Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основ коммуникационного менеджмента, а также анализ информационных потоков на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;
Раскрыть сущность управления коммуникациями;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS...................................................... 5
1.1 Коммуникации, их сущность и виды...........................................................5
1.2 Коммуникация как функция управления организацией..........................11
1.3 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса..................12
1.4 Информации в коммуникационном процессе.........................................13
1.5 Деловое общение и его основы....................................................................14
1.6 Public Relations................................................................................................16
1.7 Коммуникационный менеджмент в экономической системе...................20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ»......................................................................................25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................25
2.2 Основные результаты экономической деятельности ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................26
3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ...............................................................................37
3.1 Коммуникационные процессы в ОАО «Геленджикгоргаз»...................37
3.2 Способы совершенствования коммуникаций внутри предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................43
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
Курсовая работа |
по дисциплине «Менеджмент» |
Выполнил студент группы
ФК – 1002 Халько В.С. |
К защите допускается___________________
Защищена______________Оценка__
Краснодар - 2012
Содержание
ВВЕДЕНИЕ......................
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS.....................
1.1 Коммуникации, их сущность
и виды..........................
1.2 Коммуникация как функция
управления организацией..................
1.3 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса..................12
1.4 Информации в коммуникационном
процессе......................
1.5 Деловое общение и его основы........................
1.6 Public Relations.....................
1.7 Коммуникационный менеджмент в экономической системе...................20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ».............
2.1 Краткая характеристика деятельности
предприятия ОАО «Геленджикгоргаз».............
2.2 Основные результаты экономической
деятельности ОАО «Геленджикгоргаз».............
3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ»
И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ............
3.1 Коммуникационные процессы
в ОАО «Геленджикгоргаз».............
3.2 Способы совершенствования
коммуникаций внутри предприятия ОАО
«Геленджикгоргаз».............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ. ГОДОВАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ
ОТЧЁТНОСТЬ ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» ЗА
2008 – 2010 ГГ. ..............................
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования
определяется тем, что современный
отрезок пути развития коммуникации
как социологического, психологического,
межкультурного, экономического феномена
заставляет взглянуть на этот процесс
в первую очередь с точки зрения
потребности общественного
Характерным признаком современного производства является то, что информация, знания воплощены в большинстве создаваемых благ. То есть субъективный фактор развития на этом этапе носит относительно самостоятельный характер. Таким образом, в условиях современного производства для обеспечения его эффективности и нового качественного роста в постоянно меняющейся внешней среде коммуникация между людьми и организациями превращается в стратегический ресурс и объект управления.
Целью данной работы является рассмотрение основ коммуникационного менеджмента, а также анализ информационных потоков на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, их групп,общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.
Исходя из традиционных задач менеджмента, и учитывая особенности человеческих коммуникаций можно утверждать, что функциями коммуникационного менеджмента являются:
− аналитико-прогностическая (анализ, использования, прогнозирования тенденций);
− организационно-управленческая (обеспечение целей организации или служб PR, организаторская и управленческая деятельности по выполнению намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и др.);
− коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания, гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией);
− консультационно-методическая (выступает в качестве советника руководителя, кандидата в депутаты и др.). [3]
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS
1.1 Коммуникации, их сущность и виды
Термин коммуникации широко
применяется в обыденной жизни
и среди специалистов. Так, транспортные
коммуникации обеспечивают грузовые и
пассажирские потоки всеми видами транспорта
от одного пункта к другому. Инженерные
коммуникации образуют сложную подземную
инфраструктуру города и микрорайонов,
подводя к домам и предприятиям
воду, тепло, электроэнергию, канализацию
и другое. Информационные коммуникации
обеспечивают телефонную, радиотелевизионную
и космическую связь
Вместе с тем, общение людей также является коммуникативным процессом, играющим в деловой жизни важную роль.
Коммуникация – это
специфический обмен
Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Виды коммуникаций. Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных коммуникаций.
Вербальные коммуникации реализуются посредством устных и письменных сообщений. Устная передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания, переговоров, презентаций, телефонного разговора, когда наибольший объём информации передаётся посредством голосовой связи. Письменные коммуникации реализуются через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда руководитель передаёт подчинённому письменные указания. В процессе чтения литературы мы изучаем историю, экономику, политику, культуру и тем самым черпаем знания из книгохранилища мировой культуры. Несмотря на развитость вербальных коммуникаций, их удельный вес в процессе человеческого общения, по мнению учёных, не превышает 10%.
Невербальные коммуникации осуществляются посредством языка телодвижений и параметров речи. Язык телодвижений – главный компонент невербальных коммуникаций, оказывающих воздействие на другого человека (до 55% всех коммуникаций). К нему относятся одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, расстояние между говорящими. Параметры речи – второй по значимости компонент невербальных коммуникаций, который составляет до 35% всех коммуникаций. К параметрам речи мы относим интонацию, тембр голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов и другое.
Основные функции коммуникации:
Выделяют следующие виды коммуникаций:
Организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, её целях и задачах.
Межличностные коммуникации - устное общение людей в одном из перечисленных видов. Природа межличностных отношений существенно отличается от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. По этому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.
Эффективная межличностная
коммуникация очень важна для
успеха в управлении, так как, с
одной стороны, решение многих управленческих
задач строится на непосредственном
взаимодействии людей - начальник с
подчиненным, подчиненные друг с
другом - в рамках различных событий,
а с другой, межличностная коммуникация
является лучшим способом обсуждения
и решения вопросов, характеризующихся
неопределенностью и
Внешние коммуникации - это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации. От этих факторов зависят коммуникационные потребности организации. Если бы нужно было проанализировать, о чём говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.
Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи письменные отчеты. В своих ежегодных отчётах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своём размещении, возможностях карьеры, льготах и т. п. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился.
Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.
Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.
Неформальные коммуникации.
Канал неформальных коммуникаций можно
назвать каналом
Информация о работе Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»