Коммуникация в процессе управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:41, курсовая работа

Описание

Целью работы является исследование организации ОАО «ДВНИИТС» как объекта управления и разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления.
Задачи работы:
- дать общую характеристику организации;
- исследовать факторы внешней и внутренней среды, а также определить сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы;
- раскрыть миссию и цели организации;
- описать методы управления;
- описать организационную структуру управления;
- разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления.

Содержание

Ведение……………………………………………………………….………3
1. Коммуникации в процессе управления……………………….…...……..5
1.1. Сущность и виды коммуникаций. Коммуникационный процесс…….….…5
1.1.1. Понятие коммуникации. Язык…………………………….…….………..5
1.1.2. Два аспекта коммуникации………………………………………….……6
1.1.3. Виды коммуникаций………………………………………………………7
1.1.4. Коммуникационный процесс……………………………………..……..10
1.1.5. Этапы процесса коммуникаций…………………………….……..…….10
1.1.6. Обратная связь и помехи……………………………………………...…13
1.2. Основные направления совершенствования межличностных коммуникаций………………………………………….……………..…..…12
1.2.1. Семантические барьеры………………………………………...….……16
1.2.2. Невербальные преграды………………………………………...…….…17
1.2.3. Плохая обратная связь…………………………………………...………19
1.2.4. Неумение слушать……………………………………………….………20
1.2.5. Приемы постановки вопросов………………………………...…..…….20
1.3. Проблемы и пути совершенствования организационных коммуникаций………………………………………………………....……22
1.3.1. Регулирование информационных потоков……………………….…….22
1.3.2. Управленческие действия…………………………………...…..………22
1.3.3. Система обратной связи……………………………………….…...……23
1.3.4. Система сбора предложений…………………………...………..…..….23
1.3.5. Информационные бюллетени…………………………………..………24
1.3.6. Современные информационные технологии…………………….….....25
2. Совершенствование системы управления ОАО «ДВНИИТС»……………26
2.1. Общая характеристика предприятия……………………….……….……26
2.2. Внешняя и внутренняя среда организации………………………..……..31
2.3. Миссия и цели предприятия………………………………………………40
2.4. Методы управления………………………………………………………..42
2.5. Организационная структура управления…………………………..…….44
3. Выводы и предложения по совершенствованию системы управления..…..48
Заключение…………………………………………………………………….…61
Список использованной литературы………………………………………..…..62

Работа состоит из  1 файл

Курсачь по менед-у.doc

— 351.00 Кб (Скачать документ)

В функции посредников будет входить:

- сбор информации о рынках и покупателях;

- стимулирование продажи посредством различных методов и служб;

- установление и поддержание контактов с потенциальными покупателями;

- приспособление товаров под требования покупателей на различных этапах производства и упаковки изделий;

- проведение переговоров по согласованию цен и других условий продажи товаров;

- организация товародвижения (транспортировка, складирование, хранение);

- изыскание средств по финансированию каналов распределения;

- принятие риска (ответственности) за товародвижение.

По итогам мероприятий, направленных на решение проблемы,  в связи с недостаточным количеством заказов на продукцию, можно отметить, что к их решению, описанному в данной части, можно добавить те мероприятия которые были направлены на   решения недоинформированности  потенциальных покупателей о продукции предприятия, так как данные проблемы тесно связаны.

Здесь же имеет место решение проблемы связанной с наличием устаревшего оборудования. Количество заказов на продукцию будет зависеть не только от правильно спланированной рекламной и сбытовой компании, а так же от качества и более низкой себестоимости, а соответственно более конкурентной цены на товар.

В данном случае необходимо будет заменить устаревшее оборудование на новое путем привлечения инвестиций, а так же использованием собственных денежных средств. Таким образом мы не только сможем производить более качественную и недорогую продукцию, но и заняться производством новых видов товаров, тем самым увеличивая ассортимент, что дает покупателю больший выбор, а нам большее количество заказов.

 

Следующая проблема, которую необходимо решить, связана с тем, что  не отслеживается обратная связь с покупателями продукции. В данном случае для её решения  необходимо будет согласовать с посредническими организациями, занимающимися сбытом продукции предприятия ОАО «ДВНИИТС», действия, которые у них будут направлены на контактирование с покупателями товаров и получением от них различного рода информации связанной с продукцией. В таком случае мы будем знать положительные и отрицательные стороны нашего товара.

 

Предпоследнее предложение по улучшению системы управления состоит в решении проблемы с плохо организованной стратегической маркетинговой политикой предприятия. Частичное её решения было указано в мероприятиях связанных с:

1)недостаточной информированностью потенциальных покупателей о продукции предприятия;

2) отсутствием чётких каналов сбыта;

3) недостаточным количеством заказов на продукцию;

4) невозможностью своевременного выполнения заказов ввиду отсутствия требуемого товара в наличии.

Другая часть данной проблемы будет решена путем построения  новой организационной структуры отдела маркетинга. В свою очередь это будет дополнительным элементом в описании решения вышеперечисленных проблем в сфере маркетинга.

Я предлагаю создать отдел рекламы, формирования спроса и стимулирования сбыта. Это бюро будет создавать положительный имидж предприятия, формировать и изучать спрос потребителей, доносить информацию о своей продукции потенциальному клиенту, частично проводить маркетинговые исследования и участвовать в разработке маркетингового плана и стратегии маркетинга. Созданное бюро должно разрабатывать мероприятия рекламной компании, предлагать систему условий по стимулированию сбыта, активно формировать спрос на продукцию предприятия на интересующем рынке, выполнять анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов указанного рынка, реальный платежеспособный спрос на продукцию.

Следует создать отделы ответственные за определенные рынки, которые будут исследовать структуру, состав и организацию работы сбытовой сети в регионе, разрабатывать проекты сотрудничества с посредниками и торговыми организациями, непосредственно занимается сбытом продукции, и поскольку ожидаемый результат всех проведенных мероприятий – увеличение объема продаж, то они также производят оценку эффективности проведенных мероприятий.

Для проведения маркетинговых исследований, а также для прогнозирования и планирования маркетинга, для исследований факторов, влияющих на структуру и динамику потребительского спроса, разработки потребности в продукции и других исследований рынков сбыта и спроса целесообразно создать отдел маркетинговых исследований и изучения рынков сбыта. Подразделения отдела маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные, в конечном итоге, на определение спроса, удовлетворение требований потребителей, обеспечение сбыта выпускаемой продукции.

Преимущества спроектированной организационной структуры:

-                     нацеленность на определенные группы потребителей и их потребности;

-                     заостряет внимание и дает опыт в вопросах изучения структуры закупок и потребления в конкретных областях;

может служить платформой для координированных поставок разных видов продукции данному сегменту потребителей и для разработки системного подхода.

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Последнее мероприятии по улучшению системы управления заключается в решении проблемы по документообороту, так как на нашем предприятии он не отлажен в необходимой мере.

Для обеспечения эффективной работы всех служб и отделов, принятия управленческих решений предлагается рациональная организация учета для своевременного и полного отражения в учете всех его объектов -  организация документооборота.

 

Рис.2.  Схема документооборота

 

Она представляет собой движение документов в учетном процессе, начатое моментом их  составления и законченное сдачей на хранение в архив.

В конечном итоге можно сделать вывод о том, что нами были затронуты все имеющиеся на предприятии ОАО «ДВНИИТС» слабые стороны, и на их основе были созданы предложения по решению  данных проблем.

 

 

 

Заключение

 

Информация является технологической основой менеджмента. Менеджер использует информацию в своей деятельности, и в то же время она является продуктом его деятельности в виде управленческих решений и нормативов деятельности.

Коммуникация имеет два аспекта: информационный и личностный. Это необходимо учитывать в ходе обмена информацией, и это учитывается при выделении элементов коммуникации.

Коммуникационный процесс обеспечивает движение информации в ходе осуществления управленческого воздействия и за счет обратной связи превращает его во взаимодействие, что значительно повышает качество управления.

Коммуникативные навыки подразделяются на вербальные (слушание, речь, чтение, письмо) и невербальные (язык телодвижений и параметры речи).

Эффективность коммуникационного процесса зависит от того, учитывает ли менеджер в коммуникационном процессе имеющиеся барьеры. Коммуникационные барьеры делятся на межличностные и организационные.

Объемы информации, циркулирующие в обществе, обусловили появление новых технологий работы с ней, а это, в свою очередь, повлекло изменение рабочих мест.

В курсовом проекте были решены стоящие перед нами  задачи:

- дать общую характеристику организации;

- исследовать факторы внешней и внутренней среды, а также определить    сильные и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы;

- раскрыть миссию и цели организации;

- описать методы управления;

- описать организационную структуру управления;

- разработать рекомендации по совершенствованию структуры управления.

 

 

Список использованной литературы

 

1.Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент РR. – СПб.: Союз, 1997.

2. Почепцов Г. Теория и практика коммуникации. – М.: Центр, 1998.

3. Робинс С.П., Коултер М. Менеджмент. – М.: Вильямс, 2002.

4. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2004, 800 с.

6. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М.: ИНФРА-М, 1997.

7. Филонович С.Р. Лидерство и практические навыки менеджера. – М.: ИНФРА-М, 1999.

8. Гринберг Д., Бейрон Р. Организационное поведение: от теории к практике. – М.: Вершина, 2004.

9. «Секрет фирмы», 2004, № 30-31, с. 66.

10. Устав предприятия ОАО «ДВНИИТС»

11. Данные финансовой отчетности предприятия ОАО «ДВНИИТС»

12. Ведомость №13 по учету ОС на предприятии ОАО «ДВНИИТС»

 

 

 

46

 



Информация о работе Коммуникация в процессе управления