Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:48, курсовая работа
Среди различных методов и средств повышения конкурентного статуса фирмы особое место занимает восприимчивость ее к инновациям, активизация инновационной деятельности, направленная на внедрение новшеств, создаваемых на основе достижения науки и техники.
Развитие любого бизнеса предусматривает, прежде всего, формирование конкурентных превосходств фирмы на рынке, создание и удержание ее конкурентных преимуществ, которые являются основой успешного бизнеса.
Для достижения конкурентных преимуществ фирма должна обладать соответствующей инновационной стратегией поведения на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Конкуренция на рынках инновационных продуктов…………………..……4
1.1 Особенности рынка инновационных продуктов…………………………...4
1.2 Конкуренция на инновационном рынке…………………………………….7
1.3 Позиционирование как фактор конкуренции………….…………………..10
1.4 Методы конкурентной борьбы на рынке инновационных продук-тов……………………………………………………………………………….16
2. Бизнес-план инновационной деятельности предприятия в условиях проведения НИ-ОК……….………………………………………………...............…23
2.1 Исходные данные…………………………………………………………..23
2.2 Маркетинговая стратегия………………………………………………....27
2.3 Производственная стратегия……………………………………………...33
2.4 Финансовая стратегия……………………………………………………..34
2.5 Анализ полученных результатов…………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………..36
Приложение А Отчет в программе Project Expert 6.1 …….…………………38
Приложение Б Графики безубыточности …………………………………..40
Приложение В Базовая диаграмма Ган-нта………………………………....41
Приложение Г График прибыли – убытки………………………………..…42
Приложение Д График налоговые выплаты …………………………….….43
Приложение Е Графики прямых и постоянных издержек ……………….44
Приложение Ж График кассовых остатков………………………………..…45
Список использованных источников……………………………………….....
Таблица 10 – Расчет маржинального дохода (продукт «Пион»)[1]
Пион/Внутренний | ||||||||||
Период | Спрос | Цена | Затраты | Доля рынка | Маржинальный доход | |||||
УО | СО | УО | СО | |||||||
2.II | 1 000 | 3 800 | 2 000 | 1 700 | 200 | 360 000 | 420 000 | |||
2.III | 2 000 | 3 800 | 2 000 | 1 700 | 300 | 540 000 | 630 000 | |||
2.IV | 3 000 | 3 800 | 2 000 | 1 700 | 500 | 900 000 | 1 050 000 | |||
3.I | 5 000 | 3 800 | 2 000 | 1 700 | 800 | 1 440 000 | 1 680 000 | |||
3.II | 6 000 | 3 800 | 2 000 | 1 700 | 1 000 | 1 800 000 | 2 100 000 | |||
3.III | 7 000 | 3 800 | 2 000 | 1 700 | 1 200 | 2 160 000 | 2 520 000 | |||
3.IV | 8 000 | 3 800 | 2 000 | 1 700 | 1 300 | 2 340 000 | 2 730 000 | |||
Число конкурентов | 5 | Итого маржинальный доход | 9 540 000 | 11 130 000 | ||||||
Пион/Северный | ||||||||||
Период | Спрос | Цена | Затраты | Доля рынка | Маржинальный доход | |||||
УО | СО | УО | СО | |||||||
2.II | 2 000 | 4 100 | 2 000 | 1 700 | 400 | 840 000 | 960 000 | |||
2.III | 2 500 | 4 100 | 2 000 | 1 700 | 500 | 1 050 000 | 1 200 000 | |||
2.IV | 3 000 | 4 200 | 2 000 | 1 700 | 600 | 1 320 000 | 1 500 000 | |||
3.I | 3 500 | 4 200 | 2 000 | 1 700 | 700 | 1 540 000 | 1 750 000 | |||
3.II | 5 000 | 4 200 | 2 000 | 1 700 | 1 000 | 2 200 000 | 2 500 000 | |||
3.III | 7 000 | 4 200 | 2 000 | 1 700 | 1 400 | 3 080 000 | 3 500 000 | |||
|
|
|
|
|
|
|
| |||
3.IV | 9 000 | 4 200 | 2 000 | 1 700 | 1 800 | 3 960 000 | 4 500 000 | |||
Число конкурентов | 3 | Итого маржинальный доход | 13 990 000 | 15 910 000 | ||||||
Пион/Западный | ||||||||||
Период | Спрос | Цена | Затраты | Доля рынка | Маржинальный доход | |||||
УО | СО | УО | СО | |||||||
3.III | 1 000 | 4 600 | 2 000 | 1 700 | 300 | 780 000 | 870 000 | |||
3.IV | 2 000 | 4 600 | 2 000 | 1 700 | 500 | 1 300 000 | 1 450 000 | |||
Число конкурентов | 2 | Итого маржинальный доход | 2 080 000 | 2 320 000 |
По суммарному маржинальному доходу наиболее выгодными являются Внутренний рынок продукта «Астра», Западный рынок продукта «Астра», а также Внутренний рынок для продукта «Тюльпан».
Маркетинговая стратегия для данного условного предприятия заключается в следующем:
1. производить продукт «Астра», покрывая существующий на Внутреннем рыке спрос;
2. к началу мая 2012 года, завершить НИОКР по продукту «Тюльпан» и начать его производство и сбыт на Внутреннем рынке;
3. с момента начала проекта (октябрь 2011) начать освоение Западного рынка, с целью последующего сбыта продукта «Астра».
2.3 Производственная стратегия
В соответствие с маркетинговой стратегией расширение производства, покупка и наладка оборудования будет производиться в соответствие с календарным планом, который представлен в Приложении.
В октябре 2011 предприятие покупает 1 ед. универсального и 1 ед. специализированного оборудования. В октябре 2011 года также начинается процесс освоения Западного рынка, чтобы в дальнейшем сбывать на него продукцию «Астра». Поскольку технология производства «Астры» известна, то оборудование можно приобрести заранее (то есть 2 единицы универсального оборудования), и первый выпуск продукта «Астра» для Западного рынка выйдет сразу же по окончании процесса освоения рынка.
Общее число станков на конец сентября 2013 года равно четырем, то принимается решение об аренде дополнительного корпуса «А» начиная с 20 месяца проекта по порядку.
2.4 Финансовая стратегия
На начало осуществления проекта предприятия располагает суммой в 2 млн. руб., которые пойдут на покупку оборудования в октябре 2011 (1,5 млн. руб.), его установку и наладку (100 тыс. руб. – специализированное оборудование), а так же на оплату освоения Западного рынка (210 тыс. руб.).
В ноябре 2011 года предприятие берет долгосрочный кредит, сроком на 34 месяцев, под 10% годовых, с отсрочкой платежа в 3 месяца.
В ноябре 2012года предприятие покупает две единицы универсального оборудования общей стоимостью 1 млн. руб. Установка универсального оборудования бесплатная.
В августе 2012 года предприятие финансирует НИОКР по разработке технологии производства продукта «Тюльпан» стоимостью 600 тыс. руб. На начало февраля 2013 у предприятия имеется оборудование в размере 4 шт., таким образом корпус «А» полностью заполнен, возникает необходимость аренды дополнительного корпуса «А», в котором 4 цеха, стоимость аренды – 50 тыс. руб./мес. По окончании разработки, приобретается оборудование (2 ед. универсального оборудования общей стоимостью 1 млн. руб.).
2.5 Анализ полученных результатов
Финансовый анализ позволяет выявить финансовые возможности предприятия, помогает своевременно обнаружить «негативные» тенденции развития, а также разработать меры по улучшению финансового состояния организации.
Коэффициент текущей ликвидности (CR) – рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. В данном случае наблюдается тенденция снижения данного показателя на протяжении трех лет, это говорит о том, что стоимость оборотных средств растет, а краткосрочные обязательства уменьшаются (или отсутствуют).
Коэффициент срочной ликвидности – характеризует отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Наблюдается снижение данного показателя за счет уменьшения краткосрочных обязательств.
Чистый оборотный капитал – разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Предприятие в состоянии рассчитаться по краткосрочным обязательствам (превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами), к тому же имеет резервы для расширения деятельности.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала – коэффициент, отражающий скорость оборачиваемости активов; показывает число оборотов за период. В данном случае показатель возрастает, это положительная тенденция.
Показатель рентабельности оборотных активов показывает, сколько рублей прибыли было получено на каждый вложенный рубль оборотных активов, показатель имеет тенденцию к росту.
Заключение
Конкурентная борьба – это естественное состояние для всех субъектов рынка.
Участие в конкурентной борьбе заставляет фирмы постоянно искать и находить новые виды продуктов и услуг, необходимые рынку, повышать качество выпускаемой продукции и использовать эффективные способы производства.
Среди различных методов и средств повышения конкурентного статуса фирмы особое место занимает восприимчивость ее к инновациям, активизация инновационной деятельности, направленная на внедрение новшеств, создаваемых на основе достижения науки и техники.
Развитие любого бизнеса предусматривает, прежде всего, формирование конкурентных превосходств фирмы на рынке, создание и удержание ее конкурентных преимуществ, которые являются основой успешного бизнеса.
Для достижения конкурентных преимуществ фирма должна обладать соответствующей инновационной стратегией поведения на рынке.
Оптимальной стратегии, как правило, не бывает, однако наиболее приемлемой можно назвать ту, которая приводит к долговременным и стабильным преимуществам и имеет большое количество вариантов действий на театре конкурентной борьбы.
Приложение А
График окупаемости проекта
Приложение Б
Таблица прибылей и убытков
Строка | 10.2006 | 11.2006 | 12.2006 | 1.2007 |
Валовый объем продаж |
|
|
|
|
Чистый объем продаж |
|
|
|
|
Материалы и комплектующие |
|
|
|
|
Сдельная зарплата |
|
|
|
|
Суммарные прямые издержки |
|
|
|
|
Валовая прибыль |
|
|
|
|
Налог на имущество | 1 666,67 | 2 361,11 | 3 055,56 | 3 750,00 |
Административные издержки | 8 333,00 | 8 333,00 | 8 333,00 | 8 333,00 |
Производственные издержки | 16 667,00 | 16 667,00 | 16 667,00 | 16 667,00 |
Зарплата административного | 37 800,00 | 37 800,00 | 37 800,00 | 37 800,00 |
Суммарные постоянные издержки | 62 800,00 | 62 800,00 | 62 800,00 | 62 800,00 |
Амортизация |
| 8 333,33 | 8 333,33 | 8 333,33 |
Проценты по кредитам |
|
|
|
|
Суммарные непроизводственные |
| 8 333,33 | 8 333,33 | 8 333,33 |
Другие издержки | 133 214,71 | 133 214,71 | 133 214,71 | 133 214,71 |
Убытки предыдущих периодов |
| 197 681,38 | 404 390,53 | 611 794,13 |
Прибыль до выплаты налога | -197 681,38 | -404 390,53 | -611 794,13 | -819 892,17 |
Налогооблагаемая прибыль | -197 681,38 | -404 390,53 | -611 794,13 | -819 892,17 |
Налог на прибыль |
|
|
|
|
Чистая прибыль | -197 681,38 | -404 390,53 | -611 794,13 | -819 892,17 |
Строка | 6.2009 | 7.2009 | 8.2009 | 9.2009 |
Валовый объем продаж | 1 000 000,00 | 4 400 000,00 | 2 700 000,00 | 3 700 000,00 |
Чистый объем продаж | 1 000 000,00 | 4 400 000,00 | 2 700 000,00 | 3 700 000,00 |
Материалы и комплектующие | 250 000,00 | 1 250 000,00 | 750 000,00 | 1 000 000,00 |
Сдельная зарплата | 175 000,00 | 1 421 000,00 | 525 000,00 | 700 000,00 |
Суммарные прямые издержки | 425 000,00 | 2 671 000,00 | 1 275 000,00 | 1 700 000,00 |
Валовая прибыль | 575 000,00 | 1 729 000,00 | 1 425 000,00 | 2 000 000,00 |
Налог на имущество | 11 055,56 | 7 486,11 | 5 333,33 | 2 472,22 |
Административные издержки | 8 333,00 | 8 333,00 | 8 333,00 | 8 333,00 |
Производственные издержки | 16 667,00 | 16 667,00 | 16 667,00 | 16 667,00 |
Зарплата административного | 37 800,00 | 37 800,00 | 37 800,00 | 37 800,00 |
Суммарные постоянные издержки | 62 800,00 | 62 800,00 | 62 800,00 | 62 800,00 |
Амортизация | 16 666,67 | 16 666,67 | 16 666,67 | 16 666,67 |
Проценты по кредитам | 29 166,67 | 29 166,67 | 29 166,67 |
|
Суммарные непроизводственные | 45 833,33 | 45 833,33 | 45 833,33 | 16 666,67 |
Другие издержки | 50 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 | 50 000,00 |
Убытки предыдущих периодов |
|
|
|
|
Прибыль до выплаты налога | 405 311,11 | 1 562 880,56 | 1 261 033,33 | 1 868 061,11 |
Налогооблагаемая прибыль | 405 311,11 | 1 562 880,56 | 1 261 033,33 | 1 868 061,11 |
Налог на прибыль | 97 274,67 | 375 091,33 | 302 648,00 | 448 334,67 |
Чистая прибыль | 308 036,44 | 1 187 789,22 | 958 385,33 | 1 419 726,44 |
Информация о работе Конкуренция на рынках инновационных продуктов