Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
1.3 Цели задачи и функции организации: Цель компании «Проктер энд Гэмбл» – производить товары высшего качества, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. Эта цель и определяет основные направления их деятельности – производство товаров с высшей потребительской ценностью в пяти основных категориях: товары по уходу за домом, косметические средства, детские товары и товары для семейного пользования, товары по уходу за здоровьем, продукты питания и напитки.
I. Профиль организации………………………………………………………………..…4
1.1 Название и реквизиты организации ………………………………….………4
1.2 Краткая историческая справка, цели задачи и функции…………………….4
1.3 Цели задачи и функции организации……………………………..………… .6
1.4 Отраслевая принадлежность……………………………………………….… 7
1.5 Структура организации ………………………………………………….….…8
1.6 Стиль управления и руководства ………………………………………….….8
1.7 Организационная культура………………………………………………....….9
II. Диагностика организации……………………………………………………………..11
2.1 Внутренняя диагностика – анализ пяти функциональных зон………......….11
1. Производство (анализ производственных процессов, производственных мощностей, уровень НИОКР и инноваций)…………………………………..….11
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за последние четыре года….........................................................................................................................14
3. Персонал, диагностика кадровой политики, основные идеи и направления............………………………………………………………………...14
4. Маркетинг……………………………………………………………………......15
5. Информационная система………………………………………………………19
2.2 Внешняя диагностика…………………………………………………………..21
1. Оценка ситуации на рынке………………………………………………………21
2. Анализ основных конкурентов………………………………………………….22
3. Анализ основных клиентов и партнеров……………………………………….25
III. Проблематика исследования…………………………………………………….….28
Матрица взаимного влияния проблем…………………………………………28
IV. Программа исследования……………………………………………………………30
4.1 Актуальность исследования проблемы………………..………………………30
4.2 Цель и задачи исследования……………………………………………………32
4.3 Объект и предмет исследования……………………………………………….32
4.4 Гипотеза исследования…………………………………………………………33
4.5 Методы исследования…………………………………………………………..33
4.6 Необходимые ресурсы………………………………………………………….38
4.7 Предлагаемый результат исследования……………………………………….33
С другой
стороны, промедление с выходом на
китайский рынок грозило еще большим риском.
От масштаба возможностей просто захватывало
дух. Если бы P&G не торопилось, туда раньше
проникли бы ее конкуренты, что могло обернуться
потерей стратегически важной позиции.
Укрепившись в Китае, конкуренты могли
бы десятилетиями доминировать на рынках
этого региона, и было бы очень трудно
их потеснить. Более того, еще одной угрозой
являлось развитие местных китайских
производителей. Топ-менеджеры, которые,
подобно Эдду Артцу, были горячими сторонниками
выхода на китайский рынок, опирались
на опыт работы P&G в Японии, где жестокая
конкуренция дала компании ряд ценных
уроков в деле построения брендов и повышения
дисциплины производства. В конечном итоге
аргументы в пользу начала операции в
Китае стали неопровержимыми.
4.2 Цель и задачи исследования.
Цель – сформировать местную организацию с учетом геополитических особенностей региона, при выходе на принципиально новый рынок.
Задачи:
4.3 Объект и предмет исследования
Объект
– организация Procter & Gamble и ее структурные
составляющие
Предмет
– формирование организации с
учетом геополитических особенностей
региона, при выходе на принципиально
новый рынок.
4.4 Гипотеза исследования
В бизнесе
вообще и в отрасли, в которой
работает P&G, в частности компании не
могут добиться успеха, если им не удается
предвидеть перемены и стать их пионерами.
На протяжении своей истории P&G периодически
была инициатором существенных перемен
на своих рынках и во внутренней организации
компании, но зачастую реагировала только
тогда, когда перемены уже произошли, и
даже сопротивлялась им. Лучших результатов
она добивалась именно тогда, когда была
лидером перемен, а не просто наблюдала
за ними или пыталась им противостоять.
4.5-4.7 Методы исследования, предполагаемый результат исследования
На основе выше сформулированных задач я выявил необходимые методы исследования:
Подробнее мы остановимся на некоторых из них:
Опрос – метод исследования направленный на изучения субъективного мира людей, их склонностей, мотивов деятельности и мнений.
Вид опроса,
который я выбрал это анкетирование
– письменная форма опроса. Далее
будет представлен вариант
Анкета
Здравствуйте, большое спасибо, что Вы согласились помочь нам в проведении исследования. Целью данного исследования является определение основных критериев при формировании новой организации.
Анкета
состоит из 10 вопросов, к которым
даны варианты ответов, к некоторым
вопросам можно дописать свой вариант
ответа. Выбранный вами ответ обведите
в кружок.
а) Мужской
б) Женский
а) Рядовой рабочий
б) Рабочий среднего звена
в) Рабочий
высшего звена
а) Да нужно
б) Не обязательно
в) Категорически
нет
а) Масштабным (запуск продукта одновременно во всех городах региона)
б) Региональным (запуск продукта сначала в одном регионе, а после в остальных)
в) Минимальным
(запуск продукта в отдельных городах,
после выход на региональный уровень)
а) Строительства своего собственного завода в данном регионе
б) Покупки
уже существующего и его
в) Вообще
не нужно строить завод, а поставлять
товар с уже существующих заводов в близлежащих
странах.
а) Можно (дабы сэкономить большое количество денег)
б) Можно, если эти регионы не отличаются по геополитическим особенностям
в) Нельзя
(т.к. в каждом регионе свои традиции и
устои)
а) Да, это одна из самых важных проблем при вхождении на новый рынок
б) Проблема не первого плана, особое внимание заострять не нужно
в) Не стоит
тратить ресурсы на анализ конкурентов,
лучше вложить их в развитие предприятия
а) Способных молодых людей, имеющих рвение к работе, но без опыта
б) Людей более старшего поколения с большим опытом работы в других организациях
в) Переманивать
ценных работников из других организаций
а) Молодой, активный, но менее ответственный
б) Средних
лет, менее активный, но более ответственный
а) Делать оригинальнее упаковку, применять особые степени защиты товаров
б) Обращаться в соответствующие инстанции
в) Другое…
Следующий вид исследования это Маркетинговый анализ рынка, который представляет собой - изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров. Одно из направлений маркетингового анализа мы рассмотрим сегментацию рынка.
Для успеха в бизнесе мало иметь хороший продукт и знать, что он нужен на рынке. Чтобы четко определить свою возможную долю рынка, точнее составить прогноз сбыта и выстроить стратегию продаж, нужно более четко представлять себе нужды и запросы потребителей, знать, на кого в первую очередь рассчитана ваша продукция. Сегментация рынка – первый шаг в этом направлении.
В первую очередь для начала данного анализа я бы хотел разбить страны региона на группы на основании их коммерческой привлекательности: безопасности и стабильности, дохода на душу населения, телевизионного охвата. Наиболее привлекательные рынки группы А включают Чехословакию, Венгрию, Польшу и города России (Москву и Санкт-Петербург). Балканские страны, прибалтийские республики и другие урбанизированные части бывшего Советского Союза попадают в группу В, а сельскохозяйственные районы бывшего СССР будут классифицированы как рынки группы С. Главным приоритетом здесь выступают рынки группы А, а В и С планируется оставить позже.
Следующий вопрос, который требует решения это способ проникновения. Нужно рассортировать категории по направлениям бизнеса. Список категорий А содержит те из них, которые обладают наибольшим объемом и потенциалом для получения прибыли: стиральные порошки, одноразовые подгузники, средства по уходу за волосами, средства женской гигиены и зубную пасту. Категорию В включат средства личной гигиены, жидкости для мытья посуды, кондиционеры для белья, чистящие средства для ухода за домом, средства по уходу за кожей и лекарства от простуды и кашля. Список категорий С включат туалетная бумага, дезодоранты, пищевые продукты и напитки, косметику, парфюмерию и фармацевтические препараты. Компания планирует проникнуть на каждый из рынков в достаточно крупном масштабе, чтобы оправдать и распределить между ними большие вложения в рекламу, дистрибуцию товаров и оплату административных расходов. Более того, одновременное появление на рынке различных видов товаров позволит P&G создать более эффективную систему их дистрибуции и захватить большую долю в торговом пространстве и расходах населения.
Компания использует региональную, а не страновую стратегию проникновения, что будет не характерно для нее. Идея заключается в том, чтобы сделать это быстро: и потом параллельно развивать бизнес, чтобы как можно раньше набрать критическую массу. Отдельные страны из группы А возьмут на себя обязанности по производству конкретных продуктов из категории А и за проведение маркетинговых кампаний по ним. В частности, Польша будет отвечать за средства по уходу за волосами и подгузники; Венгрия за средства женской гигиены и зубную пасту; а Чехословакия – за средства по уходу за тканями. Эти ведущие рынки разработают планы внедрения по своим ведущим категориям, исходя из того, что эти планы будут в дальнейшем использованы и на других рынках, если окажутся успешными на первом. Такой метод «шествия в тесном строю» разделяет рабочую нагрузку и придает дополнительную скорость.
В других частях региона Procter & Gamble может проникнуть на рынок через совместные предприятия. В Польше P&G и её британский партнер могут приобрести большой комплекс складов неподалеку от Варшавы, который может стать центром сети распределения. Можно выкупить также завод вблизи Варшавы, в качестве производственных мощностей для изготовления одноразовых подгузников, шампуней и отбеливающих средств. В Венгрии P&G можно организовать несколько совместных предприятий. Со стороны поставщиков нужно найти местного партнера, готового инвестировать средства в завод по изготовлению средств женской гигиены, и для обеспечения спроса организовать несколько совместных предприятий для маркетинга и распространения шампуней, мыла, зубной пасты и средств по уходу за кожей.
При проникновении на Российский рынок нужно действовать осторожно. Как один из вариантов можно начать сотрудничество с Санкт-Петербургским университетом. Рассмотреть санкт-петербургский опыт как «лабораторию для отработки действий в России», которая поможет P&G познакомиться с новой территорией. Партнерство с университетом обеспечит P&G престиж, отсутствие коррупции, отсутствие устаревшего мышления. Это партнерство даст политическую основу, создаст социальную базу для проникновения и предоставит административную поддержку.
Тем временем
P&G нужно готовить свои структуры для
мощного и долговременного присутствия
в регионе. Через год с небольшим компания
должна создать из стран групп региона
А местную организацию, отвечающую за
продажу, дистрибуцию, рекламу, ценообразование,
финансы, персонал, связи с общественностью,
а также исследование местного рынка
и обслуживание клиентов. Компания объединит
четыре местных отделения под эгидой новой
организации – отделения P&G по Центральной
и Восточной Европе (Procter & Gamble Central and
Eastern Europe, C&EE). Отделения примут на себя
обязанности по координации развития
бизнеса в регионе, а также за НИОКР, производство
и цепь поставок продуктов (до тех пор,
пока каждая из стран не обретет для этого
самостоятельные возможности), технологию
продуктов, упаковку и экспорт.
4.6 Необходимые ресурсы
Для проведения исследования и последующей его реализации необходимы большие финансовые затраты, порядка 40 миллионов долларов, а также есть высокая потребность в квалифицированных кадрах. Необходимое количество штата, порядка 100-150 человек. Необходима высокая техническая база, для быстрой реализации поставленных целей, затраты примерно около 150 миллионов долларов. Помимо этого должны быть высокие информационные ресурсы, большая информационная база и регулярное её обновление.