Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:00, реферат
Вы молоды, но уже устали работать «на дядю»? У вас много интересных идей, но они не находят поддержки в вашей компании? Вы мечтаете создать свою фирму? Не бойтесь осуществить свою мечту! Что необходимо для основания своей «маленькой империи», вы узнаете в новой статье на E-xecutive.
Вы молоды, но уже устали работать «на дядю»? У вас много интересных идей, но они не находят поддержки в вашей компании? Вы мечтаете создать свою фирму? Не бойтесь осуществить свою мечту! Что необходимо для основания своей «маленькой империи», вы узнаете в новой статье на E-xecutive.
Вербитская Катарина
Когда людям задаешь вопрос «Что нужно для создания своей фирмы?», обычно называются следующие факторы: опыт, финансы, связи, идея.
Когда я тот же самый вопрос задала генеральным директорам, они называли все, что угодно - упорство, вера в себя, терпение и т.д. И мало кто назвал хотя бы один из вышеперечисленных факторов. «По собственному опыту знаю, что основное – это начать, верить в то, что делаешь, терпеть (терпеть придется многое), читать книги, разговаривать с умными людьми, набираться опыта, экспериментировать, ошибаться и двигаться вперед» (Денис Кононов, генеральный директор ООО «Дизайн Контора»).
Я решила подойти к вопросу с другой стороны: «А почему не создают фирмы?». Молодые, работящие парни, уже являющиеся хорошими специалистами в своей сфере, думают о своем бизнесе, но до дела пока не доходит. Почему? Если вникнуть в суть отговорок и всяких «но», о которых они говорят – вырисовывается следующая картина. Страх.
Например, ты являешься хорошим инженером, оказывающим услуги в сфере автоматизации систем управления. Тебя даже ставят руководить небольшим коллективом, и ты с этим руководством неплохо справляешься. Чем не плацдарм для открытия собственного дела? Можно даже капитала большого не иметь, т.к. продаешь услуги (услуги по автоматизации). Но проблема в том, что для создания фирмы и работы «самого на себя» нужно:
Это на первый момент. «Таак, - рассуждает будущий директор фирмы, – ну, подчиненных я найду, знаю отличных ребят, хорошие технари, я на прошлой фирме с ними работал, и тоже говорили, что не хотят работать «на дядю». А вот где взять заказчиков? Даже если обратиться к тем, с кем я работал. Они меня знают, но будут ли они менять устоявшиеся контакты с нашей фирмой на мою фирму? А если поискать новых клиентов? Нее, я не «продажник», продавать не умею и не хочу. Таак, надо найти хорошего коммерсанта. И еще хорошую девочку, которая бы занималась бухгалтерией, я в этом тоже ничего не понимаю и не люблю всякими этими бумажками заниматься».
В этих словах чувствуется страх. Он классный специалист в своей сфере, но в других сферах – он профан, никогда этим не занимался, а из-за незнания, естественно, возникает страх «а получится ли у меня?». Кстати, многие сложившиеся профи не хотят заниматься чем-то другим, им нравится своя сфера занятий, они в ней стремятся к совершенству.
Проблема в том, что генеральный директор должен хотя бы немного вникать в суть всех сфер деятельности в своей будущей компании. Можно, конечно, отдать что-то на аутсорсинг. Но, за неимением большого количества финансов на начальном этапе, думаю, вам не захочется тратить еще и на аутсорсинг. Тем более что продажи на аутсорсинг явно не пустишь. Поэтому надо, как минимум, быть более лояльным к другим сферам деятельности, разбираться в них, а еще лучше попробовать ими заниматься (например, продажами). Поэтому-то людям и нужны финансы и связи для организации бизнеса. Связи – чтобы не заниматься продажей и продвижением своих услуг или товаров. Финансы – для того, чтобы закупить необходимое оборудование, арендовать помещение, и вообще, выплатить заработную плату своему персоналу. То есть для того, чтобы работать максимально так же, как работали раньше, и заниматься теми функциями, которыми занимались раньше. Ведь заниматься чем-то новым – значит, на первых порах ошибаться и получать «тумаки». А кому это понравится?
На
самом деле глубокие знания во всех
сферах, связанных с вашим
Андрей Выхристюк (основатель ООО «ЭндиВ») – организовал фирму в 24 года, капитал – сбережения на машину.
Павел Рогожин (основатель ProfyClub, совладелец еще парочки фирм) – организовал первую фирму в 19 лет, не имея финансов.
Игорь Катенин (основатель V.I.N. Consult) – организовал фирму в 26 лет.
Ильгиз Валинуров (основатель Business Connection) – организовал фирму в 23-24 года, не имея собственного капитала.
Как видите, отсутствие финансов не помешало им создать и успешно управлять бизнесом. Связей, по молодости лет, особых тоже не имели (за исключением Игоря). Кстати поэтому я выбрала тему «свой бизнес до 30-ти лет», потому что хороших связей и «широкую известность в узких кругах» приобретают люди более взрослого возраста. Хотя, конечно, бывают и исключения.
Какие у нас там еще были факторы хорошего бизнеса? Идея и опыт. Ну, опыт молодые люди получили такой, какой можно получить, работая от года до 3-х по найму. Ничего грандиозного там не было (опять же за исключением Игоря, но он вообще исключительный человек: взять хотя бы то, что где-то в 22-23 года принимал ключевые решения в компании со среднегодовой численностью 35000 человек). Идея…, я бы не сказала, что они занимаются каким-то новым, необычным видом деятельности. Другое дело, что в своих традиционных областях (например, рекрутинг) они реализуют те новые идеи, которые появляются у них. Но ровно то же самое могли сделать и их конкуренты, если бы хорошо подумали.
Значит дело не в имеющихся ресурсах. Тогда может быть в характере? Какими качествами и взглядами на жизнь обладают люди, основавшие компании? Конечно, сейчас это уверенные в себе люди, с которыми очень приятно находится рядом и общаться. У кого-то эта уверенность воспитывалась с детства и была как нечто само собой разумеющееся, кто-то сам целенаправленно развивал свои способности, кто-то приобрел уверенность уже после того, как зарегистрировал фирму на свое имя. Я попыталась найти те качества характера, которыми обладали будущие генеральные директора на момент создания своей компании.
Умение продавать.
Многие
люди не любят продавать, более того,
считают это занятие
Не буду их переубеждать, в конце концов, все зависит от того, как относишься к делу. Павел советовал относиться к этому играючи. Вот примерно то, что он сказал по поводу продаж на основе своего опыта: «Все крупные продажи я совершал в расслабленном состоянии. Например, сижу я в баре, пью, как говорится «никого не трогаю». Оборачиваюсь, а за столиком в конце зала сидит генеральный директор какого-то крупного предприятия, заказа с которым я добиваюсь уже длительное время. Поговорил с барменом. Он сказал, что завтра в этом ресторане будет проходить закрытая конференция. А на этой конференции будет народ, который мне нужен. Попасть туда без пригласительного нельзя. Что делать? Решил передать с официантом тому генеральному бокал с запиской. В записке выразил желание попасть на конференцию. И…о чудо (или моя наглость), он вручает мне приглашение. На той конференции я заключил несколько очень прибыльных сделок, которых добивался безрезультатно на протяжении трех месяцев».
Организовать презентации, семинары, да хоть организовать клуб любителей сигар (существует такой в славном городе Новосибирске), для всего этого нужно умение продавать, а если конкретнее, то умение знакомится с нужными людьми и предлагать им что-то, умение правильно и легко относится к отказам. Кстати многие будущие генеральные директора «вышли» из менеджеров по продажам.
А кто-то, например, Ильгиз, целенаправленно развивал в себе эти качества. Еще учась в университете, он пошел в AIESEC, где студенты занимаются, в том числе организациями различных мероприятий, поиском спонсоров этих мероприятий, а это и есть продажи. В итоге стал одним из его лидеров. Там он научился очень многому: и продажам, и управлению. И учился он этому осознанно и целенаправленно. В это время по учебе он чуть не вылетел из университета (взял академический отпуск), да и вообще отличной учебой не отличался. Потому что в основном время свое тратил на AIESEC, понимал, что работа в нем даст ему больше, чем хорошие отметки. То есть он осознанно учился продавать, руководить, организовывать.
Еще один мой собеседник в 15-16 лет пошел работать в фирму типа «купите комплект всякой всячины за малые деньги», в общем «развод». Там учили эффективным продажам. Проработал он там всего месяц, но психику поменяли ему очень хорошо. И работал ведь в этой фирме, хотя мальчиком был не очень общительным, и большую часть времени проводил с книгами, а не с ровесниками.
Так что всему можно научиться, если хотеть этого и не боятся периода ошибок и «синяков».
Умение приносить доход компании.
Все мои собеседники, работая по найму, приносили измеримую прибыль компании. Обращаю внимание, речь идет об измеримой прибыли, то есть об объективной (а не субъективной) величине. Вы можете думать, что существенно зарабатываете для компании, вы вообще можете, что угодно думать, главное, насколько ваши думы соответствуют реальности. А реальность – это количественная оценка.
Например, Андрей «привел» очень хорошего клиента, когда работал менеджером по продажам. Кстати, потом он стал работать с этим клиентом, но уже в качестве директора своей фирмы.
Игорь провел несколько крупных преобразований в части управления персоналом в ОАО «Северсталь». Потом был директором по стратегическому развитию в компании «Маджерик». «У меня от клиентов «отбоя нет», да и не было никогда», – говорит Игорь. Когда я сделала круглые глаза (отсутствие клиентов - это же основная проблема начинающих фирм), он пояснил: «Меня многие знают по «Маджерику», знают, что делал успешные startup. Да и по «Северсталю» многие помнят». Он заработал себе такую репутацию, что о клиентах может сейчас вообще не беспокоиться. Количество клиентов – это хорошая объективная количественная оценка работы.
Или Ильгиз. После окончания института он начал работать менеджером по персоналу в кадровом агентстве. За один год заработал в несколько раз больше, чем зарабатывает в среднем менеджер по персоналу. Это послужило хорошим основанием для того, чтобы предложить руководству фирмы взять его «в долю». Руководство ему отказало, и он со спокойной совестью ушел из компании. И создал свою.
А как вы собираетесь зарабатывать для себя, если не можете заработать для чужой компании?
Умение добиваться поставленных целей.
«Добьюсь всего, чего захочу» - примерно с такой детской фразы мне пришла идея статьи. Сейчас на книжном рынке много литературы, пропагандирующий другой образ мыслей. Вкратце этот образ выглядит так «весь мир начинается с тебя, все вокруг – это отражение твоих мыслей и действий (или бездействия). Соответственно, если не нравится действительность, меняйся сам». А из этого следует, что человек может достичь всего, что ему хочется, и не получает желаемого только потому, что у него существуют внутренние ограничения.
Вот я и задала вопрос людям, уже многого достигших: «Могут ли они добиться всего, чего хотят»?
Игорь сразу задал мне встречный вопрос: «А мне это нужно? Для чего мне это нужно? А от чего я готов отказаться ради этого?». И посоветовал мне всегда искать более глобальную цель. И добиваться не первой, а второй – более глобальной – цели. Ведь часто получается, что мы добиваемся того, чего хотели, а потом стоим «чешем решу» и вопим: «ну добился, а счастье где?!».
Многие из нас в свое время очень хотели поступить в университет. Ну, прямо очень: нервы были, слезы, сопли. Причем, чем больше ВУЗ котировался, тем больше мы туда хотели. А почему хотели? Кому родители сказали: «Надо». Кто более осознано подходил к своей жизни, думал: «Хороший ВУЗ ценят работодатели, значит, у меня больше шансов попасть на хорошую работу и получать хорошие деньги». А, поступив, учились хорошо, потому что ….надо было хорошо учиться (вне зависимости от того нравится предмет или нет). Если бы цель была заработать деньги (на достойную жизнь), то можно было подумать и над другими способами ее достижения. Например, Павел проучился в университете 2 месяца, и ушел оттуда. Он так и не получил высшего образования. И сейчас абсолютно об этом не жалеет. Игорь считает, что в университете учится совершенно необязательно. И он не будет настаивать на том, чтобы, например, его ребенок непременно учился в ВУЗе.
Информация о работе Как создать свой бизнес до тридцати лет?