Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 06:48, контрольная работа
Открытое Акционерное Общество “Казахтелеком” обладает мощной сетью телекоммуникаций, имеющей способность удовлетворить клиентов, то есть потребителей услуг связи на всей территории нашей обширной республики услугами телефонной, телеграфной связи и радиовещания.
ОАО “Казахтелеком” - крупнейший поставщик услуг связи. Это крупное и широкомасштабное предприятие, предоставляющее обширный спектр телекоммуникационных услуг.
Введение………………………………………………………………………………..3
Общая характеристика организации………………………………………………..….4
1.1 Общие сведения……………………………………………………………………...4
1.2 История…………………………………………………………………………...…..5
1.3 Характеристики основной деятельности……………………………..……………8
1.4 Эффективность управления……………………………………………..……….. .11
2. Факторы внешней среды предприятия…………………………………………..…………15
3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………...…………..16
4. Обоснование выбора функциональной области и подсистем управления…… ……… .24
5.Требования к выбранным функциональной области и подсистеме управлени………………………………26
6. Анализ подсистем(ы) управления и оценка их (ее) соответствия предъявляемым требованиям………………………………………………………………………………...…...26
7. Разработка предложений по совершенствованию системы управления………………...26
8. Оценка эффективности внедрения предложений…………………………………….…...27
9. Разработка мероприятий по внедрению предложений………………………………..…..27
Заключение……………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………………………..…30
Прибыль до вычета налогов, процентов за кредит и амортизационных отчислений EBITDA составила по Обществу 53 896,6 млн. тенге.
Чистая прибыль (чистый доход) получена по Обществу в сумме 34 219,6 млн. тенге, что выше уровня чистой прибыли 2009 года на 25,3%.
Уровень чистой прибыли к доходам от реализации услуг по Обществу составил 22,4%. По результатам деятельности за 2010 год международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента («РДЭ») Компании в иностранной и национальной валюте на уровне «BB», краткосрочный РДЭ в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг «A(kaz)». Прогноз по долгосрочным рейтингам «Стабильный». Планомерная инвестиционная политика Общества, проводимая работа по оптимизации численности персонала создают основу для неуклонного роста производительности труда работников Компании.
2. Факторы внешней среды
Рассмотреть факторы внешней среды организации, которые
оказывают на нее наибольшее влияние, например, конкуренты, потребители,
поставщики материалов, трудовые ресурсы и др.
Положение Общества в отрасли
По итогам 2010 года, Группа компаний АО «Казахтелеком» сохранила лидирующую позицию по объему доходов – 34,4% (доля АО «Казахтелеком» в составе Группы в 2010 году составила 31%). Вторую позицию по объему доходов занял сотовый оператор – ТОО «GSM-Казахстан ОАО Казахтелеком». Его доля в совокупных доходах телеком-рынка составила 32,4%, что на 3,2 процентных пункта выше показателя 2009 года. Тройку лидеров дополняет Группа компаний «Билайн» – доходы группы в 2010 году составили 23,1% от общих доходов рынка связи (в 2009 – 25,2%). Остальные операторы отстают от лидеров рынка с существенным отрывом – в совокупности на их долю приходится 10,1%, однако доля каждого из них не превышает нескольких процентов.
3. Анализ внешней среды
определить основные элементы макро- и микросреды организации;
сформировать SWOT-матрицу;
проанализировать взаимосвязи сильных и слабых сторон организации, а также возможности и угрозы внешней среды;
выявить и исследовать ключевые факторы внешней среды;
построить сценарии развития внешней среды - оптимистический, пессимистический и наиболее вероятный;
оценить перспективы развития внешней среды;
сформулировать основные проблемы внутренней и внешней среды организации.
АО «Казахтелеком» занимает ведущие позиции на рынках фиксированной телефонии и широкополосного доступа к сети Интернет.
В настоящее время в Казахстане основным провайдером широкополосного Интернета для населения является АО «Казахтелеком» с брендом
«Мегалайн». Учитывая национальный масштаб GSM-Казахстан;
32,4% ГК Казахтелеком;
34,4% ГК Билайн;
23,1% Прочие;
10,1% деятельности Общества, оператор лидирует с существенным отрывом по количеству обслуживаемых абонентов. В общей абонентской базе на долю АО «Казахтелеком» в 2010 году пришлось 89,5% всех абонентов ШПД (Интернет). При этом доля рынка АО «Казахтелеком» по доходам составила 82,5%.
Основные тенденции развития казахстанского рынка телекоммуникаций Мобильное замещение. Укрепление позиций сотовой связи подтверждает ежегодное увеличение доли доходов от данного вида услуг в общей структуре телекоммуникационного рынка. С развитием мобильных сетей третьего и четвертого поколений мобильное замещение может касаться не только телефонии, но и услуг доступа к сети Интернет, поскольку сети сотовой связи будут обеспечивать скорости передачи данных, соизмеримые со скоростями в фиксированных сетях. Замедление темпов роста рынка услуг операторам. Несмотря на то, что в абсолютном выражении операторский сегмент с каждым годом увеличивается, темпы роста доходов год от года сокращаются. Это связано как с ростом конкуренции в сегменте, так и с изменением структуры спроса – операторы (в первую очередь – операторы сотовой связи) стремятся к построению собственной магистральной инфраструктуры, в результате чего сокращается спрос на услуги аренды каналов. Между тем растет спрос на оптовый интернет-трафик, что компенсирует снижение доходов от аренды каналов. Развитие сетей FTTx и массовое использование IP-технологий. Строительство альтернативными
операторами волоконно-оптических сетей доступа обеспечивает предоставление ими конвергентных услуг и пакетных предложений. Внедрение новых услуг на существующей кабельной сети АО «Казахтелеком» экономически неэффективно, в связи с чем требуется ее модернизация в соответствии с концепцией NGA (Сети доступа нового поколения).
Уровень развития
ИТ телекоммуникационного
Стратегия развития ИТ АО «Казахтелеком» сфокусирована на реализации целей и задач развития бизнеса, определенных в Долгосрочной стратегии
Группы компаний АО «Казахтелеком» на 2010–2020 годы.
Основной принцип Стратегии развития ИТ заключается в создании функционально полной, но не избыточной ИТ-архитектуры Компании, которая способна гибко изменяться вместе с новыми требованиями бизнеса и направлена на эффективную информационную поддержку процесса корпоративного управления. ИТ ориентированы на конечного пользователя и
обеспечивают требуемое качество информационных сервисов всех ключевых приложений и систем. Эффективность ИТ достигается за счет использования
процессного подхода и передового опыта, обобщенных в том числе в рекомендациях Tele Management Forum/ NGOSS, а также за счет постоянного роста мотивированности персонала ИТ-подразделений на
достижение целевых показателей. Приоритетными направлениями автоматизации в 2010 году были процессы управления стратегией и
рисками, процессы управления взаимоотношениями с клиентами и знаниями об абонентской базе, а также процессы управления сетями телекоммуникаций.
Система менеджмента качества – курс на долгосрочный деловой успех В условиях либерализации телекоммуникационного рынка и нарастания конкуренции современные тенденции развития телекоммуникационной отрасли диктуют жесткие требования к качеству предоставляемых услуг. Внедрение системы менеджмента качества (далее – СМК) является важнейшим стратегическим направлением деятельности АО «Казахтелеком».
Менеджмент качества рассматривается как действенный инструмент анализа требований потребителей, построения эффективных внутренних и внешних
бизнес-процессов, их постоянного улучшения. В соответствии с основными направлениями стратегического развития АО «Казахтелеком» в 2010 году в Обществе была продолжена работа по внедрению и совершенствованию Системы менеджмента качества на соответствие международным стандартам ISO 9001:2008. По результатам инспекционного аудита АО «Национальный центр по экспертизе и сертификации» в октябре 2010 года ЦА АО «Казахтелеком» выдан сертификат соответствия требованиям СТ РК ИСО 9001– 2009, ISO 9001:2008. Для анализа эффективности действующей СМК АО «Казахтелеком» и её оценки не реже одного раза в год
производится сбор и анализ данных о деятельности
Общества по следующим направлениям:
• результаты аудитов СМК (внешних и внутренних);
• обратная связь от потребителей;
• результаты мониторинга процессов;
• статус предупреждающих и корректирующих
действий;
• действия
по результатам предыдущего
стороны руководства;
• рекомендации по улучшению деятельности;
• степень достижения установленных целей в области
качества;
• результаты выполнения планов.
В целях эффективной и успешной работы по внедрению СМК, а также для обеспечения результативного планирования, управления и осуществления процессов разработаны и автоматизированы формы отчетности СМК в электронной БД «Автоматизированная СМК», а также ее наполнение и актуализация. В Обществе регулярно проводятся измерение, анализ и корректировка процессов для подтверждения выполнения требований к качеству продукции и услуг. Посредством проведения внутренних аудитов
качества для всех процессов и во всех структурных подразделениях Общества оценивается эффективность СМК и, в случае необходимости, проводится работа по корректирующим действиям. Повышение культуры труда, развитие процессного подхода в методике управления процессами основной деятельности и процессами систем менеджмента, улучшение психологического микроклимата и повышение ответственности исполнителей, стимулирование персонала также являются свидетельствами постоянного улучшения и результативности системы менеджмента АО
«Казахтелеком». В 2011 году Общество намерено существенно повысить качество предоставляемых услуг. Решая задачу повышения качества обслуживания клиентских запросов, Компания использует новые современные технологии взаимодействия с потребителями. Свидетельством личного участия Председателя Правления АО «Казахтелеком» в мониторинге
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг является работа его личного блога.
Внедрение и совершенстование Корпоративной системы управления рисками является важным условием достижения стратегических и операционных целей Компании Развитие Системы управления рисками в Обществе имеет своей целью достижение максимальной эффективности использования активов и минимизацию потерь при возникновении неблагоприятных событий, что в свою очередь будет способствовать повышению стоимости Компании для акционеров и других заинтересованных сторон. В АО «Казахтелеком», начиная с 2008 года, внедрена Корпоративная система управления рисками (далее – КСУР). В Компании действует Комитет по управлению рисками, который является консультативно- совещательным органом при Правлении Общества, цель которого – расмотрение и подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам управления рисками Общества. Управление рисками в АО «Казахтелеком» представляет собой постоянный и непрерывный процесс, который построен на своевременной идентификации и принятии мер по управлению рисками, что позволяет максимально минимизировать наступление негативных
последствий. С целью совершенствования и эффективного функционирования КСУР, в том числе в качестве обеспечения средства повсеместного внутреннего контроля над процессом управления рисками, в 2009– 2010 годах в Обществе осуществлялось внедрение автоматизированной системы управления рисками (АСУР) на базе SAP GRC RM. В июле 2010 года процесс внедрения АСУР в Обществе был успешно завершен, работа программного модуля вошла в стадию эксплуатации. В результате внедрения автоматизированной системы управления рисками в Компании на регулярной основе осуществляется актуализация рисков с разработкой и последующим мониторингом планов действий по снижению до приемлемого уровня потенциальных негативных последствий наступления рисков. Кроме того, в Обществе осуществляется внедрение автоматизированной информационной системы управления процедурами внутреннего контроля на базе решения SAP GRC Process Control. Данный инструмент даст возможность непрерывного контроля над ключевыми процессами Общества, в том числе и над группой процессов формирования финансовой отчетности с целью обеспечения достоверности и надежности финансовой отчетности.
Отраслевые риски
Несмотря на потенциал развития отрасли телекоммуникаций в Казахстане, а также увеличение количества и улучшение качества предоставляемых
услуг, АО «Казахтелеком», как и большинство операторов связи, в значительной степени подвержено риску снижения платежеспособности населения и показателей спроса, а также качества абонентской базы. В свою очередь, платежеспособность населения является следствием динамики целого ряда факторов, которые находятся и будут находиться вне контроля Общества. Изменение абонентской базы в целом зависит от уровня конкуренции в отрасли телекоммуникаций, которая имеет неуклонную тенденцию роста в связи с расширением финансовых и управленческих
возможностей существующих операторов связи, появлением новых операторов и технологий, продуктов и услуг, наиболее грамотным использованием новых маркетинговых приемов, включая тарифную политику и иные методы стимулирования продаж.
Управление рисками изменения процентных ставок. Процентный риск – риск возникновения расходов (убытков) вследствие неблагоприятного
изменения ставок вознаграждения, включающий:
• риск возникновения расходов (убытков) из-за
несоответствия сроков возврата и погашения
размещенных активов и привлеченных обязательств
(при фиксированных ставках вознаграждения);
• риск возникновения расходов (убытков) вследствие