Исследования систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа

Описание

1.3 Цели задачи и функции организации: Цель компании «Проктер энд Гэмбл» – производить товары высшего качества, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. Эта цель и определяет основные направления их деятельности – производство товаров с высшей потребительской ценностью в пяти основных категориях: товары по уходу за домом, косметические средства, детские товары и товары для семейного пользования, товары по уходу за здоровьем, продукты питания и напитки.

Содержание

I. Профиль организации………………………………………………………………..…4
1.1 Название и реквизиты организации ………………………………….………4
1.2 Краткая историческая справка, цели задачи и функции…………………….4
1.3 Цели задачи и функции организации……………………………..………… .6
1.4 Отраслевая принадлежность……………………………………………….… 7
1.5 Структура организации ………………………………………………….….…8
1.6 Стиль управления и руководства ………………………………………….….8
1.7 Организационная культура………………………………………………....….9
II. Диагностика организации……………………………………………………………..11
2.1 Внутренняя диагностика – анализ пяти функциональных зон………......….11
1. Производство (анализ производственных процессов, производственных мощностей, уровень НИОКР и инноваций)…………………………………..….11
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за последние четыре года….........................................................................................................................14
3. Персонал, диагностика кадровой политики, основные идеи и направления............………………………………………………………………...14
4. Маркетинг……………………………………………………………………......15
5. Информационная система………………………………………………………19
2.2 Внешняя диагностика…………………………………………………………..21
1. Оценка ситуации на рынке………………………………………………………21
2. Анализ основных конкурентов………………………………………………….22
3. Анализ основных клиентов и партнеров……………………………………….25
III. Проблематика исследования…………………………………………………….….28
Матрица взаимного влияния проблем…………………………………………28
IV. Программа исследования……………………………………………………………30
4.1 Актуальность исследования проблемы………………..………………………30
4.2 Цель и задачи исследования……………………………………………………32
4.3 Объект и предмет исследования……………………………………………….32
4.4 Гипотеза исследования…………………………………………………………33
4.5 Методы исследования…………………………………………………………..33
4.6 Необходимые ресурсы………………………………………………………….38
4.7 Предлагаемый результат исследования……………………………………….33

Работа состоит из  1 файл

ИСУ работа (по организации проктер и гамбл 1 часть).doc

— 299.00 Кб (Скачать документ)

 

В Уральском округе (Челябинская  и Оренбургские области) конкуренты следующие. 

Группа товаров\услуг Конкуренты Рынок сбыта Цены Качество
Выс. Ср. Низ. Выс. Ср. Низ. Выс. Ср. Низ.
1 Зубные  пасты Colgate X       X x X    
2 Одноразовые подгузники Kimberly-Clark (Huggies)  
X
      Выше  среднего    
X
   
3 Средства  по уходу за волосами Unilever  
X
     
x
 
X
   
X
   
4 Стиральные  порошки Henkele   X   x X x x X x
5 Женская гигиена TZMO (Bella) X       X x   X  

 
 

X – основной сегмент рынка.

x – второстепенный сегмент рынка. 

3. Анализ основных клиентов и партнеров.

С начала 1980-х годов P&G расширила концепцию партнерства: теперь она стала привлекать к нему и своих торговых клиентов, включая дистрибьюторов и розничные торговые фирмы всех размеров и типов по всему миру. Конечно, компания и до 1980-х годов не игнорировала своих торговых партнеров, но рассматривала их скорее как контрагентов в различных транзакциях, а не как партнеров, у которых есть общая с компанией цель обслуживать покупателей, одновременно являющихся и конечными потребителями продукции P&G. Изменению мышления P&G способствовали несколько факторов: ориентация на запросы потребителей после внедрения  системы всеобщего управления качеством, развитие информационных технологий, которые позволили в режиме реального времени анализировать поведение потребителей и то, как они принимают решения;  появление массовых торговых сетей, такие как Wall-Mart и Carrefour, и их собственных брендов. Эти изменения побудили P&G создать единую организационную структуру для координации закупок, производства и дистрибуции, по-новому подойти к продажам, которые теперь стали понимать как «развитие бизнеса заказчика», и уделять особое внимание развитию отношений с ними, а также участвовать в кооперативных программах всей отрасли (и часто быть инициатором таких программ), нацеленных на снижение издержек во всей цепи снабжения.

К середине 1990-х годов все эти инициативы принесли осязаемые выгоды и самой  P&G, и её партнерам. В то же самое время усилия корпорации по развитию сотрудничества с торговыми партнерами были результатом ряда интересных экспериментов, позволивших определить новые принципы, на которых компания будет основывать свой бизнес. 
 

В Уральском округе (Челябинская  и Оренбургская области) клиенты следующие. 

Группа  клиентов Профес., отраслевая принадлежность. Частота закупок обращения Платежеспособность Относительная доля в объеме продаж (%) Категория А, В, С.
Выс. Ср. Низ. Выс. Ср. Низ.
1 Молния Оптово-розничная  торговля  
Х
     
Х
     
40%
 
А
2 Дикси Розничная торговля Х     Х     5% В
3 Паттерсон Розничная торговля   Х       Х 0,5% С
4 Пятерочка Розничная торговля Х       Х   2,5-3% В
5 Незабудка Розничная торговля Х         Х 0,7-1% В
6 Теорема Розничная торговля Х     Х     1% В
7 ТСП Каприз Оптовая торговля Х       Х   3% В

 

Вывод: Основным клиентом ООО «Тандем-Урал» (официальный дистрибутор P&G в городе Челябинске) является оптово-розничная сеть магазинов Молния. На его продажи непосредственно в городе Челябинске приходиться до 80% всей продукции. Также сильным клиентом является сеть розничных магазинов Дикси и Пятерочка. Из оптовых клиентов наиболее яркий это ТСП Каприз.

 

III. Проблематика исследования.

1. Матрица взаимного влияния проблем. 

Название  проблемы 1 2 3 4 5 6 Сумм. Проблем
1. Квалификация

промоутеров и

консультантов

 
Х
 
1
 
1
 
1
 
1
 
1
 
5
2. Опаздывание

  с разработкой 

нового  продукта

 
1
 
Х
 
1
 
1
 
1
 
1
 
5
3. Незаконные подделки

  товаров

1 1 Х 1 1 0 4
4. Недооценка

  конкурентов

2 2 2 Х 0 1 7
5.Поведение  организации

в новых геополитических

условиях

2 1 2 2 Х 2 9
6. Проблема ухода  кадров 

в другие организации

1 2 1 1 1 Х 6

 

 

По данным матрицы взаимного влияния проблем  видно, что ключевой проблемой является геополитические особенности регионов. Она занимает самое большое место  в проблемах организации и требует максимального обращения на нее внимания.

Проблема Критерии  оценки Итого
Необходимость разрешения проблем Ценность  ожидаемого результата Возможность решения проблемы Наличие ресурсов
1 3 4 3 3 13
2 5 5 3 4 17
3 5 5 3 5 18
4 5 5 4 4 18
5 5 5 4 4 18
6 5 5 4 4 18

 

 

IV Проблема исследования 

4.1 Актуальность исследования  проблемы.

На сегодняшний  момент в мире сложилась такая  ситуация, если не побеждаешь ты, то побеждают  тебя. В связи с этим остро стоит  проблема захвата экономически важных регионов, кто первый успевает, тот соответственно и «срывает весь куш». В мире большое количество огромных фирм, которые делят между собой сегменты рынка. Мне бы хотелось рассмотреть на примере компании P&G, каким образом она может справиться с данной проблемой, став в последнее десятилетие наиболее актуальной среди компаний. Ведь в каждом регионе свои порядки, законы и особенности. Рассмотрим наиболее не занятые регионы мирового рынка – это бывший Советский Союз вместе со странами Восточной Европы и Китай, которые в период правления Советской власти меньше всего подверглись капиталистической политики.

СССР  и европейские  страны.

В течение  середины и конца 1980-х годов руководители P&G с большим интересом следили за растущим народным движением за либеральные экономические реформы в коммунистических странах Центральной и Восточной Европы. Польша, Венгрия, Чехословакия и прибалтийские республики – Латвия, Эстония и Литва – осторожно осваивали либеральную экономическую политику, в том числе частную собственность и сводное предпринимательство. Даже Советский Союз охотно приветствовал небольшие капиталистические эксперименты.

Многие  западные компании испытывали сильное  искушение проникнуть в этот регион. Весь этот регион в целом охватывал 400 миллионов человек, приблизительно столько же, сколько проживало в Западной Европе. Жители его не имели высоких личных доходов, но были хорошо образованны и интересовались западной культурой и товарами. Большую часть населения можно было охватить при помощи телевизионной рекламы на национальном телевидении. Местные конкуренты представляли собой минимальную опасность, предлагая продукты значительно худшего качества и не располагая достаточными навыками маркетинга и рекламы. Однако и риск для западных компаний при выходе на этот рынок был так же очевиден: местная валюта не конвертировалась в доллары, инфраструктуры для дистрибуции и розничной продажи потребительских товаров практически не существовало, а проведение либерального политического курса могло легко быть изменено или даже пойти вспять.

Для P&G в особенности перспектива конкуренции в Центральной и Восточной Европе ставила множество вопросов, главным из которых был вопрос о том, как сделать так, чтобы компания не только победила, но и надолго удержала эту победу в регионе, переживающем стремительные политические и экономические преобразования. 

Китайский рынок.

Более чем миллиардное население. Рынок, заполненный потенциальными покупателями – хорошо образованными, к тому же имеющими широкий доступ к телевидению. Западные конкуренты все еще в ожидании стоят у границы. Местные конкуренты – в основном мелкие компании, плохо владеющие приемами маркетинга. В конце 1980-х P&G начала одну из крупнейших и важнейших акций в истории компании: вышла на рынок Китая.

Риск  был существенным. В стране все еще правили коммунисты (в отличие от России и Восточной Европы в тот момент, когда P&G начинала там работать), и было неясно, действительно ли правящий режим готов к либерализации китайской экономики. Более того, P&G в то время еще только пыталась завоевать прочные позиции в этом регионе: к 1985 году компания вела полномасштабные операции только в одной восточноазиатской стране – Японии. Китай, конечно, сильно отличался от Японии. Прежде всего, это был «монолит» с огромной долей сельского населения, очень бедного по западным стандартам и привыкшего жить в условиях жесткого государственного управления, в качестве частной собственности довольствуясь «лишь железной миской для риса». Очень многое было здесь неизвестным и неопределенным, и казалось, что сама история предостерегает против этой затеи. Столетиями западные купцы, а потом многонациональные корпорации пытались проникнуть на этот рынок, но для большинства из них задача оказалась непосильной.

Информация о работе Исследования систем управления