Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:26, контрольная работа
Целью данного реферата является изучение концепции стратегического менеджмента.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.изучить понятие стратегии;
2.дать определение стратегического менеджмента;
3.рассмотреть объекты, субъекты и уровни стратегического управления;
4.определить роль ресурсов в стратегическом менеджменте;
5.изучить модель и методологию стратегического менеджмента;
6.рассмотреть становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики:
Введение 3
1. Понятие и сущность стратегического менеджмента 4
1.1. Понятие стратегии. Стратегия организации 4
1.2. Определения стратегического менеджмента 9
1.3. Объекты, субъекты и уровни стратегического управления 17
1.4. Стратегия и ресурсы 19
2. Модель и методология стратегического менеджмента 21
3. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики 27
3.1. Первые стратегии – исследователи и практики 27
3.2. Этапы становления 28
4. Эволюцию управленческих систем по И. Ансоффу 32
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Пример:
План стратегического развития Страховой Группы «СОГАЗ» на ближайшие три года.
В рамках реализации Стратегии развития СГ «СОГАЗ» предусматривается совершенствование системы корпоративного управления и повышение эффективности деятельности компаний, входящих в состав Группы, а также дальнейшее развитие интегрированной, территориально-распределенной региональной сети.
Основным шагом, направленным на решение данной задачи, является проводимая ныне реорганизация структуры управления головного офиса ОАО «СОГАЗ».
Новая организационная структура компании отражает логику функционирования Группы и соответствует стратегическим направлениям ее развития, совмещая элементы матричного управления с традиционной исполнительной вертикалью.
Одним из первоочередных мероприятий, направленных на улучшение общей управляемости, стало изменение структуры управления: вместо четырехуровневой системы (Отдел – Управление – Департамент - Дирекция) введена трехуровневая (Отдел – Управление - Дирекция). Такой подход позволит повысить гибкость и оперативность в решении перспективных бизнес-задач.
3. На стадии стратегического контроля осуществляется анализ того, насколько успешна принятая стратегия, насколько полно она осуществлена.
Пример:
По итогам анализа отчетности ОАО СК «Ростра» за 1 полугодие 2009 года Национальное рейтинговое агентство подтвердило значение индивидуального рейтинга надежности «А» - категория высокой надежности, второй уровень.
По словам Генерального директора СК «Ростра» Дмитрия Савичева, в нынешних экономических условиях подтверждение рейтинга является для компании шагом вперед и свидетельствует о правильности стратегии развития компании. «Мы намерены продолжать реализацию стратегии управляемого эффективного роста, ключевые элементы которой развитие ритейла, построение разветвленной региональной сети и создание новых страховых продуктов. Уверен, что в будущем это позволит повысить значение рейтинга», - добавил он.
В
научной и методической литературе
представлено достаточное количество
вариантов определений
Рассмотрим более подробно их содержание.
1.
Анализ окружения. Примером
Этот подход тесно связан с методами стратегического планирования, привлекателен своей простотой в понимании последовательности действий менеджеров — разработчиков стратегии, а также ясными и относительно несложными методологическими установками. Однако при его использовании зачастую внутренние возможности организации остаются незадействованными, хотя во многих случаях они могли бы успешно нейтрализовать угрозы, исходящие из внешней среды.
Сильные стороны предприятия:
1 Высокая квалификация и профессионализм сотрудников.
2 Хорошая рекламная политика.
3 Сбалансированный страховой портфель.
4 Широкий спектр страховых услуг.
5 Гибкая тарифная политика.
6 Устойчивое финансовое положение.
Слабые стороны предприятия:
1 Необоснованное штатное расписание.
2 Отсутствие должного контроля за использованием внутренних ресурсов.
3 Стоимость страховых тарифов в компании превышает стоимость тарифов конкурентов.
Возможности:
1 Расширение клиентского поля.
2 Выход на международный рынок страховых услуг.
Угрозы
1 Активные действия со стороны конкурентов.
2 Финансово - экономический крах страны.
Таким образом, исходя из проведенного анализа, видно, что сильными сторонами ГСК «Югория» являются высокий профессионализм сотрудников, эффективная рекламная политика, сбалансированный страховой портфель, гибкая тарифная политика, а также устойчивое финансовое положение. Все это позволяет расширить уровень клиентского поля и дает возможность выйти на международный страховой рынок.
Слабыми
сторонами страховой
компании являются несогласованное
штатное расписание,
превышение стоимости
страховых тарифов над
стоимостью тарифов
конкурентных компаний,
что вполне может привести
к еще более активным
действиям со стороны
конкурентов. Также
государственная страховая
компания ОАО «Югория»
в своей практике использует
различные методы управления,
которые позволяют мотивировать,
организовать и усовершенствовать
трудовую деятельность
в организации.
2.
Цели и средства. Такое понимание
природы стратегического
Пример:
Приоритетные цели развития страховой компании «Югория»: рост капитализации, внедрение международных стандартов деятельности. Пути для достижения поставленных целей ОАО «Югория» связывает с внедрением более высоких стандартов деятельности, повышением качества страхового продукта и сервисного обслуживания клиентов.
3. Деятельностный подход. Он акцентирует внимание на последовательности действий для осуществления стратегического управления и поэтому объединяет два предшествующих. Так, например, Г. Джонсон и К. Скулз выделяют следующую последовательность действий стратегического менеджмента:
Пример:
Таким образом, в процессе анализа окружения и стратегии развития СК «Югория» были выработаны следующие рекомендации:
1 Преобразовывать, либо регулярно вносить нужные коррективы в деятельность инвестиционной политики компании.
2 Пересмотреть систему распределения доходов, для своевременного погашения обязательств компании.
3 Для привлечения клиентов следует:
- разрабатывать новые виды страхования;
- устраивать акции льготного страхования;
- заниматься спонсированием развлекательных мероприятий;
- регулярно разрабатывать и обновлять рекламную компанию организации;
- снижать страховые тарифы за счет своевременного пополнения страховых резервов.
4 Произвести обновление плана реализации стратегии - сделать его более подробным (пошаговым).
5 Привлекать новых инвесторов для расширения страховой деятельности компании.
6 Совершенствовать и повышать профессиональные навыки и умения сотрудников организации, а также проводить своевременную аттестацию сотрудников, с целью уменьшения числа некомпетентных страховых агентов.
8 Совершенствовать стандарты работы в компании.
9 Наиболее подробно изучать деятельность и новые виды разработок конкурентных страховых компаний.
10
Для развития эффективной
деятельности в
основную стратегию
следует включить
стратегическую альтернативу,
касающуюся управления
персоналом.
Анализ в этой модели соответствует подходу с позиций оценки организационного окружения, так как на этом этапе деятельность руководителей направлена на выяснение переменных среды, которые важны для разработки стратегии. Этап стратегического выбора соответствует логическому анализу ситуации при принятии решений. Здесь действия означают разработку средств для осуществления стратегии. Действия на этом этапе предполагают осуществление контроля, на основании которого определяются необходимые корректировки.
Предложенные к пониманию стратегического менеджмента подходы допускают различные комбинации и добавления новых акцентов, позволяющие расширить всесторонность охвата в понятии этой сложной дисциплины. Так, например, О. С. Виханский в своем определении объединяет второй и третий подходы, подчеркивая значение человеческих ресурсов в стратегическом управлении: "Стратегическое управление — это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе". Наконец отметим, что, при всей важности формальных родовидовых определений, раскрыть суть стратегического менеджмента лучше всего удается через содержательное операционное определение, которое описывает стратегический менеджмент как структурированный определенным образом процесс действий для достижения некоторых, заранее определенных целей и опирающийся на известные методологические принципы.
Наконец,
более глубокое понимание природы
и целей стратегического