Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
1.3 Цели задачи и функции организации: Цель компании «Проктер энд Гэмбл» – производить товары высшего качества, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. Эта цель и определяет основные направления их деятельности – производство товаров с высшей потребительской ценностью в пяти основных категориях: товары по уходу за домом, косметические средства, детские товары и товары для семейного пользования, товары по уходу за здоровьем, продукты питания и напитки.
I. Профиль организации………………………………………………………………..…4
1.1 Название и реквизиты организации ………………………………….………4
1.2 Краткая историческая справка, цели задачи и функции…………………….4
1.3 Цели задачи и функции организации……………………………..………… .6
1.4 Отраслевая принадлежность……………………………………………….… 7
1.5 Структура организации ………………………………………………….….…8
1.6 Стиль управления и руководства ………………………………………….….8
1.7 Организационная культура………………………………………………....….9
II. Диагностика организации……………………………………………………………..11
2.1 Внутренняя диагностика – анализ пяти функциональных зон………......….11
1. Производство (анализ производственных процессов, производственных мощностей, уровень НИОКР и инноваций)…………………………………..….11
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за последние четыре года….........................................................................................................................14
3. Персонал, диагностика кадровой политики, основные идеи и направления............………………………………………………………………...14
4. Маркетинг……………………………………………………………………......15
5. Информационная система………………………………………………………19
2.2 Внешняя диагностика…………………………………………………………..21
1. Оценка ситуации на рынке………………………………………………………21
2. Анализ основных конкурентов………………………………………………….22
3. Анализ основных клиентов и партнеров……………………………………….25
III. Проблематика исследования…………………………………………………….….28
Матрица взаимного влияния проблем…………………………………………28
IV. Программа исследования……………………………………………………………30
4.1 Актуальность исследования проблемы………………..………………………30
4.2 Цель и задачи исследования……………………………………………………32
4.3 Объект и предмет исследования……………………………………………….32
4.4 Гипотеза исследования…………………………………………………………33
4.5 Методы исследования…………………………………………………………..33
4.6 Необходимые ресурсы………………………………………………………….38
4.7 Предлагаемый результат исследования……………………………………….33
Политика в области качества разработана техническим советом ООО «Procter & Gamble». Протокол от 17 июня 2000г. и утверждена генеральным директором общества Пилишкиным А.Г.
Стратегия: Качество продукции определяет уровень нашего благосостояния.
Цель: Производство и реализация продукции и услуг удовлетворяющих требованиям заказчика к качеству и обеспечивающих прибыль ООО «Procter & Gamble».
Задачи: Расширение рынка сбыта продукции и услуг. Внедрение процессов, оборудования, системы контроля.
Средства реализации целей и задач: Руководство ОOО «Procter & Gamble» обеспечивает:
Особенности
рынка сбыта. Правовое регулирование
организации сбыта продукции, договора
поставок, их содержание.
В роли заказчика выступают большие торговые центры, а так же частные предприниматели. Договора подряда, которые заключаются между заказчиками и исполнителями регулируются и составляются в соответствии с существующим законодательством. Права на заключение такого договора организации подрядчики получают в результате выигрыша в тендере, который проводится на конкурсной основе между фирмами претендентами. Суть проведения тендера сводится к выявлению среди его участников такого предприятие, которое предложит лучшие условия и более низкую цену на выставленный в тендере контракт. Таким образом, главной задачей для предприятия является предложить заказчику наиболее выгодные для него условия и таким образом получить права на приобретение контракта.
Рекламная деятельность.
Рекламная деятельность ООО «Procter & Gamble» в 1999-2000 гг.:
Основные цели рекламной деятельности Общества
1. Увеличение
объёма продаж продукции
2. Расширение рынка сбыта продукции;
3. Создание
долговременного
4. Повышение осведомлённости населения о деятельности Общества;
5. Достижение
ситуации предпочтительности
Анализ стратегии продвижения
Реклама,
являясь частью процесса продвижения
товара, поддерживает такие промоушен-мероприятия
как выставки, презентации. Поэтому
концепция и график проведения рекламных
мероприятий должен быть тесно связан
с единым стратегическим планом продвижения
(в т.ч. сбытовые мероприятия).
Задачи рекламы
Пути достижения целей и задач.
Проведение мероприятий Public Relation (далее РR)
Назначение мероприятий Public Relations - неценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров Общества, что вполне соответствует сегодняшней сложившейся сбытовой ситуации. Они включают в себя:
1.1 Формирование фирменного стиля ООО «Procter & Gamble»
Некоторые работы в данном направлении уже проводятся, но к сожалению не в рамках единой программы.
К этим работам необходимо привлечь специализированное имиджевое рекламное агентство, предпочтительно с опытом сотрудничества с предприятиями нефтехимического комплекса.
1.2 Реклама (в т.ч. контрреклама)
1.3 Участие
в выставках (в т.ч.
5. Информационная система.
На ООО «Procter & Gamble» существуют множество информационных потоков, которые обеспечивают управленческий аппарат и функциональные подразделения необходимой информацией в области решения задач технической подготовки, перспективного планирования и прогнозирования развития фирмы, маркетинговых исследований, оперативного управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, сбыта и реализации продукции, бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия.
Источниками такой информации являются следующие пакеты программ используемых на фирме:
Так же
одним из важных и часто используемых
источников информации является Интернет,
позволяющий фирме находить новых
и поддерживать связь с уже
существующими клиентами и
На фирме используется финансово-управленческие системы самого низшего уровня, т.н. локальные системы, предназначенные для ведения бухгалтерского учета и составления сметной документации. Используются следующие пакеты программ:
На фирме имеется выделенный сервер, на котором хранится вся бухгалтерская и правовая информация о текущей и прошлой деятельности предприятия, а так же вся информация, касающаяся персонала предприятия.
Компьютерный парк предприятия насчитывает 10 компьютеров и 1 выделенный сервер. Непосредственно есть свой личный выделенный Интернет у компании, доступ в который осуществляется с помощью специального пароля, который обновляется каждую минуту.
В данном пункте отражена информация непосредственно о ООО «Тандем-Урал» (официальный дистрибьютор P&G в городе Челябинске), так как сама компания использует огромное множество различных программ, в связи с тем, что производятся работы, как по разработки и тестированию новых продуктов, так и непосредственно его розничный сбыт. Цепь продукта очень длинная и соответственно здесь участвует очень много информационных программ.
2.2 Внешняя диагностика
1. Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющая общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п. Данные анализа представлены ниже, в виде PEST-анализа.
PEST - анализ | |||||
Фактор | Состояние Фактора | Тенденции | Характер влияния на организацию | Возможная реакция организации | |
политические факторы | |||||
Торговая политика | Слабая поддержка малого бизнеса | Все большая заинтересованность гос-ва в поддержке малого бизнеса | Положительно; Отрицательно | Развитие и увеличение производства, оказания услуг; Борьба с новыми конкурентами | |
Экологические проблемы | Загрязнение близ лежащих рек, вырубка леса, загазованность атмосферы 1-3% | Слабые, старые очистные сооружения. Загрязнение рек продолжается. | Отрицательно | Расходы связанные со взносами в поддержку экологии региона | |
Влияние гос-ва в отрасли (товары по уходу за домом) | Ужесточение ГОСТ контроля | Внесение и корректировка, все большие требования | Положительно; Отрицательно | Высокие входные барьеры, связанные с высокой специализацией работников и оборудования, расширение и монополия рынка, Увеличение затрат на подготовку кадров | |
влияние экономики | |||||
Специфика производства, оказания услуг | Высокая потребность в более качественной продукции и новые методы очистки | Рост технологий и инноваций | Положительно; | Высокие входные барьеры, расширение кол-ва оказываемых услуг, увеличение з/п работникам | |
Налогообложение | 18% | Увеличение на 1-2% | Отрицательно | Уменьшение з/п работникам, увеличение цен на услуги | |
социокультурные тенденции | |||||
Мода и образцы для подражания | Модно быть здоровым и красивым | Увеличение числа людей, уделяющих значимое внимание своему здоровью | положительно | Увеличение числа людей пользующихся косметикой P&G | |
Имидж используемых технологий | Легкость и проста в использовании, при выполнении работ | Совершенствование техники выполнения нестандартных работ. Появление все более нового продукта, позволяющего быстрее выполнять работы. | положительно | Поддержание имиджа организации, совершенствование персонала в рамках обучения и тренингов. | |
технологические инновации | |||||
Влияние Интернета | Около 30% жителей узнают информацию из Интернета | Рост | положительно | Размещение баннеров, рекламных роликов в Интернете | |
Связанные/ зависимые технологии | Внедрение инноваций "в ногу" с развитие производственных требований | рост | положительно | Уделение достойного внимания нововведениям в области товаров по уходу за домом. |
2. Анализ основных конкурентов.
Стремление во что бы то ни стало добиться успеха, опередить конкурентов, выиграть всегда было определяющим принципом в истории P&G. Компания была настроена на бескомпромиссную конкуренцию, это началось еще в те времена, когда ее основатели - Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл – вывели свою компанию в лидеры среди десятков фирм, производящих в XIX веке мыло и свечи в Цинциннати. Задолго до того, как среди руководителей компаний стало моднозаявлять, что их организации станут первыми в своем бизнесе, либо вообще прекратят свое существование, эту цель поставили перед собой P&G. Правда, для ключевых её брендов и второе место неприемлемо – они должны быть только первыми. Когда компания Colgate со своим одноименным брендом сумела обойти зубную пасту Crest и стать лидером в Соединенных Штатах в конце 1990-х годов, боль, которую испытала P&G, стала почти осязаемой, впрочем, как и ее решимость как можно быстрее вернуть себе лидерство.
Procter & Gamble окончательно институционализировала свою конкурентоспособность в 1920-е и 1930-е годы, создав систему бренд-менеджмента. Теперь компания стремилась не только определить внешних конкурентов в производстве бытовых товаров, но и превзойти саму себя: бренд-менеджеры мыла Camay старались добиться максимального объема продаж и увеличить контролируемую долю рынка, даже если это происходило за счет другого бренда компании – мыла Ivory. Конкурентоспособность остается яркой характеристикой и бренд-менеджеров, и других работников компании.
На
мировом рынке
у компании выделяются
следующие конкуренты.
№ | Группа товаров\услуг | Конкуренты | Рынок сбыта | Цены | Качество | ||||||
Выс. | Ср. | Низ. | Выс. | Ср. | Низ. | Выс. | Ср. | Низ. | |||
1 | Моющие средства (стиральный порошок) | Zhejiang Nice Group (Китайский рынок) | X |
X |
X |
||||||
2 | Моющие средства |
Kao и Lion (японский рынок) | X |
X |
X |
||||||
3 | Одноразовые подгузники | Uni-Charm (японский рынок, США) | X |
X |
X |
||||||
4 | Одноразовые подгузники (Huggies) | Kimberly-Clark (рынок США) | X |
|
X |
X |
|
||||
5 | Средства по уходу за волосами (Suave) | Helene Curtis (CША) | X |
X |
X | ||||||
6 | Средства по уходу за полостью рта | Colgate | X | X | X |