Как создать свой бизнес до тридцати лет?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 17:00, реферат

Описание

Вы молоды, но уже устали работать «на дядю»? У вас много интересных идей, но они не находят поддержки в вашей компании? Вы мечтаете создать свою фирму? Не бойтесь осуществить свою мечту! Что необходимо для основания своей «маленькой империи», вы узнаете в новой статье на E-xecutive.

Работа состоит из  1 файл

Как создать свой бизнес до тридцати лет.doc

— 366.00 Кб (Скачать документ)

   Форматы / Formats

  • Большое потребление рынка (1 млн жителей) строительные гипермаркеты от 10 тыс. м2/Large city catchments (1 million population) - Big Boxes c.10,000 m2
  • Малое потребление рынка – гипермаркеты от 5 тыс. м2 / Smaller urban catchments - Mini warehouses c. 5,000m2
  • Типичные города с населением 250 тыс. жителей – супермаркеты от 2,5 тыс м2 / Typical towns to 0.25m population - Superstores c. 2,500m2
  • Местное потребление – независимые склады 200-1000 м2 / Local catchments - convenience/independent stores c. 200-1000m2
  • Мультиформатный поход – большие/средние/маленькие магазины напр., Tesco / Multi-format approach - large/medium/small. Tesco - Food
  • B&Q*/Castorama модель – гипермаркеты/супермаркеты/ B&Q/Castorama model - (warehouses/mini-warehouses/superstores)

     В РФ применимы все  форматы, существующие сейчас в Европе. Как видится докладчику, для городов с  населением 1 млн  жителей – это  строительные гипермаркеты от 10 тыс. кв. м, для  городов менее 1 млн  жителей – гипермаркеты от 5 тыс. кв. м, типичные города с населением 250 тыс. жителей – супермаркеты от 2,5 тыс. кв. м, для небольших городов – склады 200-1000 кв. м. Также применим мультиформатный подход, как у магазинов Tesco, или модель магазинов, подобная формату Castorama.

     * B&Q – название DIY сети Kingfisher в Англии, Castorama –магазины этой  же сети во Франции

     Ресурсы / Resources

  • Поставщики (местные производители против глобальных, контракты, частные марки) / Suppliers - (local vs global, contracts, own label)
  • Управление (большие компании, уровень розницы) / Management (large company, retail skills)
  • Категорийный менеджмент (новые розничные технологи) / Category management (new retail techniques)
  • Владельцы (аренда, финансирование, собственность) / Landlords (rentals, financing, property)
  • Маркетинг и стратегия (правление высшего уровня) / Marketing and Strategy (Top line board)
  • IT, продажи, склады, прибыль, end-to-end системы, EPOS / I.T., sales, stocks, profit, end-to-end systems, EPOS.

     Один  из ключевых вопросов в РФ – ресурсный. И первый его аспект – снабжение, без которого невозможна качественная работа. Для этого должны существовать поставщики, ориентирующие свою стратегию на работу с DIY, а не на временную прибыль. Также непрост выбор между мировыми брендами и местными производителями – тут на первое место выходит качество продукции и учет национальных особенностей. Значительную часть продаж DIY занимают частные марки – вопрос, где размещать их производство. Немаловажна кадровая проблема – сейчас она решается привлечением экспатов, в дальнейшем категорийные менеджеры будут «выращиваться и воспитываться» внутри компаний. При строительстве первично получение права на землю и разрешения на строительство. Маркетинговая стратегия должна быть продуман, и сделано долгосрочное планирование развития. При запуске проектов на новых территориях необходимо учитывать все, что является нормой на Западе, – начиная от адаптации имеющего ПО до складов, в связи с тем, что логистические услуги в РФ практически никто качественно не оказывает.

     Также приведу часть презентации с  этого же бизнес-форума Евгения Мовчана, коммерческого директора Castorama: «Рынок России очень привлекателен для западных DIY, потому что ситуация очень благоприятная:

  • Рост ВВП +6.8% в 2006 (один из наивысших показателей в Европе)
  • Население 142.8 млн чел.
  • Розничный товарооборот в 2006 $309.3 млрд (+22% к 2005)
  • Рост среднедушевых доходов +25% в 2006
  • Большой объем нового жилищного строительства – 50.2 млн кв. м в 2006 (+15% к 2005)
  • 70% россиян имеют в собственности квартиру
  • 50% имеют дачи
  • 72% живут в городах
  • Россия занимает второе место в рейтинге Retail Development Index.

     Рынок DIY в РФ недооценен. По оценкам Cetelem 2005, рынок DIY составляет 8 млрд евро, по оценке Castorama – 13 млрд евро».

     Вывод из всего вышесказанного – рынок наш более чем привлекателен, и именно поэтому можно назвать происходящее DIY-бумом. Ниже приводятся планы крупнейших игроков DIY рынка до 2015г.

     Есть  информация о планах открытия в РФ Praktiker и Bauhaus. Также из открытых источников стало известно, что ирландская инвестиционная компания Quinn Group намерена финансировать строительство уральским DIY-оператором «Стройарсенал» до десяти гипермаркетов в российских городах с населением более 500 тыс. человек.

     С моей точки зрения, самые серьезные  игроки на ближайшую перспективу  – OBI, Castorama и Leroy Merlin. Это видно и из планируемого ими количества открываемых магазинов. Они будут создавать свои магазины на всей территории России, не ограничиваясь отдельными регионами, как Rautakesko или Fishman Group.

     Региональная  стратегия развития у этой тройки компаний одинакова в силу единого  западного подхода к освоению новых территорий – это в первую очередь обе столицы, затем города с населением более 1 млн, затем все  крупные города с населением менее 1 млн человек. Вот как оцениваются города:

  • Москва – потребление и рынок огромны, значительный потенциал
  • Санкт-Петербург – рынок самый конкурентный, большой потенциал
  • Города-миллионники – большой потенциал, востребованность современных форматов
  • Города с населением от 500 тыс. жителей – большой потенциал, востребованность современных форматов, нет сильных игроков.

     Поскольку региональные стратегии одинаковы, в ближайшие 5-10 лет во всех крупных  городах России будет минимум  по 3-4 магазина DIY.

     Ценовая политика практически у всех западных DIY также одинакова. Все они – дискаунтеры. Например, у Castorama и Leroy Merlin действует принцип EDLP – Every Day Low Price – каждый день низкие цены. Castorama исповедует еще один основной принцип: в любой момент, когда бы покупатели ни захотели приобрести товары в Castorama, они могут быть уверены, что здесь они всегда найдут качественные продукты по самым низким ценам. Покупателям не надо ждать распродаж, чтобы с наибольшей выгодой приобрести тот или иной товар.

     С учетом ассортимента в 30–50 тыс. наименований, сервиса, доступности товара и стратегии низких цен (постоянно делается мониторинг уровня цен, при этом даже не только в магазинах, но и на строительных рынках) конкурировать с DIY нашим магазинам просто невозможно. Также необходимо учитывать, что у DIY «длинные деньги» - в каждом конкретном случае они могут месяцами, если не годами, торговать в убыток. Наши фирмы позволить себе этого не могут.

     А что будет с нашим рынком и  нашими локальными сетями с приходом западных сетей? Для начала требуется их классифицировать. С моей точки зрения логично их разделить на три основные группы:

  • Первый тип – российская сетевая розница, имеющая оптовые продажи
  • Второй тип – российская сетевая розница, не имеющая оптовых продаж или имеющая слабый вторичный опт
  • Третий тип – строительные рынки

При этом надо учитывать  тот факт, что значительная часть  данных магазинов не имеет единого  формата. Первична зачастую покупаемая или арендуемая площадь магазина, а затем только начинается изобретение  и подгонка формата к имеющейся площади.

Ниже приводятся описание всех крупных сетевых игроков  в регионах РФ:

Российская  сетевая розница, практикующая оптовые  продажи

Управляющая компания Сайт Бренд магазинов Количество  магазинов Города расположения магазинов Планы открытия магазинов до 2015
«Нэкс» www.hottabych.ru «Старик Хоттабыч» 40 Москва - 20, Санкт-Петербург, Смоленск, Нижний Новгород 
Волгоград - 2, Воронеж, Ростов-на-Дону – 2 
Саратов, Самара, Уфа 
Ижевск, Пермь, Екатеринбург 
Омск, Новокузнецк, Красноярск 
Иркутск.
 
  www.stroydepo.ru «Строй –  депо» 1 Ижевск 2007: 9, всего - 26
СКМ www.superstroy.ru «СуперСтрой»/ «СтройАрсенал» 27 Уфа -2, Екатеринбург - 11, Пермь - 4, Тюмень - 2, Нижний Тагил  – 2, Челябинск – 2, Березовский -1, Серов -1, Нижний Новгород -1, Нефтекамск -1  
«Домоцентр» www.domocentr.ru «Практик» 4 Новосибирск - 2, Томск, Новокузнецк, Кемерово  
    «Домоцентр» 12 Бердск, Анжеро-Судженск, Искитим, Ленинск-Кузнецкий, Новосибирск - 8  
    «Ковровый Дворъ» 2 Томск, Кемерово  
    «Прораб» 1 Барнаул  
«Олимп» www.olimpic.ru «Олимп» 9 Санкт - Петербург  
«Искрасофт» www.iskrasoft.ru «Искрасофт» 9 Санкт - Петербург - 8, Сестрорецк  
    «Стройбург» - Санкт - Петербург Всего - 6
«Элис» www.alice.ru «Элис», «Домомания» 12 Санкт - Петербург  – 8, Тольятти, Самара, Сызрань, Екатеринбург  
«Энко» www.floor-master.ru «Флормастер» 8 Нижний Новгород - 3, Кстово, Выкса, Тверь, Заволжье, Воронеж  
СНК www.snkcompany.ru «Джиннстрой» 6 Самара - 3, Новокуйбышевск, Тольятти, Димитровоград  
«Империя  плюс»   «Радуга» 6 Уфа - 4, Стерлитамак Челябинск  
«Логика» www.ei.ru «Евроинтерьер» 12 Казань - 5, Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск, Чебоксары - 2, Новочебоксарск  
    «Линкор» 3 Екатеринбург, Челябинск  
«Танпласт»     3 Саратов, Пенза  
«Профитстрой»   «Ветеран» 7 Саратов - 6, Энгельс  
«Монарх»   «Держава» 4 Ставрополь, Краснодар, Армавир, Волгоград  
«Скит» www.armada-skit.ru «Армада» 9 Красноярск - 7, Абакан, Ачинск  

Российская  сетевая розница, не делающая оптовых  продаж или практикующая слабый вторичный  опт

Управляющая компания Сайт Бренд магазинов Количество  магазинов Города расположения магазинов Планы открытия магазинов до 2015
    «Управдом» 30 Архангельск, Брянск, Владимир - 2, Иваново, Калуга, Киров, Рязань - 2, Тверь, Ярославль – 2, 
Белгород, Волгоград, Волжский, Воронеж - 2,Камышин, Краснодар, Курск, Орел, Тамбов, 
Казань - 2, Набережные Челны, Уфа, Саранск, Ижевск, Пермь, Чайковский
 
    «Кенгуру» 35 Ивановская, Владимирская, Ярославская, Вологодская, Костромская области  
НИКПА www.tdt.ru «Товарищъ»  7 Рязань, Липецк-2, Пермь, Ижевск, Магнитогорск, Новокузнецк  
Start www.startonline.ru «Старт» 1 Санкт-Петербург 2007: Санкт –  Петербург -2, всего - 20
Baucenter www.baucenter.ru «Бауцентр» 4 Калининград - 3, Краснодар 2007: Омск, всего  - 15
    «Керама» 10 Курган, Ишим, Тюмень, Тобольск, Сургут, Лангепас, Нижневартовск, Радужный, Ноябрьск, Новый Уренгой  
  www.levscha.ru «Левша» 6 Сургут - 4, Нижневартовск, Пыть-Яхта  
  www.maxidom.ru «Максидом» 4 Санкт-Петербург 2007: Санкт-Петербург  - 3, Саратов - 1
Корпорация  СБР («Стройбаза Рыбинская») www.stroybaza.com «Стройбаза  Рыбинская» 5 Санкт-Петербург  
  www.metrika-market.ru «Метрика» 5 Санкт-Петербург, Помосковье 2007: Санкт –  Петербург 4, всего - 20
«Адамант» www.td-domovoy.ru «Домовой» 10 Санкт-Петербург  – 7, Самара, Набережные челны, Краснодар 2007г. – Ярославль,  всего - 52
  www.paradplanet.ru «Парад Планет» 6 Москва  
    «Перестройка» 3 Новосибирск  
  www.domotex.ru «Домотекс» 5 Екатеринбург  
  www.eurostil.ru «Евростиль» 4 Оренбург  
    «Баумаркет» 3 Тольятти - 2, Оренбург  
    «Залог» 3 Владивосток  
  www.dtservice.ru «ДальторгСервис» 3 Уссурийск, Находка, Спасск - Дальний  
  www.agava.mi.ru «Агава» 3 Казань - 3  
    «Марзо» 7 Уфа - 4, Стерлитамак - 3  
    Baucenter 4 Калининград – 3, Краснодар  
    «Сатурн» 11 Санкт-Петербург, Москва, 
Волгоград, Уфа, Самара, Казань, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Красноярск
 
  www.asterlin.ru «Астерлин» 6 Владивосток - 3 , Хабаровск - 3  

     Из  представленных сетей особый интерес  представляют две общенациональные сети с совершено разными подходами: «Старик Хоттабыч» и «Управдом». «Старик Хоттабыч» недавно провел ребрендинг магазинов, с моей точки зрения, очень удачный. По имеющейся информации, стоимость ребрендинга составила более $12 млн (сравните с ребрендингом МТС – $3 млн). Теперь эти магазины стали более привлекательными для конечных потребителей – в магазинах есть элементы готового интерьера, даются не просто консультации по дизайну, а в каждом магазине есть дизайн-студии, которые проектируют пространство будущего интерьера с использованием материалов имеющихся в ассортименте «Старика Хоттабыча». Предоставляются многочисленные сервисы, например, изготовление штор, установка карнизов, колеровка краски. В магазинах практически нет запасов товара на складе – торговля идет в основном по образцам. Ассортимент – товары среднего и премиум-класса. Покупатели готовы ждать дорогой и качественный товар несколько дней. Очень интересен новый проект холдинга «НэксСтройДепо» (аналог Brico Depo от Kingfisher) – супермаркеты строительных материалов, работающие в формате дискаунтера и открывающиеся в городах с населением от 300 тыс. человек на всей территории России.

     Вторая сеть, «Управдом», напротив – минимум сервиса, главное – низкие цены. В каждом городе определяются самые низкие на рынке цены и в магазинах устанавливаются цены на 5-10 руб. ниже. Товар всегда есть на складе, и его можно купить прямо в магазине. Представленные товары эконом-класса и среднего ценового сегмента.

     Особого внимания заслуживает вся отечественная  розница Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург  – самый насыщенный рынок строительных и отделочных материалов: если все  запланированные проекты будут  реализованы, то в 2009 году в этом городе будет 30 DIY! Значимые игроки на рынке отделочных материалов: «Элис», «Искрасофт», «Дом Лаверна», «Максидом», «Старт», «Домовой», «Стройбаза Рыбинская» (Метрика). Также в последние годы сюда вышли западные сети Castorama, OBI и Rautakesko, купившая сеть магазинов «Строймастер». Наиболее сильные: «Максидом» – классическая сеть DIY, открытая еще в 1997 году, что позволило ей стать самым узнаваемым и любимым горожанами брендом; «Метрика», открытая в 2005 году корпорацией СБР; сеть «Домовой», открытая в 2000 году. Есть информация, что «Дом Лаверна» также строит планы по развитию своей сети товаров премиум-класса.

Информация о работе Как создать свой бизнес до тридцати лет?