Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 10:10, курсовая работа
Когда-то работа с кадрами заключалась исключительно в мероприятиях по отбору и набору рабочей силы. Идея заключалась в том, что если вам удалось найти нужных людей, то они смогут выполнить нужную работу. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время, как большая часть ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость которых со временем снижается посредством амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага самой организации, так и для личного блага служащих своей организации, руководство должно постоянно работать над всемерным повышением потенциала кадров.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы планирования карьеры………………..5
1.1. Сущность и виды карьеры.……………………………………………5
1.2. Цели и задачи деловой карьеры. Этапы управления деловой карьерой……………………………………………………………………………9
1.3. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала организации…….………………….……….…………….……….…13
Глава 2. Оценка планирования и управления карьерой в организации (на примере ОАО «Газпром»)……………………………………..……………24
2.1. Краткая характеристика ОАО «Газпром»……….….…….………...24
2.2.Анализ кадровой политики предприятия………….………………..27
2.3. Оценка планирования и подготовки кадров на предприятии……..32
Глава 3. Перспективы планирования и развития деловой карьеры в ОАО «Газпром»…………………………………………………..…….…….….38
Заключение……………………………………………………….……….44
Использованная литература……………………………………………...46
Подготовка
руководящего персонала, а также
специалистов, зачисленных в кадровый
резерв, включает обучение по карьерным
и индивидуальным планам. Планами
предусматривается изучение новых
методов хозяйствования, формирование
и методов личной работы, нормативных
документов, ознакомление с производственной
деятельностью родственных
Систематический контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами карьер, осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления персоналом, ответственными за подготовку резерва, а также контролируется комиссией по кадровому резерву предприятия.
Состав
резерва в конце каждого года
пересматривается в процессе ежегодного
анализа расстановки
Работа
по подготовке резерва руководителей
оценивается по ряду показателей, которые
считаются основными для
-
Эффективность подготовки
-
Текучесть резерва
-
Средний список пребывания в
резерве до занятия конечной (по
плану) должности. Этот
-
Готовность резерва. Это
Безусловно,
подготовка достойных преемников
является эффективным средством
оптимизации использования
Глава
3. Перспективы планирования
и развития деловой
карьеры в ОАО
«Газпром».
Анализируя концепцию кадровой политики ОАО ««Газпром» и определение карьеры, в основу ее планирования следует положить следующие принципы:
1)
индивидуальности, что предполагает
определенную
и т. д.);
2)
взаимной заинтересованности, мотивации.
Очевидно, что и работник, и предприятие
должны быть заинтересованы в
развитии карьеры. Это
3)
стимулирования и
4)
обязательности
5) социально – психологического комфорта и удовлетворенности, что обеспечивается социальным признанием, ростом материального благополучия и т. п. (при повышении в должности или квалификации и т. д.);
6)
объективности, что
Планирование
карьеры работника
Карьера работника, как длительный процесс, включает в себя целый ряд взаимосвязанных элементов. Как отмечалось выше, следует иметь в виду, что карьера работника зависит от заинтересованности в ней самого работника, а также того предприятия, на котором он работает.
Таким образом, структура карьеры работника должна включать следующие подструктуры: личностную, ценностную и производственную.
-
личностная подструктура: мотивация
на карьеру, личностные
-
ценностная подструктура: социальная
принадлежность (нередко определяющая
формы и пути развития карьеры)
-
производственная подструктура: расширение
производства (согласно планам развития,
модернизации и т. п.), внедрение
новой техники и технологии, переход
на новые экономические
Все
подструктуры в развитии карьеры
работника проявляются в
Развитие
карьеры работника может
Карьера – это процесс, включающий ряд периодов, зачастую повторяющихся, но с более качественной базой (см. рис. 2.).
Рис.
2. Этапы и периоды развития
карьеры.
К таким периодам (этапам) следует отнести:
- повышение квалификации (переподготовка, стажировка) в системе «фирменного» профессионального образования (СНФПО);
-
зачисление в резерв кадров
для выдвижения на руководящие
должности. В период
-
назначение на более высокую
должность (либо по
-
ротация работника внутри
Этапы
карьеры работника
При планировании карьеры работника необходимо иметь в виду, что в конечном счете решается два вида задач:
1.
Задачи, которые ставит перед
собой работник – добиться
более высокого служебного
2.
Задачи, которые стоят перед
Успешность карьеры обеспечивается только в том случае, если обе стороны (работник и предприятие) заинтересованы в развитии карьеры.
В том случае, если у предприятия возникла необходимость в подготовке соответствующих специалистов из своих кадровых резервов, а кандидат имеет, как показали беседа и тестирование, мотивацию и личностные качества, отвечающие требованиям, составляется план карьеры работника. Форма плана и образец его заполнения приведены в приложении
В плане должны быть указаны следующие сведения:
1) общие анкетные данные;
2) заключение последней аттестационной (конкурсной) комиссии;
3) результаты последнего собеседования и оценки уровня профессионализма;
4) сведения о предшествующей подготовке в СНФПО, резерве кадров и т.п.
5) на какой срок составлен план; другие сведения, представляющие интерес.
План карьеры работника содержит 12 граф, в которых указаны следующие данные:
1) наименование должностей, которые спланировано занимать работнику;
2) сроки планируемого перемещения;
3) виды стимулирования;
4) наименование видов подготовки в СНФПО;
5) сроки подготовки в СНФПО;
6) планируемое учебное заведение для подготовки в СНФПО;
7) предполагаемое направление обучения;
8) оценки, получаемые работником при подготовке в системе СНФПО, при подготовке в резерве кадров, при очередных аттестациях и т. п.;
9) прочие данные.
План карьеры работника должен являться основой для всех его перемещений, направленных на подготовку в СНФПО, предъявления вполне определенных требований к работнику, с одной стороны, и построения конкретной модели профессиональной деятельности самим работником, с другой стороны.
Поэтому, несмотря на то, что план карьеры не может быть директивой с обязательным выполнением, его составление является ответственным делом и здесь недопустимы легкомыслие, поверхностность, небрежность по отношению к работнику.
План
карьеры должен быть реалистичным,
т. е. максимально выполненным. Составляется
он с учетом результатов сопоставления
характеристик кандидата с
Как
правило, такой план карьеры составляется
для специалиста с уже
Информация о работе Эффективный менеджер: планирование деловой карьеры