Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:26, контрольная работа
Целью данного реферата является изучение концепции стратегического менеджмента.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.изучить понятие стратегии;
2.дать определение стратегического менеджмента;
3.рассмотреть объекты, субъекты и уровни стратегического управления;
4.определить роль ресурсов в стратегическом менеджменте;
5.изучить модель и методологию стратегического менеджмента;
6.рассмотреть становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики:
Введение 3
1. Понятие и сущность стратегического менеджмента 4
1.1. Понятие стратегии. Стратегия организации 4
1.2. Определения стратегического менеджмента 9
1.3. Объекты, субъекты и уровни стратегического управления 17
1.4. Стратегия и ресурсы 19
2. Модель и методология стратегического менеджмента 21
3. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики 27
3.1. Первые стратегии – исследователи и практики 27
3.2. Этапы становления 28
4. Эволюцию управленческих систем по И. Ансоффу 32
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Федеральное
агентство по образованию
Уральский государственный технический
университет - УПИ
имени первого
Президента России Б.Н. Ельцина
Домашняя
работа
по дисциплине: Основы стратегического
менеджмента
на тему: Концепция стратегического менеджмента
Тема
№ 1
Преподаватель
Студенты
Курс, группа
Екатеринбург
2010
Содержание
Стратегия необходима каждой организации, каждой территориальной системе. Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без собственной стратегии. Разработка и реальное воплощение стратегии способны значительно увеличить капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообщества.
Важнейшим
компонентом менеджмента
Стратегический менеджмент обосновывает выбор концепции управления бизнесом, ориентируясь на идеи и методы стратегического планирования, управления возможностями, управления проблемами. Стратегический менеджмент создает концептуальные модели бизнеса на ближайшую (до 3 лет) и отдаленную (от 7 до 10 лет) перспективы.
Выбранная тема является весьма актуальной в современных условиях. В данном реферате излагается концепция стратегического менеджмента как методология обеспечения конкурентоспособности и эффективности решений при разработке стратегии организации (фирмы, предприятия). Повышение качества процессов принятия стратегического решения позволяет на последующих стадиях воспроизводства объекта получить экономию, на порядки превышающую дополнительные затраты на повышение качества решения. Применение конкретных методов стратегического менеджмента, рассмотренных в реферате, поможет российским организациям осуществить эффективное реформирование в условиях кризиса и глобализации.
Целью
данного реферата является изучение
концепции стратегического
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
а) рассмотреть первые стратегии;
б)
изучить этапы становления
Стратегия (греч. "искусство полководца") - способ достижения сложных целей. В качестве науки стратегия дает знания стратегического поведения в тех или иных ситуациях. Но реализация знаний требует наличия стратега (полководца, политического деятеля, бизнесмена) обладающего помимо знаний о стратегии, личностными качествами стратега. Невозможно стать стратегом, просто прочитав книжки о стратегии и нельзя заниматься стратегией академично. Стратегия относится к области практической деятельности и проявляется только в практической деятельности. Поэтому о стратегии говорят как об искусстве, в котором стратегия, как знание, является в роли инструмента, а стратег в роли творца. Личность и искусство стратега являются важными, порой, главными, элементами стратегии. Стратегия, как способ действий, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика - является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.
В «искусство генерала» входит определение общего плана сражения или компании, выстраивание последовательности главных действий, выделение направлений главного удара, распределение основных сил по фронту, разработка возможных вариантов хода сражения. Лейтенант заботиться о другом: как наилучшим образом выполнить полученный приказ и обеспечить решение поставленных высшим руководством задач и необходимое для этого взаимодействие своих подчиненных.
В современном менеджменте, точно так же как и в военном деле, можно выделить стратегические и тактические аспекты.
К вопросам стратегии можно отнести, в частности, следующие:
К тактическим вопросам относятся:
Единого определения стратегии не существует, хотя история этого понятия длиннее, чем понятия «стратегический менеджмент». Оно широко используется в теории игр и было дано в книге Фон Неймана и Моргенштерна по теории игр в следующем виде: стратегия – это полный план, указывающий какие выборы (ходы) будет делать игрок в каждой возможной ситуации.
Позднее, делались различные попытки дать определение стратегии в контексте вопросов стратегического менеджмента. Сформулируем некоторые из них.
Стратегия – это унифицированный, интегрированный и понятный план, разработанный таким образом, чтобы быть уверенным в достижении целей предприятия.
Стратегия – это модель (образец поведения) в потоке будущих действий или решений.
В более ранних определениях акцент делался на формулировании миссии и целей организации. Миссия представляет собой формулировку долгосрочного видения смысла организации и выражение сути ее деятельности. Цели в свою очередь дают более конкретное и детальное представление о предполагаемом развитии организации в той или иной сфере ее деятельности.
Стратегия – это выражение пути достижения целей и, наконец, тактика – это конкретные планы действий.
Позднее сформировался взгляд на стратегический менеджмент как на процесс оценки сильных и слабых сторон организации, рыночных внешних возможностей и угроз и формирования на их основе пути достижения устойчивой конкурентоспособности компании.
Стратегия – это модель взаимодействия всех ресурсов, позволяющая организации наилучшим способом исполнить ее миссию и добиться устойчивых конкурентных преимуществ.
Стратегия организации – это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей (с определенными запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации.
Стратегия проявляется
Пример:
Новая стратегия развития страховой компании «Росгоссстрах»:
"Сейчас приоритетом номер один для нас является клиентский сервис. Для нас вторичны объемы проданных страховых продуктов, убыточность, а первичен - клиентский сервис. Мы уделяем большое внимание качеству и скорости обслуживания. Новая стратегия развития компании подразумевает и максимальное изучение потребностей клиента, определение спроса со стороны разных клиентских групп и разработку для каждой из них специального предложения", - подчеркнул президент группы компаний «Росгосстрах».
Росгосстрах совместно с компанией DOOR Training & Consulting разработал и внедрил уникальную и единственную для российского рынка компьютерную симуляционную игру «Страховой бизнес».
В основе обучающего двухдневного мероприятия лежит компьютерная модель страховой компании, а также тренинговые инструменты по развитию знаний и навыков управления страховым бизнесом. Игра проводится внутренними тренерами компании и предназначена для сотрудников среднего звена.
Цель
игры – научить
сотрудников знать
и понимать принципы
формирования стратегии
страховой компании
и уметь разрабатывать
тактические планы
реализации стратегии.
Важная характеристика процесса стратегического управления – непредубежденность лиц, принимающих участие в выработке эффективной стратегии. Готовность и желание рассматривать новые точки зрения, новые идеи, и новые возможности – необходимая черта стратегического процесса.
Процесс
стратегического управления включает
в себя три стадии – стратегическое
планирование, реализацию стратегии, стратегический
контроль (рис.1.1).
Рис. 1.1.
Составные элементы стратегического
управления
1. Формирование стратегического плана предполагает
Стратегический план – это последовательность укрупненных действий для достижения поставленных целей. Стратегическое планирование определяет, какие продукты будет выпускать организация, на каких рынках будет присутствовать, какие ресурсы вовлекать, а также какие технологии использовать на перспективу. Стратегия, в конечном счете, определяет конкурентные преимущества.
Пример:
Стратегический план страховой компании «Северная Казна» на 2007 г.
2. Реализация стратегии предполагает, что организация устанавливает тактические цели, мотивирует работников и распределяет ресурсы таким образом, чтобы могла быть достигнута стратегическая цель. При этом формируется, развивается и поддерживается корпоративная культура, которая способствует реализации стратегии. Также создается определенная организационная структура управления, распределяются маркетинговые усилия, подготавливаются бюджеты, развивается соответствующая информационная система и устанавливается система оплаты труда. Персонал мобилизуется для того, чтобы реализовать выбранную стратегию, что предполагает дисциплину и ответственность. Успех реализации стратегии критическим образом зависит от адекватной мотивации сотрудников.