Качество продукции и методы ее оценки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа

Описание

Цель работы: исследовать систему управления качеством продукции на примере компании «НИЖФАРМ», и определить причину успеха данной фирмы в области конкурентоспособности среди других фармацевтических компаний, и выявить возможные недоработки по улучшению уровня качества в данной компании.

Содержание

Реферат
Краткие сведения о работе…………………………………………………………...........
3
Введение……………………………………………………………………………………. 4

ГЛАВА 1
1.Качество продукции и ее конкурентоспособность
1.1.1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения……………… 6
1.1.2. Качество и конкурентоспособность продукции………………………………….. 8
1.1.3 Государственные и международные стандарты и системы качества……………. 9
1.1.4 Последствия недостаточного уровня качества……………………………………. 12

2. Методы оценки качества
2.2.1 Показатели качества продукции: 14
2.2.2 Способы оценки качества продукции 15
2.2.3 Экономическая эффективность качества продукции, её оценка от применения систем качества. 18

ГЛАВА 2
2.1 Характеристика ОАО Нижегородского химико-фармацевтического завода «НижФарм»………………………………………………………………………………….. 22
2.2 Оценка качества продукции на ОАО «НижФарм»………………………………….. 25

ГЛАВА 3
Предложения по усовершенствованию системы качества на ОАО «НИЖФАРМ»……. 30

Заключение…………………

Работа состоит из  1 файл

1Производственный менеджмент (курсовая).doc

— 219.50 Кб (Скачать документ)

     Процесс улучшения качества и его преобразований под влиянием особенностей стадий жизненного цикла продукции является типичным объектом исследования операций.

     В теории исследования операций центральным  является понятие операция, означающее совокупность условий и обстоятельств, в которых протекает тот или  иной процесс. При исследовании операций изучаются существенные элементы процесса и их взаимосвязь в интересах выбора решений, обеспечивающих наилучшие результаты протекания этого процесса. Для постановки задач, решаемых этим методом, важны также характер, содержание процессов, их предназначение и законы протекания.

     С этих позиций в теории и практике управления качеством продукции необходимо расширить понятийный аппарат:

  1.    Операция по улучшению качества продукции – это совокупность элементов, условий и обстоятельств, в которых осуществляется процесс изменения свойств продукта труда в интересах удовлетворения определённой потребности в нужном объёме ив нужное время с минимальными затратами сил и средств. Операция по улучшению воплощает в себе принципиальную схему механизма управления качеством.
  2. Организации операции по улучшению качества – упорядочение по определённым правилам и приведение в действие факторов и условий осуществления процесса по улучшению качества. Другими словами, организация операции по изменению качества – это проектирование, запуск и обеспечение функционирования механизма управления качеством.
  3. Рационализация операций по улучшению качества продукции – придание действиям и процессам по улучшению качества такого их состава, содержания, сочетания и последовательности, при которых цель изменения качества будет достигнута в нужный срок наименьших затратах сил и средств. Рационализация операций, процессов направлена на повышение эффективности управления качеством.
  4. Ситуация разработки и осуществления операции по улучшению качества продукции – это сочетание организационных, организационно-технических, экономических и других реальных или предполагаемых условий, в которых предстоит разработать и осуществить операцию – улучшить качество. Ситуации, в которых в которых приходится вырабатывать и  осуществлять действия по изменению качества, по своему содержанию и характеру чрезвычайно разнообразны. Их варианты лежат в диапазоне от конъюнктуры рынка, где реализуется продукция, до организации технологических операций.
  5. Оптимизация – создание таких условий осуществления операции при которых процесс протекал бы наилучшим образом и дал бы лучшие результаты, наибольшую эффективность. Хотя оптимальная организация операций желательна, она тем не менее не всегда осуществима. В большинстве случаев из-за нехватки времени, средств и информации. При управлении качеством продукции разумно различать идеальный (теоретический) уровень оптимизации и реально достижимый. Исследование операций не ставит перед собой задачу обязательно оптимизировать осуществление каждой операции по изменению качества. Основная цель исследования операций сводится к количественному обоснованию и выбору из нескольких путей и способов рационального построения и реально наилучшего осуществления операции. 

     Выбор того или иного способа действия принято называть решением. Поэтому можно сказать, что цель исследования – всестороннее количественное обоснование для принятия решений по улучшению качества.

     Исследование  эффективности продукции  предусматривает:

  • Чёткое выяснение характера потребностей, для удовлетворения которых создаётся продукция;
  • Определение коммерческих или иных целей, для достижения которых создаётся или применяется продукция;
  • Анализ влияния на эффективность технических, организационных и экономических условий и факторов, связанных с созданием и использованием продукции;
  • Выработку рекомендаций по совершенствованию продукции или процессов её создания и применения.

     Оценка  экономической эффективности от применения различных технических, информационных и других систем и  мероприятий основывается на методологии  расчёта экономического эффекта (либо предполагаемого, либо фактического), полученного в результате работы системы или изделия, как правило, на протяжении календарного года.4 

 

      В заключение можно сделать вывод, что качество очень сильно отражается на конкурентоспособности товара и для потребителя играет не маловажную роль при его выборе. Потребитель в первую очередь смотрит на качество товара, а потом уже на цену и готов платить больше за более качественный товар. Для каждого товара существуют определенные стандарты качества, которым он должен соответствовать. Один из самых важных, на который потребитель обращает свое внимание в первую очередь – надежность и безопасность, и только потом соизмеряет с внешним видом товара. Поэтому в условиях расширения и углубления рыночных отношений, острой конкуренции на товарных рынках возникает необходимость осуществлять всестороннюю оценку эффективности качества. Отсутствие экономической эффективности повышения качества продукции практически не бывает. Даже те предприятия, которые продают  продукцию, которая не является высококачественной, могут быть заинтересованными в повышении качества, поскольку это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли. Поэтому необходимо повышать эффективность качества по всем показателям, так как:

  • социальная эффективность высокого качества продукции и услуг отражается на состоянии всего общества, его отдельных групп и личностей. Она выражается в укреплении чувства собственного достоинства как потребителей, так и товаропроизводителей. А главное – высокое качество продукции представляет собой материальную основу качества жизни граждан. Высокий уровень образа жизни есть высшее проявление социальной эффективности качества. При ухудшении качества выпускаемой продукции социальная эффективность превращается в свою противоположность: возникают недовольства, конфликты, обостряются противоречии между производством и потреблением, развитие общества теряет устойчивость.
  • психологическое воздействие качества – почва, на которой родились техническая эстетика, дизайн. Всё настойчивее в число свойств продукции пробивается комфортность. Во многих видах современной промышленных изделий эстетические свойства, красота стали не только неотъемлемыми составляющими качества, но и выдвигаются на самые первые позиции. Плохое качество, некрасивость удручают потребителя и добросовестного товаропроизводителя. Возникает психологический дискомфорт.
  • безопасная оценка качества рассматривается с точки зрения их безопасности, предотвращения различных форм вредного воздействия на человека. Во множестве случаев при высокой экономической, коммерческой эффективности продукции, привычно считающейся высококачественной, приходится отказываться от её производства и использования по критериям безопасности.

 

      ГЛАВА 2. 

      2.1 Характеристика ОАО Нижегородского химико-фармацевтического завода «НижФарм» 

      Компания  «Нижфарм», входящая в группу компаний «STADA Arzneimittel AG» (Германия), является одной  из самых динамично развивающихся компаний на фармацевтическом рынке России и входит в тройку ведущих фармацевтических предприятий страны.

      ОАО «Нижфарм» — одна из ведущих фармацевтических компании России. На протяжении последних 90 лет НИЖФАРМ разрабатывает, производит и предлагает потребителям лекарственные средства. ОАО «НИЖФАРМ» находится по адресу: 603950, Россия, город Нижний Новгород, ул. Салганская, 7.

      С января 2005 года компания входит в структуру  международной группы STADA (штаб-квартира в Германии), по поручению которой  в 2007 году НИЖФАРМ заключил сделку по покупке МАКИЗ-ФАРМА. В октябре 2008 года компании НИЖФАРМ и МАКИЗ-ФАРМА объявили о реструктуризации бизнесов и создании холдинга STADA CIS. Холдинг STADA CIS был назван победителем в специальной номинации «Признание прессы» Всероссийского Открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция 2008».

      Холдинг STADA CIS занимает 2 место в TOP10 российских производственных компаний по объему производства по итогам 2008 года, занимая  долю в 11,16% от всего российского  фармацевтического производства (данные ЦМИ «Фармэксперт»).

      На  сегодняшний день объединенный продуктовый  портфель холдинга включает более 100 наименований лекарственных препаратов, производимых как на российских, так и на европейских  площадках группы STADA.

      Продуктовый портфель формирует компания STADA PharmDevelopment, также входящая в состав холдинга STADA CIS и специализирующаяся на разработке и исследовании лекарственных препаратов. Компания ведет активный поиск и разработку новых современных препаратов, востребованных рынком, а также проводит усовершенствование уже имеющихся продуктов. Работа ведется как в собственных лабораториях, так и в сотрудничестве с российскими учеными.

      Основные  направления продуктового портфеля НИЖФАРМ – препараты, использующиеся в гастроэнтерологии, дерматологии, гинекологии, урологии, ревматологии и педиатрии. 50% препаратов продуктового портфеля НИЖФАРМ — это брендовые лекарственные средства, имеющие собственные торговые названия, для продвижения которых компания использует весь спектр маркетинговых инструментов.

      Производство  НИЖФАРМ — это современный  комплекс, располагающийся в Нижнем Новгороде почти на 11,5 тыс. кв. метров с цехами по производству мазей, кремов, суппозиториев, линиментов, таблеток. Лекарственные препараты производятся на современном высокотехнологичном оборудовании из качественного сырья на основе современных технологий.

      В Нижнем Новгороде также находится  склад готовой продукции НИЖФАРМ, который соответствует требованиям  международных стандартов качества GMP. Соответствие санитарно-эпидемиологическим, экологическим и пожарным нормам позволяет обеспечить сохранность качества готовой продукции.

      НИЖФАРМ всегда уверен в эффективности и  безопасности выпускаемых продуктов, потому что подвергает свои препараты  самым тщательным клиническим испытаниям и тестам. Их проведение и результаты позволяют настоящим и потенциальным потребителям наших лекарственных средств получить дополнительное подтверждение правильности своего выбора.

      НИЖФАРМ строит продвижение своей продукции  на максимальной осведомленности врачей, фармацевтов, потребителей как о преимуществах наших лекарственных средств, так и об ограничениях в их применении. Информированность специалистов обеспечивается силами медицинских представителей компании, работающих в 27 крупнейших городах всех регионов России.

      За  несколько лет успешной работы компания «Нижфарм» неоднократно зарекомендовала  себя, как лучший российский экспортерт фармацевтической отрасли, этому послужили многочисленные победы на конкурсах:

  • по итогам конкурса на звание «Лучший экспортер отрасли», организованного Министерством промышленности и торговли РФ, компания «Нижфарм» была признана лучшим российским экспортером фармацевтической отрасли
  • компания «Нижфарм» занимает 1 место по знанию российскими потребителями среди отечественных фармпроизводителей, более чем в три раза опережая другие отечественные фармацевтические компании (данные исследования «ГфК-Русь», октябрь, 2007г.)
  • компания «Нижфарм» занимает 4 место в рейтинге, оценивающем имидж фармкомпаний и их медпредставителей по мнению российских фармацевтов, и является единственной отечественной фармкомпанией, вошедшей в ТОР-10. (данные исследования «ГфК-Русь», октябрь, 2007г.)
  • компания «Нижфарм» занимает 2 место в ТОР 10 отечественных корпораций российского фармацевтического рынка по доле в общем объеме продаж по итогам 2006 года. При этом прирост продаж компании по сравнению с 2005 годом составил 27% (данные ЦМИ «Фармэксперт» совместно с «Фармацевтический вестник», март 2006г)
  • компания «Нижфарм» лидирует в рейтинге «Самые влиятельные субъекты российского фармрынка», занимая по итогам 2006 года 1 место в номинации «Отечественный производитель». Таких результатов компания достигает третий год подряд: по результатам 2004 и 2005 годов НИЖФАРМ также был на первой позиции в данном рейтинге (данные ЦМИ «Фармэксперт» совместно с «Фармацевтический вестник», январь 2007 года).
  • компания «Нижфарм» занимает 4 место в рейтинге самых узнаваемых фармацевтических компаний, присутствующих на российском фармацевтическом рынке (мнение фармацевтов) (данные маркетинговой исследовательской компанией GFK Group, январь 2007г.).
  • компания «Нижфарм» вошла в число 350 самых быстрорастущих российских компаний. В общем рейтинге компания «Нижфарм» заняла 184 позицию, показав 31,4% среднегодового прироста за последние 5 лет (с 2001 по 2005 год) (проект журнала «Секрет фирмы» N35 от 25.09.2006г).
  • компания «Нижфарм» занимает 1 место в рейтинге российских компаний по показателям объема и динамики выпуска лекарственных средств в 2005 году. По комплексному показателю роста объемов и динамики производства лекарственных препаратов в 2005 году НИЖФАРМ занимает 4-е место (данные журнала «Ремедиум», июнь, 2006г.)
  • компания «Нижфарм» – единственная фармацевтическая компания, ставшая трижды победителем в номинации «Компания года» среди российских производителей лекарственных средств по итогам открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» (2003, 2004, 2005 гг).
  • компания «Нижфарм» два года подряд была названа победителем в специальной номинации «Признание прессы» открытого конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция» (апрель 2006г.).
  • компания «Нижфарм» занимает 3 место в рейтинге «Pharma Q» (мнение провизоров/фармацевтов) по критерию «знание компании» (данные исследовательской компании Comcon-Pharma, октябрь 2006г.)
  • компания «Нижфарм» занимает 5 место в рейтинге «Medi Q» (мнение практикующих врачей) по критерию «знание компании» (данные исследовательской компании Comcon-Pharma, октябрь 2006г.)
  • компания «Нижфарм» вошла в ТОР 100 компаний - лучших работодателей России (совместный проект Ассоциации менеджеров и журнала «Карьера», декабрь 2005г.).
  • компания «Нижфарм» награждена «Золотым дипломом» Национального конгресса матерей России как «Лучшая фармацевтическая компания 2005 года» в сфере благотворительной деятельности за организацию и проведение широкого круга благотворительных программ и акций, направленных на решение конкретных социальных проблем общества (ноябрь 2005г.).

      На  сегодняшний день НИЖФАРМ уверенно смотрит в будущее. Они организуют и осуществляют бизнес таким образом, чтобы объединение интересов их потребителей, акционеров и персонала было возможным и постоянным. Только в том случае, когда деятельность компании объединяет интересы этих ключевых для нее групп, становится возможным обеспечить динамичные темпы роста, достичь высоких результатов, удержать лидирующее положение на фармацевтическом рынке. Поэтому и в дальнейшем НИЖФАРМ будет строить свою работу на благо и в интересах её потребителей, акционеров и персонала компании. 
 

      2.2 Оценка качества  продукции на ОАО  «НижФарм» 

  Компания  «Нижфарм» — лидер на российском фармацевтическом рынке в области  качества продукции. За последние годы НИЖФАРМ удалось создать одну из самых лучших систем менеджмента  качества среди российских предприятий-производителей лекарственных средств и стать первой и единственной российской фармкомпанией, прошедшей аудит немецких сертификационных органов и получившей право производить продукцию для стран Европейского союза.

  В 2003 году НИЖФАРМ – первым среди российских фармацевтических предприятий - подтвердил соответствие интегрированной системы менеджмента качества и окружающей среды международным стандартам ИСО 9001:2000 и ИСО 14001:1996. Аудит осуществляла группа международных экспертов-аудиторов компании BVQI (Bureau Veritas Quality International) — один из наиболее авторитетных регистраторов за рубежом, сертификаты которой действуют более чем в 20 странах мира.

  В 2009 году сертификационный аудит, осуществленный международными экспертами-аудиторами компании BUREAU VERITAS CERTIFICATION, подтвердил соответствие системы менеджмента качества НИЖФАРМ требованиям новой версии международных стандартов ИСО 9000:2008. Система экологического менеджмента компании была ресертифицирована по стандарту ИСО 14001:2004.

  Все основные производственные участки  НИЖФАРМ сертифицированы в соответствии с российскими GMP (ОСТ 42-510-98 «Правила организации производства и контроля качества лекарственных средств»), что подтверждено Федеральным государственным  учреждением «Центр сертификации Министерства здравоохранения РФ» в 2003 году. Помимо этого компания «Нижфарм» выступает инициатором различных инспекций, приглашая инспекторов из других государств. В 2003-2008гг. НИЖФАРМ успешно прошел инспекции Всемирной организации здравоохранения, государственных органов Казахстана, Украины и Латвии.

Информация о работе Качество продукции и методы ее оценки