Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:10, курсовая работа
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по отбору и набору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время, как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры………………..5
1.1. Сущность и виды карьеры.……………………………………………5
1.2. Цели и задачи деловой карьеры. Этапы управления деловой карьерой……………………………………………………………………………9
1.3. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала организации…….………………….……….…………….……….…13
Глава 2. Оценка планирования и управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)……………………………………..……………24
2.1. Краткая характеристика ОАО «Газпром»……….….…….………...24
2.2.Анализ кадровой политики предприятия………….………………..27
2.3. Оценка планирования и подготовки кадров на предприятии……..32
Глава 3. Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром»…………………………………………………..…….…….….38
Заключение……………………………………………………….……….44
Использованная литература……………………………………………...46
1.2. Цели и этапы карьеры.
Карьера
сотрудника в организации – это
сумма двух слагаемых: желания сотрудника
реализовать собственный
Личностный
аспект предполагает рассмотрение этого
явления с позиции человека личности,
раскрывает особенности видения
карьеры ее деятелем. С этим связаны
выражение индивидом
Можно выделить и социальный аспект представления о карьере с точки зрения общества. Во-первых, это выработанные в процессе развития общества карьерные маршруты, «проторенные» пути достижения определенных успехов в той или иной сфере профессиональной деятельности, в той или иной области общественной жизни. Во-вторых, это устоявшиеся представления о характере движения по этим путям, связанном с быстротой, стремительностью, траекторией карьеры, степени ее взлетности, об используемых методах. Эти выработанные общие схемы движения к успеху, а также особенности их реализации в жизни влияют на оценку обществом частных карьер индивидов, выступая своего рода эталонами для сравнения.
Обобщенно
определение карьеры работника
можно представить как
Главной целью планирования и реализации карьеры является обеспечение взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер.
Это взаимодействие предполагает выполнение ряда задач, а именно:
♦ достижение взаимосвязи целей организации и отдельного сотрудника;
♦ обеспечение направленности планирования карьеры на конкретного сотрудника в целях учета его специфических потребностей и ситуаций;
♦ обеспечение открытости процесса управления карьерой;
♦ устранение «карьерных тупиков», в которых практически нет возможностей для развития сотрудника;
♦ повышение качества процесса планирования карьеры;
♦ изучение карьерного потенциала сотрудников;
♦ обеспечение обоснованной оценки карьерного потенциала работников в целях сокращения нереалистических ожиданий;
♦ определение путей служебного роста, использование которых удовлетворит количественную и качественную потребность в персонале в нужный момент времени и в нужном месте.
Процесс карьерного роста сотрудника начинается в момент его найма. Новому сотруднику необходимо определить перспективы его развития в данной организации, возможности карьерного роста. Это и есть первый этап управления его деловой карьерой.
Вторым этапом является составление плана индивидуального развития карьеры сотрудника. Другими словами, составляется перечень тех позиций, которые сотрудник может занимать в ходе своего карьерного роста.
Стоит
отметить, что карьера в организации
– это не обязательно непрерывное
восхождение вверх. Она подразумевает
и возможные горизонтальные перемещения
сотрудника из одного структурного подразделения
в другое. Поэтому на этом этапе
происходит сопоставление возможностей
сотрудника с теми требованиями, которые
предъявляются к той или иной
должности. Нельзя забывать о том, что
каждый сотрудник–личность. В связи
с этим при составлении планов
карьерного роста следует учитывать
индивидуальные особенности каждого.
И здесь требуется самое
Следующим этапом управления деловой карьерой сотрудника является реализация плана развития карьеры. Внедрение плана подразумевает ротацию по должностям, различные стажировки и индивидуальное наставничество (коучинг).
Реализация
этого этапа подразумевает
Оценку
можно проводить параллельно
с обычной аттестацией или
как отдельное мероприятие. Полученные
результаты дают возможность понять,
насколько сотрудник был
Периодическая оценка продвигаемого сотрудника позволяет понять, какие дополнительные знания и навыки ему необходимы. Следовательно, более эффективным становится и формирование учебных программ. Главное при формировании программ обучения – четко сформулировать его цели. Иначе трудно избежать неоправданных затрат времени персонала и денег организации. Существует множество методик и форм обучения. Главным критерием выбора здесь является их соответствие поставленным ранее целям.
Каждый процесс в организации должен оцениваться с точки зрения его эффективности и управление карьерой не исключение. Значит, последний этап управления деловой карьерой сотрудника – оценка эффективности процесса карьерного роста сотрудника.
Оценивать эффективность управления деловой карьерой сотрудника можно, используя следующие показатели:
• повышение эффективности управления компанией;
• повышение производительности;
• снижение текучести персонала;
• соотношение сотрудников, принятых на ключевые должности извне, с теми, кто «вырос» до такой должности в стенах организации;
• работа
над новыми проектами, как фактор создания
инновационной атмосферы в организации.
1.3.
Управление деловой
карьерой и служебно-
Организации,
которые осознают важность управления
деловой карьерой своих сотрудников,
делают важный шаг на пути к собственному
процветанию. Управление карьерой дает
возможность «вырастить»
Обычно,
мероприятиями по планированию организации,
мотивации и контролю служебного
роста работника занимаются кадровые
службы организаций, которые в настоящее
время называются подразделениями
по управлению персоналом. Отсюда вытекают
повышенные требования к менеджерам,
работающим с человеческими ресурсами.
В области производства они должны
обладать достаточными знаниями в сфере
технологии производственного процесса,
маркетинга, финансирования, администрирования.
Из знаний, относящихся к
Длительное пребывание работника в одной должности снижает его трудовую мотивацию, сотрудник ограничивает кругозор рамками одного участка, свыкается с недостатками, перестает обогащать свою деятельность новыми методами и формами. Поэтому при организации процессов карьерного роста необходимо перемещать людей по «горизонтали» или проводить так называемую ротацию кадров.
По
определению, данному в энциклопедическом
словаре, под ротацией кадров (от лат.
rotatio – круговое движение) понимаются
горизонтальные перемещения работников
с одного рабочего места на другое,
предпринимаемые с целью
Ротация – это плановое служебное перемещение или существенное изменение должностных обязанностей работника.
В теории менеджмента утвердилась позиция, согласно которой оптимальный период для занятия одной должности руководителем составляет 5 лет, для специалиста 3–5 лет. Однако нельзя устанавливать общий срок для всех однородных должностей. В каждом конкретном случае следует учитывать обстоятельства, влияющие на период занятия работником должности.
Основными факторами, определяющими оптимальный срок пребывания человека в одной должности, являются следующие признаки:
Интенсивное
применение ротации считается
Из положительных черт ротации можно выделить следующие:
• снижение текучести кадров;
• высокий показатель числа рационализаторских предложений со стороны работников;
• большая преданность организации и, как следствие этого, снижение утечки информации, являющейся коммерческой и иной тайной;
• снижение уровня стрессов, вызываемых монотонностью (рутинностью) работы;
Информация о работе Эффективный менеджер: планирование деловой карьеры