Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:26, контрольная работа
Целью данного реферата является изучение концепции стратегического менеджмента.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.изучить понятие стратегии;
2.дать определение стратегического менеджмента;
3.рассмотреть объекты, субъекты и уровни стратегического управления;
4.определить роль ресурсов в стратегическом менеджменте;
5.изучить модель и методологию стратегического менеджмента;
6.рассмотреть становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики:
Введение 3
1. Понятие и сущность стратегического менеджмента 4
1.1. Понятие стратегии. Стратегия организации 4
1.2. Определения стратегического менеджмента 9
1.3. Объекты, субъекты и уровни стратегического управления 17
1.4. Стратегия и ресурсы 19
2. Модель и методология стратегического менеджмента 21
3. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики 27
3.1. Первые стратегии – исследователи и практики 27
3.2. Этапы становления 28
4. Эволюцию управленческих систем по И. Ансоффу 32
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Стратегическое направление страховой компании «Югория» – развитие бизнеса на федеральном рынке страховых услуг. СК «Югория» стремится создать разветвленную сеть филиалов в стране, совершенствуя уже функционирующие структуры в центральном регионе. Стратегическая задача - стать крупнейшей компанией федерального уровня.
«Югория»
является Государственной
страховой компанией,
поэтому ее деятельность
абсолютно прозрачна.
У компании имеются
достаточные финансовые
и людские ресурсы для
реализации поставленных
задач. Десятилетний
опыт работы не пропал
даром. ГСК «Югория»
строит разветвленную
сеть продаж в стране.
Основные усилия будут
направляться на укрепление
тех филиалов, которые
уже открыты в крупных
городах. В первую очередь
– в Москве, Санкт-Петербурге,
Екатеринбурге, Новосибирске,
Краснодаре и Самаре.
4. Стратегический менеджмент. Как самостоятельная дисциплина он появляется в середине 1970-х годов. Подобно стратегическому планированию, стратегический менеджмент основывается на изучении изменений во внешней среде организации. Однако этот подход не сводится к восприятию окружения как фактора, ограничивающего процесс организационного планирования, но предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных сторон организации и благоприятных возможностей среды, а также компенсации слабых сторон и избежание угроз.
Пример:
В рамках Ялтинского Международного финансового Форума (14-18 сентября 2009 г.) Председатель Правления СК «БРОКБИЗНЕС» Вадим Загребной презентовал участникам конференции антикризисную стратегию развития компании на ближайшие три года.
В ходе выступления на тему: «Разработка и внедрение стратегического менеджмента в современных условиях» докладчик акцентировал внимание участников на том, что нынешние задачи компании на ближайшие три года по переходу на еще более высокую эффективность и производительность, высокую финансовую устойчивость и платежеспособность компании – это единственный надежный путь дальнейшего развития. Компания применяет на практике лучшие мировые технологии управления, соответствующие международному стандарту системы менеджмента качества ISO 9001:2008, в ней определены и документированы бизнес-процессы, осуществляется мониторинг установленных показателей, планирование, организация, контроль и анализ результатов. Увеличение числа линий бизнеса необходимо для того, чтобы предложить клиентам комплексные и всесторонние страховые услуги (компания активно развивает авиа и морское страхование, медицинское, агрострахование, страхование от несчастного случая, а также пути продвижения услуг к клиентам). Развитие региональной и агентской сети, взвешенная кадровая политика, высокое качество обслуживания, систематическая работа по улучшению технологии страховых выплат оптимизируют деятельность компании, которая в нынешних экономических условиях не только сохранила, но и повысила свою финансовую ликвидность и платежеспособность, выполняя все договорные обязательства по отношению к клиентам. По словам Вадима Загребного, клиентоориентированность – одно из немногих средств, позволяющее использовать дополнительные ресурсы организации, как антикризисные методы работы и развития компании в нынешних экономических условиях. Первоочередное внимание необходимо уделять максимальному удовлетворению потребностей своих клиентов и компания в полной мере использует сложившиеся экономические условия на рынке, как отличный стимул в поиске стратегических и операционных улучшений своей деятельности. «Кризис – это не крах, или катастрофа, а новые экономические условия, которые требуют соответствующих изменений в ведении бизнеса», - отметил Вадим Загребной.
Рассмотрим эволюцию управленческих систем по И. Ансоффу. Эволюция в целом происходила по следующим этапам (таб. 4.1).
Таблица 4.1
Предсказуемость будущего | 1900 г. | 1930 г. | 1950 г. | 1970 г. | 1990 г. | |
Привычно | Поддается экстраполяции | Неожиданно, но узнаваемо | Неожиданно и неузнаваемо | |||
Будущее есть повторение прошлого | Справочники
и инструкции
Финансовый контроль |
Управление на основе контроля | ||||
Будущее предсказуемо путем экстраполяции | Составление
текущих бюджетов
Составление бюджетов капиталовложений Целевое управление Долгосрочное планирование |
Управление на основе экстра-поляции | ||||
Предсказуемы | Управление | Стратегическое планирование по периодам | ||||
Только проблемы и новые возможности | На основе предвидения изменений | Выбор стратегических позиций | ||||
Частично предсказуемы слабые сигналы из внешней среды фирмы. Неожиданные события | Управление на основе гибких/экстренных решений | Управление
на основе ранжирования стратегических
задач
Управление по слабым сигналам Управление в условиях неожиданных событий | ||||
Уровень нестабильности | 1.Стабиль-ность | 2.Реакция изменения | 3.Пре-двидение | 4.Иссле-дование | 5.Творчество |
Стратегическое управление явилось естественным результатом развития управления в целом. У его истоков стояли военные теоретики и полководцы. История развития управления – это история формулирования управленческих проблем и целых парадигм, конструирования управленческих нововведений, методов исследования и воздействия.
Существует множество определений стратегии, но наиболее полным является следующее: стратегия организации – это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей (с определенными запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации.
Для раскрытия темы данного реферата также необходимо определение стратегического плана. Стратегический план – это последовательность укрупненных действий для достижения поставленных целей.
Само же определение стратегического менеджмента сводится к одному из трех подходов (или их комбинации):
Объектами стратегического управления могут быть коммерческая фирма, страна, регион, город, университет, религиозная община, клуб любителей подводного плавания, малое предприятие и т. д.
Субъектом стратегического управления является руководство организации и другие субъекты стратегического управления.
В стратегическом менеджменте принципиально важна роль ресурсов. Ресурсы – это потенциал организации. Их стратегическое значение состоит
Общие шаги модель стратегического управления выглядят следующим образом:
Каждый из этих шагов представляет собой систему действий, состоящую из многих взаимосвязанных элементов.
Становление
стратегического менеджмента
1.
Бюджетирование и контроль.
2. Долгосрочное планирование.
3. Стратегическое планирование.
4. Стратегический менеджмент.
Также в данном реферате была рассмотрена эволюция управленческих систем по И. Ансоффу. Эволюция в целом происходила по следующим этапам: