) - более 660 тыс. человек. Рост
по сравнению с 2007 г. – 124,5%.
По оперативным данным за 12 месяцев 2008
года консолидированные доходы по АО «Казахтелеком»
составили 164 млрд. 390 млн. тенге. Рост консолидированных
доходов по сравнению с 2007 годом составил
более 3%. Показатель EBITDA (доход до налогообложения
и амортизации) составил около 46 млрд.
тенге. Чистая прибыль по АО «Казахтелеком»
за 2008 г. прогнозируется фактически на
уровне 2007 г. и составит 31 млрд. 381 млн. тенге.
Система корпоративного управления
Качественная на всех уровнях система корпоративного управления служит гарантом эффективной деятельности АО
«Казахтелеком», укрепления его репутации и снижения затрат на привлечение инвестиционного капитала
Корпоративное управление АО «Казахтелеком»
строится на основах справедливости, честности,
ответственности, прозрачности, профессионализма
и компетентности. В своей деятельности Общество
руководствуется основополагающими принципами,
заложенными в Кодексе корпоративного управления АО
«Казахтелеком»:
• принцип защиты прав и интересов акционеров;
• принцип эффективного управления Обществом,
Советом директоров и Правлением;
• принцип самостоятельной деятельности Общества;
• принципы прозрачности и объективности раскрытия
информации о деятельности Общества;
• принципы законности и этики;
• принципы
эффективной дивидендной
• принципы эффективной кадровой политики;
• принцип охраны окружающей среды;
• политика
регулирования корпоративных
и конфликта интересов;
• принцип ответственности.
Основой корпоративного управления Компании является эффективная структура управления, которая предполагает уважение прав и интересов всех заинтересованных в деятельности Общества лиц и
способствует успешной деятельности Общества, в том числе росту его репутации, поддержанию финансовой стабильности и прибыльности.
В соответствии с Уставом АО «Казахтелеком» органами Общества являются:
Общее собрание акционеров – высший орган Общества, через который акционеры реализуют свое право на участие в управлении Обществом;
Совет директоров – орган управления, осуществляющий общее руководство деятельностью Компании, отвечающий за разработку ее стратегии и
контролирующий деятельность Правления;
Правление – исполнительный орган, осуществляющий руководство текущей деятельностью Общества;
Служба внутреннего аудита – орган, осуществляющий контроль за финансово- хозяйственной деятельностью Общества, оценку в
области внутреннего контроля, управления рисками, исполнения документов в сфере корпоративного управления, а также консультирование в целях
совершенствования деятельности Общества. В Обществе функционирует институт Корпоративного секретаря – Секретариат АО «Казахтелеком».
Корпоративный секретарь подотчетен Совету директоров Общества и обеспечивает четкое взаимодействие между органами Общества в
соответствии с положениями Устава и других внутренних
документов Общества. Информационная политика АО «Казахтелеком»
основана на принципах прозрачности и объективности раскрытия информации о деятельности Общества, закрепленных в Кодексе корпоративного управления. В целях повышения уровня информированности о деятельности Компании, формирования позитивной
информационной среды и укрепления доверия со стороны акционеров и общественности Обществом в 2010 году были использованы различные инструменты раскрытия информации, в том числе:
– пресс-конференции, брифинги для СМИ;
– размещение информации на интернет-ресурсах и
лентах информационных агентств;
– публикации и интервью в казахстанских печатных изданиях телевизионных каналах. Следуя передовым стандартам корпоративного управления и раскрытия информации, АО «Казахтелеком» стремится к совершенствованию корпоративной практики, информационной прозрачности для инвесторов и акционеров, предоставляя всесторонние
данные о деятельности Компании на корпоративном портале http://www.telecom.kz. На сайте размещены не только действующие
внутренние документы АО «Казахтелеком», утвержденные Общим собранием акционеров, но и документы, принятые по инициативе Совета директоров и Правления Компании. Дивидендная политика АО «Казахтелеком» основывается на уважении и строгом соблюдении прав
акционеров и направлена на повышение благосостояния акционеров, инвестиционной привлекательности Общества и его капитализации.
АО «Казахтелеком» следует разработанному Положению о дивидендной политике, утвержденной решением Общего собрания акционеров в 2008 году.
Целью данного Положения является обеспечение баланса интересов Общества и акционеров и прозрачного подхода при определении размеров
дивидендных выплат Общества акционерам. Размер дивидендов рассчитывается с учетом норматива от чистого дохода Общества, определяемого на основании аудированной консолидированной
финансовой отчетности. При определении рекомендуемого Общему
собранию акционеров размера дивидендов по итогам финансового года Совет директоров исходит из того, что сумма, направляемая на выплату дивидендов, должна составлять не менее 17,5% чистого дохода.
Дивиденды выплачиваются акционерам в сроки, установленные Уставом Общества и соответствующим решением годового Общего собрания акционеров. Информация о выплате дивидендов публикуется в СМИ
и размещается на корпоративном web-сайте Общества. Решением годового Общего собрания акционеров Общества от 14 июня 2010 года размер дивидендов по итогам 2009 года утвержден в размере 422,09
тенге на одну акцию. В июле и августе 2010 года двумя равными платежами произведены выплаты дивидендов на простые акции. Выплаты дивидендов на привилегированные акции производились в феврале и
июле (доплата) 2010 года. В соответствии с решением Правления Общества от 26 ноября 2010 года № 182 в декабре 2010 года произведена выплата дивидендов на привилегированные акции Общества за 2010 год. Общая сумма выплаты в отчетном году составила 4 659 663 тыс. тенге.
Информация о присвоении Обществу Рейтинга корпоративного управления
В 2009 году впервые была проведена оценка системы корпоративного управления АО «Казахтелеком». По результатам данной оценки, Международная рейтинговая компания Standard & Poor’s присвоила
Обществу рейтинг корпоративного управления на уровне 5 баллов (уровень умеренный) по методологии GAMMA. В 2010 году были организованы и проведены работы по пересмотру рейтинга корпоративного управления Компании. По результатам проведенной работы 11 января 2011 года Standard & Poor’s официально сообщило о повышении рейтинга .Совет директоров – орган управления Общества, осуществляющий общее руководство его деятельностью. Члены Совета директоров избираются годовым
Общим собранием акционеров и переизбираются внеочередным Общим собранием акционеров путем кумулятивного голосования.
В марте 2010 года произошло уменьшение количественного состава Совета директоров с 11 до 9 членов. «Анализ и оценка эффективности корпоративного управления, подотчетности и менеджмента» (GAMMA)
АО «Казахтелеком» с 5 до 5+ баллов по методологии GAMMA, в основном в связи с улучшением процедур работы Совета директоров. Результаты исследования и отчет компании Standard & Poor’s размещены на официальном сайте Международной рейтинговой компании Standard
& Poor’s – www.standardandpoors.ru. Обществом будут предприняты меры для достижения до 2015 года международного уровня РКУ 6+ от Standard & Poors, GMI или сравнимого уровня других агентств.
Эффективность управления
1. Используемые способы оценки эффективности управления.
2. Мероприятия, направленные на
повышение эффективности
целом и управления в частности.
За 2010 год доходы от реализации услуг в целом по Группе компаний АО «Казахтелеком» начислены в сумме 152 731,7 млн. тенге с ростом к уровню 2009 года на 6,1%.
Сравнительный анализ показателей удельного веса клиентов в прибыли за последние 5 лет показывает потерю позиций в операторском бизнесе и укрепление позиций на розничном рынке физических лиц.
Расходы всего по группе компаний АО «Казахтелеком» составили в целом 145 705,8 млн. тенге, прирост относительно уровня 2009 года – 5,6%.