Коммуникация в процессе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование организации ОАО «ДВНИИТС» как объекта управления и разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления.
Задачи работы:
- дать общую характеристику организации;
- исследовать факторы внешней и внутренней среды, а также определить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы;
- раскрыть миссию и цели организации;
- описать методы управления;
- описать организационную структуру управления;
- разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления.

Содержание

Ведение……………………………………………………………….………3
1. Коммуникации в процессе управления……………………….…...……..5
1.1. Сущность и виды коммуникаций. Коммуникационный процесс…….….…5
1.1.1. Понятие коммуникации. Язык…………………………….…….………..5
1.1.2. Два аспекта коммуникации………………………………………….……6
1.1.3. Виды коммуникаций………………………………………………………7
1.1.4. Коммуникационный процесс……………………………………..……..10
1.1.5. Этапы процесса коммуникаций…………………………….……..…….10
1.1.6. Обратная связь и помехи……………………………………………...…13
1.2. Основные направления совершенствования межличностных коммуникаций………………………………………….……………..…..…12
1.2.1. Семантические барьеры………………………………………...….……16
1.2.2. Невербальные преграды………………………………………...…….…17
1.2.3. Плохая обратная связь…………………………………………...………19
1.2.4. Неумение слушать……………………………………………….………20
1.2.5. Приемы постановки вопросов………………………………...…..…….20
1.3. Проблемы и пути совершенствования организационных коммуникаций………………………………………………………....……22
1.3.1. Регулирование информационных потоков……………………….…….22
1.3.2. Управленческие действия…………………………………...…..………22
1.3.3. Система обратной связи……………………………………….…...……23
1.3.4. Система сбора предложений…………………………...………..…..….23
1.3.5. Информационные бюллетени…………………………………..………24
1.3.6. Современные информационные технологии…………………….….....25
2. Совершенствование системы управления ОАО «ДВНИИТС»……………26
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….……….……26
2.2. Внешняя и внутренняя среда организации………………………..……..31
2.3. Миссия и цели предприятия………………………………………………40
2.4. Методы управления………………………………………………………..42
2.5. Организационная структура управления…………………………..…….44
3. Выводы и предложения по совершенствованию системы управления..…..48
Заключение…………………………………………………………………….…61
Список использованной литературы………………………………………..…..62

Работа состоит из  1 файл

Курсачь по менед-у.doc

— 351.00 Кб (Скачать документ)

3)  Одна из наших задач - построение в рамках компании оазиса благополучия. Мы создаем новые высококвалифицированные рабочие места и предоставляем сотрудникам достойные условия для работы и развития. Этим мы даем им возможность работать в своей стране, профессионально развиваться, обеспечивать себя и своих близких и быть уверенными в завтрашнем дне. Мы даем каждому сотруднику возможность трудиться на свое же благо и, вследствие корреляции интересов, на благо предприятия и на благо страны.

Цели предприятия

После того, как определена миссия организации необходимо сформулировать её основные цели, достижение которых явилось бы реализацией миссии.

Основными целями предприятия ОАО «ДВНИИТС» являются следующие:

- изготовление сложного оборудования и оснастки для ремонта, монтажа и демонтажа в условиях агрессивной и прочей среды, в том числе нестандартное (изготовление по  индивидуальному заказу)

- изготовление прочих продуктов, используемых как в судостроении, так и в других отраслях промышленности.

- обучение рабочих в области сварочного производства

- конструкторские разработки, совершенствование используемых технологий производства

- сдача помещений в аренду

- услуги по организации отдыха (турбаза Хехцир)

- предоставление услуг Интернета (на условиях коммерческого представительства)

Основной целью ОАО «ДВНИИТС» согласно Устава является получение прибыли путем осуществления научно-технической, производственной, коммерческой и хозяйственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Методы управления

Организационно-административные

Экономические

Социально-психологические

Организационное воздействие

Материальное стимулирование

Социальное планирование

1. Соревнование

2.Партнерство

3.Личностные качества в коллективе и т.д.

Распорядительное воздействие

Величина минимального размера оплаты труда

Взыскания, материальная ответственность и взыскания

Меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы

Дисциплинарная ответственность

Вознаграждение за конечный результат

Психологического воздействия

1. Убеждение

2. Подражание

3. Принуждение

4. Похвала

 

 

 

Материальная помощь

Материальные льготы и привилегии

 

Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов и обеспечивают возможность в зависимости от ситуации как «одарять», так и «карать». Эффективность экономических методов управления определяется: формой собственности и ведения хозяйственной деятельности, принципами хозяйственного расчета, системой материального вознаграждения, рынком рабочей силы, рыночным ценообразованием, налоговой системой, структурой кредитования и т.п. Наиболее распространенными формами прямого экономического воздействия на персонал являются: хозяйственный расчет, материальное стимулирование и участие в прибылях.

Организационно-административные методы являются способами осуществления управленческих воздействий на персонал, основанными на властных отношениях, дисциплине и системе административно-правовых взысканий. Различают пять основных способов административно-правового воздействия: организационное и распорядительное воздействие, дисциплинарная ответственность и взыскания, материальная ответственность и взыскания, административная ответственность и взыскания.

Социально-психологические методы — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, основанные на использовании закономерностей социологии и психологии. Эти методы направлены как на группу сотрудников, так и на отдельные личности. По масштабам и способам воздействия их можно разделить на: социологические, направленные на группы сотрудников в процессе их производственного взаимодействия, и психологические целенаправленно воздействующие на внутренний мир конкретной личности.

Психологические методы управления играют важную роль в работе с персоналом, направлены на конкретную личность и, как правило, индивидуальны. Главной особенностью этих методов является то, что они направлены на внутренний мир человека, его личность, интеллект, чувства, образы, поведение и позволяют сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных производственных задач.

Социологические методы позволяют оценить место и на значение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения конечного результата труда, обеспечить эффективные коммуникации и предупреждение межличностных конфликтов в коллективе. К числу социологических методов управления относят: социальное планирование, социологические исследования, оценку личностных качеств, мораль, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.

 

44

 



4.5. Организационная структура управления

4.5.1.Организационная структура ОАО ДВНИИТС.

Организационная структура данного предприятия  является линейно-функциональной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

 



2.5.2. Характеристика и основные функции подразделений ОАО ДВНИИТС.

Основной функцией Совета директоров в ОАО «Дальневосточный НИИ технологии судостроения» является осуществление общего руководства деятельностью общества, за исключением решения вопросов, отнесенных законом к компетенции общего собрания акционеров.

Главой ОАО «Дальневосточный НИИ технологии судостроения» является Генеральный директор.

Генеральный директор обязан способствовать приросту пущенных в оборот средств и обеспечивать ежегодную прибыль, необходимую для распределения в качестве дивидендов между акционерами в порядке и размерах, установленных Общим собранием акционеров.

Как видно из схемы, на предприятии кроме линейных руководителей есть руководители функциональных подразделений, например, заместитель генерального директора по науке, по финансам, бухгалтерия. Каждый руководитель занимается определенной сферой деятельности, но в основном его деятельность носит рекомендательный, консультационный характер – разработка планов, подготовка управленческих решений, но не их исполнение.

Отдел аналитическо-информационной деятельности обеспечивает распространение информационно-рекламных материалов о деятельности, обеспечивает постоянную и эффективную двустороннюю связь руководства с нижестоящими уровнями управления и просто связь между подразделениями, осуществляет информационное обеспечение с использованием доступных средств и методов передачи информации.

Центр по охране труда обеспечивает ознакомление работников с требованиями охраны труда, разрабатывает и утверждает правила и инструкции по охране труда,  обеспечивает обучение работников безопасным методам выполнения работ и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, обеспечивает работников средствами индивидуальной и коллективной защиты.

Отдел информационно-компьютерных технологий занимается: обеспечением

поддержания в надлежащем состоянии пассивного сетевого оборудования (кабели, розетки и т.д.); оказанием консультаций и оперативной технической поддержки сотрудникам; обеспечением бесперебойной работы пользовательских систем, сервера базы данных и т.п.

Отдел  экономической безопасности обеспечивает защиту интересов ОАО ДВНИИТС и её клиентов, обеспечивает информационную и кадровую безопасность, проводит мероприятия по экономической разведке.

На энергомеханический отдел возложены следующие функции: разработка годовых планов капитального ремонта, а также годовых, квартальных и месячных графиков всех видов ремонта оборудования;

Систематическая проверка технического состояния оборудования;

Надзор за соблюдением правил технической эксплуатации, содержания  оборудования и ухода за ним;

Расчет потребности предприятия в электрической, тепловой и других видах энергии и оформление в установленном порядке заявок на их получение;

Обеспечение технической документацией для  ремонта  действующего

парка оборудования и ведение архива техдокументации;

Контроль выполнения производственными участками утвержденных  планов  и графиков ремонта оборудования;

Разработка и осуществление совместно с отделом охраны труда,    мероприятий,  обеспечивающих  безопасные  условия труда  рабочих  и  инженерно-технических  работников  службы энергомеханического отдела.

Характеристика и функции других подразделений были указаны в пункте 2.2.2.

2.5.3. Достоинства и недостатки существующей организационной структуры управления.

Организационная структура данного предприятия  является линейно-функциональной. С одной стороны руководство построено по принципу функциональности: каждый руководитель занимается определенной сферой деятельности, но с другой стороны его деятельность зачастую носит рекомендательный и консультационный характер (разработка планов, подготовка управленческих решений, но не их исполнение). Роль линейных руководителей выполняют лишь некоторые люди, что позволяет избежать многоначалия с одной стороны, и затрудняют принятие управленческих решений с другой стороны, поскольку эти люди, как правило, занимаются большим спектром вопросов.

Наряду с существующей организационной структурой на предприятии регулярно создаются матричные организационные структуры в рамках крупных проектов, которые реализуются как правило, при поступлении на предприятие крупного, или принципиально нового заказа. Это характерно для этого предприятия, поскольку оно специализируется не только на изготовлении продукции, но и на разработке новых видов или индивидуального (соответствующего специфическим требованиям заказчика)  оборудования. При этом роль руководителей проекта и руководителей по отделам, как правило, выполняют люди, уже занимающие эти должности и  создаваемая в этом случае матричная структура определяет  уровень ответственности исполнителей. Хотя бывают и исключения: в рамках существующего проекта к работе привлекаются люди, ранее не задействованных в подобных проектах. Делается это в первую очередь для укомплектации, во вторую для приобретения опыта работы в данном коллективе и  с данным заказчиком или оборудованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Выводы и предложения по совершенствованию системы управления на предприятии ОАО «ДВНИИТС»

 

Предприятие все больше и больше отходит от основного своего вида деятельности, записанного в Уставе, – производства оборудования и инвентаря для судостроительной и прочих отраслей и разработки новых вдов продукции, новых технологий и стандартов.  Себестоимость основной деятельности растет из-за низких объемов реализации и высоких общехозяйственных расходов, которые не покрываются доходами от текущей производственной деятельности.

В сложившейся ситуации  абсолютно оправдана попытка предприятия обеспечить устойчивость своего функционирования посредством диверсификации производства и разработки новых для себя видов деятельности. Управление коммерческой недвижимостью в силу того, что приносит основные финансовые поступления, превращается для предприятия из операционной деятельности в основную. Однако позитивным является то, что первоначальную свою производственную деятельность предприятие не собирается прекращать, более того, несмотря на низкую и отрицательную рентабельность, эта деятельность является объектом инвестиций. Средства на развитие производства привлекаются как извне, так и с полученных средств от коммерческой деятельности.  Таким образом, наличие столь существенного «подспорья», как коммерческая недвижимость на балансе предприятия, позволяет ему обеспечивать себе стабильность основной деятельности, устойчивость завоеванных рыночных позиций и некоторое расширение рыночной ниши.

 

Основные предложения по совершенствованию системы управления будут основываться на проведенном SWOT-анализе, а именно, на слабых сторонах предприятия. Так же будут описаны предложения по другим проблемам и недостаткам, которые необходимо решить.

 

На предприятии ОАО «Дальневосточный НИИ технологии судостроения» имеются такие 3 взаимосвязанные слабые стороны, требующие решения, как: высокая текучесть кадров,  невысокая заработная плата работников и отсутствие их мотивации к труду.

Изначально следует решить проблему связанную с мотивацией к труду системой материального стимулирования и нематериального стимулирования работников.

К методу материального стимулирования работников будет относиться:

1) премирование работников за хорошие количественные результаты работы,

Информация о работе Коммуникация в процессе управления