Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа
Цель работы: исследовать систему управления качеством продукции на примере компании «НИЖФАРМ», и определить причину успеха данной фирмы в области конкурентоспособности среди других фармацевтических компаний, и выявить возможные недоработки по улучшению уровня качества в данной компании.
Реферат
Краткие сведения о работе…………………………………………………………...........
3
Введение……………………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1
1.Качество продукции и ее конкурентоспособность
1.1.1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения……………… 6
1.1.2. Качество и конкурентоспособность продукции………………………………….. 8
1.1.3 Государственные и международные стандарты и системы качества……………. 9
1.1.4 Последствия недостаточного уровня качества……………………………………. 12
2. Методы оценки качества
2.2.1 Показатели качества продукции: 14
2.2.2 Способы оценки качества продукции 15
2.2.3 Экономическая эффективность качества продукции, её оценка от применения систем качества. 18
ГЛАВА 2
2.1 Характеристика ОАО Нижегородского химико-фармацевтического завода «НижФарм»………………………………………………………………………………….. 22
2.2 Оценка качества продукции на ОАО «НижФарм»………………………………….. 25
ГЛАВА 3
Предложения по усовершенствованию системы качества на ОАО «НИЖФАРМ»……. 30
Заключение…………………
Процесс улучшения качества и его преобразований под влиянием особенностей стадий жизненного цикла продукции является типичным объектом исследования операций.
В теории исследования операций центральным является понятие операция, означающее совокупность условий и обстоятельств, в которых протекает тот или иной процесс. При исследовании операций изучаются существенные элементы процесса и их взаимосвязь в интересах выбора решений, обеспечивающих наилучшие результаты протекания этого процесса. Для постановки задач, решаемых этим методом, важны также характер, содержание процессов, их предназначение и законы протекания.
С этих позиций в теории и практике управления качеством продукции необходимо расширить понятийный аппарат:
Выбор того или иного способа действия принято называть решением. Поэтому можно сказать, что цель исследования – всестороннее количественное обоснование для принятия решений по улучшению качества.
Исследование эффективности продукции предусматривает:
Оценка
экономической эффективности от
применения различных технических,
информационных и других систем и
мероприятий основывается на методологии
расчёта экономического эффекта (либо
предполагаемого, либо фактического),
полученного в результате работы системы
или изделия, как правило, на протяжении
календарного года.4
В заключение можно сделать вывод, что качество очень сильно отражается на конкурентоспособности товара и для потребителя играет не маловажную роль при его выборе. Потребитель в первую очередь смотрит на качество товара, а потом уже на цену и готов платить больше за более качественный товар. Для каждого товара существуют определенные стандарты качества, которым он должен соответствовать. Один из самых важных, на который потребитель обращает свое внимание в первую очередь – надежность и безопасность, и только потом соизмеряет с внешним видом товара. Поэтому в условиях расширения и углубления рыночных отношений, острой конкуренции на товарных рынках возникает необходимость осуществлять всестороннюю оценку эффективности качества. Отсутствие экономической эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. Поэтому необходимо повышать эффективность качества по всем показателям, так как:
ГЛАВА 2.
2.1
Характеристика ОАО
Нижегородского химико-фармацевтического
завода «НижФарм»
Компания «Нижфарм», входящая в группу компаний «STADA Arzneimittel AG» (Германия), является одной из самых динамично развивающихся компаний на фармацевтическом рынке России и входит в тройку ведущих фармацевтических предприятий страны.
ОАО «Нижфарм» — одна из ведущих фармацевтических компании России. На протяжении последних 90 лет НИЖФАРМ разрабатывает, производит и предлагает потребителям лекарственные средства. ОАО «НИЖФАРМ» находится по адресу: 603950, Россия, город Нижний Новгород, ул. Салганская, 7.
С января 2005 года компания входит в структуру международной группы STADA (штаб-квартира в Германии), по поручению которой в 2007 году НИЖФАРМ заключил сделку по покупке МАКИЗ-ФАРМА. В октябре 2008 года компании НИЖФАРМ и МАКИЗ-ФАРМА объявили о реструктуризации бизнесов и создании холдинга STADA CIS. Холдинг STADA CIS был назван победителем в специальной номинации «Признание прессы» Всероссийского Открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция 2008».
Холдинг STADA CIS занимает 2 место в TOP10 российских производственных компаний по объему производства по итогам 2008 года, занимая долю в 11,16% от всего российского фармацевтического производства (данные ЦМИ «Фармэксперт»).
На сегодняшний день объединенный продуктовый портфель холдинга включает более 100 наименований лекарственных препаратов, производимых как на российских, так и на европейских площадках группы STADA.
Продуктовый портфель формирует компания STADA PharmDevelopment, также входящая в состав холдинга STADA CIS и специализирующаяся на разработке и исследовании лекарственных препаратов. Компания ведет активный поиск и разработку новых современных препаратов, востребованных рынком, а также проводит усовершенствование уже имеющихся продуктов. Работа ведется как в собственных лабораториях, так и в сотрудничестве с российскими учеными.
Основные направления продуктового портфеля НИЖФАРМ – препараты, использующиеся в гастроэнтерологии, дерматологии, гинекологии, урологии, ревматологии и педиатрии. 50% препаратов продуктового портфеля НИЖФАРМ — это брендовые лекарственные средства, имеющие собственные торговые названия, для продвижения которых компания использует весь спектр маркетинговых инструментов.
Производство
НИЖФАРМ — это современный
комплекс, располагающийся в Нижнем
Новгороде почти на 11,5 тыс. кв. метров
с цехами по производству мазей, кремов,
суппозиториев, линиментов, таблеток.
Лекарственные препараты
В
Нижнем Новгороде также находится
склад готовой продукции
НИЖФАРМ всегда уверен в эффективности и безопасности выпускаемых продуктов, потому что подвергает свои препараты самым тщательным клиническим испытаниям и тестам. Их проведение и результаты позволяют настоящим и потенциальным потребителям наших лекарственных средств получить дополнительное подтверждение правильности своего выбора.
НИЖФАРМ строит продвижение своей продукции на максимальной осведомленности врачей, фармацевтов, потребителей как о преимуществах наших лекарственных средств, так и об ограничениях в их применении. Информированность специалистов обеспечивается силами медицинских представителей компании, работающих в 27 крупнейших городах всех регионов России.
За несколько лет успешной работы компания «Нижфарм» неоднократно зарекомендовала себя, как лучший российский экспортерт фармацевтической отрасли, этому послужили многочисленные победы на конкурсах:
На
сегодняшний день НИЖФАРМ уверенно
смотрит в будущее. Они организуют и осуществляют
бизнес таким образом, чтобы объединение
интересов их потребителей, акционеров
и персонала было возможным и постоянным.
Только в том случае, когда деятельность
компании объединяет интересы этих ключевых
для нее групп, становится возможным обеспечить
динамичные темпы роста, достичь высоких
результатов, удержать лидирующее положение
на фармацевтическом рынке. Поэтому и
в дальнейшем НИЖФАРМ будет строить свою
работу на благо и в интересах её потребителей,
акционеров и персонала компании.
2.2
Оценка качества
продукции на ОАО
«НижФарм»
Компания «Нижфарм» — лидер на российском фармацевтическом рынке в области качества продукции. За последние годы НИЖФАРМ удалось создать одну из самых лучших систем менеджмента качества среди российских предприятий-производителей лекарственных средств и стать первой и единственной российской фармкомпанией, прошедшей аудит немецких сертификационных органов и получившей право производить продукцию для стран Европейского союза.
В 2003 году НИЖФАРМ – первым среди российских фармацевтических предприятий - подтвердил соответствие интегрированной системы менеджмента качества и окружающей среды международным стандартам ИСО 9001:2000 и ИСО 14001:1996. Аудит осуществляла группа международных экспертов-аудиторов компании BVQI (Bureau Veritas Quality International) — один из наиболее авторитетных регистраторов за рубежом, сертификаты которой действуют более чем в 20 странах мира.
В 2009 году сертификационный аудит, осуществленный международными экспертами-аудиторами компании BUREAU VERITAS CERTIFICATION, подтвердил соответствие системы менеджмента качества НИЖФАРМ требованиям новой версии международных стандартов ИСО 9000:2008. Система экологического менеджмента компании была ресертифицирована по стандарту ИСО 14001:2004.
Все
основные производственные участки
НИЖФАРМ сертифицированы в