Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение основ коммуникационного менеджмента, а также анализ информационных потоков на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 Рассмотреть понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;
 Раскрыть сущность управления коммуникациями;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS...................................................... 5
1.1 Коммуникации, их сущность и виды...........................................................5
1.2 Коммуникация как функция управления организацией..........................11
1.3 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса..................12
1.4 Информации в коммуникационном процессе.........................................13
1.5 Деловое общение и его основы....................................................................14
1.6 Public Relations................................................................................................16
1.7 Коммуникационный менеджмент в экономической системе...................20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ»......................................................................................25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................25
2.2 Основные результаты экономической деятельности ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................26
3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ...............................................................................37
3.1 Коммуникационные процессы в ОАО «Геленджикгоргаз»...................37
3.2 Способы совершенствования коммуникаций внутри предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................43

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ!.docx

— 110.34 Кб (Скачать документ)

 

Продолжение таблицы 9

 

1

2

3

4

Чистая прибыль (убыток)

2889

-931

15

0,5


 

Анализ финансовых показателей  деятельности ОАО «Геленджикгоргаз», представленных в таблице 9, характеризуется  увеличением выручки от реализации продукции в 2010 году на 3271 тыс. руб. относительно 2008 года. Себестоимость реализации продукции имела тенденцию спада  и в 2010 г., в сравнении с 2008 г., уменьшилась  на 13,9% или продукция имела тенденцию спада на 7626 тыс. руб.

Для анализа результативности и эффективности производства основных видов продукции используют показатели рентабельности, представленные в таблице 10.

Таблица 10 – Уровень рентабельности реализации продукции и авансированного  капитала в ОАО «Геленджикгоргаз»

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2010 г. к 2008 г., в %

 

1

2

3

4

Выручка от реализации, тыс. руб.

57395

58033

60666

105,7

Себестоимость проданных  товаров, тыс. руб.

54841

49049

47215

86,1

Валовая прибыль, тыс. руб.

2554

8984

13451

5,3 раз

Прибыль от продаж, тыс. руб.

2554

-1261

-2435

-95,3

Среднегодовая стоимость  основных и оборотных средств, тыс. руб.

43270

199026

205290,5

4,7 раза


 

Продолжение таблицы 10

 

1

2

3

4

Уровень рентабельности (убыточност и) производства и реализации, %

4,7

-2,6

-5,2

Х

Уровень рентабельности авансированного  капитала, %

5,9

4,5

6,6

Х


 

Исследуем рентабельность реализации продукции и авансированного  капитала. Из таблицы 10 видно, что выручка  от реализации продукции за анализируемый  период увеличилась на 5,7%. Показатель себестоимости в 2010 году снизился на 7626 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом. Он относится к числу важнейших  качественных показателей, отражающих их все стороны хозяйственной  деятельности предприятия, его достижения и недостатки. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Уровень рентабельности имеет тенденцию  спада, по сравнению с 2008 годом он снизился на 9,9%, по сравнению с 2009 годом  на 2,6%. Рентабельность деятельности представляет собой допустимо возможную величину для продолжения деятельности предприятия, связанную с целью повышения  платёжеспособности и финансовой устойчивости.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

3.1 Коммуникационные процессы в ОАО «Геленджикгоргаз»

 

«Геленджикгоргаз» представляет собой открытое акционерное общество, которое существует на российском рынке 53 года, начиная своё развитие с цеха жидкого газа от треста «Новороссийскгоргаз» и заканчивая сегодняшним ОАО «Геленджикгоргаз».

Основной целью предприятия является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей и получение прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояние ОАО «Геленджикгоргаз», создание здоровых и безопасных условий труда и социальную защиту работников предприятия.

Высшим органом предприятия является общее собрание акционеров, входящих в него. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ОАО «Геленджикгоргаз» он является единоличным в лице генерального директора.

Потребителями ОАО «Геленджикгоргаз» являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население).



 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Цели ОАО «Геленджикгоргаз»

В штате предприятия работает 20 ведущих менеджеров. Эти сотрудники образуют 20 отделов ОАО «Геленджикгоргаз». Возглавляет акционерное общество Генеральный директор. В конце каждого месяца старшие менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих старших менеджеров, так и остальных, работающих в этой организации. Предварительно просьбы  и пожелания  специалистов обсуждаются с их начальниками - ведущими менеджерами. Таким образом, на фирме организованы восходящие вертикальные коммуникации.

Руководитель, рассмотрев, доклады  менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью  секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается  и передает информацию, поступившую  к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер  фирмы для получения информации о произведённых расходах или  предстоящих расходах, доходах и  т.п. Таким образом налажены вертикальные нисходящие коммуникации.

Горизонтальные коммуникации  в ОАО «Геленджикгоргаз» в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками. Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя фирмы, образуя следующий рисунок:

 

 Отдел А                              Руководитель Отдел В


                         запрос                                  рассмотренный запрос


            рассмотренный ответ                                    ответ

Рисунок 3 – Горизонтальные коммуникации в ОАО «Геленджикгоргаз»

 

Также нисходящие и восходящие коммуникации осуществляются на ежегодных  собраниях всего трудового коллектива ОАО «Геленджикгоргаз», где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы как фирмы так и сотрудников.

Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях  дней рождений, встречи Нового года, 8 марта, коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается день рождения ОАO «Геленджикгоргаз» - дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также на фирме организуются совместные поездки в экскурсионные туры по России, где половина стоимости путёвки оплачивается фирмой.

Такой системой коммуникаций руководитель оградил себя от излишних пересудов, организовал эффективную  передачу формальной (деловой) информации между отделами, сократил, на сколько  это возможно, утечку информации. В  тоже время обеспечил вниманием  своих подчиненных и предоставил  всевозможные пути для «обратной  связи». Также подчиненные с помощью  такой организации коммуникаций могут видеть в своих начальниках  не только приказывающих руководителей, но и просто людей; это достигается  на коллективных праздниках.

 

3.2 Способы совершенствования коммуникаций внутри предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»

 

Подводя итоги можно с  уверенностью сказать, что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива. Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Также менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам. [7]

Основные выводы по данной работе можно представить в виде следующей таблицы:

Таблица 11 - Типы, этапы и каналы коммуникаций

Тип коммуникаций

Этапы процесса коммуникаций

Каналы  коммуникаций

Межличностные

 

На основе письменного  общения

Формальные

Неформальные

 

Вертикальные

Горизонтальные

Вербальные

Невербальные

Зарождение идеи или отбор  информации

Выбор канала передачи информации

Передача сообщения

Интерпретация сообщения  получателем

Реализация сообщения

Устная передача

 

Совещания

 

Телефонные переговоры

Письменная передача

 

Служебные записки

Отчёты

Электронная почта

Компьютерные сети


 

Итак, можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии.

В  качестве  рекомендаций   можно  предложить  знаменитое высказывание     Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Также в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать    нисходящие    формальные    вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате проделанной  работы были рассмотрены концептуальные основы коммуникационного менеджмента, а также проанализированы информационные потоки на примере организации.

При рассмотрении данного  вопроса были решены следующие задачи:

      • Рассмотрено понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;
      • Раскрыта сущность управления коммуникациями;
      • Дана характеристика коммуникационного менеджмента в экономической системе;
      • Дана характеристика организации ОАО «Геленджикгоргаз»;
      • Проведен анализ информационных потоков организации.

В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько  общих выводов по работе.

Информация – данные, преобразованные в форму, которая  является значимой и полезной для  людей. Информация представляет собой  важнейший организационный ресурс. Она входит в общий комплекс ресурсов фирмы, наряду с кадровыми, финансовыми  и т.д. Информацию необходимо планировать  с точки зрения выявления потребностей фирмы в ней.

Основной задачей ОАО «Геленджикгоргаз» является обеспечение населения эксплуатацией газового хозяйства в городе Геленджике и его районе. Предприятие осуществляет производственную, снабженческую, торговую, финансовую и хозяйственную деятельность.

Также были рассмотрены особенности информационных потоков в ОАО «Геленджикгоргаз» и виды информации, используемой в его деятельности. Также предложены рекомендации по совершенствованию коммуникаций.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Агафонова А.С. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2005.
  2. Бовыкин В. И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2003.
  3. Введение в коммуникационный менеджмент. Орлов. А.С. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Журнал «Менеджмент» №6.2005
  5. Информационный менеджмент. Учебник. / Под ред. Е.С. Стояновой. – М.: Перспектива, 2006.
  6. Ковалев В.В. Введение в информационный менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006.
  7. Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.
  8. Менеджмент организации / под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА – М, 2002.
  9. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Коммуникационный менеджмент. М.: Феникс, 2005.
  10. Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. — М.: ИФРА-М, 2007.
  11. Чандлер А. Стратегия фирмы. – М.: Дело, 2006.
  12. Шеин В.Н и др. Корпоративный менеджмент. Опыт России и США. – М.: Новости, 2003.
  13. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2004.
  14. Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие/ Под ред. А.П. Градова. – СПб.: Специальная литература, 2002.
  15. Яковлева О.Н. Менеджмент в социально - экономических системах. Учебное пособие. ГАУ, 1997

Информация о работе Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»