Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 13:26, контрольная работа
Целью данного реферата является изучение концепции стратегического менеджмента.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.изучить понятие стратегии;
2.дать определение стратегического менеджмента;
3.рассмотреть объекты, субъекты и уровни стратегического управления;
4.определить роль ресурсов в стратегическом менеджменте;
5.изучить модель и методологию стратегического менеджмента;
6.рассмотреть становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики:
Введение 3
1. Понятие и сущность стратегического менеджмента 4
1.1. Понятие стратегии. Стратегия организации 4
1.2. Определения стратегического менеджмента 9
1.3. Объекты, субъекты и уровни стратегического управления 17
1.4. Стратегия и ресурсы 19
2. Модель и методология стратегического менеджмента 21
3. Становление стратегического менеджмента как самостоятельной области исследования и управленческой практики 27
3.1. Первые стратегии – исследователи и практики 27
3.2. Этапы становления 28
4. Эволюцию управленческих систем по И. Ансоффу 32
Заключение 33
Список используемой литературы 35
Представляется, что экономическая масса и мобильность определяются в первую очередь ресурсами предприятия. В различных сферах экономики они различаются как по объему, так и по содержанию. Именно недостаток ресурсов – финансовых, материально-технических, информационных, интеллектуальных – не позволяет экономическим субъектам успешно разрабатывать и реализовывать корпоративную стратегию даже подчас в самых благоприятных внешних условиях.
Роль ресурсов в стратегическом менеджменте принципиально важна не только потому, что без них субъект не достигнет стратегической цели. Ресурсы – это потенциал организации. Их стратегическое значение состоит
В
большинстве публикаций справедливо
указывается, что выработка и
реализация стратегии предприятия
требуют больших затрат ресурсов.
С одной стороны, это позволяет большинству
экономических субъектов ставить вопрос
о стратегии лишь в схоластически теоретическом
плане, с другой – именно поэтому совершаются
крупные стратегические ошибки. Далеко
не все фирмы способны одинаково точно
избрать стратегически выгодный для себя
рынок. Ошибочно оценивая свои потенциальные
возможности стабильно действовать в
течение длительного времени, они оказываются,
по существу, в чуждой для них стратегической
зоне хозяйствования. Причем в данном
случае речь идет не просто об обладании
ресурсами или возможностях их приобретения.
Огромное значение имеет качество менеджмента,
его способность стратегически рационально
сочетать эти ресурсы, увязывать их с очевидной
компетенцией организации.
Пример:
В деятельности страховых компаний решающими ресурсами являются размеры денежных фондов и наличие квалифицированного персонала.
Большое значение имеет удачный подбор помещений для офиса компании. Эта мера начинают с определения потребности в помещениях для нормального размещения там всех структурных подразделений.
Важно определить, где именно будет размещена компания. При решении этого вопроса принимается во внимание, прежде всего, создание максимальных удобств для потенциальных страхователей.
Офис должен быть оборудован современными, удобной мебелью, приспособленными для выполнения работниками их функциональных обязанностей, электронными видами связи, компьютерной, копировальной и другой техникой. Сейчас основная масса информации передается электронными средствами. «Электронная почта» имеет большие преимущества.
Она в сотни раз сокращает время на передаче сообщений и распоряжений и требует меньших затрат.
Финансовые ресурсы, обеспечивающие надежность выполнения обязательств страховой компании, состоящие прежде всего из денежной части уплаченного уставного фонда и системы страховых резервов. Они характеризуются значительной специфичностью формирования и использования.
Страхование является одной из отраслей бизнеса, наиболее зависимых от информационного обеспечения. Каждый страховщик испытывает потребность постоянно анализировать изменения внешних и внутренних факторов, которые могут повлиять на результаты работы компании. Этому помогают базы данных, содержащие систему актов по правовому обеспечению деятельности компании, характеризующие развитие экономики как на макро-, так и на микроуровне, положение дел на национальном и региональном страховых рынках, дают представление о мировых тенденциях и новые технологии страхования. Компания следует иметь библиотечный фонд страховой литературы, периодических изданий.
Основу успеха страховой компании составляют трудовые ресурсы. От интеллектуального и профессионального уровня ее персонала зависит достижение ею стратегических целей. раскрытия профессиональных способностей каждого работника.
Рассматриваемая ниже модель является обобщением сложного и многостороннего процесса стратегического менеджмента. В самом общем виде ее шаги представлены на рис. 2.2.
Рис.
2.2. Основные шаги модели стратегического
менеджмента
Каждый
из этих шагов представляет собой
систему действий, состоящую из многих
взаимосвязанных элементов. Выделим
предпосылки или
Изучение рынка. Здесь исследователей интересуют возможности роста рынка и изменения в составе основных конкурентов на рынке. Эти изыскания являются решающими для определения структуры коммерческих рисков фирмы.
Пример:
Изучение потребления розничных услуг страховых показало, что только 13,2% взрослого населения или 14,4 млн. человек нашей страны являются пользователями добровольных видов страхования, а 75% населения России вообще не пользуются и не пользовались услугами страховых компаний.
Для того, чтобы рынок страхования сохранял динамику своего роста или даже наращивал её необходимо развитее следующих направлений:
Доходы населения. Их рост будет способствовать увеличению количества объектов и стоимости объектов страхования.
Информированность населения о страховании. Сложно делать выбор и планировать покупку того, о чем имеешь слабое представление.
Культура финансового поведения. Планирование расходов на длительный период и страхование с целью ограничения рисков – путь к финансовой стабильности и финансовому благополучию.
Развитие смежных финансовых рынков. Например: потребительское кредитование. Взял кредит на покупку квартиры, машины – застраховал жизнь, имущество, автомобиль.
Развитие инвестиционного финансового рынка позволит предлагать населению долгосрочные накопительные программы.
Государственное участие. Страхование вкладов повысило доверие к банкам. Государственные гарантии позволят повысить уверенность населения в качестве услуг страховщиков.
Мониторинг и изучение потребительского спроса и предпочтений страховщиками, с целью формирования адекватного предложения и освоения новых целевых групп.
Сбор информации. Организации необходимы достаточное количество каналов поступления информации, как по внешнему окружению, так и относительно внутриорганизационных процессов и их динамики. Для эффективного действия на рынке коммерческая фирма должна иметь информационную систему, предполагающую не только сбор информации, но и ее обработку, анализ, систематизацию, хранение и определение информационных потребностей в будущем.
Пример:
Источником информации может быть Постановление Правительства Российской Федерации № 391 от 21 июня 2007 г. О МЕРАХ ПО СОЗДАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Эмпирические исследования. Стратегический менеджмент — высоко теоретизированная область управленческих исследований. Это проявляется, прежде всего, в изобилии моделей, как локальных процессов, так и разработки "глобальных" стратегий. Модели нуждаются в постоянной верификации, т.е. в подтверждении опытными данными. Это, в свою очередь, определяется тем, что универсальные, абстрактные модели стратегического менеджмента необходимо применять для решения конкретных задач, уникальность которых следует из особенностей конкретной фирмы, действующих на конкретном рынке в строго фиксированный отрезок времени. Такие характеристики иногда называют контекстом деятельности фирмы. Не существует двух фирм с абсолютно одинаковым контекстом. Однако даже на первый взгляд незначительные отличия контекста могут быть решающими факторами для формулирования и выбора стратегии.
Пример:
Эмпирическую базу исследования в страховании составляет анализ статистических данных МВД России о количестве дорожно-транспортных происшествий.
Транснациональный
бизнес. Как научная дисциплина стратегический
менеджмент конца 1990-х годов ориентируется
на процессы глобализации бизнеса. Именно
это обстоятельство является одной из
наиболее ценных и практически полезных
характеристик дисциплины в глазах руководителей
корпораций. С другой стороны, интернационализация
бизнеса порождает ряд теоретических
и прикладных проблем, многие из которых
пока еще не получили положительного решения.
В этом отношении стратегический менеджмент
изменяет как корпоративное мышление
менеджеров организации, так и приоритеты
корпораций.
Пример:
07.04.2010 страховая компания "Северная Казна" открыла представительство во Франции. Сейчас «Казна» выходит на новый уровень развития, возникла необходимость в представителе по страхованию в Париже. В его задачи входит поддержание отношений с действующими клиентами и партнерами во Франции, и, конечно, переговоры с новыми клиентами, имеющими свои представительства в России. Возглавляет это представительство Жак Бонвале.
Принятие решений. Процесс стратегического менеджмента — это последовательность перманентного принятия решений, их осуществления, контроля, коррекции. Этот процесс носит циклический характер, причем, чем более изменчива и неопределенна среда, тем короче длина цикла принятия решений.
Пример:
Процесс принятия решения в страховой компании «Югория».
Операции:
Дух
предпринимательства. Хотя стратегический
менеджмент строится как систематическая,
логически связанная теория, базирующаяся
на эмпирических данных, успех стратегии
определяется не в последнюю очередь предвидением,
интуицией, чувством поступать "правильно"
— т.е. всем тем, что определяется как предпринимательская
инициатива. Как отмечает И. Ансофф, предпринимательское
поведение означает создание потенциала
для получения прибыли там, где его раньше
не было. Это, в свою очередь, требует формирования
новых систем, новых структур и новых навыков
менеджеров, в частности, выраженных лидерских
черт — "харизмы", умения творчески
решать проблемы, брать на себя риск, планировать,
основываясь на; предпринимательских
взглядах.
Пример:
Существует три основных метода принятия решений, направленных на достижение намеченных целей, которые эффективно применяют сотрудники страховой компании «Югория», один из методов:
- метод, основанный на интуиции сотрудника, которая обусловлена наличием у него ранее накопленного опыта и суммы знаний в конкретной области деятельности, что помогает выбрать и принять правильное решение
Стратегические альтернативы. Методология стратегического менеджмента предполагает выдвижение и оценку альтернативных вариантов перспективного развития. Оценка вариантов — одна из важнейших и наиболее ответственных задач стратегического менеджмента. Даже на этапе осуществления стратегии допускается возможность ее существенной коррекции или замены другой, более соответствующей изменившимся условиям.