Этика деловых отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 17:26, курсовая работа

Описание

В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.

Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.

Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.

Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.

Цель курсовой работы рассмотрение деловой этики в менеджменте.

Задачи:

- изучить культуру делового общения;

- изучить этику межорганизационных отношений;

- изучить современные подходы в деловой этики;

- рассмотреть этику менеджмента на практике.

Содержание

Введение 3
1. Понятие деловой этики и ее место в системе менеджмента 4
1.1 Культура делового общения 4
1.2 Этика межорганизационных отношений 13
1.3 Деловая этика и менеджмент: современные подходы 18
2. Этика менеджмента на практике 21
2.1 Этика и управленческие решения 21
2.2 Заповеди руководителя 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31

Работа состоит из  1 файл

моя курсовая.doc

— 158.50 Кб (Скачать документ)

    Заповедь  восьмая. ПРАВИЛЬНО РАССЧИТЫВАЙТЕ  СВОИ СРЕДСТВА, ибо двумя отличительными чертами процветающего бизнесмена являются:

    1. Оптимальное использование средств  и ресурсов.

    2. Мудрое руководство людьми.

    Бизнесмену  следует жить по средствам, не зарываться, выбирать дело по плечу. Всегда оценивайте свои возможности, действуйте сообразно  своим средствам.

    Сущность  компании, её имущество и принадлежащая  ей информация не могут быть использованы служащими для достижения личной выгоды. Компания заинтересована в развитии личности, деловых способностей и компетентности каждого служащего.

    Фаворитизма в компании быть не должно: все служащие должны оцениваться лишь по своим  деловым качествам.

    Заповедь  девятая. БУДЬ ЧЕСТЕН И ПРАВДИВ, ибо  хорошая репутация - это не только недопустимость нечестности и лжи, но и помощь другим людям в том, чтобы избежать обмана.

    Честность и правдивость - это основные блоки  в здании эффективного управления, высокой прибыли и гармоничных межличностных отношений.

    Без колебаний отклоняйте бесчестные предложения. Дорожите добрым именем фирмы и своим  собственным.

    Заповедь  десятая. УВАЖАЙ ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ибо свободное предпринимательство - основа благополучия государства (у нас?).

    Система свободного предпринимательства приносит выгоду только тому, кто отдаёт ей свои силы. Только дисциплинированный, трудолюбивый, творческий и предусмотрительный человек  может получить от работы и удовлетворение, и материальную выгоду.

    Уважение, престиж, благополучие - это результаты работы. Но это не цель. Цель - максимальное использование своих сил и  способностей. Заработная плата и  иные вознаграждения - это компенсация  затраченных усилий. Компании выгодно  стимулировать новаторство и инициативу.

    Заповеди  эти - кодекс чести профессионала-бизнесмена. Следуйте им - и Вы добьётесь успеха. За каждым из этих правил определённое профессиональное качество: собранность, дисциплинированность, целеустремлённость, организованность, умение держать слово, внимательность к людям, ответственность за семью и за порученное дело, расчётливость и деловитость, честность и правдивость, трудолюбие и предусмотрительность. Все эти качества не существуют сами по себе, они выносятся на суд людей, более того - они все «не для меня лично, а для других».

 

Заключение

    Менеджмент  как деятельность реализуется в  организациях, которые состоят из людей. С этой точки зрения очевидно, что менеджмент представляет собой  социальное явление. И, действительно, управление в социальных системах имеет целью координацию деятельности разных людей (что особенно важно в условиях разделения труда). А, следовательно, менеджмент тесно связан с социальными процессами и явлениями.

    До  средины ХХ в. подход менеджеров к  взаимоотношениям фирмы и общества базировался на следующих положениях:

    - «что хорошо для фирмы, то хорошо и для общества»;

    - «дело бизнеса – бизнес»;

    - надо реализовать принцип свободного предпринимательства (прибыль должна получаться при минимальных ограничениях со стороны общества).

    Однако  с началом НТР возобладало  мнение, что такое отсутствие ограничений  порождает серьезную социальную несправедливость. Общество ввело ряд  ограничений: законы о детском труде, минимальной заработной плате, охране труда, антитрестовские и т.д. В то же время потребители начали предъявлять требования из-за монопольных цен, фальсификации товаров, невыгодных условий покупок, нечестности, сговора, политического влияния, загрязнения среды и т.д. Все это привело к значительному усилению контроля за деятельностью фирм по следующим направлениям: технические характеристики товара, объем производства, загрязнение среды); процессы производства (охрана труда, нормы загрязнений, контроль заработной платы, обеспечение занятости); поведение в конкуренции (цены, сговор, сокрытие истины); прибыль (утаивание, распределение); доступ к ресурсам; управление (участие рабочих; решения, связанные с занятостью).

 

Список использованной литературы

    1. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления: Учеб.-практ. пособие для студ. гуманит. фак. вузов, работников муницип. и гос. службы / В. К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова. - М.; Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2004. - 383 с.

    2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учеб. / Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 188,[1] с.

    3. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. / В.В. Глухов. - СПб.: Лань, 2002. - 526 с.

    4. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - М.: Academia, 2002. - 280 с.

    5. Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2000. - 701 с.

    6. Попов С.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2003. - 255 с.

    7. Переверзев М.П. Менеджмент: Учеб. / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский; Под общ. ред. М.П. Переверзева; Тульский гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 287 с.

    8. Ходеев Ф.П. Менеджмент: Для студ. сред. спец. учеб. заведений: Учеб. пособие / Ф. П. Ходеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 220 с.

    9. Царский В. Современный психологический справочник менеджера: справочное издание / В. Царский. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 447 с.

    10. Управление персоналом: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 554 с.

    11. Этика и психология менеджмента: Учеб. пособие / Под общ. ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов н/Д, 2002. - 383 с.

Информация о работе Этика деловых отношений