Конфликты и способы их разрешения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2011 в 19:05, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы изучить проблему управления конфликтами, а также проанализировать систему управления конфликтами на предприятии УП «***» и предложить пути повышения эффективности работы данной компании путем более рационального управления конфликтами.

Для решения поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

1) Изучить теоретические основы исследования конфликтов на предприятии: их сущность и способы разрешения.

2) Провести анализ разрешения конфликтов на предприятии УП «***».

3) Разработать рекомендации по предотвращению конфликтов на предприятии УП «***».

Работа состоит из  1 файл

курсач итог.doc

— 436.00 Кб (Скачать документ)

 Таким образом, учет ряда условий, обеспечивающих оптимальное функционирование предприятия, в значительной степени может  снизить общей уровень конфликтности  между работниками.

 Если  же конфликт назрел и его необходимо решить, то не следует забывать, что как бы ни был хорош стиль "сотрудничества", эффективный руководитель должен уметь пользоваться любым стилем, для достижения целей организации.

 Говоря  о способах разрешения конфликтов необходимо отметить, что на УП «***» не существует конкретной, строго определенной стратегии управления конфликтами. Все зависит от самого конфликта. Однако, все же преобладает так называемая «нормативная» или «морально-правовая» стратегия. Ее цель – разрешение конфликта на административно-правовой или этической основе. Конфликты рассматриваются как неизбежные, поскольку объективно существуют управляющие (субъект управления) и управляемые (объект управления). Соперничающие стороны обращаются к законам и принятым в данной организации нормам поведения. Возможность разрешения конфликта напрямую зависит от принятия и соблюдения всеми участниками конфликта соответствующих норм и базирующихся на них общих правил «игры». Обычно это связано с наличием у сторон ценностного консенсуса. Если же правила и нормы поведения не соблюдаются или вообще отвергаются хотя бы одной из сторон, то используется убеждение или силовое навязывание этих правил с помощью угрозы и применения санкций, которые в обществе считаются легитимными. В целом данная стратегия ориентирована на мирное соперничество по определенным правилам. Однако в тоже время считается, что обязательное наличие почвы для конфликтов не позволяет надеяться на достижение «всеобщего мира» и стабильно доверительного сотрудничества. Поэтому наиболее целесообразна ставка на «перемирие» и временное урегулирование конфликта.

 В целом, система мероприятий по предотвращению конфликтов на УП «***» сводится к следующему:

 1) разработка не только для руководителей всех звеньев, но также для рабочих и служащих четких и обязательных для выполнения должностных инструкций;

 2) установление и устранение основных причин конфликтов;

 3) проведение психологических семинаров и тренингов. Необходимо рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.

 В результате внедрения предложенных мероприятий  будет достигнуто сокращение непроизводительных затрат рабочего времени, что позволит увеличить объемы производства.

 По  данным менеджеров, потенциальный рост объема продаж для УП «***» составляет на сегодняшний день 10%.

 При устранении сдерживающих факторов, в  т.ч. конфликтных ситуаций, такой рост может быть достигнут в течение года.

 Рассчитаем  годовую экономию средств «***»: 

 Эг = Эуп + Эук, (1) 

 где Эг - годовая экономия денежных средств,

 Эуп - экономия условно-постоянных расходов,

 Эук - экономия удельных капитальных вложений. 

 Эуп = ∑уп* Dq/100%, (2) 

 где ∑уп - сумма удельно-постоянных расходов, D

 q - увеличение объема реализации в %.

 Условно-постоянные расходы равны 11078,72 млн. руб. Объем продаж планируется увеличить на 10%:

 Эуп = 11078,72 * 10 % /100 % = 1107,872 млн. руб. 

 Эук = 3p*Dq* 0,15 /100%, (3) 

 где Зр - затраты на проведение семинаров  по формированию здорового психологического климата в коллективе (ориентировочно 3 млн. рублей).

 Эук = 3 000 000 * 10 % * 0,15 /100 % = 45 000 руб.

 Эг= 1 107 872 + 45 000 = 1 107 915 000 руб.

 Кроме этого, при увеличении объема реализации изменяется и производительность труда (выработка). 

 DПТ = Эк числ * 100% / (Чср - Эк числ),   (4)

 где DПТ - прирост производительности труда,

 Эк  числ - условное высвобождение численности  работников,

 Чср - среднесписочная численность. 

 Эк  числ = Ст / Фвр, (5) 

 где Ст - снижение трудоемкости (человеко-часы),

 Фвр - годовой эффективный фонд времени  одного работника (часы).

 Фвр = 1832 часа. 

 Ст = Чср* Фвр/q2-Чср* Фвр/ql (6) 

 Определим снижение трудоемкости и рост производительности труда на 1 000 000 руб.:

 Ст = 1625 * 1832 * (1 / 54166 - 1 / 59582,6) = 5 чел-часов.

 Эк  числ = 5 / 1832 = 0,003 чел.

 DПТ = 0,003 * 100% /(1625- 0,3) = 1,8%.

 Увеличение  производительности труда не рассчитывается по охвату работников, а только по среднесписочной численности, поскольку после данного мероприятия изменений в работе сотрудников не предусмотрено - все занимаются своей основной деятельностью, просто в больших объемах.

 На  сегодняшний день здания, оборудование, численность работников позволяют увеличивать объемы продаж без дополнительного расширения предприятия, поэтому снижение трудоемкости будет обусловлено уменьшением непроизводительных затрат рабочего времени.

 Полученные  данные сводятся в таблице 8. 

Таблица 9 - Экономическая эффективность мероприятий по сокращению количества конфликтов

 Содержание  мероприятий    Показатели  экономической эффективности
 Экономия  численности, чел.  Прирост производи- тельности труда, %  Единовремен-ные  затраты, руб. (на проведение семинаров)  Годовой экономический эффект, руб.
 Сокращение  трудовых конфликтов и формирова-ние  хорошего психологи-ческого климата  в коллективе  0,003  1,8  3 000 000  1 107 915 000

 Источник  – Собственная разработка 

 Таким образом, сокращение трудовых конфликтов и формирование хорошего психологического климата в коллективе даст предприятию рост выработки на 1,8%, а также годовую экономию в размере 1 107 915 000 руб.

 Следовательно, устранение конфликтов и их последующее  предупреждение позволит повысить эффективность  деятельности предприятия в целом.

 Также можно попробовать рассчитать эффект исходя из данных исследований. Так, согласно исследованиям, человек, ощутивший  пятиминутный стресс, не может продуктивно  работать последующие 60 минут. Следовательно, потери рабочего времени из-за возникновения конфликта составляют 12,5% (=60 минут / (8часов*60минут)*100%). При данном уровне потерь прибыль на 1-го работающего в отделе продаж составляет 1,043 млн.руб. в год (=1694 млн. руб. / 1625 человек), в месяц выходит 0,087 млн. руб. Таким образом, если бы в отделе вообще не существовало бы дисфункциональных конфликтов (идеальный вариант), то показатель прибыли на 1 работающего в отделе продаж составлял бы 0,099 млн. руб. (= 0,087 млн. руб. / (100%-12,5%) /100), т.е. трудоотдача от одного сотрудника отдела продаж увеличилась бы на 13,8% (= (0,099 млн.руб./0,087 млн.руб.)*100%- 100%). Итак, можно подсчитать, какой эффект получит УП «***» в год, уменьшив уровень конфликтности в отделе продаж на 12,5%: 0,099 млн. руб. * 1625 человек * 12 месяцев -1694 млн. руб. = 236,5 млн. руб., т.е. чистая прибыль в прогнозируемом периоде увеличится на 13,96%.

 Таким образом, при устранении конфликтов в организации, можно добиться увеличения производительности работников, что  в свою очередь приведет к улучшению основных показателей деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Существуют  различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие  противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в основе их всегда лежит отсутствие согласия. Поэтому определяют конфликт как отсутствие согласия между двумя или более сторонами — лицами или группами. Одна стороны пытается навязать свои взгляды и воспрепятствовать другой стороне сделать то же самое. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения, отличная от точки зрения и целей другой стороны

  Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.

  Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

  К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия.

  Имеется пять стилей разрешения конфликтов. Уклонение представляет уход от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению. Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.

  Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента. 

 Унитарное предприятие «УП «***»» является государственным предприятием РБ.

 Продукция производственно-технического назначения, доля которой в последние годы растет,  является стратегическим направлением развития            УП «***».

Предприятие динамично развивается, с каждым годом улучшая экономические  показатели деятельности. Так, все основные показатели  (такие как выручка  от реализации, объем реализации, прибыль от реализации продукции) с каждым годом увеличиваются; также мной было проанализировано финансовое состояние предприятия; были выявлены основные конкуренты, потребители и рынки сбыта готовой продукции.

 УП  «***» обеспечено квалифицированным персоналом в достаточном объеме, однако следует внести изменения в кадровую политику по вопросам оплаты труда.

 На  предприятии зарегистрировано очень  мало конфликтов. Это говорит либо о хорошей организации работы, эффективном управлении конфликтами, неконфликтности персонала организации, либо о плохом учете конфликтов в связи с недостатком информации.

 система мероприятий по предотвращению конфликтов на УП «***» сводится к следующему:

 1) разработка не только для руководителей всех звеньев, но также для рабочих и служащих четких и обязательных для выполнения должностных инструкций;

 2) установление и устранение основных причин конфликтов;

 3) проведение психологических семинаров и тренингов.

При устранении конфликтов в организации, можно добиться увеличения производительности работников, что в свою очередь приведет к улучшению основных показателей деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Конфликты и способы их разрешения