Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:10, курсовая работа
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по отбору и набору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время, как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры………………..5
1.1. Сущность и виды карьеры.……………………………………………5
1.2. Цели и задачи деловой карьеры. Этапы управления деловой карьерой……………………………………………………………………………9
1.3. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала организации…….………………….……….…………….……….…13
Глава 2. Оценка планирования и управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)……………………………………..……………24
2.1. Краткая характеристика ОАО «Газпром»……….….…….………...24
2.2.Анализ кадровой политики предприятия………….………………..27
2.3. Оценка планирования и подготовки кадров на предприятии……..32
Глава 3. Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром»…………………………………………………..…….…….….38
Заключение……………………………………………………….……….44
Использованная литература……………………………………………...46
Саморазвитие
руководителя – это процесс, неизбежно
связанный с процессом
М.
Вудкок и Д. Френсис выделили одиннадцать
потенциальных ограничений
1.
Неумение управлять собой:
2. Размытые личные ценности: отсутствие их ясного понимания; наличие ценностей, не соответствующих условиям современной деловой и частной жизни.
3.
Нечеткие личные цели: отсутствие
ясности в вопросе о целях
своей личной или деловой
4.
Остановленное саморазвитие: отсутствие
настроенности и
5.
Недостаточность навыка решать
проблемы: отсутствие стратегии,
необходимой в принятии
6.
Недостаток творческого
7.
Неумение влиять на людей:
8.
Недостаточное понимание
9.
Слабые навыки руководства:
10.
Неумение обучать: отсутствие
способности или желания
11.
Низкая способность
Для того чтобы добиться результатов, большинство менеджеров должны объединяться с другими, используя их умение. Однако в соответствии с распространенным подходом к роли руководителя он может ничего не делать для поощрения роста всей группы или ее членов. Когда руководителю не удается превратить группу в квалифицированный и результативный коллектив, ее работа обычно сопровождается трудностями или не дает отдачи. Когда не создаются благоприятный климат или эффективные рабочие механизмы, мы говорим, что менеджера ограничивает низкое умение сформировать группу.
Большое
значение в организации карьеры
руководителей имеет создание в
организации Программы
Глава
2. Оценка планирования
и управления карьерой
в организации (на
примере ОАО «Газпром»)
2.1. Краткая характеристика ОАО «Газпром»
Газовая промышленность сегодня – наиболее устойчивая сфера российской экономики, одна из фундаментальных опор производственно – экономического потенциала России. Структура управления и механизм функционирования газовой отрасли формируется под воздействием проводимых в стране демократических реформ.
«Газпром» - одна из крупнейших нефтегазовых компаний России. Основные направления деятельности «Газпром нефти» - это добыча нефти и газа, нефтегазовый промысловый сервис, нефтепереработка и маркетинг нефтепродуктов. Доказанные запасы нефти компании превышают 6,9 млрд. баррелей, что ставит ее в один ряд с двадцатью крупнейшими нефтяными компаниями мира.
«Газпром» осуществляет свою
деятельность в крупнейших
На
долю «Газпрома» приходится 70 % российской
добычи газа. Основные добывающие мощности
расположены в Ямало-Ненецком автономном
округе. «Газпром» производит более
8 % российского внутреннего
Добыча газа в 2006 составила 547,2 млрд. куб. м, из них на внутренний российский рынок поставлено 286 млрд. куб. м (при этом общее потребление газа составило 386 млрд. куб. м), а 151 млрд. куб. м экспортировано в Европу. В 2007 году организации «Газпрома» продали российским потребителям 316,3 млрд. куб. м газа. По состоянию на начало 2009 года более 80 % добычи «Газпрома» приходилось на месторождения, запущенные ещё в годы существования СССР.
Крупнейшие импортёры российского газа в 2007 году: Германия — 39,9 млрд. куб. м (44,9 % общего потребления), Италия — 21,9 млрд. куб. м (26 %), Франция — 13,2 млрд. куб. м (26,8 %).
На август 2007 года доля предприятий «Газпрома» в добыче газа составляет 84,7 %.
«Газпрому» принадлежат четыре завода по стабилизации и переработке газового конденсата, входящие в состав «Астраханьгазпрома», «Оренбурггазпрома», «Сургутгазпрома» и «Уренгойгазпрома.
Крупнейший из заявленных зарубежных проектов по добыче углеводородов «Газпрома» — участие в разработке венесуэльского месторождения Бланкия Эсте и Тортуга (совместно с Petroleos de Venezuela, итальянской Eni, малайзийской Petronas и португальской EDP). Потенциальные запасы — 260 млрд. куб. м газа и 640 млн. т нефти; «Газпром» планирует принять участие в разведке (на этой стадии у него будет 30 % в проекте), а затем в добыче и сжижении природного газа (на этом этапе доля российской компании должна снизиться до 15 %). Общая предполагаемая стоимость проекта на апрель 2009 года — $5,73 млрд.
Другие зарубежные проекты российской газовой монополии — блок № 26 в Бенгальском заливе (Индия, ожидаются 375 млн. т условного топлива), месторождение «Эл Ассел» (Алжир, 30 млн. т нефти), проект «Рафаэль Урданета» (Венесуэла, около 100 млрд. м³ газа).
Основной
научной базой «Газпрома» является
институт «ВНИИГАЗ», созданный в 1948
году и располагающийся в
Выручка «Газпрома» за 2008 год по российским стандартам бухгалтерского учёта — 1632,7 млрд. руб., чистая прибыль — 343,7 млрд. руб.
В
последние годы резко возросла задолженность
«Газпрома»: с $13,5 млрд. в 2000 году до $40 млрд.
в 2008 году. По мнению некоторых аналитиков,
это говорит о неэффективности
деятельности компании, которая увеличила
текущие операционные издержки с $14,5
млрд. в 2000 году до $50 млрд. в 2008-м и
при этом снижает производственные
инвестиции.
2.2 Кадровая политика ОАО «Газпром».
Переход
на рыночные экономические отношения
обусловил существенные изменения
в организации работы с кадрами.
В ОАО "Газпром" разработана
собственная «фирменная»
Основные положения кадровой политики ОАО "Газпром" включают в себя:
• Создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в отрасли;
• Интеграцию кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления;
• Внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала;
• Проведение скоординированной единой тарифной политики и оплаты труда;
• Разработку экономических стимулов и социальных гарантий, направленных на повышение производительности и качество труда, эффективности работы предприятий;
• Защиту прав и гарантий каждого работника ОАО "Газпром", работу с представителями трудовых коллективов и профсоюзов;
• Исследование проблем в области развития человеческих ресурсов;
• Подготовку нормативных и методических материалов с целью обеспечения высокого уровня управления кадрами.
Кадровая политика ОАО "Газпром" неразрывно связана с его корпоративной философией, основа которой – забота о сотрудниках. Компанией постоянно проводится целенаправленная работа по укреплению и развитию своего кадрового потенциала. Для этого в отрасли создается и развивается гибкая система управления персоналом, ориентированная на рынок и включающая в себя решение комплекса трудовых, , финансово – экономических, социально – психологических, образовательных, информационных и других проблем, обеспечивающих эффективную и качественную деятельность человека на производстве.
В связи со становлением рыночной экономики изменяются и принципы работы с персоналом компании. Происходит переход от того, что раньше называлось «работа с кадрами», к управлению человеческими ресурсами и их развитию .
Целью
их развития является обеспечение компании
хорошо подготовленными и
-
обеспечение связи с
- эффективность производства;
- поддержка высшего руководства;
-
выявление благоприятных и
-
постоянный анализ внешней
ОАО
"Газпром" развивает инвестирование
в подготовку персонала, поскольку
внешний рынок труда и система
государственного образования не всегда
удовлетворяет его
Среди наиболее важных тенденций в развитии человеческих ресурсов ОАО "Газпром" можно отметить:
Информация о работе Эффективный менеджер: планирование деловой карьеры