Исследования систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание

1.3 Цели задачи и функции организации: Цель компании «Проктер энд Гэмбл» – производить товары высшего качества, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. Эта цель и определяет основные направления их деятельности – производство товаров с высшей потребительской ценностью в пяти основных категориях: товары по уходу за домом, косметические средства, детские товары и товары для семейного пользования, товары по уходу за здоровьем, продукты питания и напитки.

Содержание

I. Профиль организации………………………………………………………………..…4
1.1 Название и реквизиты организации ………………………………….………4
1.2 Краткая историческая справка, цели задачи и функции…………………….4
1.3 Цели задачи и функции организации……………………………..………… .6
1.4 Отраслевая принадлежность……………………………………………….… 7
1.5 Структура организации ………………………………………………….….…8
1.6 Стиль управления и руководства ………………………………………….….8
1.7 Организационная культура………………………………………………....….9
II. Диагностика организации……………………………………………………………..11
2.1 Внутренняя диагностика – анализ пяти функциональных зон………......….11
1. Производство (анализ производственных процессов, производственных мощностей, уровень НИОКР и инноваций)…………………………………..….11
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за последние четыре года….........................................................................................................................14
3. Персонал, диагностика кадровой политики, основные идеи и направления............………………………………………………………………...14
4. Маркетинг……………………………………………………………………......15
5. Информационная система………………………………………………………19
2.2 Внешняя диагностика…………………………………………………………..21
1. Оценка ситуации на рынке………………………………………………………21
2. Анализ основных конкурентов………………………………………………….22
3. Анализ основных клиентов и партнеров……………………………………….25
III. Проблематика исследования…………………………………………………….….28
Матрица взаимного влияния проблем…………………………………………28
IV. Программа исследования……………………………………………………………30
4.1 Актуальность исследования проблемы………………..………………………30
4.2 Цель и задачи исследования……………………………………………………32
4.3 Объект и предмет исследования……………………………………………….32
4.4 Гипотеза исследования…………………………………………………………33
4.5 Методы исследования…………………………………………………………..33
4.6 Необходимые ресурсы………………………………………………………….38
4.7 Предлагаемый результат исследования……………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

ИСУ работа (по организации проктер и гамбл 1 часть).doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)

Политика  в области качества разработана  техническим советом ООО «Procter & Gamble». Протокол от 17 июня 2000г. и утверждена генеральным директором общества Пилишкиным А.Г.

Стратегия: Качество продукции определяет уровень  нашего благосостояния.

Цель: Производство и реализация продукции и услуг  удовлетворяющих требованиям заказчика к качеству и обеспечивающих прибыль ООО «Procter & Gamble».

Задачи: Расширение рынка сбыта продукции  и услуг. Внедрение процессов, оборудования, системы контроля.

Средства  реализации целей и задач: Руководство  ОOО «Procter & Gamble» обеспечивает:

    • Приоритетность решения проблем качества в области инвестиционных, технических, организационных и кадровых вопросов;
    • Регламентированную ответственность сотрудников всех рангов от генерального директора до рабочего за выполнение требований к качеству продукции;
    • Внедрение системы качества на основе стандартов ИСО серии 9000.
 

Особенности рынка сбыта. Правовое регулирование  организации сбыта продукции, договора поставок, их содержание. 

В роли заказчика выступают большие  торговые центры, а так же частные предприниматели.  Договора подряда, которые заключаются между заказчиками и исполнителями регулируются и составляются в соответствии с существующим законодательством. Права на заключение такого договора организации подрядчики получают в результате выигрыша в тендере, который проводится на конкурсной основе между фирмами претендентами. Суть проведения тендера сводится к выявлению среди его участников такого предприятие, которое предложит лучшие условия и более низкую цену на выставленный в тендере контракт. Таким образом, главной задачей для предприятия является предложить заказчику наиболее выгодные для него условия и таким образом получить права на приобретение контракта.

Рекламная деятельность.

Рекламная деятельность ООО «Procter & Gamble» в 1999-2000 гг.:

Основные  цели рекламной деятельности Общества

1. Увеличение  объёма продаж продукции Общества;

2. Расширение  рынка сбыта продукции;

3. Создание  долговременного положительного  образа Общества;

4. Повышение  осведомлённости населения о  деятельности Общества;

5. Достижение  ситуации предпочтительности товаров,  предлагаемых Обществом. 

Анализ  стратегии продвижения

Реклама, являясь частью процесса продвижения  товара, поддерживает такие промоушен-мероприятия  как выставки, презентации. Поэтому  концепция и график проведения рекламных мероприятий должен быть тесно связан с единым стратегическим планом продвижения (в т.ч. сбытовые мероприятия). 

Задачи  рекламы

    1. Информирование о продукции Общества, её свойствах, цене, месте приобретения:
    2. Формирование образа ООО «Procter & Gamble»;
    3. Поддержание осведомлённости о продукции и Обществе;
    4. Продвижение на рынок продукции низкой ликвидности;
    5. Формирование предпочтения к марке ООО «Procter & Gamble»
    6. Удержание товара Общества в памяти потребителей в периоды межсезонья.
 

Пути достижения целей и задач.

Проведение  мероприятий Public Relation (далее РR)

Назначение  мероприятий Public Relations - неценовая конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) товаров Общества, что вполне соответствует сегодняшней сложившейся сбытовой ситуации. Они включают в себя:

1.1 Формирование  фирменного стиля ООО «Procter & Gamble»

  • создание нового фирменного знака (логотипа) или усовершенствование существующего;
  • создание рекламного слогана Общества;
  • внедрение единой фирменной униформы персонала;
  • придание всем объектам Общества единого визуально-смыслового образа (продукция, упаковка, спецодежда, здания, канцелярские принадлежности, стационарное и передвижное оборудование, авто и ж/д транспорт, документация, рекламная продукция и др.;
  • создание рекламной, представительской и сувенирной продукции широкого спектра с фирменной символикой;

Некоторые работы в данном направлении уже  проводятся, но к сожалению не в  рамках единой программы.

К этим работам необходимо привлечь специализированное имиджевое рекламное агентство, предпочтительно с опытом сотрудничества с предприятиями нефтехимического комплекса.

1.2 Реклама  (в т.ч. контрреклама)

  • в СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы);
  • наружная реклама;
  • в специализированных изданиях (журналы, бюллетени, справочники, электронные базы данных);
  • прямая почтовая рассылка (Direct mail);
  • в сети Internet;

1.3 Участие  в выставках (в т.ч. зарубежных), проведение презентаций. 

5. Информационная система.

На ООО  «Procter & Gamble» существуют множество информационных потоков, которые обеспечивают управленческий аппарат и функциональные подразделения необходимой информацией в области решения задач технической подготовки, перспективного планирования и прогнозирования развития фирмы, маркетинговых исследований, оперативного управления материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами, сбыта и реализации продукции, бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности предприятия.

Источниками такой информации являются следующие  пакеты программ используемых на фирме:

      1. Гарант
      2. Консультант +
      3. 1С Бухгалтерия
      4. 1С Зарплата и кадры

Так же одним из важных и часто используемых источников информации является Интернет, позволяющий фирме находить новых  и поддерживать связь с уже  существующими клиентами и партнерами.

На фирме  используется финансово-управленческие системы самого низшего уровня, т.н. локальные системы, предназначенные для ведения бухгалтерского учета и составления сметной документации. Используются следующие пакеты программ:

  1. 1С Бухгалтерия
  2. Смета

На фирме  имеется выделенный сервер, на котором  хранится вся бухгалтерская и правовая информация о текущей и прошлой деятельности предприятия, а так же вся информация, касающаяся персонала предприятия.

Компьютерный  парк предприятия насчитывает 10 компьютеров  и 1 выделенный сервер. Непосредственно  есть свой личный выделенный Интернет у компании, доступ в который осуществляется с помощью специального пароля, который обновляется каждую минуту.

В данном пункте отражена информация непосредственно  о ООО «Тандем-Урал» (официальный  дистрибьютор P&G в городе Челябинске), так как сама компания использует огромное множество различных программ, в связи с тем, что производятся работы, как по разработки и тестированию новых продуктов, так и непосредственно его розничный сбыт. Цепь продукта очень длинная и соответственно здесь участвует очень много информационных программ.

 

2.2 Внешняя диагностика 

1. Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния таких компонентов среды, как: состояние экономики; правовое регулирование и управление; политические процессы; природная среда и ресурсы; социальная и культурная составляющая общества; научно-техническое и технологическое развитие общества; инфраструктура и т. п. Данные анализа представлены ниже, в виде PEST-анализа.

PEST - анализ
Фактор Состояние Фактора Тенденции Характер влияния на организацию Возможная реакция  организации
политические  факторы
Торговая  политика Слабая поддержка  малого бизнеса Все большая  заинтересованность гос-ва в поддержке  малого бизнеса Положительно; Отрицательно  Развитие  и увеличение производства, оказания услуг; Борьба с новыми конкурентами
Экологические проблемы Загрязнение близ лежащих рек, вырубка леса, загазованность атмосферы  1-3% Слабые, старые очистные сооружения. Загрязнение рек  продолжается. Отрицательно Расходы связанные  со взносами в поддержку экологии региона
Влияние гос-ва в отрасли (товары по уходу  за домом) Ужесточение ГОСТ контроля Внесение и  корректировка, все большие требования Положительно; Отрицательно Высокие входные  барьеры, связанные с высокой  специализацией работников и оборудования, расширение и монополия рынка, Увеличение затрат на подготовку кадров
влияние экономики
Специфика производства, оказания услуг Высокая потребность  в более качественной продукции  и новые методы очистки Рост технологий и инноваций Положительно; Высокие входные  барьеры, расширение кол-ва оказываемых  услуг, увеличение з/п работникам
Налогообложение 18% Увеличение  на 1-2% Отрицательно Уменьшение  з/п работникам, увеличение цен на услуги
социокультурные тенденции
Мода  и образцы для подражания Модно быть здоровым и красивым Увеличение  числа людей, уделяющих значимое внимание своему здоровью положительно Увеличение  числа людей пользующихся косметикой P&G
Имидж используемых технологий Легкость и  проста в использовании, при выполнении  работ Совершенствование техники выполнения нестандартных работ. Появление все более нового продукта, позволяющего быстрее выполнять работы. положительно Поддержание имиджа организации, совершенствование персонала  в рамках обучения и тренингов.
технологические инновации
Влияние Интернета Около 30% жителей  узнают информацию из Интернета Рост положительно Размещение  баннеров, рекламных  роликов в  Интернете
Связанные/ зависимые технологии Внедрение инноваций "в ногу" с развитие производственных требований рост положительно Уделение достойного внимания нововведениям в области  товаров по уходу за домом.

 

2. Анализ основных конкурентов.

Стремление  во что бы то ни стало добиться успеха, опередить конкурентов, выиграть всегда было определяющим принципом в истории  P&G. Компания была настроена на бескомпромиссную конкуренцию, это началось еще в те времена, когда ее основатели - Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл – вывели свою компанию в лидеры среди десятков фирм, производящих в XIX веке мыло и свечи в Цинциннати. Задолго до того, как среди руководителей компаний стало моднозаявлять, что их организации станут первыми в своем бизнесе, либо вообще прекратят свое существование, эту цель поставили перед собой P&G. Правда, для ключевых её брендов и второе место неприемлемо – они должны быть только первыми. Когда компания Colgate со своим одноименным брендом сумела обойти зубную пасту Crest и стать лидером в Соединенных Штатах в конце 1990-х годов, боль, которую испытала P&G, стала почти осязаемой, впрочем, как и ее решимость как можно быстрее вернуть себе лидерство.

Procter & Gamble окончательно институционализировала свою конкурентоспособность в 1920-е и 1930-е годы, создав систему бренд-менеджмента. Теперь компания стремилась не только определить внешних конкурентов в производстве бытовых товаров, но и превзойти саму себя: бренд-менеджеры мыла Camay старались добиться максимального объема продаж и увеличить контролируемую долю рынка, даже если это происходило за счет другого бренда компании – мыла Ivory. Конкурентоспособность остается яркой характеристикой и бренд-менеджеров, и других работников компании.

На  мировом рынке  у компании выделяются следующие конкуренты. 

Группа  товаров\услуг Конкуренты Рынок сбыта Цены Качество
Выс. Ср. Низ. Выс. Ср. Низ. Выс. Ср. Низ.
1 Моющие  средства (стиральный порошок) Zhejiang Nice Group (Китайский рынок)  
X
         
X
   
X
 
2  
Моющие  средства
Kao и Lion (японский рынок)  
X
       
X
     
X
 
3 Одноразовые подгузники Uni-Charm (японский рынок, США)  
 
X
     
 
X
     
 
X
   
4 Одноразовые подгузники (Huggies) Kimberly-Clark (рынок США)  
X
 
 
     
X
   
X
 
 
 
5 Средства  по уходу за волосами (Suave) Helene Curtis (CША)  
X
         
X
     
X
6 Средства  по уходу за полостью рта Colgate X       X   X    

Информация о работе Исследования систем управления