Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:41, курсовая работа
Целью работы является исследование организации ОАО «ДВНИИТС» как объекта управления и разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления.
Задачи работы:
- дать общую характеристику организации;
- исследовать факторы внешней и внутренней среды, а также определить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы;
- раскрыть миссию и цели организации;
- описать методы управления;
- описать организационную структуру управления;
- разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления.
Ведение……………………………………………………………….………3
1. Коммуникации в процессе управления……………………….…...……..5
1.1. Сущность и виды коммуникаций. Коммуникационный процесс…….….…5
1.1.1. Понятие коммуникации. Язык…………………………….…….………..5
1.1.2. Два аспекта коммуникации………………………………………….……6
1.1.3. Виды коммуникаций………………………………………………………7
1.1.4. Коммуникационный процесс……………………………………..……..10
1.1.5. Этапы процесса коммуникаций…………………………….……..…….10
1.1.6. Обратная связь и помехи……………………………………………...…13
1.2. Основные направления совершенствования межличностных коммуникаций………………………………………….……………..…..…12
1.2.1. Семантические барьеры………………………………………...….……16
1.2.2. Невербальные преграды………………………………………...…….…17
1.2.3. Плохая обратная связь…………………………………………...………19
1.2.4. Неумение слушать……………………………………………….………20
1.2.5. Приемы постановки вопросов………………………………...…..…….20
1.3. Проблемы и пути совершенствования организационных коммуникаций………………………………………………………....……22
1.3.1. Регулирование информационных потоков……………………….…….22
1.3.2. Управленческие действия…………………………………...…..………22
1.3.3. Система обратной связи……………………………………….…...……23
1.3.4. Система сбора предложений…………………………...………..…..….23
1.3.5. Информационные бюллетени…………………………………..………24
1.3.6. Современные информационные технологии…………………….….....25
2. Совершенствование системы управления ОАО «ДВНИИТС»……………26
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….……….……26
2.2. Внешняя и внутренняя среда организации………………………..……..31
2.3. Миссия и цели предприятия………………………………………………40
2.4. Методы управления………………………………………………………..42
2.5. Организационная структура управления…………………………..…….44
3. Выводы и предложения по совершенствованию системы управления..…..48
Заключение…………………………………………………………………….…61
Список использованной литературы………………………………………..…..62
эффективное использование оборудования, высокое качество продукции и работы, экономное расходование ресурсов.
В основу премирования будут входить такие обязательные элементы и методы по отношению к работникам, как:
- система премирования будет освещена каждому работнику для того чтобы он понимал значимость и плюсы данной системы по отношению к нему;
- данная система стимулирования будет простой и понятной каждому;
- система будет гибкой, дающей возможность сразу же поощрять каждый положительный результат работы;
- размеры поощрения будут экономически и психологически обоснованы;
- система поощрения будет формировать ощущение справедливости материальных вознаграждений;
- будет способствовать повышению заинтересованности работы в "деловых связках" с другими сотрудниками;
- работники будут видеть четкую взаимосвязь между результатами своей работы и деятельностью фирмы.
2) предоставление ежегодного бесплатного проезда в любой город страны автомобильным, железнодорожным и авиатранспортом по взятию ежегодного отпуска, а так же предоставления других не денежных материальных стимулирований.
К методам нематериального стимулирования работников будут относиться:
1) Необходимо узнать у подчиненных, чего бы им хотелось. У различных работников разные цели и желания, а значит, им необходимо предоставить разные возможности для работы и профессионального роста, то есть для повышения мотивации, необходимо найти индивидуальный подход к каждому подчиненному.
2) Необходимо спрашивать сотрудников о результатах их работы. Чем больше информации, тем выше мотивация. Руководитель должен производить обмен данными внутри организации более интенсивно. Старайтесь меньше говорить о себе, а больше спрашивать других об их работе. Таким образом работник понимает, что о нем и его работе заинтересованы, и тем самым мотивируется к более качественной и продуктивной деятельности.
3) Необходимо усилить взаимодействие. Во многих организациях руководители и их подчиненные слишком заняты, и поэтому редко видят друг друга. У них почти нет возможности общаться. Для увеличения интенсивности контактов между руководством организации и персоналом надо составить план собраний и мероприятий так, чтобы руководители оказывались в одно время и в одном месте с подчиненными. Организовать работу в офисе таким образом, чтобы менеджеры чаще пересекались с рядовыми сотрудниками. Чем чаще они будут видеться, тем больше будет мотивация к работе.
4) Необходимо создать банк идей. У работников могут быть хорошие идеи, но большинство из сотрудников наверняка думают, что никому нет никакого дела до их идей. В свою очередь менеджерам наверняка бы пригодились свежи идеи и мысли. Поэтому необходимо производить их взаимодействие, чтобы руководители спрашивали и принимали всю необходимую информацию на заметку и тем самым он дает больше уверенности работнику в правильности выполняемой им деятельности.
5) Необходимо узнать, подходит ли подчиненному его работа. Попытки мотивировать сотрудника, которому не нравится его работа, не дадут результата. Изменение параметров труда работников может привести к значительному росту мотивации.
Прежде всего надо убедится, что задания соответствуют квалификации сотрудника. Можно разбить работу на ряд небольших, но значимых задач, или уделять больше времени объяснениям и поддержке.
6) Мотивация контролем. Контроль оказывает мотивирующее воздействие. Основная идея этого метода состоит в том, чтобы предоставить сотрудникам возможность самостоятельно принимать решения по всем вопросам, которые не требуют централизованного контроля.
Позволить персоналу самостоятельно вносить изменения в любые аспекты своей рабочей среды, которые не несут угрозу безопасности и имиджу организации. Предоставить сотруднику больше независимости (в разумных пределах) т.е. произвести делегирование полномочий, что приведет к росту мотивации.
7) Необходимо сделать задания более ясными. Подчиненному должно быть ясно, что он делает, почему он это делает, и насколько хорошо он выполняет свою работу. Четкость задач интенсивнее влияет на мотивацию сотрудников. Таким образом можно достичь больших результатов, если помочь сотрудникам увидеть личный вклад в общее дело, а также если сотрудники будут уверены, что их работу оценивают регулярно, оперативно и точно.
С использованием данных методов мы повышаем мотивацию к труду, из которой в свою очередь следует повышение производительности труда, что приводит к увеличению прибылей предприятия. И, исходя из данных прибылей, мы повышаем оплату труда работников.
Таким образом, у нас сформировывается связь между первой и второй проблемой по их решению.
Так же следует учитывать то, что фонд заработной платы персонала достаточно большой и повышение производительности труда, за счет мотивации, принесут прибыли, которые придется полностью выделить на оплату труда и на систему материального стимулирования, для того чтобы это принесло необходимые результаты по снижению текучести кадров.
Для управления уровнем текучести необходим целый ряд преобразований. Здесь можно выделить два основных этапа действий:
Первый этап предусматривает проведение мероприятий в масштабе всего предприятия. Любые преобразования необходимо начинать с анализа и оптимизации организационной структуры. Это необходимо для того, чтобы последующие мероприятия были максимально эффективными.
На данном первом этапе нами, как предполагается из вышеуказанного, будут проведены мероприятия с системой оплаты труда и стимулирования, а так же необходимо будет провести мероприятия по улучшению социального обеспечения сотрудников. Причем последнее имеет особое значение. Так называемый "социальный пакет" предоставляет организации уникальную возможность выделиться на фоне конкурентов. Причем в отличие от заработной платы самый удачный вариант "социального пакета" не всегда и не обязательно является самым затратным.
На этом же этапе необходимо провести анализ существующей корпоративной культуры. В рамках мероприятий по управлению текучестью в корпоративную культуру предприятия следует внести необходимые изменения, а также разработать мероприятия по популяризации данной корпоративной культуры среди сотрудников предприятия.
На втором этапе выявляются подразделения и коллективы, на текучесть в которых не оказали должного воздействия мероприятия, проведенные на первом этапе. Каждый такой коллектив должен быть изучен; должны быть проанализированы психологический климат в этом коллективе, взаимоотношения между сотрудниками, распределение должностных обязанностей
Важно отметить, что достижение положительных результатов в ходе проведения комплекса таких мероприятий вовсе не является основанием для того, чтобы забыть о текучести и сосредоточиться на других проблемах. Наблюдение за уровнем текучести следует проводить на постоянной основе, периодически возвращаясь к тем или иным элементам мероприятий по управлению текучестью персонала.
Следующие проблемы, по которым необходимо проводить мероприятии для их решения будут: плохо организованная стратегическая маркетинговая политика предприятия, а так же связанные с ней:
1)недостаточная информированность потенциальных покупателей о продукции предприятия;
2) отсутствие чётких каналов сбыта;
3) недостаточное количество заказов на продукцию;
4) невозможность своевременного выполнения заказов ввиду отсутствия требуемого товара в наличии.
В порядке решения необходимо для начала избавиться от всех перечисленных проблем, которые связанны с главной – плохой организацией стратегической маркетинговой политики предприятия и таким образом мы отчасти перекроем данную первостепенную проблему.
Первоначально предполагается избавиться от недоинформированности потенциальных покупателей о продукции предприятия.
В связи со спецификой изготавливаемой продукции будет нецелесообразно использовать такие виды рекламы как телевидение и радио, по причине того, что данные средства информирования достаточно дороги, особенно по отношению к географии сегментов рынка, которые приобретают данные виды товаров.
Но так как часть продукции ОАО «ДВНИИТС» вполне реализуема мелким и средним предприятиям, которым она будет необходима, то можно использовать такие средства рекламы как: реклама в прессе, в Интернете и реклама на ярмарках и выставках.
1)Реклама в прессе будет представлена в:
- в центральных, местных, отраслевых и ведомственных газетах;
- в журналах общего назначения, научно-популярных, отраслевых, фирменных;
- в специализированных справочниках;
- в книгах и учебниках;
- в рекламных газетах и журналах бесплатного распространения.
В качестве рекламных обращений будут фигурировать объявления, цветные и черно-белые, текстовые и иллюстрированные.
Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
Так же данный вид рекламы не требует такие высоких денежных затрат как те что были указаны выше.
2) Реклама в средствах Интернет.
Предполагается провести такие мероприятия по созданию и улучшению сайта и Интернет - ресурсов расположенном нем:
- усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site.
- произвести точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
- произвести отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
- произвести объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты о продукции
- осуществление интерактивности, позволяющей потребителю общаться с продавцом в онлайне.
Необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, т.к. данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.
Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных. Т.к. существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте.
И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок.
Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.
Следующая проблема, требующая решения, состоит в невозможности своевременного выполнения заказов ввиду отсутствия требуемого товара в наличии. Для её решения необходимо знать потенциальный спрос и количество потенциальных потребителей продукции, которую производит такое предприятие как ОАО «ДВНИИТС» и его конкуренты, т.е. проще говоря, надо произвести маркетинговые исследования сегмента рынка данной продукции.
После проведения необходимых мероприятий отделом маркетинга по сбору первичной и вторичной информации, проведения анализа полученных данных их обоснования и группировки, можно будет выявить необходимые данные о поведения и предпочтениях потенциальных покупателей. Таким образом, мы будем знать какие виды продукции и в каком количестве необходимо будет производить и соответственно, реализовывать их без задержки в складских помещениях и без лишних издержек на незапланированное производство, которое, как известно, будет требовать более скорого выполнения поставленной задачи и более высоких трудовых и капитальных затрат. И, исходя из проведенных данных мероприятий, заказы будут вовремя предоставлены и необходимый товар всегда будет в наличие.
Далее следует решить такие тесно взаимосвязанные проблемы как: недостаточное количество заказов на продукцию и отсутствие чётких каналов сбыта. Для решения этих проблем необходимо провести мероприятия по товародвижению.
Товародвижение представляет собой физическое перемещение и передачу права собственности на товары и услуги от производителя к покупателю. Оно включает транспортировку, хранение и совершение сделок с покупателями. Товародвижение может происходить разными путями, которые именуются каналами распределения.
На предприятии ОАО «ДВНИИТС» предполагается установить как канал нулевого уровня так и одноуровневый канал распределения продукции.
За канал нулевого уровня принимается схема товародвижения, когда посредник отсутствует, а производитель сам реализует товары потребителю. Канал нулевого уровня называется прямым маркетингом. Данный канал будет выбран только для определенной части видов товаров производящихся на предприятии, так как эта продукция производится непосредственно в тесном участии заказчика по его индивидуальному заказу, а так же продукция, которую выгоднее реализовывать самостоятельно, потому что имеются хорошие знания и опыт на рынке данного товара.
Одноуровневый канал включает одного посредника. На рынках потребительских товаров в качестве такого посредника выступает обычно розничная торговля, а при реализации продукции производственного назначения — агенты по сбыту или брокеры. Этот канал будет выбран для реализации стандартных видов продукции предназначенных для мелких и средних предприятий. Так же он будет выбран с целью увеличения своих рынков, объемов сбыта и снятию расходов связанных с товародвижением. Это объясняется их большей эффективностью при реализации товаров. Благодаря специализации, широким контактам, опыту, размаху деятельности посредники предлагают предприятиям-производителям значительно больше возможностей по сбыту товара, чем последние могут достигнуть в одиночку.