Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 17:26, курсовая работа
В настоящее время уделяется большое внимание изучению этики деловых отношений, бизнеса и управления с целью повышения уровня культуры этих отношений.
Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.
Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.
Этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнёров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности, в частности, в коммерческой и управленческой.
Цель курсовой работы рассмотрение деловой этики в менеджменте.
Задачи:
- изучить культуру делового общения;
- изучить этику межорганизационных отношений;
- изучить современные подходы в деловой этики;
- рассмотреть этику менеджмента на практике.
Введение 3
1. Понятие деловой этики и ее место в системе менеджмента 4
1.1 Культура делового общения 4
1.2 Этика межорганизационных отношений 13
1.3 Деловая этика и менеджмент: современные подходы 18
2. Этика менеджмента на практике 21
2.1 Этика и управленческие решения 21
2.2 Заповеди руководителя 24
Заключение 30
Список использованной литературы 31
Заповедь
восьмая. ПРАВИЛЬНО РАССЧИТЫВАЙТЕ
СВОИ СРЕДСТВА, ибо двумя отличительными
чертами процветающего
1.
Оптимальное использование
2. Мудрое руководство людьми.
Бизнесмену следует жить по средствам, не зарываться, выбирать дело по плечу. Всегда оценивайте свои возможности, действуйте сообразно своим средствам.
Сущность компании, её имущество и принадлежащая ей информация не могут быть использованы служащими для достижения личной выгоды. Компания заинтересована в развитии личности, деловых способностей и компетентности каждого служащего.
Фаворитизма в компании быть не должно: все служащие должны оцениваться лишь по своим деловым качествам.
Заповедь девятая. БУДЬ ЧЕСТЕН И ПРАВДИВ, ибо хорошая репутация - это не только недопустимость нечестности и лжи, но и помощь другим людям в том, чтобы избежать обмана.
Честность и правдивость - это основные блоки в здании эффективного управления, высокой прибыли и гармоничных межличностных отношений.
Без колебаний отклоняйте бесчестные предложения. Дорожите добрым именем фирмы и своим собственным.
Заповедь
десятая. УВАЖАЙ ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ибо свободное
Система свободного предпринимательства приносит выгоду только тому, кто отдаёт ей свои силы. Только дисциплинированный, трудолюбивый, творческий и предусмотрительный человек может получить от работы и удовлетворение, и материальную выгоду.
Уважение, престиж, благополучие - это результаты работы. Но это не цель. Цель - максимальное использование своих сил и способностей. Заработная плата и иные вознаграждения - это компенсация затраченных усилий. Компании выгодно стимулировать новаторство и инициативу.
Заповеди
эти - кодекс чести профессионала-
Менеджмент как деятельность реализуется в организациях, которые состоят из людей. С этой точки зрения очевидно, что менеджмент представляет собой социальное явление. И, действительно, управление в социальных системах имеет целью координацию деятельности разных людей (что особенно важно в условиях разделения труда). А, следовательно, менеджмент тесно связан с социальными процессами и явлениями.
До средины ХХ в. подход менеджеров к взаимоотношениям фирмы и общества базировался на следующих положениях:
- «что хорошо для фирмы, то хорошо и для общества»;
- «дело бизнеса – бизнес»;
- надо реализовать принцип свободного предпринимательства (прибыль должна получаться при минимальных ограничениях со стороны общества).
Однако с началом НТР возобладало мнение, что такое отсутствие ограничений порождает серьезную социальную несправедливость. Общество ввело ряд ограничений: законы о детском труде, минимальной заработной плате, охране труда, антитрестовские и т.д. В то же время потребители начали предъявлять требования из-за монопольных цен, фальсификации товаров, невыгодных условий покупок, нечестности, сговора, политического влияния, загрязнения среды и т.д. Все это привело к значительному усилению контроля за деятельностью фирм по следующим направлениям: технические характеристики товара, объем производства, загрязнение среды); процессы производства (охрана труда, нормы загрязнений, контроль заработной платы, обеспечение занятости); поведение в конкуренции (цены, сговор, сокрытие истины); прибыль (утаивание, распределение); доступ к ресурсам; управление (участие рабочих; решения, связанные с занятостью).
1. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления: Учеб.-практ. пособие для студ. гуманит. фак. вузов, работников муницип. и гос. службы / В. К. Белолипецкий, Л.Г. Павлова. - М.; Ростов н/Д: Издат. центр «МарТ», 2004. - 383 с.
2. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учеб. / Р.Н. Ботавина. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 188,[1] с.
3. Глухов В.В. Менеджмент: Учеб. / В.В. Глухов. - СПб.: Лань, 2002. - 526 с.
4. Драчева Е.Л. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.Л. Драчева, Л.И. Юликов. - М.: Academia, 2002. - 280 с.
5. Мескон М. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2000. - 701 с.
6. Попов С.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие / С.Г. Попов. - М.: Ось-89, 2003. - 255 с.
7. Переверзев М.П. Менеджмент: Учеб. / М.П. Переверзев, Н.А. Шайденко, Л.Е. Басовский; Под общ. ред. М.П. Переверзева; Тульский гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 287 с.
8. Ходеев Ф.П. Менеджмент: Для студ. сред. спец. учеб. заведений: Учеб. пособие / Ф. П. Ходеев. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 220 с.
9. Царский В. Современный психологический справочник менеджера: справочное издание / В. Царский. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 447 с.
10. Управление персоналом: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 554 с.
11. Этика и психология менеджмента: Учеб. пособие / Под общ. ред. Ю.Л. Неймера. - Ростов н/Д, 2002. - 383 с.