Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основ коммуникационного менеджмента, а также анализ информационных потоков на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;
Раскрыть сущность управления коммуникациями;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS...................................................... 5
1.1 Коммуникации, их сущность и виды...........................................................5
1.2 Коммуникация как функция управления организацией..........................11
1.3 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса..................12
1.4 Информации в коммуникационном процессе.........................................13
1.5 Деловое общение и его основы....................................................................14
1.6 Public Relations................................................................................................16
1.7 Коммуникационный менеджмент в экономической системе...................20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ»......................................................................................25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................25
2.2 Основные результаты экономической деятельности ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................26
3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ...............................................................................37
3.1 Коммуникационные процессы в ОАО «Геленджикгоргаз»...................37
3.2 Способы совершенствования коммуникаций внутри предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................43
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
4 | |
Коэффициент рентабельности основных средств |
0,089 |
0,049 |
0,070 |
-0,019 |
За период с 2008 по 2010 года
среднегодовая стоимость
Сравнивая показатели 2010 года к 2008, отметим, что данные по фондотдаче уменьшились на 1,69%, соответственно, фондоёмкость увеличилась на 2,67 %. Коэффициент фондовооружённости значительно вырос на 1185,78 тыс. руб./чел. в отчётном году по сравнению с базисным.
Данная тенденция говорит
об улучшении эффективности
Таблица 5 – Состав и структура
оборотных средств ОАО «
Вид оборотных средств |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 г. к 2008г., в % | |||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Запасы - всего |
2868 |
16,30 |
2833 |
21,08 |
4033 |
31,81 |
140,6 |
в том числе: сырьё, материалы |
2226 |
12,65 |
2188 |
16,28 |
3630 |
28,63 |
163,1 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
34 |
0,19 |
159 |
1,18 |
111 |
0,88 |
3,3 раз |
расходы будущих периодов |
608 |
3,46 |
486 |
3,62 |
292 |
2,30 |
48,0 |
НДС по приобретённым ценностям |
320 |
1,82 |
251 |
1,87 |
251 |
1,98 |
78,4 |
Дебиторская задолженность - всего |
13229 |
75,19 |
9870 |
73,45 |
6867 |
54,16 |
51,9 |
краткосрочные финансовые вложения |
5 |
0,03 |
5 |
0,04 |
5 |
0,04 |
100 |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||
денежные средства |
1172 |
6,66 |
375 |
2,79 |
138 |
1,09 |
11,8 | ||
прочие оборотные активы |
- |
- |
104 |
0,77 |
1386 |
10,93 |
- | ||
Оборотные средства - всего |
17594 |
100 |
13438 |
100 |
12680 |
100 |
72,1 |
По данным таблицы 5 видно,
что структура оборотных
Эффективность использования оборотных средств на предприятии рассмотрена в таблице 6.
Таблица 6 – Показатели эффективности
использования оборотных
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 г. к 2008 г., +- |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
14660 |
15516 |
13059 |
-1601 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
28610 |
183510 |
192231,5 |
163621,5 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
57395 |
58033 |
60666 |
3271 |
Валовая прибыль |
2554 |
8984 |
13451 |
10897 |
Оборотные средства в расчёте на 1 руб. основных средств |
0,5 |
0,1 |
1,0 |
0,5 |
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Коэффициент оборачиваемости |
3,9 |
3,7 |
4,7 |
0,8 | |
Продолжительность оборота оборотных средств, дней |
92 |
97 |
77 |
-15 | |
Коэффициент закрепления оборотных средств |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
-0,1 | |
Коэффициент рентабельности оборотных средств |
0,2 |
0,6 |
1,03 |
0,8 |
Данные таблицы 6 показывают,
что среднегодовая стоимость
оборотных средств уменьшилась
на 1601 тыс. руб. Также уменьшилась
продолжительность оборота
Обратная величина – коэффициент
закрепления оборотных средств.
В течение трёх лет он уменьшился
на 0,1 пункт, что говорит о снижении
эффективности использования
Таблица 7 даёт полную характеристику
кадров организации. Кадры организации
– это совокупность работников различных
профессианально-
Таблица 7 – Численность, состав и структура работников ОАО «Геленджикгоргаз»
Категория работников |
2008 год |
2009 год |
2010 год | |||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Среднесписочная численность работников на предприятии |
115 |
100 |
115 |
100 |
134 |
100 |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||
из них женщины |
45 |
39,13 |
45 |
39,13 |
52 |
38,81 | ||||
Численность работников основной деятельности |
85 |
73,91 |
85 |
73,91 |
85 |
63,43 | ||||
из них рабочие постоянные |
110 |
95,65 |
110 |
95,65 |
124 |
92,54 | ||||
Работники сезонные и временные |
5 |
4,35 |
5 |
4,35 |
10 |
7,46 | ||||
Служащие - всего |
100 |
86,96 |
100 |
86,96 |
119 |
88,81 | ||||
из них: руководители специалисты |
20 80 |
17,39 69,57 |
20 80 |
17,39 69,57 |
20 99 |
14,93 73,88 | ||||
Соотношение временных и постоянных работников |
0,05 |
Х |
0,05 |
Х |
0,08 |
Х | ||||
Соотношение специалистов и руководителей |
4 |
Х |
4 |
Х |
4,95 |
Х |
По данным отдела кадров, произведя анализ таблицы 7, можно сделать вывод, что среднегодовая численность работников ОАО «Геленджикгоргаз» за период с 2008 по 2010 года увеличилась на 19 человек.
Таблица 8 – Стоимостные показатели производительности труда работников ОАО «Геленджикгоргаз»
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 г. к 2008 г., в % |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Среднесписочная численность работников, чел. |
115 |
115 |
134 |
116,5 |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
57395 |
58033 |
60666 |
105,7 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
2554 |
8984 |
13451 |
5,3 раз |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
2554 |
-1261 |
-2435 |
-95,3 |
Прибыль до налогооблажения, тыс. руб. |
4457 |
1464 |
2474 |
55,5 |
Чистая прибыль, тыс. |
2889 |
-931 |
15 |
0,5 |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 | |||
Приходится на одного работника, тыс. руб.: |
||||||
выручки от реализации |
499,09 |
504,64 |
452,73 |
90,7 | ||
валовой прибыли |
22,21 |
78,12 |
100,38 |
4,5 раз | ||
прибыли (убытка) от продаж |
22,21 |
-10,97 |
-18,17 |
-81,8 | ||
прибыли до налогооблажения |
38,76 |
12,73 |
18,46 |
47,6 | ||
чистой прибыли |
25,12 |
-8,09 |
0,11 |
0,4 |
По данным таблицы 8 можно сделать вывод о том, что в период с 2008 по 2010 года на предприятии ОАО»Геленджикгоргаз» выручка от реализации на одного работника колеблется: в 2008 г. она составила 499,09 тыс. руб., в 2009 г. – 504,64 тыс. руб., а в 2010 г. – 452,73 тыс. руб. Уменьшилась прибыль от продаж на 18,2%. Валовая прибыль увеличилась в 4,5 раза за рассматриваемый период. Резко сократилась чистая прибыль на 96,6%.
Таблица 9 – Анализ показателей прибыли ОАО «Геленджикгоргаз»
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 г. к 2008 г., в % | |||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||
Выручка от реализации продукции |
57395 |
58033 |
60666 |
105,7 | |||
Себестоимость реализации продукции |
54841 |
49049 |
47215 |
86,1 | |||
Валовая прибыль |
2554 |
8984 |
13451 |
5,3 раз | |||
Управленческие расходы |
- |
10245 |
15886 |
- | |||
Прибыль (убыток) от продаж |
2554 |
-1261 |
-2435 |
-95,3 | |||
Прочие доходы |
4375 |
10817 |
9957 |
227,6 | |||
Прочие расходы |
2472 |
8092 |
5048 |
204,2 | |||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
4457 |
1464 |
2474 |
55,5 | |||
Текущий налог на прибыль и иные платежи из прибыли |
1583 |
2405 |
2504 |
158,2 |
Информация о работе Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»