Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:01, дипломная работа
Целью дипломной работы является рассмотрение эффективности и качества управления организации ВКТ-склада.
Объект исследования – ВКТ-склад. Предмет исследования – эффективность и качество управления организацией.
Задачи, которые необходимо решить в данной работе:
- провести анализ и изучить направления развития системы менеджмента на предприятии;
- рассмотреть законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием;
- изучить особенности методов исследования систем управления малым предприятием;
- рассмотреть этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления предприятием;
- изучить значение стратегического планирования в системе управления предприятием;
- рассмотреть совершенствование управления инновационными процессами в организации;
- рассмотреть систему работы с персоналом организации;
- провести маркетинговое исследование организации;
- провести экономический анализ организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ и направления развития системы менеджмента на предприятии ВКТ-склад продуктов питания 8
2. Законы и принципы как основа разработки системы управления предприятием 17
3. Особенности методов исследования систем управления малым предприятием 22
4. Этапы разработки типового управленческого решения как часть системы управления малым предприятием 24
5. Значение стратегического планирования в системе управления малым предприятием 29
6. Совершенствование управления инновационными процессами как основа стратегического конкурентного преимущества предприятия 35
7. Повышение эффективности системы работы с персоналом как основы управления малым предприятием 37
8. Роль маркетинговых исследований в развитии системы управления малым предприятием 47
9. Влияние результатов экономического анализа на систему управления малым предприятием 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Приведенные в таблице коэффициенты характеризуют деловую активность предприятия как противоречивую.
Коэффициент
оборачиваемости оборотных
В
то же время снизилась
Оборачиваемость собственного капитала увеличилась на 66,57 дня.
Проведем анализ финансовых результатов.
Таблица 13
Динамика состава и структуры финансовых результатов, тыс.руб.
Показатели | Предыдущий год | Отчетный год | Откл.
(+, -) |
Удельный вес, % | Откл. уд. веса, % | |
В предыдущем году | В отчетном году | |||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | ||||||
1. Выручка | 23 518 074 | 26 590 372 | 3 072 298 | 100,00 | 100,00 | 0,00 |
2. Себестоимость проданной продукции | 16 536 016 | 21 850 386 | 5 314 370 | 70,31 | 82,17 | 11,86 |
3. Валовая прибыль | 6 982 058 | 4 739 986 | -2 242 072 | 29,69 | 17,83 | -11,86 |
4. Коммерческие расходы | 634 855 | 748 508 | 113 653 | 2,70 | 2,81 | 0,12 |
5. Управленческие расходы | 1 148 626 | 983 094 | -165 532 | 4,88 | 3,70 | -1,19 |
6. Прибыль от продаж | 5 198 577 | 3 008 384 | -2 190 193 | 22,10 | 11,31 | -10,79 |
Операционные доходы и расходы | ||||||
1. Проценты к получению | 155 | 28 233 | 28 078 | 0,00 | 0,11 | 0,11 |
2. Проценты к уплате | 100 186 | 478 785 | 378 599 | 0,43 | 1,80 | 1,37 |
3. Доходы от участия в других организациях | 5 | 7 074 | 7 069 | 0,00 | 0,03 | 0,03 |
4. Прочие операционные доходы | 592 182 | 3 813 326 | 3 221 144 | 2,52 | 14,34 | 11,82 |
5. Прочие операционные расходы | 990 170 | 4 891 991 | 3 901 821 | 4,21 | 18,40 | 14,19 |
Внереализационные доходы и расходы | ||||||
1. Внереализационные доходы | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2. Внереализационные расходы | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3. Прибыль (убыток) до налогообложения | 4 700 563 | 1 486 241 | -3 214 322 | 19,99 | 5,59 | -14,40 |
4. Налог на прибыль и аналогичные платежи | 1 276 235 | 642 390 | -633 845 | 5,43 | 2,42 | -3,01 |
5.
Прибыль от обычной |
0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Чрезвычайные доходы и расходы | ||||||
1. Чрезвычайные доходы | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2. Чрезвычайные расходы | 0 | 0 | 0 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3. Чистая прибыль | 3 424 328 | 843 851 | -2 580 477 | 14,56 | 3,17 | -11,39 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все явления и процессы, влияющие на хозяйственную деятельность любого предприятия, изучаются во взаимосвязи и взаимозависимости.
Хозяйственная деятельность - это динамический процесс, в ходе которого показатели постоянно изменяются, а так, как все явления обусловлены причинной зависимостью, в ходе анализа выявляется - под влиянием каких факторов происходит изменение (количественно измеряется).
Эффективное функционирование организаций в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от обоснованности и качества принимаемых управленческих решений. Научной основой принятия таких решений, важнейшим элементом системы управления экономикой на микроуровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования, является экономический анализ.
Проблема эффективности в целом не нова, она существует в той или иной интерпретации с периода возникновения материального производства и отражает взаимосвязь производственных отношений определенного способа производства. В условиях формирования рыночных отношений, когда результаты работы одних субъектов рынка зависят от четкости и слаженности работы других субъектов, проблема эффективности становится определяющей.
Стратегический менеджмент - это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
Целью
стратегического менеджмента
Основные задачи стратегического менеджмента:
-
распределение ресурсов
-
осуществление функций
-
определение наиболее перспекти
В настоящее время на малых и средних предприятиях России стратегическое управление становится важным и неотъемлемым от основной деятельности процессом. Оно обуславливается тем, что в интересах каждого руководителя предприятия, структурных подразделений необходимо иметь в своих руках эффективный инструмент оценки текущей деятельности предприятия/подразделения в проекции достижения стратегических целей предприятия. Процесс стратегического планирования переходит от некогда теоретической плоскости к практическому применению. Свидетельство тому – понимание необходимости доведения стратегии до своих сотрудников, использование ключевых показателей эффективности в операционной деятельности, понимание важности четкой формулировки целей и постановки их перед управленцами среднего звена и сотрудниками предприятия.
Таким образом, стратегическое управление - это эволюционный этап системы корпоративного планирования и такое управление организацией, которое:
- опирается на человеческий потенциал высокомотивированных сотрудников как основу организации;
-
стремится к всестороннему
- осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.
Стратегическое маневрирование и планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
Стратегическое маневрирование позволяет:
-
задать направление для
- быстрее адаптироваться к изменяющимся потребностям потребителей;
-
обеспечить каждому
-
стимулировать координацию
- принудить предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде;
-
определить предпринимаемые
-
создать основу для
Стратегия - система управленческих решений, определяющая перспективное направление развития организации, а также методов и способов ее функционирования в условиях изменяющейся окружающей среды.
Стратегический подход в управлении состоит в обеспечении соответствия между требованиями рынка и деятельностью организаций по их выполнению в долговременной перспективе.
В настоящее время внешняя среда предприятия отличается высокой подвижностью и неопределенностью. Для удержания рыночной позиции предприятия и оперативного принятия стратегических, решений в этих условиях необходимо осуществлять постоянный мониторинг за действиями и намерениями конкурентов. Я считаю, что только активное конкурентное поведение отечественных предприятий и стратегические альянсы с более сильными соперниками будут способствовать достижению положительных результатов.
Таким
образом, разработка конкурентного
поведения предприятия в
Принципы
конкурентного поведения
- концентрация ресурсов;
- перехватывание инициативы;
- маневрирование ресурсами;
-
обеспечение гибкого
С целью увеличения объема продаж и укрепления конкурентных преимуществ ВКТ-склада возможны следующие направления:
-
провести ранжирование
-
постоянно проводить
-
продолжить работу по
- продолжить работу по освоению новых рынков сбыта молочной продукции;
-
совершенствовать
-
для повышения
- проводить рекламные компании по продвижению новых видов продукции для ознакомления потенциальных потребителей с основными преимуществами новых видов продукции;
-
усилить рекламу в местах
-
активизировать рекламу в СМИ,
разместить рекламную
-
разместить рекламу на
-
принимать активное участие в российских
и международных выставках.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Эффективность и качество управления организацией-ВКТ