Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основ коммуникационного менеджмента, а также анализ информационных потоков на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;
Раскрыть сущность управления коммуникациями;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS...................................................... 5
1.1 Коммуникации, их сущность и виды...........................................................5
1.2 Коммуникация как функция управления организацией..........................11
1.3 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса..................12
1.4 Информации в коммуникационном процессе.........................................13
1.5 Деловое общение и его основы....................................................................14
1.6 Public Relations................................................................................................16
1.7 Коммуникационный менеджмент в экономической системе...................20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ»......................................................................................25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................25
2.2 Основные результаты экономической деятельности ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................26
3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ...............................................................................37
3.1 Коммуникационные процессы в ОАО «Геленджикгоргаз»...................37
3.2 Способы совершенствования коммуникаций внутри предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................43
Менеджмент ставит перед Public Relations общие и конкретные задачи, привязанные к определённым периодам деятельности фирмы, обеспечивает единство организации и управления. Маркетинг придает Public Relations направленность на конечную цель деятельности фирмы — получение максимально возможной прибыли. Он берёт на себя наиболее заземлённую, рутинную часть этой работы. Public Relations по отношению к маркетингу как бы играет роль разведки, своеобразного передового отряда, который призван готовить плацдарм, должен суметь закрепиться на нём, с тем, чтобы потом успешно развернуть там маркетинговую деятельность. При этом Public Relations приходится брать на себя часть функций из сопредельных с маркетингом областей. Однако, как средства, так и методы Public Relations существенно отличаются от соответствующих инструментов маркетинга.
Основными объектами приложения сил Public Relations являются социально-политическая, социально-экономическая и социально-психологическая среды: население, потребители, рыночная среда, общественные организации, государственные и местные органы управления, средства массовой информации, персонал и «друзья фирмы».
Средства массовой информации, являются не только средством, но и объектом Public Relations. Такая двоякая роль даёт возможность сделать использование средств массовой информации постоянным, непрерывным и поддерживать взаимную заинтересованность этих средств и фирмы в совместной деятельности. [4]
В качестве средств Public Relations широко используются следующие средства массовой информации: пресса, информационные агентства, телевидение, радио, журналистика и литература.
Для передачи прессе широкой информации по особенно важной теме организуются пресс-конференции. Они готовятся тщательно и, как правило, заблаговременно. Тексты основных сообщений печатаются заранее и раздаются присутствующим. На пресс-конференцию приглашаются представители всех основных средств массовой информации, независимо от их отношений с фирмой — организатором конференции.
Работа с радио и телевидением предполагает подготовку и широкое использование публицистических сообщений, которые могут носить информационный, аналитический и художественный характер.
Информационная публицистика — важнейшая форма работы Public Relations на радио и телевидении. Она может иметь форму интервью, репортажа, отчёта, выступления или заметки. Аналитическая и художественная публицистика имеет форму обозрений, бесед, комментариев, очерков, корреспонденции.
В самое последнее время телевидение обрело такие мощные средства, как видеоконференции, стало использовать всемирную компьютерную сеть Интернет. Эта новейшая техника существенно расширила возможности телевидения, а значит, и Public Relations.
Формирование паблисити и имиджа фирмы — это центральная, сквозная задача Public Relations. Её смело можно отнести к сверхзадачам фирмы.
Паблисити — это известность фирмы, её положительный, главным образом внешний, облик. Это то, как предстаёт фирма перед внешним миром. Цели паблисити достигаются преимущественно средствами массовой информации.
Имидж фирмы — это её лицо в представлении определенных групп людей, интересующих фирму. Имидж достигается проведением ряда целевых мероприятий.
Паблисити и имидж фирмы неразрывно связаны между собой и обеспечиваются в ходе одних и тех же действий. Эти действия можно условно разбить на две большие группы мероприятий, имеющих самостоятельный смысл: мероприятия по формированию организационной культуры и стиля фирмы; специальные (целевые) мероприятия.
Мероприятия по формированию организационной культуры и стиля фирмы включают создание внешнего облика сотрудников, системного дизайна, фирменного стиля.
Системный дизайн фирмы предполагает комплексную разработку архитектурного и оформительского дизайна объектов фирмы, их помещений, рабочих мест, мебели, оргтехники.
Фирменный стиль складывается из стиля управления фирмой и её подразделениями, стиля деловых контактов сотрудников внутри фирмы и с представителями внешнего мира (клиентами, партнерами, конкурентами, представителями общественности и органов власти) и соответствующего стиля поведения.
Фирменный стиль проявляется и находит своё наиболее полное выражение в личной и корпоративной культуре руководителей и персонала фирмы.
В качестве специальных (целевых) мероприятий Public Relations используются: презентации, церемонии и акции, конференции, встречи, дни открытых дверей, посещения, круглые столы, выставки и ярмарки, юбилеи, приёмы и другие подобные мероприятия.
В качестве примера церемонии можно привести церемонию открытия нового объекта фирмы, примером акции может служить благотворительное или спонсорское мероприятие.
Конференция дает возможность обсудить насущные для фирмы проблемы с участием широкого круга заинтересованных лиц и с привлечением известных научных и иных авторитетов.
Встречи дают фирме возможность организовать контакты персонала, клиентов и партнёров фирмы по конкретным вопросам деятельности.
Дни открытых дверей позволяют показать достижения фирмы и ознакомить с её планами самые широкие слои населения.
Посещения преследуют те же цели, что и дни открытых дверей, однако, здесь решаются более конкретные задачи, а круг участников ограничен.
Круглые столы проводятся для обсуждения со специалистами и заинтересованными лицами конкретных проблем деятельности фирмы.
Выставки и ярмарки всё больше становятся важнейшим средством Public Relations. Во время их действия производится продажа продукции фирмы и показ её достижений, происходит налаживание отношений с потребителями и поставщиками, проводятся рекламные мероприятия.
Юбилеи дают возможность привлечь внимание населения к делам фирмы, поднять её авторитет, поощрить персонал и «друзей фирмы».
Приёмы зарекомендовали себя как проверенное средство привлечения к участию в делах фирмы представителей самых разнообразных кругов, лиц, которые могут способствовать процветанию фирмы: представителей средств массовой информации, артистов, писателей, известных деятелей науки и культуры, представителей властных структур и т. д. Приёмы различаются по масштабу: фуршет, коктейль, завтрак или обед, бокал шампанского и т. д. При проведении приёмов предусматриваются представления гостей, записи в книге посетителей, раздача подарков и сувениров. [8]
1.7 Коммуникационный менеджмент в экономической системе
Коммуникационный менеджмент
- это самостоятельный вид
Коммуникационный менеджмент - это взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических систем.
Коммуникационный менеджмент
- это такая система управления,
которая посредством
Коммуникационный менеджмент - это профессиональная деятельность производителя, посредника и потребителя по реализации коммуникационной стратегии, сформированной в соответствии с мотивами, установками, интересами, отношениями и конкретными целями каждого.
Как видно, данные определения
значительно расширяют рамки
существующей до недавних пор довольно
узкой трактовки
Предназначение
Без грамотного управления коммуникацией немыслим переход России к открытой экономике, расширение областей конкурентных преимуществ, переход от традиционного товарного обмена к более высоким формам сотрудничества - обмену интеллектуальным капиталом, научно-технической кооперации, производственной интеграции.
На современном этапе
экономического развития коммуникационный
менеджмент становится индикатором
ценностной ориентации общества, его
стремления к модернизации, выбора
критериев эффективности
1. Сущность коммуникационного менеджмента заключается в его двуединой природе.
С одной стороны, коммуникационный менеджмент есть составляющая часть теории управления экономическими системами. Он изучает взаимодействие и взаимосвязь во времени и пространстве элементов, которые формируют и эффективно используют все виды капитала экономических систем, а также познает закономерности обмена информацией, знаниями и интеллектуальной собственностью в процессе формирования и развития экономической системы.
С другой стороны, коммуникационный
менеджмент рассматривается как
самостоятельная
2. Становление коммуникационного
менеджмента, обусловленное
- объективными и субъективными факторами развития;
- сиюминутным решением задач организации и требованиями, предъявляемыми к стратегическому планированию;
- принципами корпоративного
управления и условиями
- наработками PR-технологий
и необходимостью в
3. Эффективность
4. Эффективность
5. В рамках коммуникационного
менеджмента организация
Они заключаются в отборе
и аккумулировании информации из
внешних по отношению к данной
экономической системе
- классификации, трансформации,
обеспечении доступности
- распространении и обмене
информацией как внутри
- налаживании эффективных способов, инструментов и механизмов интегрированной коммуникации;
- материальном, осязаемом
воплощении фирменной
- создании, оценке и использовании нематериальных активов
6. Использование
Информация о работе Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»