Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 19:05, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами, а также проанализировать систему управления конфликтами на предприятии УП «***» и предложить пути повышения эффективности работы данной компании путем более рационального управления конфликтами.
Для решения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы исследования конфликтов на предприятии: их сущность и способы разрешения.
2) Провести анализ разрешения конфликтов на предприятии УП «***».
3) Разработать рекомендации по предотвращению конфликтов на предприятии УП «***».
Таким
образом, учет ряда условий, обеспечивающих
оптимальное функционирование предприятия,
в значительной степени может
снизить общей уровень
Если же конфликт назрел и его необходимо решить, то не следует забывать, что как бы ни был хорош стиль "сотрудничества", эффективный руководитель должен уметь пользоваться любым стилем, для достижения целей организации.
Говоря о способах разрешения конфликтов необходимо отметить, что на УП «***» не существует конкретной, строго определенной стратегии управления конфликтами. Все зависит от самого конфликта. Однако, все же преобладает так называемая «нормативная» или «морально-правовая» стратегия. Ее цель – разрешение конфликта на административно-правовой или этической основе. Конфликты рассматриваются как неизбежные, поскольку объективно существуют управляющие (субъект управления) и управляемые (объект управления). Соперничающие стороны обращаются к законам и принятым в данной организации нормам поведения. Возможность разрешения конфликта напрямую зависит от принятия и соблюдения всеми участниками конфликта соответствующих норм и базирующихся на них общих правил «игры». Обычно это связано с наличием у сторон ценностного консенсуса. Если же правила и нормы поведения не соблюдаются или вообще отвергаются хотя бы одной из сторон, то используется убеждение или силовое навязывание этих правил с помощью угрозы и применения санкций, которые в обществе считаются легитимными. В целом данная стратегия ориентирована на мирное соперничество по определенным правилам. Однако в тоже время считается, что обязательное наличие почвы для конфликтов не позволяет надеяться на достижение «всеобщего мира» и стабильно доверительного сотрудничества. Поэтому наиболее целесообразна ставка на «перемирие» и временное урегулирование конфликта.
В целом, система мероприятий по предотвращению конфликтов на УП «***» сводится к следующему:
1) разработка не только для руководителей всех звеньев, но также для рабочих и служащих четких и обязательных для выполнения должностных инструкций;
2) установление и устранение основных причин конфликтов;
3) проведение психологических семинаров и тренингов. Необходимо рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
В результате внедрения предложенных мероприятий будет достигнуто сокращение непроизводительных затрат рабочего времени, что позволит увеличить объемы производства.
По данным менеджеров, потенциальный рост объема продаж для УП «***» составляет на сегодняшний день 10%.
При устранении сдерживающих факторов, в т.ч. конфликтных ситуаций, такой рост может быть достигнут в течение года.
Рассчитаем
годовую экономию средств «***»:
Эг
= Эуп + Эук, (1)
где Эг - годовая экономия денежных средств,
Эуп - экономия условно-постоянных расходов,
Эук
- экономия удельных капитальных вложений.
Эуп
= ∑уп* Dq/100%, (2)
где ∑уп - сумма удельно-постоянных расходов, D
q - увеличение объема реализации в %.
Условно-постоянные расходы равны 11078,72 млн. руб. Объем продаж планируется увеличить на 10%:
Эуп
= 11078,72 * 10 % /100 % = 1107,872 млн. руб.
Эук
= 3p*Dq*
0,15 /100%, (3)
где Зр - затраты на проведение семинаров по формированию здорового психологического климата в коллективе (ориентировочно 3 млн. рублей).
Эук = 3 000 000 * 10 % * 0,15 /100 % = 45 000 руб.
Эг= 1 107 872 + 45 000 = 1 107 915 000 руб.
Кроме
этого, при увеличении объема реализации
изменяется и производительность труда
(выработка).
DПТ = Эк числ * 100% / (Чср - Эк числ), (4)
где DПТ - прирост производительности труда,
Эк числ - условное высвобождение численности работников,
Чср
- среднесписочная численность.
Эк
числ = Ст / Фвр, (5)
где Ст - снижение трудоемкости (человеко-часы),
Фвр - годовой эффективный фонд времени одного работника (часы).
Фвр
= 1832 часа.
Ст
= Чср* Фвр/q2-Чср* Фвр/ql (6)
Определим снижение трудоемкости и рост производительности труда на 1 000 000 руб.:
Ст = 1625 * 1832 * (1 / 54166 - 1 / 59582,6) = 5 чел-часов.
Эк числ = 5 / 1832 = 0,003 чел.
DПТ = 0,003 * 100% /(1625- 0,3) = 1,8%.
Увеличение производительности труда не рассчитывается по охвату работников, а только по среднесписочной численности, поскольку после данного мероприятия изменений в работе сотрудников не предусмотрено - все занимаются своей основной деятельностью, просто в больших объемах.
На сегодняшний день здания, оборудование, численность работников позволяют увеличивать объемы продаж без дополнительного расширения предприятия, поэтому снижение трудоемкости будет обусловлено уменьшением непроизводительных затрат рабочего времени.
Полученные
данные сводятся в таблице 8.
Таблица 9 - Экономическая эффективность мероприятий по сокращению количества конфликтов
|
Источник
– Собственная разработка
Таким образом, сокращение трудовых конфликтов и формирование хорошего психологического климата в коллективе даст предприятию рост выработки на 1,8%, а также годовую экономию в размере 1 107 915 000 руб.
Следовательно, устранение конфликтов и их последующее предупреждение позволит повысить эффективность деятельности предприятия в целом.
Также можно попробовать рассчитать эффект исходя из данных исследований. Так, согласно исследованиям, человек, ощутивший пятиминутный стресс, не может продуктивно работать последующие 60 минут. Следовательно, потери рабочего времени из-за возникновения конфликта составляют 12,5% (=60 минут / (8часов*60минут)*100%). При данном уровне потерь прибыль на 1-го работающего в отделе продаж составляет 1,043 млн.руб. в год (=1694 млн. руб. / 1625 человек), в месяц выходит 0,087 млн. руб. Таким образом, если бы в отделе вообще не существовало бы дисфункциональных конфликтов (идеальный вариант), то показатель прибыли на 1 работающего в отделе продаж составлял бы 0,099 млн. руб. (= 0,087 млн. руб. / (100%-12,5%) /100), т.е. трудоотдача от одного сотрудника отдела продаж увеличилась бы на 13,8% (= (0,099 млн.руб./0,087 млн.руб.)*100%- 100%). Итак, можно подсчитать, какой эффект получит УП «***» в год, уменьшив уровень конфликтности в отделе продаж на 12,5%: 0,099 млн. руб. * 1625 человек * 12 месяцев -1694 млн. руб. = 236,5 млн. руб., т.е. чистая прибыль в прогнозируемом периоде увеличится на 13,96%.
Таким
образом, при устранении конфликтов
в организации, можно добиться увеличения
производительности работников, что
в свою очередь приведет к улучшению
основных показателей деятельности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Существуют
различные определения
Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия.
Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента.
Унитарное предприятие «УП «***»» является государственным предприятием РБ.
Продукция производственно-технического назначения, доля которой в последние годы растет, является стратегическим направлением развития УП «***».
Предприятие динамично развивается, с каждым годом улучшая экономические показатели деятельности. Так, все основные показатели (такие как выручка от реализации, объем реализации, прибыль от реализации продукции) с каждым годом увеличиваются; также мной было проанализировано финансовое состояние предприятия; были выявлены основные конкуренты, потребители и рынки сбыта готовой продукции.
УП «***» обеспечено квалифицированным персоналом в достаточном объеме, однако следует внести изменения в кадровую политику по вопросам оплаты труда.
На предприятии зарегистрировано очень мало конфликтов. Это говорит либо о хорошей организации работы, эффективном управлении конфликтами, неконфликтности персонала организации, либо о плохом учете конфликтов в связи с недостатком информации.
система мероприятий по предотвращению конфликтов на УП «***» сводится к следующему:
1) разработка не только для руководителей всех звеньев, но также для рабочих и служащих четких и обязательных для выполнения должностных инструкций;
2) установление и устранение основных причин конфликтов;
3) проведение психологических семинаров и тренингов.
При
устранении конфликтов в организации,
можно добиться увеличения производительности
работников, что в свою очередь приведет
к улучшению основных показателей деятельности
предприятия.