Конфликты в системе управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении понятия конфликт в системе управления персоналом.
К задачам следует отнести:
определение понятия система управления;
рассмотрение понятия конфликт в организации;
характеристика видов конфликтов;
изучение способов управления конфликтами;
анализ способов управления конфликтами на ОАО «Сибирьтелеком».

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и структура системы управления персоналом 5
1.2. Понятие конфликта, его сущность в системе управления персоналом 8
1.3. Виды внутриорганизационных конфликтов 14
1.4. Управление конфликтами 17
2. Практическая часть 22
2.1. Общая характеристика ОАО «Сибирьтелеком» 22
2.1.Организационная структура ОАО «Сибирьтелеком» 24
2.3. Управление конфликтами в системе управления персоналом
ОАО «Сибирьтелеком» 26
Заключение 33
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Конфликты в системе управления персоналом.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)

     Большую роль играет обращает ли внимание руководитель на психологическую совместимость  своих подчиненных. На сегодняшний  день опыт и квалификация не единственные критерии при приеме на работу. К  сожалению, если человек владеет  большим опытом и очень эрудирован в вопросе он не всегда справится с задачей именно по тому, что  ему не комфортно работать в том или ином  коллективе.

     Руководить  без конфликтов крайне сложно, но возможно свести частоту конфликтов к минимуму.

     Если конфликт имеет функциональные последствия, следует рассматривать не как нечто крайне нежелательное, а как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.

    Конфликтные ситуации это своего рода доказательства работы предприятия, потому как отсутствие конфликтов вообще свидетельствует  об отсутствии рабочих.

    Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений. Данные методы широко применяются на исследуемом предприятии.

      Подводя итог курсовой работе следует отметить, что поставленная цель выполнена, заявленные задачи решены. В ходе работы рассмотрены основные понятия конфликтологии организации.

      Проведен  анализ  ОАО «Сибирьтелеком» по итогам которого следует отметить, что администрация компании уделяет большое значение микроклимату и непосредственно решению конфликтных ситуаций. Здесь следует отметить большую заинтересованность организации в благоприятной  корпоративной среде, в связи с тем что главной целью предприятия является получение прибыли, а прибыль они получают благодаря положительному настрою своих работников, так как работают в сфере услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы: 

  1. Баринов В. А., Баринов Н. В «Организационный подход к управлению конфликтом в  кризисной ситуации» «Менеджмент  в России и за рубежом», №5 1999г.
  2. Бородкин Ф.М.,    Н.М.Коряк.    Внимание    конфликт!- Новосибирск.: Наука, 2002г.
  3. Виханский О.С., А.И. Наумов Менеджмент – М.: Экономистъ. 2004 г.
  4. Гансова, Э.А., «Социально-экономическое управление» – Киев: Выща шк., 1988.
  5. Гришина, И.В., «Я и другие: общение в трудовом коллективе» – СПб: Лениздат, 1990.
  6. Деминг, В., «Выход из кризиса» – Тверь: Альба, 1994.
  7. Дж.М.Иванцевич,    А.А.Лобанов.    Человеческие    ресурсы управления /Пер. с англ. - М.: Дело, 1993.
  8. Заренок, Н.Н., «Культура управления» – Минск: Вышэйш. шк., 1990.
  9. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. - Ростов-на-Дону, «Феникс»: 2001 г.
  10. Каппони, В., «Сам себе авторитет» – СПб.: Питер, 1995.
  11. Кибанова А. Я. «Управление персоналом» - М.: ИНФРА-М, 2003 г.
  12. Коротков Э. М. Концепция менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Дека, 1999 г.
  13. Кравченко, А.И., «Трудовые организации: структура, функции, поведение» – М.: Наука, 1991.
  14. Кулиев, Т.А., Мамедов, В.Б., «Руководитель и коллектив: взаимодействие» – М.: Знание, 1990.
  15. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента» - М.: Дело, 2002г
  16. Петрушин В. И. Психология менеджмента: Как сделать счастливыми себя и своих подчиненных: Учебное пособие. – М.: Институт практической психологии, 2004 г.
  17. Поляков, В.Г., «Человек в мире управления» – Новосибирск: Наука, 1992.
  18. Попов Р.А. Антикризисное управление: Учебник для вузов. – М.: «Высшая школа», 2003.
  19. Попов, А.В., «Теория организации американского менеджмента» - М.: изд-во МГУ, 1991.
  20. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента./ Академия народного хозяйства при правительстве РФ. –М.; Дело, 2002.
  21. Уткин Э.А. История менеджмента: Учебник для вузов.- М.: ЭКМОС, 1999 г.
  22. Фогмин Г. П. «Модели конфликтов», №6 2001г.
  23. Шаленко, В.Н., «Конфликты в трудовых коллективах» – М.: изд-во МГУ, 1992.
  24. Шамкалов, Ф.И., «Американский менеджмент» – М.: Наука, 1993.
  25. Шейнов В. П. Как управлять другими; как управлять собой. Искусство менеджера. 2-е изд., доп. – Минск.: Алмафея, 2000.
  26. http://www.managepeople.ru/management281.htm
  27. http://polbu.ru/personnel_management/ch49_all.html
  28. http://www.sibirtelecom.ru/?sbt_comobinf
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение

    Приложение 1 

    РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ 

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

    О ПОРЯДКЕ РАЗРЕШЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

      

    Принят

    Государственной Думой

    20 октября 1995 года

     

    Глава 1. Общие положения

      Статья 1. Задачи и сфера действия  настоящего Федерального закона

     1. Настоящий Федеральный закон  устанавливает правовые основы, порядок и способы разрешения коллективных трудовых споров, а также порядок реализации права на забастовку в Российской Федерации в ходе разрешения коллективного трудового спора.

    2. Установленные настоящим Федеральным  законом нормы распространяются на всех работников, работодателей, а также на объединения работников и работодателей и их полномочные органы.

    3. Разрешение коллективных трудовых  споров, возникающих в связи с  коллективной защитой индивидуальных  трудовых прав работников, не является предметом настоящего Федерального закона.

    4. Федеральным законом может быть  установлен иной порядок разрешения  коллективных трудовых споров  и ограничения реализации права  на забастовку в той мере, в  какой это необходимо в целях  защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

      Статья 2. Основные понятия

     1. Коллективный трудовой спор - неурегулированные  разногласия между работниками  и работодателями (далее - стороны) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.

    2. Примирительные процедуры - рассмотрение коллективного трудового спора с целью его разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием посредника, в трудовом арбитраже.

    3. Представители работников - органы  профессиональных союзов и их  объединений, уполномоченные на  представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на собрании (конференции) работников организации, филиала, представительства и уполномоченные им.

    4. Представители работодателей - руководители  организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.

    5. Момент начала коллективного  трудового спора - день сообщения  решения работодателя об отклонении всех или части требований работников или несообщение работодателем в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона своего решения, а также дата составления протокола разногласий в ходе коллективных переговоров.

    6. Забастовка - временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.

      Глава 2. Порядок разрешения коллективного  трудового спора

      Статья 3. Выдвижение требований  работников

     1. Правом выдвижения требований обладают работники и их представители.

    2. Требования работников организации,  филиала, представительства выдвигаются  на собрания (конференции) работников  большинством голосов. Вместе  с выдвижением требований работники  избирают своих полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

    3. Представители работников выдвигают  требования в порядке, установленном  уставом или решением собрания (конференции) работников, образовавшего  представительный орган.

    4. Работодатель обязан предоставить работникам или представителям работников необходимое помещение для собрания (конференции) по выдвижению требований и не вправе препятствовать его проведению.

    5. При выдвижении одинаковых требований  различными представителями работников они вправе сформировать единый орган для участия в разрешении данного коллективного трудового спора.

    6. Требования излагаются в письменной  форме и направляются работодателю.

    7. Копия требований, оформленных в  письменной форме, может быть  направлена в службу по урегулированию коллективных трудовых споров (далее - Служба). В этом случае Служба обязана проверить получение требований другой стороной.

      Статья 4. Рассмотрение требований  работников

      Работодатель обязан принять  к рассмотрению направленные  ему требования работников и сообщить о своем решении представителю работников в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня получения требований.

      Статья 5. Примирительные процедуры

     1. Порядок разрешения коллективного  трудового спора состоит из  следующих этапов: рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией, рассмотрение коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже.

    2. Рассмотрение коллективного трудового  спора примирительной комиссией  является обязательным этапом. При недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора переходят к рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника или к рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.

    3. В поддержку своих требований  в ходе разрешения коллективных  трудовых споров работники имеют  право проводить собрания, митинги,  демонстрации, пикетирование в соответствии  с законодательством.

    4. Каждая из сторон в любой  момент после начала коллективного трудового спора вправе обратиться в Службу для уведомительной регистрации спора.

    5. Ни одна из сторон коллективного  трудового спора не вправе  уклоняться от участия в примирительных  процедурах.

    6. Представители сторон, примирительная  комиссия, посредник, трудовой арбитраж, Служба обязаны использовать все предусмотренные законодательством возможности для разрешения возникшего коллективного трудового спора.

    7. Примирительные процедуры проводятся  в сроки, предусмотренные статьями 6 - 8 настоящего Федерального закона.

    В случае необходимости сроки, предусмотренные  для проведения примирительных процедур, могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового  спора.

      Статья 6. Рассмотрение коллективного  трудового спора примирительной  комиссией

     1. Примирительная комиссия создается в срок до трех рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора и оформляется соответствующим приказом работодателя и решением представителя работников.

    2. Примирительная комиссия формируется  из представителей сторон на равноправной основе.

    Работодатель  не вправе уклоняться от создания примирительной комиссии и участия в ее работе.

    3. Работодатель создает необходимые  условия для работы примирительной  комиссии.

    4. Коллективный трудовой спор должен  быть рассмотрен примирительной комиссией в срок до пяти рабочих дней с момента издания приказа о ее создании.

    5. Решение примирительной комиссии  принимается по соглашению сторон, оформляется протоколом, имеет для  сторон обязательную силу и  исполняется в порядке и сроки,  которые установлены решением.

    6. При недостижении согласия в  примирительной комиссии стороны  продолжают примирительные процедуры  с участием посредника или  в трудовом арбитраже.

    7. При недостижении согласия по  поводу использования примирительных  процедур после рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией стороны должны приступить к созданию трудового арбитража.

    Статья 7. Рассмотрение коллективного трудового  спора с участием посредника

     1. По соглашению сторон для  рассмотрения коллективного трудового спора может быть приглашен посредник независимо от Службы или по рекомендации Службы.

    2. Если стороны в срок до трех  рабочих дней с момента обращения  в Службу не достигнут соглашения  относительно кандидатуры посредника, он назначается Службой.

    3. Порядок рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника определяется посредником по соглашению со сторонами коллективного трудового спора.

    4. Посредник имеет право запрашивать  и получать от работодателя  необходимые документы и сведения, касающиеся коллективного трудового спора.

    5. Рассмотрение коллективного трудового  спора с участием посредника  осуществляется в срок до семи  календарных дней с момента  его приглашения (назначения) и  завершается принятием согласованного  решения в письменной форме или составлением протокола разногласий.

    Статья 8. Рассмотрение коллективного трудового  спора в трудовом арбитраже

     1. Трудовой арбитраж представляет  собой временно действующий орган  по рассмотрению коллективного  трудового спора, создаваемый  сторонами коллективного трудового спора и Службой в срок не позднее трех рабочих дней с момента окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или посредником.

    2. Трудовой арбитраж формируется  по соглашению сторон в составе  трех человек из числа трудовых арбитров, рекомендованных Службой или предложенных сторонами коллективного трудового спора.

Информация о работе Конфликты в системе управления персоналом