Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение основ коммуникационного менеджмента, а также анализ информационных потоков на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;
 Раскрыть сущность управления коммуникациями;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS...................................................... 5
1.1 Коммуникации, их сущность и виды...........................................................5
1.2 Коммуникация как функция управления организацией..........................11
1.3 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса..................12
1.4 Информации в коммуникационном процессе.........................................13
1.5 Деловое общение и его основы....................................................................14
1.6 Public Relations................................................................................................16
1.7 Коммуникационный менеджмент в экономической системе...................20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ»......................................................................................25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................25
2.2 Основные результаты экономической деятельности ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................26
3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ...............................................................................37
3.1 Коммуникационные процессы в ОАО «Геленджикгоргаз»...................37
3.2 Способы совершенствования коммуникаций внутри предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................43

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!.docx

— 110.34 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                         ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                     «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»                                             ФАКУЛЬТЕТ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»                                                                                                    КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент»                               НА ТЕМУ: «Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»

 
 
 

Выполнил студент группы ФК – 1002 Халько В.С.                                       Научный руководитель, к.э.н., доцент Стукова Ю.Е.




 

 

 

 

 

 

К защите допускается___________________________

Защищена______________Оценка________________

 

 

 

Краснодар - 2012 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS...................................................... 5

1.1 Коммуникации, их сущность и виды...........................................................5

1.2 Коммуникация как функция управления организацией..........................11

1.3 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса..................12

1.4 Информации в коммуникационном процессе.........................................13

1.5 Деловое общение и его основы....................................................................14

1.6 Public Relations................................................................................................16

1.7 Коммуникационный менеджмент в экономической системе...................20

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ»......................................................................................25

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................25

2.2 Основные результаты экономической деятельности ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................26

3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ...............................................................................37

3.1 Коммуникационные процессы в ОАО «Геленджикгоргаз»...................37

3.2 Способы совершенствования коммуникаций внутри предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................43

ПРИЛОЖЕНИЕ. ГОДОВАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЁТНОСТЬ ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» ЗА 2008 – 2010 ГГ. .............................................45

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что современный  отрезок пути развития коммуникации как социологического, психологического, межкультурного, экономического феномена заставляет взглянуть на этот процесс  в первую очередь с точки зрения потребности общественного производства, в котором его традиционные факторы (земля, труд, капитал) действуют только при условии эффективного использования  коммуникации.

Характерным признаком современного производства является то, что информация, знания воплощены в большинстве создаваемых благ. То есть субъективный фактор развития на этом этапе носит относительно самостоятельный характер. Таким образом, в условиях современного производства для обеспечения его эффективности и нового качественного роста в постоянно меняющейся внешней среде коммуникация между людьми и организациями превращается в стратегический ресурс и объект управления.

Целью данной работы является рассмотрение основ коммуникационного менеджмента, а также анализ информационных потоков на примере организации.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;
  • Раскрыть сущность управления коммуникациями;
  • Дать характеристику коммуникационному менеджменту в экономической системе;
  • Дать характеристику организации ОАО «Геленджикгоргаз»;
  • Провести анализ информационных потоков организации. 

Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов, средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков информационного взаимодействия людей, их групп,общественных и политических формирований в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач по управлению общественными отношениями.

Исходя из традиционных задач  менеджмента, и учитывая особенности человеческих коммуникаций можно утверждать, что функциями коммуникационного менеджмента являются:

−  аналитико-прогностическая (анализ, использования, прогнозирования тенденций);

−  организационно-управленческая (обеспечение целей организации или служб PR, организаторская и управленческая деятельности по выполнению намеченных планов, оперативная выработка ответных мер и др.);

−  коммуникативно-информационная (достижение взаимопонимания, гармонии, обеспечение руководства организации необходимой информацией);

−  консультационно-методическая (выступает в качестве советника руководителя, кандидата в депутаты и др.). [3]

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS

1.1 Коммуникации, их сущность и виды

 

Термин коммуникации широко применяется в обыденной жизни  и среди специалистов. Так, транспортные коммуникации обеспечивают грузовые и  пассажирские потоки всеми видами транспорта от одного пункта к другому. Инженерные коммуникации образуют сложную подземную  инфраструктуру города и микрорайонов, подводя к домам и предприятиям воду, тепло, электроэнергию, канализацию  и другое. Информационные коммуникации обеспечивают телефонную, радиотелевизионную и космическую связь пользователей.

Вместе с тем, общение  людей также является коммуникативным процессом, играющим в деловой жизни важную роль.

Коммуникация – это  специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и  интеллектуального содержания.

Коммуникации – это  способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Виды коммуникаций. Общение  людей осуществляется с помощью  вербальных и невербальных коммуникаций.

Вербальные коммуникации реализуются посредством устных и письменных сообщений. Устная передача информации осуществляется в процессе речевого диалога, совещания, переговоров, презентаций, телефонного разговора, когда наибольший объём информации передаётся посредством голосовой связи. Письменные коммуникации реализуются через документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений, когда руководитель передаёт подчинённому письменные указания. В процессе чтения литературы мы изучаем историю, экономику, политику, культуру и тем самым черпаем знания из книгохранилища мировой культуры. Несмотря на развитость вербальных коммуникаций, их удельный вес в процессе человеческого общения, по мнению учёных, не превышает 10%.

Невербальные коммуникации осуществляются посредством языка  телодвижений и параметров речи. Язык телодвижений – главный компонент  невербальных коммуникаций, оказывающих  воздействие на другого человека (до 55% всех коммуникаций). К нему относятся  одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, расстояние между  говорящими. Параметры речи – второй по значимости компонент невербальных коммуникаций, который составляет до 35% всех коммуникаций. К параметрам речи мы относим интонацию, тембр  голоса, темп речи, частоту дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость  голоса, произношение слов и другое.

Основные функции коммуникации:

    1. информативная - передача истинных или ложных сведений;
    2. интерактивная (побудительная) - организация взаимодействия между людьми, например, согласование действий, распределение функций, влияние на настроения, убеждения, поведение собеседника путем использования различных форм воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение;
    3. перцептивная функция - восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
    4. экспрессивная - возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний.

Выделяют следующие виды коммуникаций:

  1. организационные;
      • внешние;
      • внутренние;
        • формальные;
          • вертикальные;
            • по восходящей;
            • по нисходящей;
          • горизонтальные коммуникации;
        • неформальные;
  1. межличностные.

 

Организационные коммуникации - это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, её целях и задачах.

Межличностные коммуникации - устное общение людей в одном из перечисленных видов. Природа межличностных отношений существенно отличается  от природы общественных отношений, так как их важнейшая специфическая черта - эмоциональная основа. По этому межличностные отношения можно рассматривать как фактор психологического климата группы. Эмоциональная основа межличностных отношений означает, что они возникают и складываются на основе определенных чувств, рождающихся у людей по отношению друг к другу.

Эффективная межличностная  коммуникация очень  важна для  успеха в управлении, так как, с  одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей - начальник с  подчиненным, подчиненные друг с  другом - в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся  неопределенностью и двусмысленностью.

Внешние коммуникации - это  коммуникации между организацией и  средой. Факторы внешней среды  очень сильно влияют на деятельность организации. От этих факторов зависят  коммуникационные потребности организации. Если бы нужно было проанализировать, о чём говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание пришлось бы сосредоточить на каких-то вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими  своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями  они сообщаются с помощью рекламы  и других программ продвижения товаров  на рынок. В сфере отношений с  общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного  образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном  уровне. Организациям приходится подчиняться  государственному регулированию и  заполнять в этой связи письменные отчеты. В своих ежегодных отчётах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своём размещении, возможностях карьеры, льготах и т. п. Используя лоббистов и делая взносы в пользу разных политических групп, комитетов, организация пытается влиять на содержание будущих законов и постановлений. Организация, где есть профсоюз, должна поддерживать связь с законными представителями лиц, работающих по найму. Если профсоюз в данной организации отсутствует, она может общаться со своими работниками ради того, чтобы профсоюз не появился.

Внутренние коммуникации - это коммуникации внутри организации  между различными уровнями и подразделениями.

Формальные коммуникации - это коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.

Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно  назвать каналом распространения  слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается намного быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определённой информации или сведений типа «только между нами».

Информация о работе Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»