Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 09:58, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение основ коммуникационного менеджмента, а также анализ информационных потоков на примере организации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие информации и коммуникации как основ коммуникационного менеджмента;
Раскрыть сущность управления коммуникациями;
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА. PUBLIC RELATIONS...................................................... 5
1.1 Коммуникации, их сущность и виды...........................................................5
1.2 Коммуникация как функция управления организацией..........................11
1.3 Основные элементы и этапы коммуникационного процесса..................12
1.4 Информации в коммуникационном процессе.........................................13
1.5 Деловое общение и его основы....................................................................14
1.6 Public Relations................................................................................................16
1.7 Коммуникационный менеджмент в экономической системе...................20
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ»......................................................................................25
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................25
2.2 Основные результаты экономической деятельности ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................26
3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ...............................................................................37
3.1 Коммуникационные процессы в ОАО «Геленджикгоргаз»...................37
3.2 Способы совершенствования коммуникаций внутри предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»................................................................................................39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................43
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 | |
Чистая прибыль (убыток) |
2889 |
-931 |
15 |
0,5 |
Анализ финансовых показателей
деятельности ОАО «Геленджикгоргаз»,
представленных в таблице 9, характеризуется
увеличением выручки от реализации
продукции в 2010 году на 3271 тыс. руб. относительно
2008 года. Себестоимость реализации
продукции имела тенденцию
Для анализа результативности и эффективности производства основных видов продукции используют показатели рентабельности, представленные в таблице 10.
Таблица 10 – Уровень рентабельности реализации продукции и авансированного капитала в ОАО «Геленджикгоргаз»
Показатель |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2010 г. к 2008 г., в % |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Выручка от реализации, тыс. руб. |
57395 |
58033 |
60666 |
105,7 |
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. |
54841 |
49049 |
47215 |
86,1 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
2554 |
8984 |
13451 |
5,3 раз |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2554 |
-1261 |
-2435 |
-95,3 |
Среднегодовая стоимость основных и оборотных средств, тыс. руб. |
43270 |
199026 |
205290,5 |
4,7 раза |
Продолжение таблицы 10
1 |
2 |
3 |
4 | |
Уровень рентабельности (убыточност и) производства и реализации, % |
4,7 |
-2,6 |
-5,2 |
Х |
Уровень рентабельности авансированного капитала, % |
5,9 |
4,5 |
6,6 |
Х |
Исследуем рентабельность реализации
продукции и авансированного
капитала. Из таблицы 10 видно, что выручка
от реализации продукции за анализируемый
период увеличилась на 5,7%. Показатель
себестоимости в 2010 году снизился на
7626 тыс. руб. по сравнению с 2008 годом.
Он относится к числу важнейших
качественных показателей, отражающих
их все стороны хозяйственной
деятельности предприятия, его достижения
и недостатки. Себестоимость является
основой определения цен на продукцию.
Уровень рентабельности имеет тенденцию
спада, по сравнению с 2008 годом он
снизился на 9,9%, по сравнению с 2009 годом
на 2,6%. Рентабельность деятельности представляет
собой допустимо возможную
3 КОММУНИКАЦИИ В ОАО «ГЕЛЕНДЖИКГОРГАЗ» И ПУТИ ИХ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1 Коммуникационные процессы в ОАО «Геленджикгоргаз»
«Геленджикгоргаз» представляет собой открытое акционерное общество, которое существует на российском рынке 53 года, начиная своё развитие с цеха жидкого газа от треста «Новороссийскгоргаз» и заканчивая сегодняшним ОАО «Геленджикгоргаз».
Основной целью предприятия является надежное и безаварийное газоснабжение потребителей и получение прибыли, обеспечивающей устойчивое и эффективное экономическое благосостояние ОАО «Геленджикгоргаз», создание здоровых и безопасных условий труда и социальную защиту работников предприятия.
Высшим органом предприятия является общее собрание акционеров, входящих в него. Для текущего руководства деятельностью общества создан исполнительный орган. В ОАО «Геленджикгоргаз» он является единоличным в лице генерального директора.
Потребителями ОАО «Геленджикгоргаз» являются в основном конечные потребители (индивидуальные заказчики, население).
Рисунок 2 - Цели ОАО «Геленджикгоргаз»
В штате предприятия работает 20 ведущих менеджеров. Эти сотрудники образуют 20 отделов ОАО «Геленджикгоргаз». Возглавляет акционерное общество Генеральный директор. В конце каждого месяца старшие менеджеры в письменном виде докладывают о проделанной работе руководителю организации. Также в этом докладе возможны предложения, пожелания, просьбы как самих старших менеджеров, так и остальных, работающих в этой организации. Предварительно просьбы и пожелания специалистов обсуждаются с их начальниками - ведущими менеджерами. Таким образом, на фирме организованы восходящие вертикальные коммуникации.
Руководитель, рассмотрев, доклады менеджеров, в первых числах следующего месяца организовывает с помощью секретаря собрание, на котором по каждому пункту докладов дает указания на дальнейшую работу, а также распоряжается и передает информацию, поступившую к нему из внешней среды. На этом же собрании присутствует главный бухгалтер фирмы для получения информации о произведённых расходах или предстоящих расходах, доходах и т.п. Таким образом налажены вертикальные нисходящие коммуникации.
Горизонтальные коммуникации в ОАО «Геленджикгоргаз» в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками. Если одному отделу необходима какая-либо информация от другого отдела, то данный запрос и поступившая в ответ информация проходит через руководителя фирмы, образуя следующий рисунок:
Отдел А
запрос
рассмотренный ответ
Рисунок 3 – Горизонтальные коммуникации в ОАО «Геленджикгоргаз»
Также нисходящие и восходящие
коммуникации осуществляются на ежегодных
собраниях всего трудового
Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, встречи Нового года, 8 марта, коллективных поздравлениях с новорожденным ребенком. Ежегодно в организации отмечается день рождения ОАO «Геленджикгоргаз» - дата регистрации. На данные мероприятия принято собираться всем коллективом. Также на фирме организуются совместные поездки в экскурсионные туры по России, где половина стоимости путёвки оплачивается фирмой.
Такой системой коммуникаций
руководитель оградил себя от излишних
пересудов, организовал эффективную
передачу формальной (деловой) информации
между отделами, сократил, на сколько
это возможно, утечку информации. В
тоже время обеспечил вниманием
своих подчиненных и
3.2 Способы совершенствования коммуникаций внутри предприятия ОАО «Геленджикгоргаз»
Подводя итоги можно с уверенностью сказать, что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия, в котором роль менеджера одна из важнейших. Прежде всего менеджер должен быть отличным психологом, который может предугадать малейшие изменения настроения коллектива. Психологический фактор - один из важнейших факторов успешных коммуникаций. Также менеджер должен обладать ораторским мастерством и умением убеждать. Риторика общения в развитых компаниях стоит на одном из ведущих мест в развитии коммуникаций. От умения общаться с подчиненными зависит прежде всего будущее предприятия, а вместе с ним и будущее каждого отдельно взятого сотрудника. Менеджер должен уметь найти общий язык с замкнутыми и необщительными людьми, а также в нужный момент приостановить поток речи болтунов, чтобы дать высказаться другим сотрудникам. [7]
Основные выводы по данной работе можно представить в виде следующей таблицы:
Таблица 11 - Типы, этапы и каналы коммуникаций
Тип коммуникаций |
Этапы процесса коммуникаций |
Каналы коммуникаций |
Межличностные
На основе письменного общения Формальные Неформальные
Вертикальные Горизонтальные Вербальные Невербальные |
Зарождение идеи или отбор информации Выбор канала передачи информации Передача сообщения Интерпретация сообщения получателем Реализация сообщения |
Устная передача
Совещания
Телефонные переговоры Письменная передача
Служебные записки Отчёты Электронная почта Компьютерные сети |
Итак, можно сделать вывод,
что без взаимной помощи и кооперации
руководства и персонала
В качестве рекомендаций можно предложить знаменитое высказывание Л. Якокка: «Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать». Также в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие формальные вертикальные коммуникации, повышать эффективность неформальных коммуникаций между руководителями и подчиненными.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы были рассмотрены концептуальные основы коммуникационного менеджмента, а также проанализированы информационные потоки на примере организации.
При рассмотрении данного вопроса были решены следующие задачи:
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.
Информация – данные,
преобразованные в форму, которая
является значимой и полезной для
людей. Информация представляет собой
важнейший организационный
Основной задачей ОАО «Геленджикгоргаз» является обеспечение населения эксплуатацией газового хозяйства в городе Геленджике и его районе. Предприятие осуществляет производственную, снабженческую, торговую, финансовую и хозяйственную деятельность.
Также были рассмотрены особенности информационных потоков в ОАО «Геленджикгоргаз» и виды информации, используемой в его деятельности. Также предложены рекомендации по совершенствованию коммуникаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Коммуникационный менеджмент. Public Relations на примере ОАО «Геленджикгоргаз»