Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение эффективности и качества управления организации ВКТ-склада.
Объект исследования – ВКТ-склад. Предмет исследования – эффективность и качество управления организацией.
Задачи, которые необходимо решить в данной работе:
- провести анализ и изучить направления развития системы менеджмента на предприятии;
- рассмотреть законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием;
- изучить особенности методов исследования систем управления малым предприятием;
- рассмотреть этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления предприятием;
- изучить значение стратегического планирования в системе управления предприятием;
- рассмотреть совершенствование управления инновационными процессами в организации;
- рассмотреть систему работы с персоналом организации;
- провести маркетинговое исследование организации;
- провести экономический анализ организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ и направления развития системы менеджмента на предприятии ВКТ-склад продуктов питания 8
2. Законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием 17
3. Особенности методов исследования систем управления малым предприятием 22
4. Этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления малым предприятием 24
5. Значение стратегического планирования в системе управления малым предприятием 29
6. Совершенствование управления инновационными процессами как основа стратегического конкурентного преимущества предприятия 35
7. Повышение эффективности системы работы с персоналом как основы управления малым предприятием 37
8. Роль маркетинговых исследований в развитии системы управления малым предприятием 47
9. Влияние результатов экономического анализа на систему управления малым предприятием 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ
Экономическая деятельность происходит под воздействием различных фактов и явлений. Она также является причиной появления новых фактов. Роль экономического анализа, в таком случае, будет заключаться в том, чтобы из множества фактов выбрать те, что в наибольшей степени влияют на результаты хозяйственной деятельности предприятия (значимые факты).
Необходимо также учитывать, что фирма осуществляет свои функции во внешней экономической среде, элементами которой являются потребители, поставщики, государство, конкуренты, природные условия и общество в целом. Но многообразие характеристик деятельности предприятия предопределяет разнообразие ее возможных целей и, следовательно, многообразие подходов к ее анализу. Поскольку предприятие может рассматриваться с разных точек зрения, принятая за основу дальнейшего рассмотрения концепция предприятия определяет круг значимых фактов и явлений экономико-хозяйственной деятельности, подвергаемых анализу.
Высокая неопределенность функционирования многих предприятий, обусловленная воздействием внешних и внутренних факторов, обусловила необходимость поиска новых принципов и подходов к управлению хозяйственными процессами, адекватных меняющимся социально-экономическим условиям. Эти изменения характерны для всех сфер и аспектов экономической деятельности, в том числе и для такой важнейшей составляющей стратегического менеджмента, как разработка стратегия предприятия.
Рыночная
среда и усиливающаяся
Актуальность темы. С каждым годом Россия все больше вливается в цивилизованную мировую экономику. Четче становятся «правила игры» на российском рынке и «прозрачнее» – механизмы взаимодействия. Но, наряду с возрастающей упорядоченностью, все более ожесточается конкуренция, причем как со стороны отечественных компаний, так и со стороны зарубежных, которые уже достаточно уверенно чувствуют себя на российском рынке. Чтобы не просто удержаться «на плаву», но и успешно развиваться в нынешних условиях, стать конкурентоспособными и привлекательными для инвесторов, компаниям волей-неволей приходится задумываться о повышении эффективности работы и снижении издержек.
Вполне обосновано, фундаментом эффективного менеджмента и успешного развития бизнеса многие менеджеры считают организационную структуру фирмы, образующую ее некий «скелет». Однако в большинстве российских компаний до последнего времени методы построения системы управления характеризовались чрезмерно нормативным характером, недостаточным разнообразием, что приводило к механическому переносу применявшихся в прошлом организационных форм в новые условия.
Все это ведет к тому, что сильно возрастает сложность ведения конкурентной борьбы, которая начинает приобретать все более жесткие формы. Затрудняется разработка и реализация стратегических планов организаций, которые, в свою очередь, требуют повышения ее гибкости, способности оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия деятельности, что в первую очередь обусловлено построением и функционированием организационной структуры управления предприятия.
Следовательно, в современных условиях проблема правильного и грамотного построения организационной структуры приобретает особую актуальность.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена также рядом противоречий: несоответствием системы управления и организационных структур большинства отечественных фирм современным условиям развития рынка, с одной стороны; необходимостью использования эффективных, научно обоснованных методов проектирования структур управления фирмой для совершенствования управления в целях повышения эффективности деятельности фирмы в целом, с другой стороны; а также накоплением определенного теоретического и практического опыта в области проектирования организационных структур и недостаточным внимание к этим методам в практике фирм.
Концептуальные вопросы, касающиеся разработки стратегии, в контексте теории стратегического менеджмента и планирования, теории организации, теории менеджмента рассматривались такими зарубежными учеными как И. Ансофф, Р. Акофф, А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд, Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел, Б. Карлофф, М. Портер, Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон, X. Виссема, Р.Х. Холл, Дж. Гибсон, Д-М. Иванцевич, У. Кинг, Д. Клиланд и другие. Однако созданная ими научная база, в силу специфических условий, не всегда может быть использована на современных отечественных предприятиях.
В нашей стране данная проблематика получила свое развитие в трудах таких ученых как В. Архипов, М.И. Бухалков, О.С. Виханский, А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин, Л.Д. Гительман, B.C. Ефремов, И.А. Ханыков, А.Т. Зуб, С.А. Кузнецова, Г.Б. Клейнер, В.Л. Тамбовцев, Дж.К. Лафта, В.Д. Маркова, Р.А. Фатхутдинов, В.А. Ириков, В.Г. Балашов и других.
Многочисленные исследования перечисленных авторов, несомненно, значительно облегчают поиск решений проблем в области стратегического управления предприятием, а также не только не снижают актуальности проведенного исследования, а напротив, подтверждают важность решения проблемных вопросов оценки стратегии, свойственных современной экономике.
Актуальность темы данной курсовой работы: под влиянием Мирового финансового кризиса 2008-2009 годов практически все предприятия пришли к выводу, что для успешной и долгосрочной работы на рынке необходимо ориентироваться не на сиюминутную прибыль, а следует разработать эффективную стратегию существования на долгосрочную перспективу.
Данная работа является актуальной, так как посвящена проблемам, исследованию перспективных направлений дальнейшего развития менеджмента предприятия.
Целью дипломной работы является рассмотрение эффективности и качества управления организации ВКТ-склада.
Объект исследования – ВКТ-склад. Предмет исследования – эффективность и качество управления организацией.
Задачи, которые необходимо решить в данной работе:
- провести анализ и изучить направления развития системы менеджмента на предприятии;
- рассмотреть законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием;
- изучить особенности методов исследования систем управления малым предприятием;
- рассмотреть этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления предприятием;
- изучить значение стратегического планирования в системе управления предприятием;
- рассмотреть совершенствование управления инновационными процессами в организации;
- рассмотреть систему работы с персоналом организации;
- провести маркетинговое исследование организации;
- провести экономический анализ организации.
Данный анализ особенностей организации менеджмента на предприятиях был проведен на основе специальных трудов: И. Ансоффа, И.Н. Герчиковой, В.И. Гиссина, М.А. Екатериновской, Н.В. Еремеевой, Л.Г. Зайцева Б.Т. Кузнецова и других.
Теоретико-
В
качестве исходной информации использовалась
учебная, научная, методическая, справочная
литература, инструктивный материал,
отчетные данные анализируемой организации.
1. Анализ и направления развития системы
менеджмента на предприятии ВКТ-склад
продуктов питания
Рынок полуфабрикатов, замороженной продукции с каждым годом растет и развивается, увеличивая количество торговых марок и различных наименований. Для того, чтобы выжить и развиваться в жестких условиях конкуренции, производитель и дистрибутор прилагают все усилия, чтобы их продукция была конкурентоспособной. Одним из главных показателей конкурентоспособности является качество выпускаемого товара. Надлежащее хранение на товарном складе замороженной продукции является одним из главных составляющих качества товара.
На складе имеются следующие зоны
- зона погрузки-разгрузки
- зона приемки
- зона брака
- административное помещение
- упаковочная зона
- зона нового оборудования и техники
- зона хранения
- зона комплектации
Оборудование машины и техника, применяемые на складе «ВКТ-склад»
- погрузчик газовый 2шт
- тележка гидравлическая 4шт
- упаковочный аппарат
- нож для вскрытия упаковок
- клейкая лента-скотч
- рейка для укладки паллетов
- грузовики МАN 7 шт
- поддоны 1200*_800 мм
Для ответственного хранения грузов, cкладской комплекс включает в себя 8 холодильных камер складов.
Холодильный Склад № 1 предназначен для ответственного хранения замороженных продуктов с температурой - 20 гр. С
Продукция хранится на стеллажах. Размер грузовой единицы 2х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Набивные (глубинные) стеллажи, фронтальные стеллажи. Вместимость камеры 1700 т.
Холодильный Склад № 2 предназначен для ответственного хранения замороженных продуктов с температурой - 20 гр. С.
Продукция хранится на стеллажах. Размер грузовой единицы 1,8х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Набивные (глубинные) стеллажи, фронтальные стеллажи. Вместимость камеры 2300 т.
Холодильный Склад № 3Б предназначен для ответственного хранения замороженных продуктов с температурой - 20 гр. С. Размер грузовой единицы 1,8х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Вместимость камеры 1550 т.
Холодильный Склад № 3А предназначен для ответственного хранения охлажденного мяса в полутушах на подвесном пути с температурой 0 гр. С. Камера имеет два яруса. Вместимость камеры 240т.
Холодильный Склад № 4 предназначен для ответственного хранения замороженных продуктов с температурой - 20 гр. С. Продукция хранится на стеллажах. Размер грузовой единицы 1,8х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Фронтальные стеллажи. Вместимость камеры 2000т.
Холодильный склад № 5 предназначен для ответственного хранения замороженных продуктов с температурой - 20 гр. С до +4 гр.С. Продукция храниться на стеллажах. Размер грузовой единицы 1,8х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Фронтальные стеллажи. Вместимость камеры 550т.
Холодильный Склад № 6 предназначен для ответственного хранения охлажденных продуктов с температурой 0 гр. С. Продукция храниться на стеллажах. Размер грузовой единицы 1,8х0,8х1,5 м. Масса грузовой единицы - 1000 кг, max. Фронтальные стеллажи. Вместимость камеры 190т.
Холодильный Склад № 7 предназначен для шоковой заморозки продуктов с температурой - 32 oС. Камера шоковой заморозки оснащена подвесными путями для полутуш. Вместимость камеры 60т.
Технологический процесс на складе начинается с подготовки к приемке продукции. Это связано с тем, что на данном складе присутствует ротация, т.е. размещение упаковок на складе в соответствии со сроком годности. Выявляется продукция с истекающим сроком годности. Эти упаковки выставляются вперед, освобождая место вновь поступившему товару.
Информация о работе Эффективность и качество управления организацией-ВКТ