Исследование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 06:48, контрольная работа

Описание

Открытое Акционерное Общество “Казахтелеком” обладает мощной сетью телекоммуникаций, имеющей способность удовлетворить клиентов, то есть потребителей услуг связи на всей территории нашей обширной республики услугами телефонной, телеграфной связи и радиовещания.
ОАО “Казахтелеком” - крупнейший поставщик услуг связи. Это крупное и широкомасштабное предприятие, предоставляющее обширный спектр телекоммуникационных услуг.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Общая характеристика организации………………………………………………..….4
1.1 Общие сведения……………………………………………………………………...4
1.2 История…………………………………………………………………………...…..5
1.3 Характеристики основной деятельности……………………………..……………8
1.4 Эффективность управления……………………………………………..……….. .11
2. Факторы внешней среды предприятия…………………………………………..…………15
3. Анализ внешней среды предприятия…………………………………………...…………..16
4. Обоснование выбора функциональной области и подсистем управления…… ……… .24
5.Требования к выбранным функциональной области и подсистеме управлени………………………………26
6. Анализ подсистем(ы) управления и оценка их (ее) соответствия предъявляемым требованиям………………………………………………………………………………...…...26
7. Разработка предложений по совершенствованию системы управления………………...26
8. Оценка эффективности внедрения предложений…………………………………….…...27
9. Разработка мероприятий по внедрению предложений………………………………..…..27
Заключение……………………………………………………………………………………..28
Список литературы…………………………………………………………………………..…30

Работа состоит из  1 файл

ИСУ окончательная.docx

— 2.04 Мб (Скачать документ)

 

Произошло уменьшение коэффициента маневренности собственного капитала за отчетный период на 2,27%, что свидетельствует об уменьшении той части собственных средств, которая используется для финансирования текущей деятельности.

 

Следует принять меры по повышению ликвидности и платежеспособности.

Коэффициент абсолютной ликвидности ПОДТ АО "Казахтелеком" ниже нормативного значения и по АО "Казахтелеком" тоже наблюдается не соответствие норме.

 

Такие отрасли телекоммуникаций, как сельская телефонная связь, радиофикация, телеграф нерентабельны, но, понимая их социальную значимость ОАО “Казахтелеком” вынуждено продолжать содержать данные отрасли за счет более рентабельных

 

На производство услуг телекоммуникаций затрачивается  оплата следующих факторов (рисунок 2.4):

  • заработная плата основной деятельности с отчислениями на соцстрах и в фонд занятости - 60,4%
  • износ основных средств - 17%
  • материальные затраты - 11,4%
  • прочие расходы - 7,2%
  • прочие управленческие и эксплуатационные расходы - 4%.

Рисунок 2.4 Факторы  расходов на производство услуг телекоммуникаций

               Большую сложность в осуществлении  дальнейшего развития телекоммуникаций  представляет высокая дебиторская  задолженность (рисунок 2.5). По  состоянию на 1 апреля этого года  население не оплатило за предоставленные  услуги 48 миллионов, производственные  подразделения 119 миллионов, бюджетные  организации 100 миллионов. Причем, Местный бюджет должен за услуги  связи 52 миллиона и 37 миллионов  за предоставленные льготы определенной  категории населения. Общая дебиторская  задолженность составляет 270 миллионов  тенге. Этих денег очень не  хватает на поддержание качества  работы телекоммуникаций. 

        Несмотря на более эффективную  работу работников УВД в текущем  году увеличились случаи хищений  кабеля связи. По области выявлено 240 фактов хищения кабеля (ГТС-210, СТС – 30), передано 195 заявлений  в милицию и возбуждено 18 уголовных  дел. За 10 месяцев  месяцев предъявлено 20 претензий на сумму 989 тыс. 601 тенге. Иск в суд удовлетворен на 322тыс. 786 тенге. За хищение кабеля осуждены 12 человек, из них 10 условно. Осужденные возместили ущерб на сумму 114 284 тенге. За 12 месяцев было предъявлено 16 претензий на сумму 482тыс. 440 тенге. Иск в суд удовлетворен на сумму 396тыс. 911 тенге. Осужден 1 человек.

За последние  годы наблюдается рост отсева основных телефонов. Отсев допущен почти  всеми узлами телекоммуникаций. Причины  отсева объясняются рядом объективных  причин. Таких как инфляция, сокращение и ликвидация производств, колхозов.

Все усилительное оборудование радиоузлов физически  и морально устарело, порядка десяти лет не приобретаются и запасные части, радиодетали, лампы. Ремонт линейных сооружений не производился более пяти лет. Из года в год увеличивается  отсев радиоточек. Отрасль звукового  проводного вещания крайне не рентабельная, по причине очень низкой абонементной платы, при этом оплата собирается меньше 5%. 

 

5. Требования  к выбранным функциональной области и подсистеме(ам) управления

 

Рост величины собственного оборотного капитала должен давать только положительные результаты

Должен быть такой коэффициент маневренности, чтобы не уменьшались собственные  средства идущие на финансирования текущей деятельности

Следует принять меры по повышению ликвидности и платежеспособности.

Коэффициент абсолютной ликвидности ПОДТ АО "Казахтелеком" ниже нормативного значения и по АО "Казахтелеком" тоже наблюдается не соответствие норме.

Используемые  отрасли должны быть рентабельными.

На поддержание  качества работы телекоммуникации должны хватать средства

Надо каждые 5 лет обновлять усилительное оборудование, т.к. оно устаревает и соответсвенно портиться качетсов услуг связи, увеличиваются расходы и уменьшаются доходы, теряются клиенты.

 

6. Анализ  подсистем(ы) управления и оценка  их (ее) соответствия предъявляемым  требованиям

 

Решения Совета директоров должны приниматься квалифицированным  большинством голосов – не менее  чем семью голосами из девяти. Несмотря на то, что мы оцениваем существующие отношения между акционерами  как достаточно конструктивные, указанное  требование может стать серьезным  препятствием для функционирования Совета директоров, если характер отношений  между акционерами изменится. 
Влияние основного акционера в некоторых случаях носит противоречивый характер – например, в определении политики вознаграждения членов высшего исполнительного руководства. Правительство Казахстана до сих пор ограничивает размер вознаграждения членов высшего исполнительного руководства крупнейших государственных компаний, включая "Казахтелеком". 
Сохраняется ряд недостатков в практике раскрытия информации, в основном в отношении сведений о бенефициарных собственниках и практики вознаграждения членов высшего исполнительного руководства. Направление по работе с инвесторами только начинает развиваться.

 

 

7. Разработка  предложений по совершенствованию  системы управления

Реализация потенциала ориентации на клиентов предусматривает улучшение знаний о клиентах, формирование продуктового портфеля услуг, соответствующего уровню конкуренции и платежеспособному спросу, предоставление удобных и гибких возможностей персонализации услуг, повышение уровня централизации ответственности за продажи и обслуживание клиента вне зависимости от рынка и технологий, анализ и улучшение восприятия клиентами всех аспектов взаимодействия Группы с ними, повышение уровня лояльности клиентов, а также развитие деловых отношений с государственными органами. Основной целью ориентации на клиента является максимизация доходов в долгосрочной перспективе за вычетом соответствующих затрат.

Реализации потенциала управления активами обеспечивается проведением слияний и поглощений и последующим выполнением глубокого уровня интеграции активов. Расширение присутствия Группы на рынке мобильной связи целесообразно осуществлять путем создания инфраструктуры на базе собственных компаний. Для укрепления на международном сегменте оптового телекоммуникационного рынка необходимо приобретение подходящих активов на территориях зарубежных стран, в первую очередь, России. Развитие таких направлений бизнеса, как фиксированный широкополосный доступ, рынок корпоративных ИКТ и контента и приложений, целесообразно осуществлять с применением комбинированного подхода в части слияний и поглощений, т.е. приобретением компаний совместно с созданием инфраструктуры на базе собственных активов Группы.

 

8. Оценка  эффективности внедрения предложений

 

Компания  традиционно уделяет особое внимание совершенствованию системы корпоративного управления с учетом передового мирового опыта. Так, Советом  директоров был  утвержден План мероприятий по совершенствованию  системы корпоративного управления, по результатам реализации которого 11 января  2011 года рейтинговое агентство  Standard & Poor’s официально сообщило о повышении рейтинга «Анализ и оценка эффективности корпоративного управления,  подотчетности и менеджмента» (GAMMA) АО «Казахтелеком» с 5 до 5+ баллов по методологии GAMMA.

9. Разработка  мероприятий по внедрению предложений

Основные  инвестиционные проекты Общества будут  направлены на решение следующих  стратегических  целей развития сети телекоммуникаций:

• обеспечение экспоненциального  роста трафика 

сетей широкополосного доступа;

• развитие транзитного потенциала Республики

Казахстан;

• переход к построению сетей широкополосного 

доступа с применением оптических технологий;

• предоставление услуг беспроводного 

широкополосного доступа абонентам сельских

территорий;

• внедрение и развитие большого спектра 

инфокоммуникационных  услуг в соответствии с 

концепцией  Triple Play.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Крупнейшим  поставщиком услуг связи в  нашей республике является ОАО "Казахтелеком". Это крупное и широкомасштабное предприятие, предоставляющее обширный спектр телекоммуникационных услуг и способное удовлетворить клиентов на всей территории нашей обширной республики услугами телефонной и телеграфной связи, радиовещания и телевидения. Предприятием организованы каналы международной связи со многими государствами мира.

     Сеть связи является частью  информационной базы, обеспечивающей  передачу и распределение информационных  потоков, необходимых для нормального  функционирования всех ее звеньев.  Современное общество немыслимо  без получения и распределения  необходимой информации, в которой  отражаются все процессы общественного  воспроизводства и общественных  отношений между людьми. Отсюда  потребность в средствах связи,  объединяемых в рамках различных  сетей связи, носит всеобщий  характер.

Сегодня "Казахтелеком" занимает твердую позицию на рынке телекоммуникационных услуг. Но в последнее время внутри самой отрасли телекоммуникаций отмечается растущая тенденция в предоставлении новых видов услуг с добавленной стоимостью, таких как услуги по доступу к глобальным сетям передачи данных, сотовая, пейджинговая, транковая связь и т.д. У предприятия появились косвенные конкуренты, такие как фирма "Алтел", предоставляющая услуги сотовой связи, фирма "Рейтинг", предоставляющая услуги доступа к интернет, фирмы: "Алси", "Айтас-ком", "Восток-пейдж", предоставляющие услуги пейджинговой связи и другие, функционирующие в данной отрасли. Клиент получил право выбора, поэтому задача ОАО "Казахтелеком" на этом этапе - не потерять своих постоянных клиентов и работать в направлении привлечения новых пользователей. В таком аспекте рассмотрения существенна роль рекламы и других средств стимулирования спроса. А для того чтобы рекламные действия были эффективными и хорошо вписывались в ранг поставленных целей организации, нужна выработка четкой программы действий. В связи с этим Правление ОАО "Казахтелеком" разработало программу рекламной кампании, главной целью которой является повышение спроса на предоставляемые услуги, что приводит к увеличению доходов и полному использованию оборудования.

         Для того чтобы не потерять  свою долю рынка, ОАО "Казахтелеком" должен вести агрессивную политику по освоению рынка. Последние годы у Казахтелекома появляется множество новых услуг телекоммуникаций – карточные таксофоны, услуги сети Интернет, факсимильная связь, дополнительные виды обслуживания абонентов цифровых станций и др., о которых абоненты недостаточно информированы. Без доступной информации об этих услугах абоненты не будут в полном объеме ими пользоваться. Необходимая частая информативная и напоминающая реклама по телевидению, радио, в печатных изданиях. Любая реклама, особенно аудио и видио требует немалых затрат. Выделяемых на рекламу и маркетинг денег едва хватает на информирование абонентов о плановых и внеплановых изменениях в предоставлении услуг телекоммуникаций (тарифы, скидки, льготники и т.д.). В январе 1999 года Департамент маркетинга ОАО “Казахтелеком” запретил филиалам изготовление аудио- и видиорекламы на областном уровне. Действуя согласно этому указанию, Областная дирекция телекоммуникаций не может изготавливать самостоятельно и доводить до сведения клиентов нужную им информацию о новых услугах по телевидению и радио.

       Для увеличения спроса и роста  объема продаж перечисленных  выше и других услуг телекоммуникаций, предоставляемых ОАО “Казахтелеком”, я бы посоветовала проведение следующих мероприятий:

  1. Увеличение бюджета на рекламу и маркетинг;
  2. Централизованное изготовление рекламных аудио и видио роликов с демонстрацией их на республиканских теле- радио- каналах и предоставление их для проката по теле-  радио каналам областных центров и крупных городов области;
  3. Централизованное изготовление указателей, плакатов, буклетов и другой печатной продукции на казахском и русском языках, рекламирующих услуги телекоммуникаций, для распространения их в областях.

        Чтобы  клиент стал постоянным, необходимо  организовать процесс обратной  связи: вносить в базу данных  информацию о нем и его прежних  деловых связях, что дает возможность  осуществлять с ним персональный  диалог. С целью удержания клиентов  можно рассчитать: скидки с цены  за объем приобретаемых услуг;  премии в виде услуг, предлагаемых  бесплатно в качестве поощрения  за покупку другого вида услуг  и т.д. 

Но существуют определенные трудности с осуществлением всех вышеперечисленных новшеств. Во-первых, ограниченность финансовых ресурсов уменьшает  возможность использования наиболее эффективных, но дорогостоящих видов  рекламы. Во-вторых, сложившийся за многие годы менталитет наших людей  влечет за собой их осторожное и  недоверчивое отношение ко всем нововведениям.

Информация о работе Исследование систем управления