Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 19:10, курсовая работа
Цель работы: исследовать систему управления качеством продукции на примере компании «НИЖФАРМ», и определить причину успеха данной фирмы в области конкурентоспособности среди других фармацевтических компаний, и выявить возможные недоработки по улучшению уровня качества в данной компании.
Реферат
Краткие сведения о работе…………………………………………………………...........
3
Введение……………………………………………………………………………………. 4
ГЛАВА 1
1.Качество продукции и ее конкурентоспособность
1.1.1 Качество продукции: основные понятия, термины и определения……………… 6
1.1.2. Качество и конкурентоспособность продукции………………………………….. 8
1.1.3 Государственные и международные стандарты и системы качества……………. 9
1.1.4 Последствия недостаточного уровня качества……………………………………. 12
2. Методы оценки качества
2.2.1 Показатели качества продукции: 14
2.2.2 Способы оценки качества продукции 15
2.2.3 Экономическая эффективность качества продукции, её оценка от применения систем качества. 18
ГЛАВА 2
2.1 Характеристика ОАО Нижегородского химико-фармацевтического завода «НижФарм»………………………………………………………………………………….. 22
2.2 Оценка качества продукции на ОАО «НижФарм»………………………………….. 25
ГЛАВА 3
Предложения по усовершенствованию системы качества на ОАО «НИЖФАРМ»……. 30
Заключение…………………
В
2007 году по результатам аудита, проведенного
немецкими сертификационными
НИЖФАРМ
получил право производить
Выдержкой из отчета немецкой инспекции о соответствии производства и системы обеспечения качества НИЖФАРМ стандартам GMP EU (приложение 1).
Политикой качества НИЖФАРМ (приложение 2.)
Экологическая политика НИЖФАРМ(приложение 3).
В октябре 2008 года было объявлено о создании STADA CIS – российского холдинга в составе международного концерна STADA, образованного в результате объединения и реструктуризации бизнесов фармацевтических компаний НИЖФАРМ и МАКИЗ-ФАРМА.
Производство лекарственных средств STADA CIS обеспечивают три российские фармкомпании: НИЖФАРМ (Нижний Новгород), МАКИЗ-ФАРМА (Москва), СКОПИНФАРМ (Рязанская обл.).
Все производственные площадки уделяют значительное внимание качеству производимых препаратов, которое гарантируется системой менеджмента качества, сертифицированной по стандартам ISO 9000. Производства неоднократно успешно проходили инспекционные проверки на соответствие правилам GMP.
Политикой качества МАКИЗ-ФАРМА (Приложение 4).
Экологическая политикой МАКИЗ-ФАРМА (Приложение 5).
Политикой качества СКОПИНФАРМ (Приложение 6).
С экологической
политикой СКОПИНФАРМ (Приложение 7).
Главная
цель ОАО «Нижегородский химико-фармацевтический
завод» («Нижфарм») - выпуск качественных
конкурентоспособных
Качество
лекарственных средств
- работников ОАО «НИЖФАРМ»
- акционеров ОАО «НИЖФАРМ»
- общества в целом.
Организующей основой всех работ является документационная система менеджмента качества, соответствующая системам ИСО серии 9000 и международным требованиям Правил организации производства и контроля качества лекарственных средств.
Обязательства в области качества лекарственных средств:
Главная задача ЗАО «МАКИЗ-ФАРМА» - производство готовых лекарственных средств (ГЛС) для обеспечения потребителей современными высокоэффективными, безопасными и качественными лекарственными средствами.
Цели «МАКИЗ-ФАРМА»:
- установка приоритета качества во всех сферах деятельности нашего производства и всего персонала;
-
максимальное удовлетворение
Для этого на «Макиз –ФАРМА» данные цели решают с помощью следующих задач:
-
производство и хранение
-
развитие понимания партнерами
их роли в обеспечении
-
обеспечение своевременного
-
своевременная оценка и
-
внедрение интегрированной
-
постоянная работа с
Разработана и внедряется программа перехода всех производимых таблеток в блистерную упаковку ПВХ и фольги с вложением в индивидуальную пачку. Предприятие успешно реализует программу обновления портфеля продуктов. Ежегодно внедряется до 10 новых продуктов
Отдел по качеству осуществляет два вида контроля:
1)
Входящий в процесс производства
– плановый. В течении двух
месяцев сотрудники отдела
по качеству в соответствии
с установленным распорядком
2) Контроль не входящий в процесс производство. Раз в месяц берётся в произвольном порядке готовая продукция того или иного цеха и полностью проверяется на соответствие состава и качества - установленным стандартам.
Так же на предприятии осуществляются следующие методы контроля:
Контролирующим органом на ОАО «Нижфарм» была проведена проверка на брак. Для того чтобы свести количество брака к нулю на предприятии были предприняты следующие меры по улучшению качества:
ОАО «НИЖФАРМ» своевременно предоставляет потребителю необходимую достоверную информацию о лекарственных продуктах обеспечивающих возможность их правильного выбора. Информация для потребителя представлена непосредственно с пищевым продуктом текстом и маркировкой на упаковке, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов лекарственных средств.
Высокий
уровень образования сотрудников и
их личная заинтересованность
также оказывает немаловажное влияние
на качество выпускаемой продукции.
В
заключении можно сделать вывод,
что ОАО «НИЖФАРМ» выпускает
конкурентоспособную продукцию, хорошую
по качеству и выгодную по цене.
Компания «НИЖФАРМ» зарекомендовала себя
как лучшая фармацевтическая компания,
которая заботится о здоровье ее потребителей.
ГЛАВА 3
Предложения по усовершенствованию системы качества
на
ОАО «НИЖФАРМ».
Политика компании основывается на 8 принципах менеджмента по качеству, в соответствии с ИСО 9000 (2000 г.):
Исходя из вышеперечисленных принципов в компании «НИЖФАРМ» необходимо разработать и с каждым годом совершенствовать система торговых стимулов, которые предоставляются наиболее надежным партнерам и зависят от объема заказа и формы расчетов. Число стимулов с каждым годом должно увеличиваться, что поможет компании приблизится к лучшему результату в области качества.
Наряду с совершенствованием кадровой политики, маркетинговых исследований по всем направлениям деятельности, внедрением новых и перспективных технологий, на предприятии должна совершенствоваться политика закупок. Коммерческой службе необходимо проводить целенаправленную политику по обеспечению производства качественным сырьем и материалами по сравнительно низким ценам. Предварительно на предприятии-поставщике должно проводиться обследование качества предлагаемой им продукции, и только при положительных результатах заключается контракт.
В период совершенствования политики закупок в условиях дефицита денежных средств каждые два года должна проводиться реорганизация коммерческой службы.
Необходимо проводить обследование производства экспертами-аудиторами совместно со специалистами различного профиля (технологами, механиками и т.д.) по следующим факторам:
Проверке подлежит значительная часть элементов системы качества, оцениваемых при сертификации производства.
Для функционирования системы качества необходимо обеспечить:
- изготовление каждого элемента выпускаемых лекарственных средств в соответствии с типовой инструкцией и требованиями безопасной эксплуатации;
- заданный уровень качества выпускаемой продукции при минимальных затратах;
- соответствие препаратов заявленным требованиям типовой инструкции и условиям на поставку.
Достижение указанной цели осуществляется с помощью:
-
выполнения документированных
-
повышения качества и
-
повышения технического уровня
производства в акционерном
-
вовлечения в работу всех
-
совершенствования системы мотивации
персонала предприятия на качественную
работу.
В современных условиях рынка устойчивая деятельность предприятия зависит от внутренних возможностей данного предприятия эффективно использовать все имеющиеся в его распоряжении ресурсы.