Эффективность и качество управления организацией-ВКТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является рассмотрение эффективности и качества управления организации ВКТ-склада.
Объект исследования – ВКТ-склад. Предмет исследования – эффективность и качество управления организацией.
Задачи, которые необходимо решить в данной работе:
- провести анализ и изучить направления развития системы менеджмента на предприятии;
- рассмотреть законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием;
- изучить особенности методов исследования систем управления малым предприятием;
- рассмотреть этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления предприятием;
- изучить значение стратегического планирования в системе управления предприятием;
- рассмотреть совершенствование управления инновационными процессами в организации;
- рассмотреть систему работы с персоналом организации;
- провести маркетинговое исследование организации;
- провести экономический анализ организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ и направления развития системы менеджмента на предприятии ВКТ-склад продуктов питания 8
2. Законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием 17
3. Особенности методов исследования систем управления малым предприятием 22
4. Этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления малым предприятием 24
5. Значение стратегического планирования в системе управления малым предприятием 29
6. Совершенствование управления инновационными процессами как основа стратегического конкурентного преимущества предприятия 35
7. Повышение эффективности системы работы с персоналом как основы управления малым предприятием 37
8. Роль маркетинговых исследований в развитии системы управления малым предприятием 47
9. Влияние результатов экономического анализа на систему управления малым предприятием 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Работа состоит из  1 файл

Диплом.Эффективность и качество управления организацией .doc

— 757.50 Кб (Скачать документ)
 

     Приведенные в таблице коэффициенты характеризуют  деловую активность предприятия как противоречивую.

     Коэффициент оборачиваемости оборотных активов  снизился на 0,44 пункт, что привело  к замедлению их оборачиваемости  на 35,07 дня.

     В то же время снизилась оборачиваемость  дебиторской задолженности на 9,6 дня что свидетельствует об ухудшении  работы с дебиторами.

     Оборачиваемость собственного капитала увеличилась  на 66,57 дня.

     Проведем  анализ финансовых результатов.

     Таблица 13

Динамика  состава и структуры финансовых результатов, тыс.руб.

Показатели Предыдущий год Отчетный год Откл.

(+, -)

Удельный  вес, % Откл. уд. веса, %
В предыдущем году В отчетном году
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности
1. Выручка 23 518 074 26 590 372 3 072 298 100,00 100,00 0,00
2. Себестоимость проданной продукции 16 536 016 21 850 386 5 314 370 70,31 82,17 11,86
3. Валовая прибыль 6 982 058 4 739 986 -2 242 072 29,69 17,83 -11,86
4. Коммерческие расходы 634 855 748 508 113 653 2,70 2,81 0,12
5. Управленческие расходы 1 148 626 983 094 -165 532 4,88 3,70 -1,19
6. Прибыль от продаж 5 198 577 3 008 384 -2 190 193 22,10 11,31 -10,79
Операционные  доходы и расходы
1. Проценты к получению 155 28 233 28 078 0,00 0,11 0,11
2. Проценты к уплате 100 186 478 785 378 599 0,43 1,80 1,37
3. Доходы от участия в других организациях 5 7 074 7 069 0,00 0,03 0,03
4. Прочие операционные доходы 592 182 3 813 326 3 221 144 2,52 14,34 11,82
5. Прочие операционные расходы 990 170 4 891 991 3 901 821 4,21 18,40 14,19
Внереализационные доходы и расходы
1. Внереализационные доходы 0 0 0 0,00 0,00 0,00
2. Внереализационные расходы 0 0 0 0,00 0,00 0,00
3. Прибыль (убыток) до налогообложения 4 700 563 1 486 241 -3 214 322 19,99 5,59 -14,40
4. Налог на прибыль и аналогичные платежи 1 276 235 642 390 -633 845 5,43 2,42 -3,01
5. Прибыль от обычной деятельности 0 0 0 0,00 0,00 0,00
Чрезвычайные доходы и расходы
1. Чрезвычайные доходы 0 0 0 0,00 0,00 0,00
2. Чрезвычайные расходы 0 0 0 0,00 0,00 0,00
3. Чистая прибыль 3 424 328 843 851 -2 580 477 14,56 3,17 -11,39
 
 
 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Все явления и процессы, влияющие на хозяйственную деятельность любого предприятия, изучаются во взаимосвязи и взаимозависимости.

     Хозяйственная деятельность - это динамический процесс, в ходе которого показатели постоянно изменяются, а так, как все явления обусловлены причинной зависимостью, в ходе анализа выявляется - под влиянием каких факторов происходит изменение (количественно измеряется).

     Эффективное функционирование организаций в  условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от обоснованности и качества принимаемых управленческих решений. Научной основой принятия таких решений, важнейшим элементом системы управления экономикой на микроуровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования, является экономический анализ.

     Проблема  эффективности в целом не нова, она существует в той или иной интерпретации с периода возникновения материального производства и отражает взаимосвязь производственных отношений определенного способа производства. В условиях формирования рыночных отношений, когда результаты работы одних субъектов рынка зависят от четкости и слаженности работы других субъектов, проблема эффективности становится определяющей.

     Стратегический  менеджмент - это процесс определения  взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.

     Целью стратегического менеджмента является формирование стратегии, реализация которой позволит организации иметь максимальное развитие через определенный промежуток времени.

     Основные  задачи стратегического менеджмента:

     - распределение ресурсов наиболее  эффективным образом для развития  организации;

     - осуществление функций планирования  и контроля за реализацией  поставленной стратегической цели;

     - определение наиболее перспективных направлений развития организации.

     В настоящее время на малых и  средних предприятиях России стратегическое управление становится важным и неотъемлемым от основной деятельности процессом. Оно обуславливается тем, что в интересах каждого руководителя предприятия, структурных подразделений необходимо иметь в своих руках эффективный инструмент оценки текущей деятельности предприятия/подразделения в проекции достижения стратегических целей предприятия. Процесс стратегического планирования переходит от некогда теоретической плоскости к практическому применению. Свидетельство тому – понимание необходимости доведения стратегии до своих сотрудников, использование ключевых показателей эффективности в операционной деятельности, понимание важности четкой формулировки целей и постановки их перед управленцами среднего звена и сотрудниками предприятия.

     Таким образом, стратегическое управление - это эволюционный этап системы корпоративного планирования и такое управление организацией, которое:

     - опирается на человеческий потенциал высокомотивированных сотрудников как основу организации;

     - стремится к всестороннему развитию  отношений с потребителями с  целью удовлетворения его потребностей за счет производства продукции и предоставления услуг, близких к идеалу;

     - осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

     Стратегическое  маневрирование и планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

     Стратегическое  маневрирование позволяет:

     - задать направление для дальнейшей  деятельности предприятия; 

     - быстрее адаптироваться к изменяющимся потребностям потребителей;

     - обеспечить каждому структурному  подразделению на предприятии  чёткие цели, которые увязываются  с общими задачами предприятия;

     - стимулировать координацию усилий  подразделений в различных направлениях;

     - принудить предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде;

     - определить предпринимаемые организацией  альтернативные действия или  их комбинацию;

     - создать основу для распределения  ресурсов.

     Стратегия - система управленческих решений, определяющая перспективное направление развития организации, а также методов и способов ее функционирования в условиях изменяющейся окружающей среды.

     Стратегический  подход в управлении состоит в  обеспечении соответствия между требованиями рынка и деятельностью организаций по их выполнению в долговременной перспективе.

     В настоящее время внешняя среда  предприятия отличается высокой  подвижностью и неопределенностью. Для удержания рыночной позиции  предприятия и оперативного принятия стратегических, решений в этих условиях необходимо осуществлять постоянный мониторинг за действиями и намерениями конкурентов. Я считаю, что только активное конкурентное поведение отечественных предприятий и стратегические альянсы с более сильными соперниками будут способствовать достижению положительных результатов.

     Таким образом, разработка конкурентного  поведения предприятия в условиях усиления конкуренции может быть основана на определенных принципах.

     Принципы  конкурентного поведения заключаются в достижении преимуществ перед конкурентами по следующим направлениям:

     - концентрация ресурсов;

     - перехватывание инициативы;

     - маневрирование ресурсами;

     - обеспечение гибкого планирования.

     С целью увеличения объема продаж и  укрепления конкурентных преимуществ ВКТ-склада возможны следующие направления:

     - провести ранжирование регионов  Российской Федерации по степени  значимости для интересов предприятия  и определить наиболее перспективные;

     - постоянно проводить анкетирование  потребителей молочной продукции;

     - продолжить работу по определению  оптимального ассортимента молочной продукции с учетом изменений покупательского спроса;

     - продолжить работу по освоению  новых рынков сбыта молочной  продукции;

     - совершенствовать организационную  структуру маркетинговой службы для расширения и конкретизации работы по всем направлениям маркетинга;

     - для повышения заинтересованности  покупателей молочной продукции разработать оптимальную ценовую политику (ценовые скидки, надбавки) с учетом сезонных колебаний спроса, формы оплаты, в зависимости от объемов партии продукции.

     - проводить рекламные компании  по продвижению новых видов  продукции для ознакомления потенциальных потребителей с основными преимуществами новых видов продукции;

     - усилить рекламу в местах продаж для целевого воздействия на покупателя в момент совершения покупки и увеличения объёмов реализации;

     - активизировать рекламу в СМИ,  разместить рекламную информацию  в каталогах, газетах, журналах;

     - разместить рекламу на транспорте;

     - принимать активное участие в российских и международных выставках. 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Ансофф  И. Стратегический менеджмент. Классическое издание. – М.: Питер, 2009. – 344 с.
  2. Ахматова М., Попов Е. Теоретические модели конкурентоспособности. // Маркетинг. – №4. – 2006. – 25-38 с.
  3. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятий). – М.: Инфра-М, 2009. – 240 с.
  4. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология. – М.: Школа международного бизнеса МГИ, 2006. – 80 с.
  5. Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Феникс, 2006. - 5-8 с.
  6. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб.пос. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2006. – 456 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2006. – 378 с.
  8. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 323 с.
  9. Дайер Х. Джеффри, Кэйл П., Синкх Х. Как сделать так, чтобы стратегический альянс работал в интересах компании. – Спб., 2006.
  10. Екатериновская М.А. Стратегический менеджмент. - М.: Компания Спутник +, 2008. - 234 с.
  11. Емельянов С. Международная конкурентоспособность производителей: факторы, определяющие положение на рынках и конкурентные преимущества. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006. – №1. – 107-116 с.
  12. Еремеева Н.В., Калачев С.Л. Конкурентоспособность товаров и услуг. - М.: КолосС, 2006. - 190 с.
  13. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Романеева Е.В. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с
  14. Иванов Ю. Слияния, поглощения и разделения компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса. – М., 2007.
  15. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 624 с.
  16. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт, 2007.- 335 с.
  17. Магомедов III.Ш. Конкурентоспособность товаров. - М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 293 с.
  18. Маркетинг: Учебник. / Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильников С.А. и др.: Под ред. Романова А. Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006.- 560 с.
  19. Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. - СПб: Питер, 2006. - 268 с.
  20. Михайлин А.Н. Краткий толковый словарь-справочник по внешнеэкономической деятельности: Учебное пособие. - М.: А-Приор, 2006. — с. 66-67.
  21. Основы маркетинга / Филип Котлер, Гари Армстронг, Джон Сондерс, Вероника Вонг; [Общ. ред. Н. В. Шульпиной]. - 2. европ. изд. - М. и др. : Вильямс, 2006. - 943 с.
  22. Остапкевич Е. Рынок сыра как барометр благополучия россиян. // «Новости торговли», №10/2006.
  23. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник, 2-е изд. перераб. и доп. Маркетинг, 2007.
  24. Пархоменко А. Слияние и поглощение компаний: зарубежная российская теория и практика. // Менеджмент в России и за рубежом, 2007. – № 5.
  25. Петухова Е. Рынок сыра – объект для инноваций. // «Магазин», №6/2006.
  26. Плясунков А.В. Экономические методы управления конкурентоспособностью продукции: Автореферат диссертации / А.В. Плясунков. Мн. БГПА, 2006. – 21 с.
  27. Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Издательство Дом «Вильямс», 2008. – 496 с.
  28. Сазерленд Дж., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2006 г. - 440 с.
  29. Стратегический менеджмент. / Под редакцией А.Н. Петрова. – М.: Питер, 2008 г. - 174 с.
  30. Тер-Григорьянц Р.Г. Методические подходы к оценке конкурентоспособности продукции и предприятия. // Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». – №1. – 2007. – 12-15 с.
  31. Техника эффективного менеджмента: финансовый менеджмент. - СARANA Corporation - USAID - РЦП, М., 2007. - 290 с.
  32. Трубилин А. Конкурентоспособность – главный фактор эффективного производства. // АПК: экономика, управление. – 2006. – №12. – 39-46 с.
  33. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. Серия "Высшее образование" – М.: ИНФРА-М, 2007. – 312 с.
  34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для студентов вузов, обучающихся по техн. и экон. специальностям, специальностям "Маркетинг" и "Менеджмент" / М.: Бизнес-шк. "Интел-Синтез", 2007. – 637 с.
  35. Чепурной И.П. Конкурентоспособность продовольственных товаров. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. -118 с.
  36. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2006. - 544 с.
  37. Яшева Г.А. Как оценить конкурентоспособность товара. // Маркетинговое образование. – 2006. – №1. – 20-25 с.

Информация о работе Эффективность и качество управления организацией-ВКТ