Концепция стратегического менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:26, контрольная работа

Описание

Целью данного реферата является изучение концепции стратегического менеджмента.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1.изучить понятие стратегии;
2.дать определение стратегического менеджмента;
3.рассмотреть объекты, субъекты и уровни стратегического управления;
4.определить роль ресурсов в стратегическом менеджменте;
5.изучить модель и методологию стратегического менеджмента;
6.рассмотреть становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики:

Содержание

Введение 3
1. Понятие и сущность стратегического менеджмента 4
1.1. Понятие стратегии. Стратегия организации 4
1.2. Определения стратегического менеджмента 9
1.3. Объекты, субъекты и уровни стратегического управления 17
1.4. Стратегия и ресурсы 19
2. Модель и методология стратегического менеджмента 21
3. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики 27
3.1. Первые стратегии – исследователи и практики 27
3.2. Этапы становления 28
4. Эволюцию управленческих систем по И. Ансоффу 32
Заключение 33
Список используемой литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Концепция стратегического менеджмента.doc

— 1.53 Мб (Скачать документ)

     Стратегическое  направление страховой  компании «Югория» –  развитие бизнеса  на федеральном рынке  страховых услуг. СК «Югория» стремится  создать разветвленную  сеть филиалов в стране, совершенствуя уже функционирующие структуры в центральном регионе. Стратегическая задача - стать крупнейшей компанией федерального уровня.

     «Югория»  является Государственной  страховой компанией, поэтому ее деятельность абсолютно прозрачна. У компании имеются достаточные финансовые и людские ресурсы для реализации поставленных задач. Десятилетний опыт работы не пропал даром. ГСК «Югория» строит разветвленную сеть продаж в стране. Основные усилия будут направляться на укрепление тех филиалов, которые уже открыты в крупных городах. В первую очередь – в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и Самаре. 

    4. Стратегический менеджмент. Как самостоятельная дисциплина он появляется в середине 1970-х годов. Подобно стратегическому планированию, стратегический менеджмент основывается на изучении изменений во внешней среде организации. Однако этот подход не сводится к восприятию окружения как фактора, ограничивающего процесс организационного планирования, но предполагает установление ясно определенных целей и разработку путей их достижения на основе использования сильных сторон организации и благоприятных возможностей среды, а также компенсации слабых сторон и избежание угроз.

    Пример:

    В рамках Ялтинского Международного финансового Форума (14-18 сентября 2009 г.) Председатель Правления СК «БРОКБИЗНЕС» Вадим Загребной презентовал участникам конференции антикризисную стратегию развития компании на ближайшие три года.

    В ходе выступления  на тему: «Разработка  и внедрение стратегического менеджмента в современных условиях» докладчик акцентировал внимание участников на том, что нынешние задачи компании на ближайшие три года по переходу на еще более высокую эффективность и производительность, высокую финансовую устойчивость и платежеспособность компании – это единственный надежный путь дальнейшего развития. Компания применяет на практике лучшие мировые технологии управления, соответствующие международному стандарту системы менеджмента качества ISO 9001:2008, в ней определены и документированы бизнес-процессы, осуществляется мониторинг установленных показателей, планирование, организация, контроль и анализ результатов. Увеличение числа линий бизнеса необходимо для того, чтобы предложить клиентам комплексные и всесторонние страховые услуги (компания активно развивает авиа и морское страхование, медицинское, агрострахование, страхование от несчастного случая, а также пути продвижения услуг к клиентам). Развитие региональной и агентской сети, взвешенная кадровая политика, высокое качество обслуживания, систематическая работа по улучшению технологии страховых выплат оптимизируют деятельность компании, которая в нынешних экономических условиях не только сохранила, но и повысила свою финансовую ликвидность и платежеспособность, выполняя все договорные обязательства по отношению к клиентам. По словам Вадима Загребного, клиентоориентированность – одно из немногих средств, позволяющее использовать дополнительные ресурсы организации, как антикризисные методы работы и развития компании в нынешних экономических условиях. Первоочередное внимание необходимо уделять максимальному удовлетворению потребностей своих клиентов и компания в полной мере использует сложившиеся экономические условия на рынке, как отличный стимул в поиске стратегических и операционных улучшений своей деятельности. «Кризис – это не крах, или катастрофа, а новые экономические условия, которые требуют соответствующих изменений в ведении бизнеса», - отметил Вадим Загребной.

 

4. Эволюцию  управленческих систем  по И. Ансоффу

      Рассмотрим  эволюцию управленческих систем по И. Ансоффу. Эволюция в целом происходила по следующим этапам (таб. 4.1).

    1. Управление на основе контроля за исполнение (постфактум).
    2. управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого.
    3. Управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не на столько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них.
    4. управление на основе гибких экстренных решений, которое складывается в настоящее время в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно  предусмотреть.
 

Таблица 4.1

Предсказуемость будущего 1900 г. 1930 г. 1950 г. 1970 г. 1990 г.
Привычно Поддается экстраполяции Неожиданно, но узнаваемо Неожиданно  и неузнаваемо
Будущее есть повторение прошлого Справочники и инструкции

Финансовый  контроль

Управление  на основе контроля
Будущее предсказуемо путем  экстраполяции Составление текущих бюджетов

Составление бюджетов капиталовложений

Целевое управление

Долгосрочное  планирование

Управление  на основе экстра-поляции
Предсказуемы Управление Стратегическое  планирование по периодам
Только  проблемы и новые  возможности На  основе предвидения изменений Выбор стратегических позиций
Частично  предсказуемы слабые сигналы из внешней  среды фирмы. Неожиданные  события Управление  на основе гибких/экстренных решений Управление  на основе ранжирования стратегических задач

Управление  по слабым сигналам

Управление  в условиях неожиданных событий

Уровень нестабильности 1.Стабиль-ность 2.Реакция  изменения 3.Пре-двидение 4.Иссле-дование 5.Творчество

 

Заключение

     Стратегическое  управление явилось естественным результатом  развития управления в целом. У его истоков стояли военные теоретики и полководцы. История развития управления – это история формулирования управленческих проблем и целых парадигм, конструирования управленческих нововведений, методов исследования и воздействия.

     Существует  множество определений стратегии, но наиболее полным является следующее: стратегия организации – это комплекс принципов деятельности организации и ее отношений с внешней и внутренней средой, перспективных целей организации, а также соответствующих решений по выбору инструментов достижения этих целей (с определенными запасными вариантами) и ориентации деловой активности организации.

     Для раскрытия темы данного реферата также необходимо определение стратегического  плана.  Стратегический план – это последовательность укрупненных действий для достижения поставленных целей.

     Само  же определение стратегического  менеджмента сводится к одному из трех подходов (или их комбинации):

  • анализ окружения, акцентирующий внимание на параметрах организационного окружения;
  • цели и средства, основывающиеся на определении долгосрочных целей организации и путей их достижения;
  • деятельностный подход, ставящий во главу угла деятельность по реализации стратегии.

     Объектами стратегического управления могут  быть коммерческая фирма, страна, регион, город, университет, религиозная община, клуб любителей подводного плавания, малое предприятие и т. д.

     Субъектом стратегического управления является руководство организации и другие субъекты стратегического управления.

     В стратегическом менеджменте принципиально важна роль ресурсов. Ресурсы – это потенциал организации. Их стратегическое значение состоит

  • в заключающихся в них возможностях разрабатывать оптимальную для субъекта стратегию (источник формирования)
  • в принципиально возможном воздействии на внешнюю среду предприятия (характер использования)
  • в специфически стратегической постановке целей субъекта (направления действия).

     Общие шаги модель стратегического управления выглядят следующим образом:

  1. Анализ внешнего окружения
  2. Планирование направлений развития
  3. Планирование стратегии
  4. Осуществление стратегии

     Каждый  из этих шагов представляет собой  систему действий, состоящую из многих взаимосвязанных элементов.

    Становление стратегического менеджмента как  самостоятельной области исследования и управленческой практики прошло четыре этапа:

    1.  Бюджетирование и контроль.  

    2. Долгосрочное планирование.

    3. Стратегическое планирование.

    4. Стратегический менеджмент.

      Также в данном реферате была рассмотрена  эволюция управленческих систем по И. Ансоффу. Эволюция в целом происходила по следующим этапам:

    1. Управление на основе контроля за исполнение (постфактум).
    2. управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказывать путем экстраполяции прошлого.
    3. Управление на основе предвидения изменений, когда начали возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, однако не на столько, чтобы нельзя было вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них.
    4. управление на основе гибких экстренных решений, которое складывается в настоящее время в условиях, когда многие важные задачи возникают настолько стремительно, что их невозможно  предусмотреть.

 

Список  используемой литературы

  1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: «Банки и биржа», ЮНИТИ, 1997.
  2. Веснин В.Р. Менеджмент / Под ред. В.Р. Веснина. – М.: ПРОСПЕКТ, 2007.
  3. Гапоненко А. Л. Стратегическое управление / Под ред. А.Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: ОМЕГА-Л, 2008.
  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент / Под ред. А.Т. Зуб. – М.: ПРОСПЕКТ, 2008.
  5. Романов А.П. Стратегический менеджмент / Под ред. А.П. Романова, И.А. Жарикова. – Тамбов: ТГТУ, 2006.
  6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент / Под ред. Р.А. Фатхутдинова. – М.: ДЕЛО, 2005.

Информация о работе Концепция стратегического менеджмента