Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
1.3 Цели задачи и функции организации: Цель компании «Проктер энд Гэмбл» – производить товары высшего качества, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. Эта цель и определяет основные направления их деятельности – производство товаров с высшей потребительской ценностью в пяти основных категориях: товары по уходу за домом, косметические средства, детские товары и товары для семейного пользования, товары по уходу за здоровьем, продукты питания и напитки.
I. Профиль организации………………………………………………………………..…4
1.1 Название и реквизиты организации ………………………………….………4
1.2 Краткая историческая справка, цели задачи и функции…………………….4
1.3 Цели задачи и функции организации……………………………..………… .6
1.4 Отраслевая принадлежность……………………………………………….… 7
1.5 Структура организации ………………………………………………….….…8
1.6 Стиль управления и руководства ………………………………………….….8
1.7 Организационная культура………………………………………………....….9
II. Диагностика организации……………………………………………………………..11
2.1 Внутренняя диагностика – анализ пяти функциональных зон………......….11
1. Производство (анализ производственных процессов, производственных мощностей, уровень НИОКР и инноваций)…………………………………..….11
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за последние четыре года….........................................................................................................................14
3. Персонал, диагностика кадровой политики, основные идеи и направления............………………………………………………………………...14
4. Маркетинг……………………………………………………………………......15
5. Информационная система………………………………………………………19
2.2 Внешняя диагностика…………………………………………………………..21
1. Оценка ситуации на рынке………………………………………………………21
2. Анализ основных конкурентов………………………………………………….22
3. Анализ основных клиентов и партнеров……………………………………….25
III. Проблематика исследования…………………………………………………….….28
Матрица взаимного влияния проблем…………………………………………28
IV. Программа исследования……………………………………………………………30
4.1 Актуальность исследования проблемы………………..………………………30
4.2 Цель и задачи исследования……………………………………………………32
4.3 Объект и предмет исследования……………………………………………….32
4.4 Гипотеза исследования…………………………………………………………33
4.5 Методы исследования…………………………………………………………..33
4.6 Необходимые ресурсы………………………………………………………….38
4.7 Предлагаемый результат исследования……………………………………….33
В
Уральском округе (Челябинская
и Оренбургские области)
конкуренты следующие.
№ | Группа товаров\услуг | Конкуренты | Рынок сбыта | Цены | Качество | ||||||
Выс. | Ср. | Низ. | Выс. | Ср. | Низ. | Выс. | Ср. | Низ. | |||
1 | Зубные пасты | Colgate | X | X | x | X | |||||
2 | Одноразовые подгузники | Kimberly-Clark (Huggies) | X |
Выше среднего | X |
||||||
3 | Средства по уходу за волосами | Unilever | X |
x |
X |
X |
|||||
4 | Стиральные порошки | Henkele | X | x | X | x | x | X | x | ||
5 | Женская гигиена | TZMO (Bella) | X | X | x | X |
X – основной сегмент рынка.
x
– второстепенный сегмент
рынка.
3. Анализ основных клиентов и партнеров.
С начала 1980-х годов P&G расширила концепцию партнерства: теперь она стала привлекать к нему и своих торговых клиентов, включая дистрибьюторов и розничные торговые фирмы всех размеров и типов по всему миру. Конечно, компания и до 1980-х годов не игнорировала своих торговых партнеров, но рассматривала их скорее как контрагентов в различных транзакциях, а не как партнеров, у которых есть общая с компанией цель обслуживать покупателей, одновременно являющихся и конечными потребителями продукции P&G. Изменению мышления P&G способствовали несколько факторов: ориентация на запросы потребителей после внедрения системы всеобщего управления качеством, развитие информационных технологий, которые позволили в режиме реального времени анализировать поведение потребителей и то, как они принимают решения; появление массовых торговых сетей, такие как Wall-Mart и Carrefour, и их собственных брендов. Эти изменения побудили P&G создать единую организационную структуру для координации закупок, производства и дистрибуции, по-новому подойти к продажам, которые теперь стали понимать как «развитие бизнеса заказчика», и уделять особое внимание развитию отношений с ними, а также участвовать в кооперативных программах всей отрасли (и часто быть инициатором таких программ), нацеленных на снижение издержек во всей цепи снабжения.
К середине
1990-х годов все эти
В
Уральском округе (Челябинская
и Оренбургская области)
клиенты следующие.
№ | Группа клиентов | Профес., отраслевая принадлежность. | Частота закупок обращения | Платежеспособность | Относительная доля в объеме продаж (%) | Категория А, В, С. | ||||
Выс. | Ср. | Низ. | Выс. | Ср. | Низ. | |||||
1 | Молния | Оптово-розничная торговля | Х |
Х |
40% |
А | ||||
2 | Дикси | Розничная торговля | Х | Х | 5% | В | ||||
3 | Паттерсон | Розничная торговля | Х | Х | 0,5% | С | ||||
4 | Пятерочка | Розничная торговля | Х | Х | 2,5-3% | В | ||||
5 | Незабудка | Розничная торговля | Х | Х | 0,7-1% | В | ||||
6 | Теорема | Розничная торговля | Х | Х | 1% | В | ||||
7 | ТСП Каприз | Оптовая торговля | Х | Х | 3% | В |
Вывод: Основным клиентом ООО «Тандем-Урал» (официальный дистрибутор P&G в городе Челябинске) является оптово-розничная сеть магазинов Молния. На его продажи непосредственно в городе Челябинске приходиться до 80% всей продукции. Также сильным клиентом является сеть розничных магазинов Дикси и Пятерочка. Из оптовых клиентов наиболее яркий это ТСП Каприз.
III. Проблематика исследования.
1.
Матрица взаимного влияния
проблем.
Название проблемы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Сумм. Проблем |
1.
Квалификация
промоутеров и консультантов |
Х |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
2.
Опаздывание
с разработкой нового продукта |
1 |
Х |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
3.
Незаконные подделки
товаров |
1 | 1 | Х | 1 | 1 | 0 | 4 |
4.
Недооценка
конкурентов |
2 | 2 | 2 | Х | 0 | 1 | 7 |
5.Поведение
организации
в новых геополитических условиях |
2 | 1 | 2 | 2 | Х | 2 | 9 |
6.
Проблема ухода
кадров
в другие организации |
1 | 2 | 1 | 1 | 1 | Х | 6 |
По данным
матрицы взаимного влияния
Проблема | Критерии оценки | Итого | |||
Необходимость разрешения проблем | Ценность ожидаемого результата | Возможность решения проблемы | Наличие ресурсов | ||
1 | 3 | 4 | 3 | 3 | 13 |
2 | 5 | 5 | 3 | 4 | 17 |
3 | 5 | 5 | 3 | 5 | 18 |
4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 18 |
5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 18 |
6 | 5 | 5 | 4 | 4 | 18 |
IV
Проблема исследования
4.1 Актуальность исследования проблемы.
На сегодняшний момент в мире сложилась такая ситуация, если не побеждаешь ты, то побеждают тебя. В связи с этим остро стоит проблема захвата экономически важных регионов, кто первый успевает, тот соответственно и «срывает весь куш». В мире большое количество огромных фирм, которые делят между собой сегменты рынка. Мне бы хотелось рассмотреть на примере компании P&G, каким образом она может справиться с данной проблемой, став в последнее десятилетие наиболее актуальной среди компаний. Ведь в каждом регионе свои порядки, законы и особенности. Рассмотрим наиболее не занятые регионы мирового рынка – это бывший Советский Союз вместе со странами Восточной Европы и Китай, которые в период правления Советской власти меньше всего подверглись капиталистической политики.
СССР и европейские страны.
В течение середины и конца 1980-х годов руководители P&G с большим интересом следили за растущим народным движением за либеральные экономические реформы в коммунистических странах Центральной и Восточной Европы. Польша, Венгрия, Чехословакия и прибалтийские республики – Латвия, Эстония и Литва – осторожно осваивали либеральную экономическую политику, в том числе частную собственность и сводное предпринимательство. Даже Советский Союз охотно приветствовал небольшие капиталистические эксперименты.
Многие западные компании испытывали сильное искушение проникнуть в этот регион. Весь этот регион в целом охватывал 400 миллионов человек, приблизительно столько же, сколько проживало в Западной Европе. Жители его не имели высоких личных доходов, но были хорошо образованны и интересовались западной культурой и товарами. Большую часть населения можно было охватить при помощи телевизионной рекламы на национальном телевидении. Местные конкуренты представляли собой минимальную опасность, предлагая продукты значительно худшего качества и не располагая достаточными навыками маркетинга и рекламы. Однако и риск для западных компаний при выходе на этот рынок был так же очевиден: местная валюта не конвертировалась в доллары, инфраструктуры для дистрибуции и розничной продажи потребительских товаров практически не существовало, а проведение либерального политического курса могло легко быть изменено или даже пойти вспять.
Для P&G
в особенности перспектива конкуренции
в Центральной и Восточной Европе ставила
множество вопросов, главным из которых
был вопрос о том, как сделать так, чтобы
компания не только победила, но и надолго
удержала эту победу в регионе, переживающем
стремительные политические и экономические
преобразования.
Китайский рынок.
Более чем миллиардное население. Рынок, заполненный потенциальными покупателями – хорошо образованными, к тому же имеющими широкий доступ к телевидению. Западные конкуренты все еще в ожидании стоят у границы. Местные конкуренты – в основном мелкие компании, плохо владеющие приемами маркетинга. В конце 1980-х P&G начала одну из крупнейших и важнейших акций в истории компании: вышла на рынок Китая.
Риск был существенным. В стране все еще правили коммунисты (в отличие от России и Восточной Европы в тот момент, когда P&G начинала там работать), и было неясно, действительно ли правящий режим готов к либерализации китайской экономики. Более того, P&G в то время еще только пыталась завоевать прочные позиции в этом регионе: к 1985 году компания вела полномасштабные операции только в одной восточноазиатской стране – Японии. Китай, конечно, сильно отличался от Японии. Прежде всего, это был «монолит» с огромной долей сельского населения, очень бедного по западным стандартам и привыкшего жить в условиях жесткого государственного управления, в качестве частной собственности довольствуясь «лишь железной миской для риса». Очень многое было здесь неизвестным и неопределенным, и казалось, что сама история предостерегает против этой затеи. Столетиями западные купцы, а потом многонациональные корпорации пытались проникнуть на этот рынок, но для большинства из них задача оказалась непосильной.