Качество продукции и методы ее оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследовать систему управления качеством продукции на примере компании «НИЖФАРМ», и определить причину успеха данной фирмы в области конкурентоспособности среди других фармацевтических компаний, и выявить возможные недоработки по улучшению уровня качества в данной компании.

Содержание

Реферат
Краткие сведения о работе…………………………………………………………...........
3
Введение……………………………………………………………………………………. 4

ГЛАВА 1
1.Качество продукции и ее конкурентоспособность
1.1.1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения……………… 6
1.1.2. Качество и конкурентоспособность продукции………………………………….. 8
1.1.3 Государственные и международные стандарты и системы качества……………. 9
1.1.4 Последствия недостаточного уровня качества……………………………………. 12

2. Методы оценки качества
2.2.1 Показатели качества продукции: 14
2.2.2 Способы оценки качества продукции 15
2.2.3 Экономическая эффективность качества продукции, её оценка от применения систем качества. 18

ГЛАВА 2
2.1 Характеристика ОАО Нижегородского химико-фармацевтического завода «НижФарм»………………………………………………………………………………….. 22
2.2 Оценка качества продукции на ОАО «НижФарм»………………………………….. 25

ГЛАВА 3
Предложения по усовершенствованию системы качества на ОАО «НИЖФАРМ»……. 30

Заключение…………………

Работа состоит из  1 файл

1Производственный менеджмент (курсовая).doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

   НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

   Им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО 
 

   Факультет управления и предпринимательства  (Сормовское отделение)

   Специальность: «Менеджмент организации»

   Дисциплина: «Производственный менеджмент» 
 
 
 
 

   Курсовая  работа 

Тема: «Качество продукции и методы ее оценки»  
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Контрольную работу выполнил:

                  Студент группы 14-32 МТ/5

                  заочной сокращенной формы

                  обучения 

                  Проверила:  
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

   г. Нижний Новгород

   2009 год

 

Содержание. 

Реферат

Краткие сведения о работе…………………………………………………………...........

3
Введение……………………………………………………………………………………. 4
   
ГЛАВА 1  
1.Качество  продукции и ее конкурентоспособность   
1.1.1 Качество  продукции: основные понятия,  термины и определения……………… 6
1.1.2. Качество  и конкурентоспособность продукции………………………………….. 8
1.1.3 Государственные  и международные стандарты и  системы качества……………. 9
1.1.4 Последствия  недостаточного уровня качества……………………………………. 12
   
2. Методы  оценки качества  
2.2.1 Показатели  качества продукции: 14
2.2.2 Способы оценки качества продукции 15
2.2.3 Экономическая  эффективность качества продукции,  её оценка от применения систем  качества. 18
   
ГЛАВА 2  
2.1 Характеристика  ОАО Нижегородского химико-фармацевтического  завода  «НижФарм»………………………………………………………………………………….. 22
2.2 Оценка  качества продукции на ОАО  «НижФарм»………………………………….. 25
   
ГЛАВА 3  
Предложения по усовершенствованию системы качества на ОАО «НИЖФАРМ»……. 30
   
Заключение…………………………………………………………………………………. 34
Приложение…………………………………………………………………………………. 35
Список  литературы………………………………………………………………………... 44
 

 

Реферат

      Краткие сведения о работе 

     Тема  моей работы «Качество продукции  и методы ее оценки». Данная тема будет актуальна во все времена, так как лицо фирмы – это качество ее продукции. В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением, как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. Во все времена люди отдают предпочтение качеству товаров, поэтому можно сделать следующий вывод, что качественная продукция – это конкурентоспособная продукция, с помощью которой любая фирма сможет завоевать рынок товаров и услуг. К сожалению, производство  лекарственных  средств составляет сравнительно небольшую величину, то есть наш экспорт до сих пор имеет сырьевую направленность. Основной причиной крайне малых объёмов экспорта продукции лекарственных  средств является её недостаточная конкурентоспособность.

     Цель работы: исследовать  систему  управления  качеством  продукции  на  примере компании «НИЖФАРМ», и определить причину успеха данной фирмы в области конкурентоспособности среди других фармацевтических компаний, и выявить возможные недоработки по улучшению уровня качества  в данной компании.

      В рамках данной работы было рассмотрено:

      - качество продукции и как оно влияет на  конкурентоспособность предприятия;

      - системы стандартов качества и системы управления качеством, повышение роли и значения стандартов качества в мировой практике

      -  эффективность качества;

      - способы оценки качества на  предприятии;

      - качество, количество потерь от  брака и  способы его   снижения.

      Были  использованы приложения на которых  наглядно видно политика в области  качества и экологическая политика компании «Нижфарм», предоставлена лицензия на производство лекарственных средств данной фирмы. Был проведен анализ потерь от брака и выявлены возможнее варианты их ликвидации путем создания новых технологий.

 Все это было представлено в данной работе. 
 

 

       Введение 

      Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. Качество продукции относится к числу  важнейших показателей деятельности предприятия.

     В современной рыночной экономике  важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности является качество. Под качеством понимается комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. При этом важнейшей составляющей всей системы качества является, прежде всего, качество продукции.

      Качество  — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания.

      Качество  продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции. Так как потребитель при выборе того или иного товара в первую очередь обращает внимание на его качество, а уже потом соизмеряет его с ценой на данный товар.

      Исходя  из вышесказанного можно сделать  вывод, что данная тема будет актуальна  во все времена, и все фирмы  мира будут бороться за качество своего товара, чтобы выпускать конкурентоспособную  продукцию, которой любой потребитель с удовольствием отдаст свое предпочтение.  Так как лицо фирмы – это качество ее продукции, и только оно поможет выйти той или иной фирме на мировой уровень.

     К сожалению, в структуре экспорта народного хозяйства нашего государства производство  лекарственных  средств составляет сравнительно небольшую величину, то есть наш экспорт до сих пор имеет сырьевую направленность.

     Основной  причиной крайне малых объёмов экспорта продукции лекарственных  средств является её недостаточная конкурентоспособность, а усугубляет эту причину ужесточающаяся на мировых рынках конкуренция.

     В рамках данной работы поставлена цель - исследовать  систему  управления  качеством  продукции  на примере компании «НИЖФАРМ», которая в свою очередь является одной из ведущих фармацевтических компаний России и лидером по производству лекарственных средств. Попробуем проанализировать причину успеха данной фирмы в области конкурентоспособности среди других фармацевтических компаний, и выявить возможные недоработки по улучшению уровня качества и в данной компании.

     Для реализации поставленной цели мы  считает  необходимым поставить и решить целый комплекс задач.

     Среди них целесообразно выделить следующее:

     - исследовать сущность управления  качеством продукции;

     - провести оценку качества выпускаемой продукции;

     - оценить применение накопленного  отечественного и международного  опыта в системном подходе  к управлению качеством продукции;

     - изучить основополагающие принципы  сертификации систем управления качеством продукции;

     - дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы управления качеством продукции  на  исследуемом  предприятии.

 

     

     ГЛАВА 1

     1.Качество продукции и ее конкурентоспособность

     1.1.1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения.

 

     В современных условиях перехода к рыночной экономике среди множества проблем, связанных с обеспечением как выживания, так и последующего нормального развития предприятий и организаций, главной и решающей является проблема качества продукции, работ и услуг. В ближайшие годы в лучшем положении окажутся те предприятия, которые смогут обеспечить не только наивысшую производительность труда, но и высокое качество, новизну и конкурентоспособность продукции. Понятия и термины, используемые в области управления качеством, определяются международными и национальными стандартами. Международный стандарт ИСО 8402—94 устанавливает термины по качеству, поясняет их сущность и то, как они применяются в стандартах ИСО серии 9000 «Системы качества».

     Качество  определено как совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

     Объект  — это то, что может быть индивидуально  описано и рассмотрено, т.е. это широкое понятие, включающее не только продукцию, но и деятельность или процесс, организацию или лицо.

     Продукция рассматривается как результат  деятельности или процесса.

     - Согласно ГОСТ 15467—79 «Управление  качеством продукции. Основные понятия, термины и определения» качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

     Продукция здесь рассматривается как материализованный  результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и предназначенный для удовлетворения потребностей общественного или личного характера. Результаты труда могут быть овеществленными (сырье, материалы, технические устройства, пищевые продукты и т.д.) и неовеществленными (энергия, информация). Термины и понятия, рассматриваемые ниже, относятся только к овеществленным результатам труда.

     Учитывая, что свойство продукции является исходной характеристикой ее качества, рассмотрим связанные с ним понятия и термины.

     Свойство  продукции — это объективная  особенность, которая проявляется при создании, эксплуатации или потреблении изделия. Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс, а «потребление» относится к такой, которая при ее использовании расходуется сама. Свойства можно разделить на простые и сложные, например: надежность изделия является сложным свойством, которое обусловлено относительно простыми его свойствами — безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью.

     Признаком продукции является качественная или  количественная характеристика любых ее свойств или состояний. К качественным признакам можно отнести цвет материала, форму изделия, наличие на поверхности детали антикоррозийного или декоративного покрытия, способ скрепления деталей изделия (сварка, клепка), способ настройки или регулировки технических устройств (ручной дистанционный, полуавтоматический). Качественные признаки могут носить альтернативный характер и имеют только два взаимоисключающих варианта, например наличие или отсутствие защитного покрытия на деталях, наличие или отсутствие дефектов. В швейных изделиях использование взаимозаменяемых ниток: хлопчатобумажных, армированных, лавсановых или капроновых — многовариантный качественный признак.

Информация о работе Качество продукции и методы ее оценки