Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:10, курсовая работа
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по отбору и набору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время, как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры………………..5
1.1. Сущность и виды карьеры.……………………………………………5
1.2. Цели и задачи деловой карьеры. Этапы управления деловой карьерой……………………………………………………………………………9
1.3. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала организации…….………………….……….…………….……….…13
Глава 2. Оценка планирования и управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)……………………………………..……………24
2.1. Краткая характеристика ОАО «Газпром»……….….…….………...24
2.2.Анализ кадровой политики предприятия………….………………..27
2.3. Оценка планирования и подготовки кадров на предприятии……..32
Глава 3. Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром»…………………………………………………..…….…….….38
Заключение……………………………………………………….……….44
Использованная литература……………………………………………...46
-
прогнозирование и
-
определение потребности в
-
своевременное повышение
- укрепление связей с другими организациями по обучению и тренингу;
- аттестацию персонала;
- систему профессионального роста, важное значение в которой уделяется подготовке резерва руководящих кадров;
-
повышение гибкости системы
-
сочетание индивидуального
- движение от фрагментарного повышения квалификации к интегральному развитию человека;
-
переход от стандартных
Такие программы должны представлять собой замкнутый цикл развития человеческих ресурсов, ориентированный на цели компании и конечные результаты ее деятельности, а не только на собственно обучение.
Не
менее важным направлением является
создание системы комплексной оценки
работника, его потенциала, результатов
его труда. Оценка потенциала работника
проводится при приеме на работу или
при необходимости найти
Прежде чем назначать человека на новую должность (то ли это прием на работу, то ли перемещение по служебной лестнице), необходимо оценить возможную успешность его работы, необходимо проверить соответствие нового работника требованиям данного рабочего места, т. е. нужно оценить человека по определенным показателям. В самом общем виде выделяют следующие группы таких показателей: склонности, способности, мотивы, интеллектуальный уровень, психологическая устойчивость, моторика (темп действий), знания, навыки, умения, опыт (стаж работы), требования рабочего места, коллективные ценностные ориентации.
Другими словами, возникает обязательная необходимость комплексной, широкой оценки качеств работника. Под комплексной оценкой работника следует понимать сумму следующих пяти групп оценок:
1.
Оценки уровня
2.
Оценки непосредственного
3. Оценки личностных качеств (по итогам психодиагностики).
4. Оценки (выводы) последней аттестационной комиссии.
5.
Заключительной оценки
В настоящее время для оценки уровня профессиональной подготовки в отрасли разработан ряд комплексов компьютерных автоматизированных обучающих систем (АОС) и тренажеров – иммитаторов по важнейшим направлениям деятельности в отрасли: бурению, добыче, транспорту, переработке газа и газового конденсата и общеотраслевые. Указанные комплексы имеют большие возможности по обучению и организации контроля за ходом подготовки. Задача состоит в расширении библиотеки АОС, его ассортимента и направленности.
Разработаны
компьютерные автоматизированные средства
оценки психологических качеств
работников (психодиагностики, которые
предназначены для широкого использования
не психологами (после кратковременной
подготовки)). Также разработаны
АОС по вопросам общения, диагностики
личностных качеств и основам
социологии на промышленном предприятии.
Особое внимания кадровыми службами
уделяется проблемам
Успешность
реализации кадровой политики на предприятии
связана с перестройкой деятельности
кадровых служб и созданием
Решение
задач и достижение целей предприятия
невозможно без планирования человеческих
ресурсов, т. е. обеспечение предприятия
работниками в нужный момент времени,
в необходимом количестве, соответствующей
квалификации.
2.3.
Оценка планирования
и подготовки кадров
на предприятии.
Система непрерывного «фирменного» профессионального обучения (СНФПО) руководителей, специалистов и рабочих входит составной частью в кадровую политику ОАО «Газпром» (см. рис. 1).
Рис.
1. Цели и задачи системы «фирменного»
профессионального обучения.
Основной целью системы является создание трудового коллектива, который мог бы решать поставленные перед предприятием производственные задачи с наивысшей производительностью, минимальными издержками и требуемой технологической надежностью.
Системный
подход к обучению кадров является
практическим решением вопроса о
формировании необходимых производственных
коллективов предприятий
СНФПО ОАО «Газпром» предполагает следующие основные этапы обучения:
Деятельность СНФПО планируется по времени, месту обучения, численности, виду, содержанию и методам обучения. Непрерывность обучения обеспечивается при индивидуальном планировании, рациональном сочетании периодичности, видов и методов подготовки, учетом потребностей предприятий, а также задач, стоящих перед ОАО «Газпром» в целом.
Профессиональное повышение квалификации осуществляется по шести основным уровням, при чем на каждом из этих уровней предусмотрено свое приоритетное направление обучения. Для каждого уровня обучения разработан типовой план повышения квалификации, который охватывает весь период производственной деятельности. В промежутках времени между обучениями, а также в процессе обучения, предусматривается тестирование и оценка профессиональных и личностных качеств человека.
Для молодых специалистов и специалистов, впервые пришедших на работу в компанию, предусматривается специальная программа, позволяющая адаптировать специалиста, определить его профессиональные качества и привить фирменные традиции. Адаптация молодых специалистов, выпускников вузов и техникумов, выявление в их среде перспективных личностей, обладающих высокими личностно – профессиональными качествами, является одним из важнейших направлений деятельности кадровых служб отрасли.
Для
обучения руководителей и специалистов
без отрыва от производства разрабатываются
и направляются на предприятия лекции,
учебно – методические пособия, комплекты
дистанционного обучения, автоматизированные
обучающие системы и
В
последнее время большое
Преимуществом
дистанционного обучения является не
только снижение стоимости обучения,
но и возможность его
В учебном центре ОАО ««Газпром» создается компьютеризированный банк данных учебно – методических материалов. В перспективе каждый сотрудник отрасли через Интернет сможет познакомиться с содержанием этого банка и, в случае необходимости, перевести или заказать необходимые материалы.
Для
обучения специалистов широко используются
новые методы и принципы, позволяющие
активизировать сам процесс обучения,
приблизив его к решению
Кроме этого, разрабатываются и практически используются в учебном процессе деловые игры, ориентированные на актуальные проблемы, стоящие перед газовой отраслью.
Одним
из ключевых вопросов кадровой работы
остается формирование резерва кадров
на выдвижение и предметная работа
с ним. Работа по созданию резерва
кадров для выдвижения на руководящие
должности предприятия
В ОАО ««Газпром» разработано Положение о работе с резервом кадров на выдвижение на руководящие должности в ОАО ««Газпроме», а также разработана форма списка резерва, которая включает информацию по 27 параметрам, позволяющим более взвешено подходить к кандидатам, внесенным в списки резерва, более объективно планировать с ним работу.
Методология формирования резерва позволяет выстроить четкую линию определенности работы с резервом, включающую отбор и формирование резерва, разработку карьерного плана для каждого резервиста, обучение и периодическую аттестацию, назначение на более высокую должность.
С
целью создания методической помощи
в оценке профессионально – личностных
качеств кандидатов для включения
в резерв разработан специальный
автоматизированный комплекс «Оценка
психологической и
Для обучения резерва разработана единая система подготовки в отрасли, взят курс на разработку и сопровождение программ управления карьерой резервиста.
С
целью своевременного пополнения резерва
кадров, повышения качества и эффективности
труда руководителей и
Информация о работе Эффективный менеджер: планирование деловой карьеры