Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении понятия конфликт в системе управления персоналом.
К задачам следует отнести:
определение понятия система управления;
рассмотрение понятия конфликт в организации;
характеристика видов конфликтов;
изучение способов управления конфликтами;
анализ способов управления конфликтами на ОАО «Сибирьтелеком».
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и структура системы управления персоналом 5
1.2. Понятие конфликта, его сущность в системе управления персоналом 8
1.3. Виды внутриорганизационных конфликтов 14
1.4. Управление конфликтами 17
2. Практическая часть 22
2.1. Общая характеристика ОАО «Сибирьтелеком» 22
2.1.Организационная структура ОАО «Сибирьтелеком» 24
2.3. Управление конфликтами в системе управления персоналом
ОАО «Сибирьтелеком» 26
Заключение 33
Список литературы
Большую роль играет обращает ли внимание руководитель на психологическую совместимость своих подчиненных. На сегодняшний день опыт и квалификация не единственные критерии при приеме на работу. К сожалению, если человек владеет большим опытом и очень эрудирован в вопросе он не всегда справится с задачей именно по тому, что ему не комфортно работать в том или ином коллективе.
Руководить без конфликтов крайне сложно, но возможно свести частоту конфликтов к минимуму.
Если конфликт имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.
Конфликтные ситуации это своего рода доказательства работы предприятия, потому как отсутствие конфликтов вообще свидетельствует об отсутствии рабочих.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений. Данные методы широко применяются на исследуемом предприятии.
Подводя итог курсовой работе следует отметить, что поставленная цель выполнена, заявленные задачи решены. В ходе работы рассмотрены основные понятия конфликтологии организации.
Проведен
анализ ОАО «Сибирьтелеком» по итогам
которого следует отметить, что администрация
компании уделяет большое значение микроклимату
и непосредственно решению конфликтных
ситуаций. Здесь следует отметить большую
заинтересованность организации в благоприятной
корпоративной среде, в связи с тем что
главной целью предприятия является получение
прибыли, а прибыль они получают благодаря
положительному настрою своих работников,
так как работают в сфере услуг.
Список
литературы:
Приложение
Приложение
1
РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
Принят
Государственной Думой
20 октября 1995 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Задачи и сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы, порядок и способы разрешения коллективных трудовых споров, а также порядок реализации права на забастовку в Российской Федерации в ходе разрешения коллективного трудового спора.
2.
Установленные настоящим
3.
Разрешение коллективных
4.
Федеральным законом может
Статья 2. Основные понятия
1. Коллективный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работниками и работодателями (далее - стороны) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.
2. Примирительные процедуры - рассмотрение коллективного трудового спора с целью его разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием посредника, в трудовом арбитраже.
3.
Представители работников - органы
профессиональных союзов и их
объединений, уполномоченные
4.
Представители работодателей - руководители
организаций или другие
5.
Момент начала коллективного
трудового спора - день сообщения
решения работодателя об
6. Забастовка - временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.
Глава 2. Порядок разрешения
Статья 3. Выдвижение требований работников
1. Правом выдвижения требований обладают работники и их представители.
2.
Требования работников
3.
Представители работников
4. Работодатель обязан предоставить работникам или представителям работников необходимое помещение для собрания (конференции) по выдвижению требований и не вправе препятствовать его проведению.
5.
При выдвижении одинаковых
6.
Требования излагаются в
7. Копия требований, оформленных в письменной форме, может быть направлена в службу по урегулированию коллективных трудовых споров (далее - Служба). В этом случае Служба обязана проверить получение требований другой стороной.
Статья 4. Рассмотрение требований работников
Работодатель обязан принять к рассмотрению направленные ему требования работников и сообщить о своем решении представителю работников в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня получения требований.
Статья 5. Примирительные процедуры
1. Порядок разрешения
2.
Рассмотрение коллективного
3.
В поддержку своих требований
в ходе разрешения
4.
Каждая из сторон в любой
момент после начала
5.
Ни одна из сторон
6. Представители сторон, примирительная комиссия, посредник, трудовой арбитраж, Служба обязаны использовать все предусмотренные законодательством возможности для разрешения возникшего коллективного трудового спора.
7.
Примирительные процедуры
В случае необходимости сроки, предусмотренные для проведения примирительных процедур, могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.
Статья 6. Рассмотрение коллективного
трудового спора
1. Примирительная комиссия создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора и оформляется соответствующим приказом работодателя и решением представителя работников.
2.
Примирительная комиссия
Работодатель не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе.
3.
Работодатель создает
4.
Коллективный трудовой спор
5.
Решение примирительной
6.
При недостижении согласия в
примирительной комиссии
7.
При недостижении согласия по
поводу использования
Статья 7. Рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника
1. По соглашению сторон для
рассмотрения коллективного
2.
Если стороны в срок до трех
рабочих дней с момента
3. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется посредником по соглашению со сторонами коллективного трудового спора.
4.
Посредник имеет право
5.
Рассмотрение коллективного
Статья 8. Рассмотрение коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
1. Трудовой арбитраж
2.
Трудовой арбитраж формируется
по соглашению сторон в
Информация о работе Конфликты в системе управления персоналом