Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение основ коммуникационного менеджмента, а также анализ информационных потоков на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;
 Раскрыть сущность управления коммуникациями;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS...................................................... 5
1.1 Коммуникации, их сущность и виды...........................................................5
1.2 Коммуникация как функция управления организацией..........................11
1.3 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса..................12
1.4 Информации в коммуникационном процессе.........................................13
1.5 Деловое общение и его основы....................................................................14
1.6 Public Relations................................................................................................16
1.7 Коммуникационный менеджмент в экономической системе...................20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ»......................................................................................25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................25
2.2 Основные результаты экономической деятельности ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................26
3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ...............................................................................37
3.1 Коммуникационные процессы в ОАО «Геленджикгоргаз»...................37
3.2 Способы совершенствования коммуникаций внутри предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................43

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!.docx

— 110.34 Кб (Скачать документ)

Продолжение таблицы 4

 

1

2

3

4

Коэффициент рентабельности основных средств

0,089

0,049

0,070

-0,019


 

За период с 2008 по 2010 года среднегодовая стоимость основных средств увеличилась на 163621,5 тыс. руб. Среднегодовая численность  работников предприятия увеличилась  на 19 человек.

Сравнивая показатели 2010 года к 2008, отметим, что данные по фондотдаче уменьшились на 1,69%, соответственно, фондоёмкость увеличилась на 2,67 %. Коэффициент  фондовооружённости значительно вырос  на 1185,78 тыс. руб./чел. в отчётном году по сравнению с базисным.

Данная тенденция говорит  об улучшении эффективности использования  основных средств.

Таблица 5 – Состав и структура  оборотных средств ОАО «Геленджикгоргаз»

Вид оборотных средств

2008 год

2009 год

2010 год

2010 г. к 2008г., в %

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

1

2

3

4

5

6

7

Запасы - всего

2868

16,30

2833

21,08

4033

31,81

140,6

в том числе:

сырьё, материалы

2226

12,65

2188

16,28

3630

28,63

163,1

готовая продукция и товары для перепродажи

34

0,19

159

1,18

111

0,88

3,3 раз

расходы будущих периодов

608

3,46

486

3,62

292

2,30

48,0

НДС по приобретённым ценностям

320

1,82

251

1,87

251

1,98

78,4

Дебиторская задолженность - всего

13229

75,19

9870

73,45

6867

54,16

51,9

краткосрочные финансовые вложения

5

0,03

5

0,04

5

0,04

100


Продолжение таблицы 5

 

1

2

3

4

5

6

7

денежные средства

1172

6,66

375

2,79

138

1,09

11,8

прочие оборотные активы

-

-

104

0,77

1386

10,93

-

Оборотные средства - всего

17594

100

13438

100

12680

100

72,1


 

По данным таблицы 5 видно, что структура оборотных средств  по многим видам значительно уменьшилась  в конце 2010 года по сравнению с 2008 годом. Увеличение запасов на 1165 тыс. руб. произошло засчёт увеличения готовой  продукции на 77 тыс. руб. и сырья, и материалов на 1404 тыс. руб. Наиболее резкому изменению подверглись  денежные средства, которые по сравнению  с 2008 годом гораздо уменьшились  в 2010 году на 1034 тыс. руб. и составили 138 тыс. руб. Неизменными остались краткосрочные  финансовые вложения.

Эффективность использования  оборотных средств на предприятии  рассмотрена в таблице 6.

Таблица 6 – Показатели эффективности  использования оборотных средств  ОАО «Геленджикгоргаз»

Показатели

2008 год

2009 год

2010 год

2010 г. к 2008 г., +-

 

1

2

3

4

Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс. руб.

14660

15516

13059

-1601

Среднегодовая стоимость  основных средств, тыс. руб.

28610

183510

192231,5

163621,5

Выручка от реализации, тыс. руб.

57395

58033

60666

3271

Валовая прибыль

2554

8984

13451

10897

Оборотные средства в расчёте  на 1 руб. основных средств

0,5

0,1

1,0

0,5


Продолжение таблицы 6

 

1

2

3

4

Коэффициент оборачиваемости

3,9

3,7

4,7

0,8

Продолжительность оборота  оборотных средств, дней

92

97

77

-15

Коэффициент закрепления  оборотных средств

0,3

0,3

0,2

-0,1

Коэффициент рентабельности оборотных средств

0,2

0,6

1,03

0,8


 

Данные таблицы 6 показывают, что среднегодовая стоимость  оборотных средств уменьшилась  на 1601 тыс. руб. Также уменьшилась  продолжительность оборота оборотных  средств в 2008 году  на 15 дней по сравнению  с 2010 годом. Среднегодовая стоимость  основных средств, наоборот, увеличилась  на 163621,5 тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости  показывает число оборотов, совершённых  оборотными средствами за отчётный период. Увеличение оборачиваемого капитала до 4,7 оборота в 2010 году способствует уменьшению потребности в нём, приросту объёма продукции, следовательно, увеличению получаемой прибыли.

Обратная величина – коэффициент  закрепления оборотных средств. В течение трёх лет он уменьшился на 0,1 пункт, что говорит о снижении эффективности использования оборотных  средств.

Таблица 7 даёт полную характеристику кадров организации. Кадры организации  – это совокупность работников различных  профессианально-квалификационных групп, занятых на предприятии.

Таблица 7 – Численность, состав и структура работников ОАО  «Геленджикгоргаз»

Категория работников

2008 год

2009 год

2010 год

чел.

%

чел.

%

чел.

%

 

1

2

3

4

5

6

Среднесписочная численность  работников на предприятии

115

100

115

100

134

100


Продолжение таблицы 7

 

1

2

3

4

5

6

из них женщины

45

39,13

45

39,13

52

38,81

Численность работников основной деятельности

85

73,91

85

73,91

85

63,43

из них рабочие постоянные

110

95,65

110

95,65

124

92,54

Работники сезонные и временные

5

4,35

5

4,35

10

7,46

Служащие - всего

100

86,96

100

86,96

119

88,81

из них:

руководители

специалисты

20

80

17,39

69,57

20

80

17,39

69,57

20

99

14,93

73,88

Соотношение временных и  постоянных работников

0,05

Х

0,05

Х

0,08

Х

Соотношение специалистов и  руководителей

4

Х

4

Х

4,95

Х


 

По данным отдела кадров, произведя анализ таблицы 7, можно сделать вывод, что среднегодовая численность работников ОАО «Геленджикгоргаз» за период с 2008 по 2010 года увеличилась на 19 человек.

Таблица 8 – Стоимостные  показатели производительности труда  работников ОАО «Геленджикгоргаз»

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2010 г. к 2008 г., в %

 

1

2

3

4

Среднесписочная численность  работников, чел.

115

115

134

116,5

Выручка от реализации, тыс. руб.

57395

58033

60666

105,7

Валовая прибыль, тыс. руб.

2554

8984

13451

5,3 раз

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

2554

-1261

-2435

-95,3

Прибыль до налогооблажения, тыс. руб.

4457

1464

2474

55,5

Чистая прибыль, тыс.

2889

-931

15

0,5


Продолжение таблицы 8

 

1

2

3

4

Приходится на одного работника, тыс. руб.:

       

выручки от реализации

499,09

504,64

452,73

90,7

валовой прибыли

22,21

78,12

100,38

4,5 раз

прибыли (убытка) от продаж

22,21

-10,97

-18,17

-81,8

прибыли до налогооблажения

38,76

12,73

18,46

47,6

чистой прибыли

25,12

-8,09

0,11

0,4


 

По данным таблицы 8 можно  сделать вывод о том, что в  период с 2008 по 2010 года на предприятии  ОАО»Геленджикгоргаз» выручка от реализации на одного работника колеблется: в 2008 г. она составила 499,09 тыс. руб., в 2009 г. – 504,64 тыс. руб., а в 2010 г. – 452,73 тыс. руб. Уменьшилась прибыль от продаж на 18,2%. Валовая прибыль увеличилась в 4,5 раза за рассматриваемый период. Резко сократилась чистая прибыль на 96,6%.

Таблица 9 – Анализ показателей  прибыли ОАО «Геленджикгоргаз»

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2010 г. к 2008 г., в %

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

 

1

2

3

4

Выручка от реализации продукции

57395

58033

60666

105,7

Себестоимость реализации продукции

54841

49049

47215

86,1

Валовая прибыль

2554

8984

13451

5,3 раз

Управленческие расходы

-

10245

15886

-

Прибыль (убыток) от продаж

2554

-1261

-2435

-95,3

Прочие доходы

4375

10817

9957

227,6

Прочие расходы

2472

8092

5048

204,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

4457

1464

2474

55,5

Текущий налог на прибыль  и иные платежи из прибыли

1583

2405

2504

158,2

Информация о работе Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»