Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение основ коммуникационного менеджмента, а также анализ информационных потоков на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;
 Раскрыть сущность управления коммуникациями;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS...................................................... 5
1.1 Коммуникации, их сущность и виды...........................................................5
1.2 Коммуникация как функция управления организацией..........................11
1.3 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса..................12
1.4 Информации в коммуникационном процессе.........................................13
1.5 Деловое общение и его основы....................................................................14
1.6 Public Relations................................................................................................16
1.7 Коммуникационный менеджмент в экономической системе...................20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ»......................................................................................25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................25
2.2 Основные результаты экономической деятельности ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................26
3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ...............................................................................37
3.1 Коммуникационные процессы в ОАО «Геленджикгоргаз»...................37
3.2 Способы совершенствования коммуникаций внутри предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................43

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!.docx

— 110.34 Кб (Скачать документ)

7. Нетрадиционное понимание  природы коммуникативного ресурса  в управлении, а также научное  осмысление задач, реализуемых  концепцией коммуникационного менеджмента,  требуют новых подходов к выбору  моделей стратегии коммуникационного  менеджмента организации. Эти  подходы вытекают из сущности  стратегического управления, управления  развитием. 

8. Для успешного осуществления  коммуникационного менеджмента  необходимо соответствующее ресурсное  обеспечение, которое способствует  выработке эффективных инновационных  решений; воплощению инноваций  в продукты; использованию интеллектуальных  активов партнеров, осуществлению  совместной технической, функциональной, отраслевой экспертизе.

9. Повышение эффективности  и результативности организационных  структур, обеспечивающих коммуникацию  в корпорациях, фирмах, городских/региональных  администрациях, невозможно без  пересмотра сложившихся подходов  к организации и управлению  этими структурами. Через новые  подходы к организации коммуникации, новые организационные формы  коммуникационной деятельности  сокращается путь к достижению  стратегических целей компании, увеличивается отдача от имеющихся  нематериальных активов.

10. Эффективно управлять  коммуникацией экономической системы  возможно с помощью интегрированного  подхода на основе сочетания  специальных технологий, методов  и инструментов. Синергетический  эффект от их использования  состоит в достижении эффективного  конечного результата функционирования  экономической системы. [15]

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ»

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»

 

В 1959 году в г. Геленджике был открыт цех жидкого газа от треста «Новороссийскгоргаз». В 1963 году контора «Геленджикгоргаз» становится самостоятельным предприятием. В декабре 1967 года был проложен межпоселковый газопровод высокого давления Новороссийск – Кабардинка – Геленджик, и в город пришёл природный газ. Началась газификация Геленджикского района. Предприятие укрупнялось, появилась необходимость в создании новых структурных подразделений, служб, отделов, требовались рабочие и инженерно-технические работники. В связи с этим в 1968 году контора «Геленджикгоргаз» реорганизована в трест «Геленджикгоргаз». С интенсивным развитием города, застройкой микрорайонов «Чайка», «Солнечный», «Парус», «Голубая бухта», «Магилат», ростом численности населения, увеличивается объём выполняемых трестом проектных работ, что послужило основанием его реорганизации в 1988 году в Проектно-эксплуатационное управление «Геленджикгоргаз». В 1994 году в процессе приватизации, ПЭУ преобразовано в АООТ «Геленджикгоргаз», а в 2001 году в ОАО «Геленджикгоргаз».

ОАО «Геленджикгоргаз» обслуживает:

  • 7 промышленных предприятий; 
  • 401 коммунально-бытовых объектов; 
  • 34018 газифицированных квартир; 
  • газифицированных котельных 49 шт. 

Основная производственная деятельность – эксплуатация газового хозяйства.

2.2 Основные результаты экономической деятельности ОАО «Геленджикгоргаз»

 

Таблица 1 – Состав и структура  имущества ОАО «Геленджикгоргаз»  за период 2008 – 2010 гг. (на конец года)

Вид имущества

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., в %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

1

2

3

4

5

6

7

Внеоборотные активы - всего

9108

34,11

31224

69,91

32349

71,84

3,6 раз

в том числе:

основные средства

9043

33,87

31154

69,76

32218

71,55

3,6 раз

незавершённое строительство

58

0,22

-

-

62

0,14

106,9

отложенные налоговые  активы

7

0,03

8

0,02

69

0,15

9,9 раз

Оборотные активы - всего

17594

65,89

13438

30,09

12680

28,16

72,1

в том числе:

запасы

2868

10,74

2833

6,34

4033

8,96

140,6

НДС по приобретённым ценностям

320

1,20

251

0,56

251

0,56

78,4

краткосрочные финансовые вложения

5

0,02

5

0,01

5

0,01

100

денежные средства

1172

4,39

375

0,84

138

0,31

11,8

прочие оборотные активы

-

-

104

0,23

1386

3,08

-

Всего имущества

26702

100

44662

100

45029

100

168,6


 

Данные таблицы 1 показывают, что наибольший удельный вес в  структуре имущества организации  занимают внеоборотные активы, доля которых  увеличилась с 34,11% в 2008 году до 71,84% в 2010 году. Соответственно, доля оборотных активов уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 37,73% и составила 28,16%.

В структуре оборотных  активов наибольший удельный вес  занимают запасы – 8,96% на конец отчётного  года, а в структуре внеоборотных активов – основные средства – 71,55%. В отчётном году в сравнении с  базисным произошли следующие изменения: увеличилась сумма отложенных налоговых  активов в 9,9 раз; и уменьшилась  сумма денежных средств на 88,2%. Остаются неизменными краткосрочные финансовые вложения. В целом, рост стоимости  имущества составил 68,6%.

Источники формирования имущества  рассмотрены в таблице 2.

Таблица 2 – Состав и структура  источников формирования имущества  ОАО «Геленджикгоргаз» за период 2008 – 2010 гг. (на конец года)

Источник

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., в %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

1

2

3

4

5

6

7

Собственные средства –  всего

10255

38,41

26520

59,38

26535

58,93

258,8

в том числе:

уставной капитал

2

0,01

2

0,01

2

0,01

100

добавочный капитал

8158

30,55

25934

58,07

25934

57,59

3,2 раз

нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

2095

7,85

584

1,31

599

1,33

28,6

Долгосрочные обязательства - всего

16

0,06

7

0,02

23

0,05

143,8

из них:

отложенные налоговые  обязательства

16

0,06

7

0,02

23

0,05

143,8

Краткосрочные обязательства - всего

16431

61,54

18135

40,61

18471

41,02

112,4

кредиторская задолженность

16431

61,54

17617

39,45

17976

39,92

109,4

задолженность перед участниками  по выплате доходов

-

-

500

1,12

495

1,10

-


Продолжение таблицы 2

 

1

2

3

4

5

6

7

доходы будущих периодв

-

-

18

0,04

-

-

-

Всего источников формирования имущества

26702

100

44662

100

45029

100

168,6


 

Проанализировав данные таблицы 2, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в  структуре источников формирования имущества занимают собственные  средства – 58,93%., сумма которых увеличилась  по сравнению с 2008 годом в 2,6 раза.

Краткосрочные обязательства  в основном представлены кредиторской задолженностью, доля которой уменьшилась  с 61,54% в базисном году до 39,92% в отчётном году. Долгосрочные заемные средства занимают 0,05%. Тенденцию к снижению имеет нераспределённая прибыль, которая  уменьшилась на 71,4%. В целом источники  формирования имущества увеличились  на 68,6% или на 18327 тыс.руб.

Важную роль в наше время  играет эффективное использование  основных средств организации. Рассмотрим их на примере исследуемого предприятия (таблица 3).

Таблица 3 – Состав и структура  основных средств ОАО «Геленджикгоргаз» (на конец года)

Вид основных средств

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., в %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

1

2

3

4

5

6

7

Здания

1263

4,15

1263

0,67

3057

1,56

242,1

Сооружения и передаточные устройства

19888

65,32

176407

93,75

180759

92,40

9,1 раз

Машины и оборудования

2119

6,96

2649

1,41

2792

1,43

131,8

Транспортные средства

6074

19,95

6754

3,59

7152

3,66

117,8

Другие виды основных средств

109

0,36

109

0,06

896

0,46

8,2 раз


 

Продолжение таблицы 3

 

1

2

3

4

5

6

7

Производственный и хозяйственный  инвентарь

992

3,26

992

0,53

992

0,51

100

Основные средства - всего

30445

100

188174

100

195648

100

6,4 раз


 

Оценка состава и стуктуры основных средств ОАО «Геленджикгоргаз»  с 2008 по 2010 года показывает увеличение стоимости основных средств на 165203 тыс. руб. (в 6,4 раза). Производственная часть представлена машинами и оборудованием, стоимость которых в 2008 году составляет 6,96% от стоимости всех основных средств; в 2009 году – 1,41%, а в 2010 году эта стоимость  составила 1,43%. Стоимость зданий изменилась только в 2010 году на 1794 тыс. руб. и составила 3057 тыс. руб. по сравнению с 2008 и 2009 годами, где стоимость зданий  составляет 1263 тыс. руб. Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря находится на одном уровне.

Таблица 4 – Показатели обеспеченности и эффективности использования  основных средств в ОАО «Геленджикгоргаз»

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2010 год к 2008 году, +-

 

1

2

3

4

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

28610

183510

192231,5

163621,5

Среднесписочная численность  работников, чел.

115

115

134

19

Выручка от реализации, тыс. руб.

57395

58033

60666

3271

Валовая прибыль, тыс. руб.

2554

8984

13451

10897

         

Фондовооружённость, тыс. руб./чел.

248,78

1595,74

1434,56

1185,78

Коэффициент фондотдачи

2,006

0,316

0,316

-1,69

Коэффициет фондоёмкости

0,499

3,162

3,169

2,67

Информация о работе Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»