Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа
Цель работы: исследовать систему управления качеством продукции на примере компании «НИЖФАРМ», и определить причину успеха данной фирмы в области конкурентоспособности среди других фармацевтических компаний, и выявить возможные недоработки по улучшению уровня качества в данной компании.
Реферат
Краткие сведения о работе…………………………………………………………...........
3
Введение……………………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1
1.Качество продукции и ее конкурентоспособность
1.1.1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения……………… 6
1.1.2. Качество и конкурентоспособность продукции………………………………….. 8
1.1.3 Государственные и международные стандарты и системы качества……………. 9
1.1.4 Последствия недостаточного уровня качества……………………………………. 12
2. Методы оценки качества
2.2.1 Показатели качества продукции: 14
2.2.2 Способы оценки качества продукции 15
2.2.3 Экономическая эффективность качества продукции, её оценка от применения систем качества. 18
ГЛАВА 2
2.1 Характеристика ОАО Нижегородского химико-фармацевтического завода «НижФарм»………………………………………………………………………………….. 22
2.2 Оценка качества продукции на ОАО «НижФарм»………………………………….. 25
ГЛАВА 3
Предложения по усовершенствованию системы качества на ОАО «НИЖФАРМ»……. 30
Заключение…………………
Как свидетельствуют данные за последнее десятилетие, одним из важнейших резервов себестоимости продукции и получения прибыли является снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности общественного производства.
Важное значение имеет оценка потерь от брака. В настоящее время потери от брака в отчетности не отображаются. Анализ потерь от брака начинается с определения их удельного веса в себестоимости продукции
В целом же по предприятию потери брака невелики. Это было достигнуто благодаря проведенным мероприятиям, направленным на снижение потерь от брака. В частности на ОАО «НИЖФАРМ» систематически осуществляется контроль над правильным учетом бездефектной сдачи продукции ОТК. На складе готовых изделий работники ОТК ведут выборочный повторный осмотр препаратов, применяются меры воздействия на виновников брака. Эти меры необходимо ужесточит, вводит штрафы и лишения 13 заработной платы.
Наряду с анализом потерь от брака производиться анализ непроизводственных расходов, содержащихся в составе цеховых и общезаводских расходов, а также различного рода штрафов, пени, неустоек.
Непроизводственные расходы – это расходы, вызванные бесхозяйственностью, отсутствием бережливости и экономии. Непроизводственные расходы в полной мере следует относить к резервам снижения себестоимости.
Объективные
процессы существования потерь –
это нарушение
В решении проблемы снижения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь наряду с созданием безотходных технологий и новой ресурсосберегающей техники, экономичных способов обработки, современных лекарственных средств, утилизации вторичных материалов важную роль играют экономические факторы, оказывающие непосредственное влияние на результат использования всех видов ресурсов, и среди них - учет, контроль и анализ как функции управления ресурсами, призванные обеспечить полной и достоверной информацией центры ответственности о допущенных потерях на всех уровнях хозяйствования.
Таким образом, основными факторами сокращения и ликвидации непроизводственных расходов и потерь на ОАО «НИЖФАРМ» являются:
1.Совершенствование организации учета непроизводственных расходов и потерь.
2. Введение новых систем оплаты и премирования
3.
. Повышение организационно-
В заключении можно сделать вывод, что для того чтобы продукция была конкурентоспособной и качественной одновременно необходимо отслеживать количество потери от брака на производстве и контролировать эффективную работу по экономии всех видов ресурсов, которая возможна только при умело налаженном учете и анализе, что подтверждается всей практикой их ведения.
Заключение.
В рамках данной работы по теме «Качество продукции и методы ее оценки» в первой главе был рассмотрено, как качество продукции влияет на конкурентоспособность предприятия. Можно сделать вывод, что в условиях расширения и углубления рыночных отношений, острой конкуренции на товарных рынках возникает необходимость повышать уровень качества продукции. Все предприятия заинтересованы в повышении качества своей продукции, так как это всегда означает завоевание новых рынков сбыта, расширение производства, увеличение прибыли.
Чтобы
продукция стала
Для того, чтобы определить качество продукции существуют стандартизация - нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции. Государственные стандарты предъявляют обязательные требования к качеству продукции, работ и услуг, обеспечивающие безопасность для жизни, здоровья и имущества, охрану окружающей среды, обязательные требования техники безопасности и производственной санитарии. Они отслеживают основные потребительские и эксплуатационные свойства продукции, требования к упаковке, маркировке, транспортированию и хранению, а также к утилизации продукции.
Кроме
стандартов на предприятии необходимо
отслеживать эффективность
Во второй главе мы рассмотрели качество продукции на примере ОАО «НИЖФАРМ» и выявили, что главная задача - производство готовых лекарственных средств, для обеспечения потребителей современными высокоэффективными, безопасными и качественными лекарственными средствами. Вся продукция соответствует всем требованиям международных стандартов ИСО 9001 и внутренним требованиям; что осуществляется совершенствование технологического процесса и непрерывное обучение персонала для достижения и поддержания необходимой квалификации.
В третьей главе был рассмотрен вопрос о снижение непроизводственных расходов и потерь. Непроизводственные расходы и потери ведут к понижению эффективности общественного производства и отражаются на прибыли предприятия. Было выявлено что, для того чтобы продукция была конкурентоспособной и качественной одновременно необходимо отслеживать количество потери от брака на производстве и контролировать эффективную работу по экономии всех видов ресурсов.
В заключении можно сделать вывод, что чем качественнее продукция на предприятии, тем больше шансов у нее завоевать рынок товаров и услуг.