Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2011 в 22:11, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - наиболее глубоко познакомиться с природой конфликта, определить основной круг причин конфликтов, их типов и функций, определение методов управления конфликтами в организациях, возможных последствий конфликтов.
Ведение
1.Конфликт как социальное противоречие……………………………4
1.1 Структура конфликта……………………………………………………5
1.2 Конфликтная ситуация…………………………………………………6
2.Функции конфликта ……………………………………………………………..7
2.1 Конструктивные функции…………......................................7
2.2 Дисфункции……………………………………………………………………….9
3. Основные типы конфликтов………………………………………………10
4. Причины конфликтов……………………………………………………………17
5. Управление конфликтной ситуацией………………………………..22
6. Последствия конфликтов…………………………………………………..27
6.1 Функциональное последствие конфликтов……………….27
6.2 Дисфункциональное последствие конфликтов…………29
Заключение
Список литературы
Колледж
предпринимательства и социального управления
по дисциплинам «Управление
тема:
«Конфликтные ситуации и их пути разрешения
в системе управления персоналом»
Содержание:
Ведение
1.Конфликт как социальное противоречие……………………………4
1.1 Структура конфликта……………………………
1.2 Конфликтная ситуация…………………………
2.Функции
конфликта ……………………………………………………
2.1 Конструктивные
функции…………...................
2.2 Дисфункции……………………………………………………
3.
Основные типы
конфликтов………………………………………………10
4.
Причины конфликтов………………………………
5.
Управление конфликтной
ситуацией………………………………..22
6.
Последствия конфликтов……………………
6.1 Функциональное
последствие конфликтов……………….
6.2 Дисфункциональное
последствие конфликтов…………29
Заключение
Список
литературы
Введение
Английский
философ и социолог
Г. Спенсер (1820-1903) считал
конфликт "неизбежным
явлением в истории
человеческого общества
и стимулом социального
развития".
Актуальность
данной темы как теоретическая,
так и практическая
весьма велика. При большом
количестве публикаций,
посвященных конкретно-прикладным
аспектам конфликтологии,
практически нет работ,
в которых бы анализировались
глубинные причины
конфликтов и их влияние
на жизни общества в
целом и индивида и частности.
Вместе с тем, проблематика
конфликта носит сугубо
прикладной характер.
Она пользуется широким
спросом при решении
вполне конкретных ситуаций,
в которых наблюдается
столкновение интересов
двух или большего числа
сторон. Чтобы найти
оптимальное решение,
нужно обладать знанием
того, как развиваются
такого рода конфликты.
С практической точки
зрения актуальность
работы не менее значительна.
В настоящее время руководителям
многих уровней не хватает
элементарной конфликтологической
культуры, не хватает
знаний о конфликтах,
о путях их мирного решения.
Многие руководители
предпочитают решать
возникающие конфликтные
ситуации силовыми методами,
даже не догадываясь,
что есть мирные и конструктивные
методы выхода их конфликта.
Менеджер согласно своей роли обычно находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять ими, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как можно их разрешить.
Цель
данной курсовой работы -
наиболее глубоко
познакомиться с
природой конфликта,
определить основной
круг причин конфликтов,
их типов и функций,
определение методов
управления конфликтами
в организациях, возможных
последствий конфликтов.
Основными задачами данной курсовой работы являются:
Историческая справка.
Я проходила практику в пансионате для престарелых и инвалидов
« Уктусский». Хочу дать краткую характеристику данному предприятия.Объект сдан в эксплуатацию в 1967 году.
Пансионат является медико-социальным учреждением, предназначенного для постоянного, временного (сроком до 6 месяцев) проживания престарелых граждан (мужчин 60 лет и женщин старше 55 лет), граждан с психическими заболеваниями, имеющие заключение психиатрической справки ВВК о возможности проживания в домах-интернатах общего типа, а также инвалидов 1 и 2 групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах, социально-трудовой адаптации.
Заселять
и обживать Свердловский
интернат для престарелых
пенсионеров начали 15
июля 1967 года. Первыми
жителями были Мошкова
и Сверяков, супруги
Ананичевы, Скорняковы,
Мартыновы, Дмитриевы -
всего было 16 человек.
1.Конфликт
как социальное
противоречие
Слово
конфликт происходит
от латинского глагола,
который в переводе
на русский означает
противостоять, противоборствовать.
Как и у многих
понятий, в теории
управления, у конфликта
имеется множество
определений. В психологии
под конфликтом понимают "столкновение
противоположно направленных
целей, интересов, позиций,
мнений или взглядов
оппонентов или субъектов
взаимодействия".
В связи с этим
можно дать определение
конфликту как
одной из форм человеческого
взаимодействия, в
основе, которой лежат
различного рода реальные
или иллюзорные, объективные
и субъективные, в
различной степени
осознанные противоречия
между людьми, с
попытками из разрешения
на фоне проявления
эмоций. Обобщая многообразие
определений конфликта,
встречающихся в литературе,
можно предложить такое
его определение. Конфликт -
это противоборство
общественных субъектов
с целью реализации
их противоречивых интересов,
позиций, ценностей
и взглядов. Обобщая
многообразие определений
конфликта, встречающихся
в литературе, можно
предложить такое его
определение. Конфликт -
это противоборство
общественных субъектов
с целью реализации
их противоречивых интересов,
позиций, ценностей
и взглядов. И в данном,
и во многих других определениях,
конфликт, прежде всего,
связывается с противоречием
или одним и его моментов -
борьбой противоположностей.
Одним из существенных
признаков конфликта
является противоположность
интересов, которые
в свою очередь сопрягаются
с ценностями, целями
и ориентациями, и во
многих других определениях,
конфликт, прежде всего,
связывается с противоречием
или одним и его моментов -
борьбой противоположностей.
Одним из существенных
признаков конфликта
является противоположность
интересов, которые
в свою очередь сопрягаются
с ценностями, целями
и ориентациями.
Любой конфликт характеризуется конфликтующими сторонами, а также предметом противоборства. Структура конфликта также включает конфликтное действие в той или иной форме и направляющее его сознание, средства и методы действия, поле конфликта. Кроме того, ни один конфликт невозможен без сложившейся до его появления конфликтной ситуации. Субъектами конфликта, в зависимости от его уровня, выступают индивиды, группы, классы, национально-этнические общности, организации, социальные институты, общественные и политические объединения, государства, международные сообщества. Субъекты конфликта не остаются неизменными в процессе противоборства. О зрелости конфликта можно судить по степени формирования субъектов. Чем более развит конфликт, тем выше зрелость субъектов. Динамика конфликта прямо связана с развитием его субъектов, и наоборот. Если конфликт перерастает в иное качественное состояние, соответственно качественно изменяются противоборствующие стороны.
Материальный или духовный объект общественной жизни, в отношении которого формируется противоположная направленность активности людей, составляет предмет конфликта. Им могут быть экономические и социальные блага, материальные и духовные ценности, политические режимы, юридические институты, политические и общественные лидеры, их программы, идеологические доктрины, религиозные верования, права и свободы человека, нравственные и эстетические идеалы, разнообразные традиции и многое другое, что составляет элементы цивилизованной социальной жизни. Предмет конфликта - его источник. В зависимости от глубины проникновения анализа в суть общественных процессов, исследователем фиксируется определенный уровень основы конфликта. Предмет конфликта - это та переменная, которая характеризует любой конфликт.
Поведение и действия субъектов направляются конфликтным сознанием.
Любой
конфликт возникает,
протекает и разрешается
на фоне конфликтной
ситуации. Последняя -
неотъемлемая сторона
конфликта, существенный
элемент его структуры.
Конфликтная ситуация
включает, в первую
очередь, острую форму
противоречия, образующего
основу конфликта; именно
такую, при которой
обе противоположности
или одна из них
уже не могут существовать
в рамках прежней
взаимосвязи, единства.
Одну сторону или
обе не удовлетворяют,
к примеру, социальный
статус, уровень участия
в системе власти,
возможность доступа
к распределению
благ и т.д. Наличие
конфликтной ситуации
свидетельствует
о сформировавшихся
конфликтогенных
факторах, говорит
о появлении инициатора
конфликта (лидера, группы,
организации), а также
о готовности поддержать
его со стороны
других субъектов
со сложившейся установкой
на конфликт. Конфликтная
ситуация стимулируется
кризисными явлениями.
Кризисы в обществе
могут выступать условием
возникновения конфликтной
ситуации, либо являться
фоном, на котором развёртываются
конфликты.
2.Функции конфликта
2.1 Конструктивные
функции
Конфликт как социальное действие дает, без сомнения, известный ярко окрашенный негативный эффект. Но он выполняет важную позитивную функцию. Конфликт служит выражению неудовлетворенности или протеста, информированию конфликтующих сторон об их интересах и потребностях. В определенных ситуациях, когда негативные взаимоотношения между людьми контролируемые, и, по крайней мере, одна из сторон отстаивает не только личные, но и организационные интересы в целом, конфликты помогают сплотиться окружающим, мобилизовать волю, ум на решение принципиально важных вопросов, улучшить морально-психологический климат в коллективе. Более того, бывают ситуации, когда столкновение между членами коллектива, открытый и принципиальный спор желательней: лучше вовремя предупредить, осудить и не допустить неправильное поведение коллеги по работе, чем попустительствовать ему, не реагировать, опасаясь испортить отношения. Как выразился М. Вебер, - " Конфликт очищает". Такой конфликт позитивно влияет на структуру, динамику и результативность социально-психологических процессов и служащих источником самоусовершенствования и саморазвития личности, называют продуктивным (конструктивным) конфликтом.
Информация о работе Конфликтные ситуации и их пути разрешения в системе управления персоналом