Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
1.3 Цели задачи и функции организации: Цель компании «Проктер энд Гэмбл» – производить товары высшего качества, улучшающие жизнь потребителей во всем мире. Эта цель и определяет основные направления их деятельности – производство товаров с высшей потребительской ценностью в пяти основных категориях: товары по уходу за домом, косметические средства, детские товары и товары для семейного пользования, товары по уходу за здоровьем, продукты питания и напитки.
I. Профиль организации………………………………………………………………..…4
1.1 Название и реквизиты организации ………………………………….………4
1.2 Краткая историческая справка, цели задачи и функции…………………….4
1.3 Цели задачи и функции организации……………………………..………… .6
1.4 Отраслевая принадлежность……………………………………………….… 7
1.5 Структура организации ………………………………………………….….…8
1.6 Стиль управления и руководства ………………………………………….….8
1.7 Организационная культура………………………………………………....….9
II. Диагностика организации……………………………………………………………..11
2.1 Внутренняя диагностика – анализ пяти функциональных зон………......….11
1. Производство (анализ производственных процессов, производственных мощностей, уровень НИОКР и инноваций)…………………………………..….11
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за последние четыре года….........................................................................................................................14
3. Персонал, диагностика кадровой политики, основные идеи и направления............………………………………………………………………...14
4. Маркетинг……………………………………………………………………......15
5. Информационная система………………………………………………………19
2.2 Внешняя диагностика…………………………………………………………..21
1. Оценка ситуации на рынке………………………………………………………21
2. Анализ основных конкурентов………………………………………………….22
3. Анализ основных клиентов и партнеров……………………………………….25
III. Проблематика исследования…………………………………………………….….28
Матрица взаимного влияния проблем…………………………………………28
IV. Программа исследования……………………………………………………………30
4.1 Актуальность исследования проблемы………………..………………………30
4.2 Цель и задачи исследования……………………………………………………32
4.3 Объект и предмет исследования……………………………………………….32
4.4 Гипотеза исследования…………………………………………………………33
4.5 Методы исследования…………………………………………………………..33
4.6 Необходимые ресурсы………………………………………………………….38
4.7 Предлагаемый результат исследования……………………………………….33
1.7 Организационная культура: Культура компании «Проктер энд Гэмбл» строится на наших основных морально-этических Ценностях – лидерстве, стремлении к победе, хозяйском отношении, честности и взаимном доверии. Эти ценности не являются чем-то абстрактным, – они определяют наши действия. Они создают наше конкурентное преимущество. Наши корпоративные традиции основаны на принципах личной порядочности, уважения каждого человека и стремления к развитию компании в долгосрочной перспективе. Основными элементами корпоративной культуры служат организованные тренинги, целью которых является повышение сплоченности коллектива; совместный отдых на природе Байкала и т.д.
Вознаграждение
за труд происходит ежемесячно, в виде
установленной каждому
Мотивирование работников происходит с целью повышения уровня продаж, получения новых заказчиков. За отдельные успехи фирма поощряет работников, ценными и памятными подарками, поездками на отдых.
Система
управления персоналом построена на
основе иерархической лестницы. График
работы у каждого работника по-
Аттестация персонала организации происходит 1 раз в 3 года и включает в себя: повышение квалификации, специализацию.
Имидж компании:
Крупный работодатель
В России P&G имеет постоянные трудовые контракты с более чем 1.200 чел.; еще несколько сот человек работают по временным соглашениям. Российские граждане, многие из которых занимают весьма ответственные посты в компании, фактически полностью ве- дут бизнес P&G в России. В целом, бизнес P&G дает работу бо- лее 10.000 россиян, являющихся сотрудниками компаний-постав- щиков и бизнес-партнеров Procter&Gamble. В частности, региональ- ные компании, занимающиеся дистрибуцией продукции P&G, дают работу более 3.500 чел.
Инвестор в российскую экономику
В одни только производственные мощности в г. Новомосковск P&G инвестировала более 150 млн. долларов США. В эту сумму не входят инвестиции в общенациональную дистрибуторскую сеть и маркетинг товаров P&G в России.
Крупный экспортер
Около 25% продукции, производимой на ООО «Проктер энд Гэмбл-Новомосковск», экспортируется P&G в соседние страны.
Крупный налогоплательщик
Со времени начала своего бизнеса в Российской Федерации P&G уплатила более 850 млн. долларов США в виде налогов и сборов в бюджеты всех уровней.
II. Диагностика
организации
1. Производство (анализ производственных процессов, производственных мощностей, уровень НИОКР и инноваций).
Компания производит товары по уходу за домом, косметические средства, детские товары и товары для семейного пользования, товары по уходу за здоровьем, продукты питания и напитки.
Организация производственного процесса включает в себя циклы закупки сырья, материалов и оборудования.
Структура производственного процесса:
а) основные стадии цикла закупок сырья и материалов:
б) основные стадии цикла закупок оборудования:
Тип производства
– массовый, так как ориентирован
на большую публику.
Материально-техническое снабжение фирмы «Procter & Gamble» включает в себя следующие функции:
При выведении потребности в товаре учитываются остатки сырья на складах. Но эта ежемесячная информация предоставляется кладовщиками складов в ОМТС в различном формате. Кроме того, информация предоставляемая кладовщиками складов товаров всегда бывает заверена подписями кладовщиков. В ПЭО данные по остаткам сырья на складах попадают, в связи с чем, уменьшается риск неточности в подсчете плановой себестоимости, так как сырье учитывается не только по планируемой закупочной цене, но и без учета стоимости остатков.
Основной задачей МТС является своевременное полное обеспечение товарами фирму. Основными задачами энергетического хозяйства являются:
Постоянные инновации и выпуск новой продукции всегда были основным средством создания и поддержания брендов P&G, особенно после вывода на рынок Tide в конце 1940-х годов. Лучшие бренды компании отличает то, что потребители выделяют их и ценят в двух критических для успеха бренда ситуациях (так называемых моментах истины): когда они покупают товар и когда используют его. Это требует, в свою очередь, существенных инвестиций в исследования и разработки (НИОКР). Procter & Gamble уверена в успешных продажах своих моющих средств, поскольку компания полагает, что они лучше, чем продукция и альтернативы, предлагаемые конкурентами. Эта уверенность основана на данных многочисленных исследований.
Способность Procter & Gamble создавать новые продукты и разрабатывать новые технологические процессы была ключевым фактором ее долговременных успехов. Компания тратит 4-5% своего чистого дохода на НИОКР: в 2001-2002 годах она потратила на эти цели 1,7 миллиарда долларов. В этих затратах велика доля дорогостоящих фармацевтических исследований, но, в любом случае, начиная с 1930-х годов P&G тратила на НИОКР больше, чем любая другая компания в отрасли. Она поддерживает сеть технологических центов по всему миру, включая семь центров в Соединенных Штатах (пять из них около Цинциннати) и еще более десяти в Европе, Азии и Латинской Америке. Она также финансирует исследовательские программы в более чем ста университетах, как в соединенных штатах, так и за рубежом. Procter & Gamble – одна из всего двух компаний – производителей потребительских товаров (вторая – это Johnson & Johnson), которые были награждены в Соединенных Штатах Национальной медалью «За достижение в области технологий».
Уже в начале своей истории P&G понимала и ценила инновации и не считала их разработку исключительной задачей своих технологических подразделений, так же как и создание брендов не считалось исключительной прерогативой отделов маркетинга.
Инновации,
которые сокращают издержки, связанные
с закупками, производством, материально-техническим
обеспечением, накладными расходами, -
это потенциальное конкурентное оружие.
Сходным образом инновации, которые помогают
выделить продукцию компании среди предложений
конкурентов в сфере упаковки, рекламы
и продвижения, чрезвычайно важны для
создания сильных и рассчитанных на долгую
жизнь брендов.
2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за последние четыре года.
Окончание финансового года | Чистый объем продаж (в млн. долларов) | Чистая прибыль (в млн. долларов) | Средний акционерный капитал (в млн. долларов) | Прибыль после выплаты налогов, % | Рентабельность собственного капитала, % | |
2006 | 43377 | 586 | 14945,9 | 12,0% | 34,7% | |
2005 | 40238 | 4352 | 12858,0 | 10,8% | 33,8% | |
2004 | 39244 | 2922 | 12148,6 | 7,4% | 24,1% | (А) |
2003 | 39951 | 3542 | 12172,5 | 8,9% | 29,1% | (В) |
(А) Включая расходы в размере 131 млн. долл., отнесенные на статью «Чистый объем продаж», и в размере 1,474 млрд. долл., отнесенные на статью «Прибыль после уплаты налогов», в связи с программой «Организация 2005».
(В)
Включая расходы в размере 688 млн. долл.,
отнесенные на статью «Прибыль после уплаты
налогов», в связи с программой «Организация
2005».
Анализируя
выше приведенную таблицу, можно
сказать, что компания динамично
развивается и с каждым годом
наращивает свой капитал. Взять даже объем
продаж, если в 2003 году он составил 39951
млн. долл., то уже через 3 года компания
увеличила его на 4 млн., или прибыль после
выплаты налогов увеличилась на 3,1%, что
не так мало, если смотреть на сегодняшнюю
ситуацию на рынке, когда большое изобилие
различного товара и очень жесткая
конкуренция.
3. Персонал, диагностика кадровой политики, основные идеи и направления.
Ни одна компания еще не добилась успеха исключительно благодаря личным достоинством своих владельцев. Гораздо раньше, чем большинство других крупных компаний, P&G поняла и стала использовать в своей деятельности заинтересованность сотрудников. Интересы работодателей и работников неразделимы, поэтому нужно оберегать достоинство сотрудников и относиться к ним внимательно. Именно поэтому еще в 1887 году P&G стала проводить политику участия в прибылях компании ее работников. Позже эта политика была дополнена новыми мерами: сотрудники компании становились собственниками ее акций, и в P&G предпочитали продвигать на руководящие должности тех, кто уже работал в ней, а не людей, пришедших извне. Уважение к личности сотрудников и сегодня является основой интегрированной и высокоэффективной системы производства P&G.
Реальное
владение работниками P&G её акциями
продолжает оставаться существенным фактором.
Не менее важно «психологическое ощущение
себя собственником компании» - принятие
ответственности, готовность думать и
действовать в качестве владельца компании.
В P&G поощряют индивидуальную инициативу,
терпимо относятся к нонконформистам
и «инакомыслящим», ели они не переходят
определенных границ, признавая, что яркие
и не похожие на других личности необходимы
для успеха компании. Наиболее яркий пример
– разработка рецептуры и технологии
производства стирального порошка Tide,
потребовавшая десятилетия проб и ошибок
(первых было больше, чем вторых), пока
непреклонные в своем стремлении добиться
успеха ученые, инженеры и менеджеры компании
не победили. В результате был запущен
один из двух важнейших брендов в истории
P&G. Подобная история повторяется для
любого успешного бренда, маркетинговой
инициативы, производственного процесса
или программы P&G: отдельный индивид
или группа сотрудников делают что-то
новое, отличное от общепринятого или
экстраординарное. Такой индивид или группа
берут дело в свои руки и не сворачивают
с курса, несмотря на все препятствия.
Более чем полувековая история компании
доказывает, что это не случайность: Procter
& Gamble нашла способ добиваться подобных
успехов (или не препятствовать тем, кто
их добивается) снова и снова.
4. Маркетинг.
ООО «Procter & Gamble» с целью поддержания конкурентоспособности выпускаемой продукции и оказываемых услуг и снижения затрат на их производство постоянно проводит работу по улучшению их качества, международной сертификации, а так же модернизации технологических процессов и оборудования, разработку экологических безопасных технологий. На предприятии внедряется система качества на соответствие международным стандартам ISO 9000.