Конфликты в системе управления персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 10:45, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в изучении понятия конфликт в системе управления персоналом.
К задачам следует отнести:
определение понятия система управления;
рассмотрение понятия конфликт в организации;
характеристика видов конфликтов;
изучение способов управления конфликтами;
анализ способов управления конфликтами на ОАО «Сибирьтелеком».

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Понятие и структура системы управления персоналом 5
1.2. Понятие конфликта, его сущность в системе управления персоналом 8
1.3. Виды внутриорганизационных конфликтов 14
1.4. Управление конфликтами 17
2. Практическая часть 22
2.1. Общая характеристика ОАО «Сибирьтелеком» 22
2.1.Организационная структура ОАО «Сибирьтелеком» 24
2.3. Управление конфликтами в системе управления персоналом
ОАО «Сибирьтелеком» 26
Заключение 33
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Конфликты в системе управления персоналом.doc

— 387.00 Кб (Скачать документ)

    В состав трудового арбитража не могут  входить представители сторон коллективного  трудового спора.

    3. Создание трудового арбитража,  его состав, регламент, полномочия оформляются соответствующим решением работодателя, представителя работников и Службы.

    4. Коллективный трудовой спор рассматривается  в трудовом арбитраже с участием  представителей сторон в срок  до пяти рабочих дней со  дня его создания.

    5. Трудовой арбитраж рассматривает  обращения сторон; получает необходимые  документы и сведения, касающиеся  коллективного трудового спора;  информирует в случае необходимости  органы государственной власти  и органы местного самоуправления  о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора; разрабатывает рекомендации по существу коллективного трудового спора.

    Рекомендации  трудового арбитража по урегулированию коллективного трудового спора  передаются сторонам в письменной форме  и приобретают для сторон обязательную силу, если стороны заключили соглашение в письменной форме об их выполнении.

    Статья 9. Гарантии работников в связи с  разрешением коллективного трудового  спора

     1. Члены примирительной комиссии, посредники, трудовые арбитры на  время участия в разрешении коллективного трудового спора освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более трех месяцев в течение года.

    2. Участвующие в разрешении коллективного  трудового спора представители  профсоюзов, их объединений, органов общественной самодеятельности не могут быть в период разрешения коллективного трудового спора подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу, перемещены или уволены по инициативе администрации без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа.

      Статья 10. Уклонение работодателя  от участия в примирительных  процедурах

     1. В случае уклонения работодателя  от участия в создании или  работе примирительной комиссии  коллективный трудовой спор передается  на рассмотрение в трудовой арбитраж.

    2. В случаях уклонения работодателя  от создания трудового арбитража,  рассмотрения коллективного трудового  спора в трудовом арбитраже,  а также выполнения его рекомендаций, - если достигнуто соглашение  об их обязательности, работники могут приступить к проведению забастовки.

      Статья 11. Участие службы по урегулированию  коллективных трудовых споров  в разрешении коллективных трудовых  споров

     1. Служба - государственный орган,  содействующий разрешению коллективных  трудовых споров путем организации примирительных процедур и участия в них.

    2. Служба:

  • осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров;
  • поверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора;
  • формирует список посредников и трудовых арбитров;
  • проводит подготовку посредников и трудовых арбитров, специализирующихся в разрешении коллективных трудовых споров;
  • выявляет и обобщает причины и условия возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
  • оказывает методическую помощь сторонам на всех этапах разрешения коллективных трудовых споров;
  • организует в установленном порядке финансирование примирительных процедур;
  • организует работу по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей органами государственной власти и органами местного самоуправления.

    Служба  действует в соответствии с настоящим  Федеральным законом и Положением о службе по урегулированию коллективных трудовых споров.

    Работники Службы пользуются правом беспрепятственного, при предъявлении удостоверения  установленного образца, посещения  организаций, филиала, представительства  в целях урегулирования коллективных трудовых споров, выявления и устранения причин, порождающих эти конфликты.

      Статья 12. Соглашение в ходе разрешения  коллективных трудовых споров

      Соглашение, достигнутое сторонами  в ходе разрешения коллективного  трудового спора, оформляется  в письменной форме и имеет  для сторон обязательную силу. Контроль за его исполнением осуществляется сторонами коллективного трудового спора. 

      Глава 3. Осуществление права на  забастовку 

      Статья 13. Право на забастовку

    1. Если примирительные процедуры  не привели к разрешению коллективного  трудового спора либо работодатель  уклоняется от примирительных процедур, не выполняет соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, работники вправе использовать собрания, митинги, демонстрации, пикетирование, включая право на забастовку.

    2. В соответствии со статьей 37 Конституции Российской Федерации признается право работников на забастовку как способ разрешения коллективного трудового спора.

    3. Участие в забастовке является добровольным. Никто не может быть принужден к участию или отказу от участия в забастовке.

    Лица, принуждающие работников к участию или отказу от участия в забастовке, несут ответственность (дисциплинарную, административную, уголовную) в порядке, установленном законодательством.

    4. Представители работодателя не  вправе организовывать забастовку  и принимать в ней участие.

      Статья 14. Объявление забастовки

     1. Решение об объявлении забастовки  принимается собранием (конференцией) работников организации, филиала,  представительства или профсоюзной  организацией, объединением профсоюзов.

    2. Собрание (конференция) работников, профсоюзной организации считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников, членов профсоюзной организации (делегатов конференции).

    Решение считается принятым, если за него проголосовало  не менее половины присутствующих на собрании (конференции).

    3. После пяти календарных дней  работы примирительной комиссии  может быть однократно объявлена  часовая предупредительная забастовка, о которой работодатель должен  быть предупрежден в письменной  форме не позднее чем за три рабочих дня.

    При проведении предупредительной забастовки орган, ее возглавляющий, обеспечивает минимум необходимых работ (услуг) в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 16 настоящего Федерального закона.

    4. О начале предстоящей забастовки работодатель должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за десять календарных дней.

    5. В решении об объявлении забастовки  указываются:

  • перечень разногласий сторон, являющихся основанием для объявления и проведения забастовки;
  • дата и время начала забастовки, ее продолжительность и предполагаемое количество участников;
  • наименование органа, возглавляющего забастовку, состав представителей работников, уполномоченных на участие в примирительных процедурах;
  • предложения по минимуму необходимых работ (услуг), выполняемому в организации, филиале, представительстве в период проведения забастовки.

    6. Работодатель предупреждает о  предстоящей забастовке Службу.

      Статья 15. Орган, возглавляющий забастовку

     1. Забастовку возглавляет избранный  собранием (конференцией) работников орган или соответствующий орган профсоюза.

    2. Орган, возглавляющий забастовку, вправе созывать собрания (конференции)  работников, получать от работодателя  информацию по вопросам, затрагивающим  интересы работников, привлекать  специалистов для подготовки заключений по спорным вопросам.

    3. Орган, возглавляющий забастовку, вправе приостановить забастовку. Для возобновления забастовки  не требуется повторного рассмотрения  спора примирительной комиссией,  посредником или в трудовом  арбитраже. Работодатель и Служба должны быть предупреждены о возобновлении забастовки не позднее чем за три рабочих дня.

    4. Полномочия органа, возглавляющего  забастовку, избранного собранием  (конференцией) работников, прекращаются  в случае подписания сторонами  соглашения об урегулировании коллективного трудового спора или в случае признания забастовки незаконной, если иное не было предусмотрено решением собрания (конференции).

      Статья 16. Обязанности сторон в  ходе забастовки

     1. В период проведения забастовки  стороны обязаны продолжить разрешение коллективного трудового спора путем проведения примирительных процедур.

    2. Работодатель, органы исполнительной  власти, органы местного самоуправления  и орган, возглавляющий забастовку, обязаны принять зависящие от  них меры для обеспечения в период забастовки общественного порядка, сохранности имущества организации, филиала, представительства и физических лиц, а также работы машин и оборудования, остановка которых представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

    3. В организациях, филиалах, представительствах, работа которых связана с безопасностью  людей, обеспечением их здоровья  и жизненно важных интересов  общества, при проведении забастовки  должен быть обеспечен минимум  необходимых работ (услуг).

    Минимум необходимых работ (услуг) определяется соглашением сторон совместно с органом исполнительной власти или органом местного самоуправления в пятидневный срок с момента принятия решения об объявлении забастовки.

    В случае не достижения соглашения минимум необходимых работ (услуг) устанавливается органом исполнительной власти или органом местного самоуправления.

    4. При необеспечении минимума необходимых  работ (услуг) забастовка может  быть признана незаконной.

      Статья 17. Незаконные забастовки

     1. Забастовка при наличии коллективного трудового спора является незаконной, если она была объявлена без учета сроков, процедур и требований, предусмотренных статьями 3 - 8, 12 - 16 настоящего Федерального закона.

    2. В соответствии со статьей  55 Конституции Российской Федерации  являются незаконными забастовки, создающие реальную угрозу основам конституционного строя и здоровью других лиц.

    3. Являются незаконными забастовки работников Вооруженных Сил Российской Федерации, правоохранительных органов, органов федеральной службы безопасности, - если при этом создается угроза обороне страны и безопасности государства.

    4. Право на забастовку может  быть ограничено в соответствии  с законом о чрезвычайном положении.

    5. Решение о признании забастовки  незаконной принимается верховными  судами республик, краевыми, областными судами, судами городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов по заявлению работодателя или прокурора.

    6. Решение суда доводится до  сведения работников через орган,  возглавляющий забастовку, который обязан немедленно проинформировать участников забастовки о решении суда.

    7. Решение суда о признании забастовки  незаконной, вступившее в законную  силу, подлежит немедленному исполнению. Работники обязаны прекратить  забастовку и приступить к  работе не позднее следующего дня после вручения копии указанного решения суда органу, возглавляющему забастовку.

    8. В случае создания непосредственной  угрозы жизни и здоровью людей  суд вправе отложить неначавшуюся  забастовку на срок до 30 дней, а начавшуюся - приостановить на тот же срок.

    9. В случаях, имеющих особое значение  для обеспечения жизненно важных  интересов Российской Федерации  или отдельных территорий, Президент  Российской Федерации и Правительство  Российской Федерации вправе  приостановить забастовку до  решения вопроса соответствующим судом, но не более чем на десять календарных дней.

Информация о работе Конфликты в системе управления персоналом