Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:00, реферат
Вы молоды, но уже устали работать «на дядю»? У вас много интересных идей, но они не находят поддержки в вашей компании? Вы мечтаете создать свою фирму? Не бойтесь осуществить свою мечту! Что необходимо для основания своей «маленькой империи», вы узнаете в новой статье на E-xecutive.
Вернемся к достижению целей. Хочу рассказать историю из рабочей практики Ильгиза. После университета, он начал работать в кадровом агентстве. Через три месяца в Москве должен был быть организован семинар, на который он очень хотел попасть. Агентство выдвинуло следующее условие: «мы отправим тебя на семинар, но за месяц ты должен закрыть 3 позиции». «Закрыть» это значит не просто получить согласие людей, а они должны были выйти на новую работу. Кто знаком с рекрутингом, понимает, что выполнить это практически не реально. Еще надо учесть, что опыта у Ильгиза было мало в то время. Но, как я уже говорила, он очень жаждал попасть на семинар, поэтому «закрыл» позиции, и все-таки побывал на семинаре.
Я знаю, что делать.
– За что Вас уважают подчиненные?
– А я всегда знаю, что делать. Если у них проблема, и они зашли в тупик, они приходят ко мне, и я могу подсказать им дальнейшие действия, – говорит Андрей.
Это не значит, что он весь такой из себя умный. Просто он умеет нести ответственность за свои решения. Если ты работаешь по найму, ты можешь ошибаться, это, конечно, отразиться на компании и, скорей всего, на тебе. Но на тебе это отразится лишь частично (ну не взвалят же на тебя все финансовые потери). Когда ты работаешь в своей фирме, ты тоже можешь ошибаться, но все ошибки полностью «лягут» на твои плечи. В такой ситуации волей-неволей очень быстро научишься чувствовать ответственность и хорошо (и желательно нестандартно, потому что это эффективнее) соображать.
– А откуда Вы знаете, что делать? Почему Ваши коллеги не могут найти решение, а Вы можете?
– Наверно это опыт, – говорит Игорь, – или умение не биться головой об стенку, а посмотреть рядом. Часто ведь решение находится совсем близко, надо только повернуть голову.
Кстати, эти люди никогда не перекладывают ответственность на кого-то другого.
– Ильгиз, а если Ваши работники не хотят выполнять повышенные цели, которые Вы перед ними ставите?
– Значит, при собеседовании я не доработал, не смог понять, что этот человек не подходит моей компании.
Еще одно интересное наблюдение. Оказалось, что у тех людей, с которыми я разговаривала, нет родственников или более взрослых друзей, занимающихся бизнесом. Для чего это надо? Хотя бы для того, чтобы знать, что этот человек такой же, как и ты. Чтобы видеть «живой» пример того, что это действительно возможно. Ведь когда ты видишь и общаешься с человеком, организовавшем фирму, у тебя уже другой взгляд на жизнь. Ты хотя бы твердо знаешь, что это вполне реально. Ни у кого из моих собеседников такого человека не было.
И еще мне понравились слова Ильгиза о семинарах. Он прошел много хороших семинаров, сам их организовывал. «Никто, ни один семинар не даст тебе инструмента по зарабатыванию денег. Этот инструмент не придет с опытом или знаниями. Его вообще НЕТ. Семинар или книга может дать тебе «волшебного пенделя». Они дают желание двигаться вперед». А вот что с этим желанием ты будешь делать: обдумывать, обсасывать, анализировать или Действовать – это решаешь только ты сам.
= -= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Эта статья Геннадия Полетаева поможет вам на старте собственного бизнеса самостоятельно ответить на основные стратегические вопросы, сформулировать бизнес-идею в формате, готовом к продаже, выявить функциональные и эмоциональные ценности вашей идеи для будущих потребителей и – главное – обеспечить целостность бренда, тем самым увеличив силу его влияния.
Геннадий
Полетаев –
заместитель генерального
директора по стратегическому
развитию компании YAM
International
– в своей статье дает
короткие и емкие советы
тем, кто решил построить
свой бизнес с нуля.
Точнее, с идеи.
Во-первых, докажите, что вы творческий гений. Во-вторых, окружите себя партнерами, которые работают лучше вас. В-третьих, предоставьте вести дела им. (Дэвид Огилви, Ogilvy&Mather)
Возможность получать подобна океану. Проблема состоит в том, что большинство людей подходит к этому океану возможностей с чайной ложкой. (Джим Рон)
Вот незадача… Собрался поделиться знаниями, опытом, навыками – сел писать статью. Ха! Поймал себя на мысли, что сам же не могу ответить на самый важный вопрос стратегического аудита – КОМУ? Для кого я пишу эту статью? :)
Для собственников или для наемных топов с опционами? Для акционеров или для рядовых менеджеров? Для людей, принимающих решение, или для исполняющих уже принятые?
Ответ пришел сам собой.
Для людей думающих!!!
Чем больше таковых в Бизнесе, тем меньше пропасть будет между одной и другой категорией. Между «теми, на кого работают» и «теми, кто на них работает».
У вас есть МЕЧТА! (создать лучший, самый удобный, самый волшебный, самый надежный, самый потрясающий… телефон, CD-плеер, космический корабль или БИОТУАЛЕТ)
У вас есть ВОЗМОЖНОСТЬ! (ваш дядя работает председателем колхоза «20 лет без урожая» и закупает дизтопливо огромными количествами)
У вас есть ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ! (вы всю жизнь гоняете на 36-метровой моторной яхте, и вам ужасно надоели эти неудобные леера и скользкая палуба)
Вот три источника для формирования идей.
Итак… Вас торкнуло! Осенило! Зажгло! Потрясло! Нашли! Эврика! У вас есть идея…
Здорово! Для превращения ее в бизнес Ее надо проверить! А как?
Мне бы не хотелось залезать в детальные дебри аналитики.
Вы разбираетесь в этом гораздо лучше!
Не буду говорить ни о конкурентной среде, ни о преимуществах, ни о всяких SWOTах, АВС и прочих анализах…
Говоря правду, меня просто трясет от того, как всякие ПСЕВДО-ГУРЫ от маркетинга и брендинга «разводят» горе-предпринимателей. Старт-ап, который мог бы обойтись в 100-150 тыс. долларов, может превратиться в затяжное, глубокое пике стоимостью до миллиона долларов.
Я просто предложу вам чек-лист – структуру документа, подготовив который, вы сможете САМОСТОЯТЕЛЬНО:
- системно ответить на основные стратегические вопросы
- сформулировать бизнес-идею в формате, готовом к продаже
-
выявить функциональные и
И самое, пожалуй, главное
- ОБЕСПЕЧИТЬ ЕДИНСТВО КРЕАТИВА, СООБЩЕНИЙ БРЕНДА, тем самым увеличив силу его влияния.
Безусловно, этот перечень – не панацея и не единственный инструмент, с которым нужно стартовать, но я акцентирую на нем внимание как на технологии для фокусировки на КЛЮЧЕВЫХ параметрах идеи. Дальше, безусловно, необходимо использовать весь известный вам инструментарий. Но если, скажем, без детально формализованного бюджета, на первых порах вы сможете обойтись легко, лишь прикинув на бумаге крупные статьи расходов, то без формализации идеи, ценностей, принципов – уж точно – никак!
Четкая формализация основных характеристик вашей Компании (назовите это как угодно – Бренд, Торговая марка, Корпоративная идентификация, хоть молитвенник – главное, чтобы в нем была отражена суть вашей идеи!) позволит вам донести вашу идею не только до ваших будущих покупателей.
Вашу идею будут покупать:
1) Ваш персонал
2) Ваши финансовые партнеры
3) Государство
4) Общество
5) Ваши поставщики
Все заинтересованные лица. От любого из этих блоков зависит и перспективность вашей идеи, и, как следствие, ваше благосостояние.
Вы же не станете ссориться с вашим Банком только потому, что сегодня вам хватает денег?
Так почему вы не заботитесь о вашей репутации уже сегодня?
Почему они захотят работать с вами и предоставлять вам лучшие условия?
К чек-листу мы еще вернемся. Здесь я хочу предостеречь вас от неуместных исследований, которые вы, возможно, захотите провести для проверки вашей идеи.
Вы можете пригласить агентство или несколько, для того чтобы «пощупать» рынок.
Ну, в самом деле, не должны же вы разбираться во всем!!!
Давайте попробуем составить примерный перечень тех исследований, которые теоретически необходимы для запуска бизнеса. С вашего позволения, я сделаю это не в столбик, а в строчку. :) Для экономии места на портале. :)
Размер и структура рынка – стоимость рынка в денежных единицах, стоимость рынка в единицах продаж, причем за каждый год последней пятилетки, исторические тенденции в изменении размера рынка, ключевые потребительские сегменты, конкуренция и ее доли, путь к рынку.
И это только РЫНОК! А сколько еще можно продемонстрировать объектов для исследований?
Это далеко не полный перечень того, за что с вас захотят получить...
Господи, какой бред!
Более 80% информации вы сможете получить за 2 часа работы в Интернете, на основных отраслевых и технологических сайтах.
Об этой ЧУМОВОЙ, потрясающей, восхищающей, изумляющей, возбуждающей, завораживающей технологии писалось больше раз, чем у нас с вами волос на голове, но «О БОГИ!» Какое это чудо! Сколько Возможностей, идей и решений!
Этого достаточно, чтобы начинать ТВОРИТЬ (сознательно не использую термина «креативить»)!!!
Итак:
1) Сайты основных игроков на рынке (если идея со 100% степенью новизны – на смежных)
2) Пул источников отраслевой информации (центральные и отраслевые СМИ)
3)
Зарубежные отраслевые и
Иными словами, 3 источника (отечественные+зарубежные):
1) Отраслевая пресса
2)
Бенчмаркинг (сравнение с
3) «Латеральный» маркетинг
И ВСЕ!
Последующий тюнинг необходим после запуска и первых продаж, но об этом в другой статье.
И это только исследования. Теперь вам, автору идеи!!!, уже другие агентства предложат ТВОРИТЬ. :)
Они, наверное, лучше вас знают, чтО именно вы имели в виду, когда создавали свой любимый... креопартизон!
Давайте посмотрим, что они предложат вам сотворить (снова в строчку – помните, здесь мы экономим только место, а в жизни это и время, и деньги):
Политика Бренда, стратегия бренда, тактика бренда, назначение бренда, направленность его же, далее, ценность, доктрина, метрики оценок, миссия, видение, обещание, психология, происхождение, легенда, культурализация, принципы и т.д., и т.п. Перечислять можно долго.
«Так много? – спросите вы. – А зачем?»
Ответ у ребят будет один:
«Да как вы можете такое спрашивать? А как, вы думали, должны строиться настоящие Бренды? Мы сделали не один серьезный проект. Если вы хотите Бренд, то это надо делать!!! А если не хотите, то и не надо!!! – мы обиделись».
Знакомая картинка?
Конечно, здесь я сгущаю краски. Делать это все нужно. И без продвинутых Супер-мастеров своего дела вам не обойтись. Они всю жизнь этому учатся. Они действительно лучшие. Но, черт возьми, не сейчас!
Информация о работе Как создать свой бизнес до тридцати лет?