Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:48, курсовая работа
Среди различных методов и средств повышения конкурентного статуса фирмы особое место занимает восприимчивость ее к инновациям, активизация инновационной деятельности, направленная на внедрение новшеств, создаваемых на основе достижения науки и техники.
Развитие любого бизнеса предусматривает, прежде всего, формирование конкурентных превосходств фирмы на рынке, создание и удержание ее конкурентных преимуществ, которые являются основой успешного бизнеса.
Для достижения конкурентных преимуществ фирма должна обладать соответствующей инновационной стратегией поведения на рынке.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Конкуренция на рынках инновационных продуктов…………………..……4
1.1 Особенности рынка инновационных продуктов…………………………...4
1.2 Конкуренция на инновационном рынке…………………………………….7
1.3 Позиционирование как фактор конкуренции………….…………………..10
1.4 Методы конкурентной борьбы на рынке инновационных продук-тов……………………………………………………………………………….16
2. Бизнес-план инновационной деятельности предприятия в условиях проведения НИ-ОК……….………………………………………………...............…23
2.1 Исходные данные…………………………………………………………..23
2.2 Маркетинговая стратегия………………………………………………....27
2.3 Производственная стратегия……………………………………………...33
2.4 Финансовая стратегия……………………………………………………..34
2.5 Анализ полученных результатов…………………………………………34
Заключение……………………………………………………………………..36
Приложение А Отчет в программе Project Expert 6.1 …….…………………38
Приложение Б Графики безубыточности …………………………………..40
Приложение В Базовая диаграмма Ган-нта………………………………....41
Приложение Г График прибыли – убытки………………………………..…42
Приложение Д График налоговые выплаты …………………………….….43
Приложение Е Графики прямых и постоянных издержек ……………….44
Приложение Ж График кассовых остатков………………………………..…45
Список использованных источников……………………………………….....
Приложение В
Таблица кассовых остатков
Строка | 10.2006 | 11.2006 | 12.2006 |
Поступления от продаж |
|
|
|
Затраты на материалы и ком |
| 245 231,24 | 240 553,45 |
Затраты на сдельную зарабо |
| 171 661,87 | 168 387,41 |
Суммарные прямые издержки |
| 416 893,11 | 408 940,86 |
Общие издержки | 25 000,00 | 24 523,12 | 24 055,34 |
Затраты на персонал | 30 000,00 | 29 427,75 | 28 866,41 |
Суммарные постоянные издержки | 55 000,00 | 53 950,87 | 52 921,76 |
Другие выплаты | 50 000,00 | 49 046,25 | 48 110,69 |
Налоги | 7 800,00 | 7 651,21 | 7 505,27 |
Кэш-фло от операционной деяте | -112 800,00 | -527 541,45 | -517 478,58 |
Затраты на приобретение ак | 1 000 000,00 |
|
|
Другие издержки подготовит | 83 214,71 | 81 627,39 | 80 070,34 |
Кэш-фло от инвестиционной дея | -1 083 214,71 | -81 627,39 | -80 070,34 |
Займы | 2 000 000,00 |
|
|
Выплаты в погашение займов |
|
|
|
Выплаты процентов по займа |
|
|
|
Кэш-фло от финансовой деятель | 2 000 000,00 |
|
|
Баланс наличности на начал | 2 000 000,00 | 2 788 649,24 | 2 191 100,33 |
Баланс наличности на конец пе | 2 803 985,29 | 2 194 816,46 | 1 597 267,54 |
Строка | 1.2009 | 2.2009 | 3.2009 |
Поступления от продаж | 594 519,73 | 583 179,25 | 2 517 042,37 |
Затраты на материалы и ком | 445 889,80 | 437 384,44 | 429 041,31 |
Затраты на сдельную зарабо | 312 122,86 | 306 169,11 | 300 328,92 |
Суммарные прямые издержки | 758 012,66 | 743 553,54 | 729 370,23 |
Общие издержки | 14 862,99 | 14 579,48 | 14 301,38 |
Затраты на персонал | 17 835,59 | 17 495,38 | 17 161,65 |
Суммарные постоянные издержки | 32 698,59 | 32 074,86 | 31 463,03 |
Другие выплаты | 29 725,99 | 29 158,96 | 28 602,75 |
Налоги | 337 220,31 | 61 456,21 | 372 435,32 |
Кэш-фло от операционной деяте | -563 137,81 | -283 064,32 | 1 355 171,03 |
Затраты на приобретение ак |
|
|
|
Другие издержки подготовит |
|
|
|
Кэш-фло от инвестиционной дея |
|
|
|
Займы |
|
|
|
Выплаты в погашение займов |
|
|
|
Выплаты процентов по займа | 17 340,16 | 17 009,39 | 16 684,94 |
Кэш-фло от финансовой деятель | -17 340,16 | -17 009,39 | -16 684,94 |
Баланс наличности на начал | 11 012 239,53 | 10 442 834,20 | 10 148 484,40 |
Баланс наличности на конец пе | 10 607 013,27 | 10 306 939,56 | 11 645 425,65 |
Приложение Г
График Ганнта
Приложение Д
Графики безубыточности
Список использованных источников
1. Бакаева В., Терентьев Ю. Позиционирование на инновационном рынке // Маркетинг. – 2009. – № 4 – С. 50-58.
2. Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование: Учеб. пособие для вузов / В.А. Баринов. – М.: Кнорус, 2005. – 230 с.
3. Виссема Х., Стратегический менеджмент / Х. Виссема – М.: Финпресса, 2008. – 263 с.
4. Кокорев, В.П. Новое качество предприятия // Стандарты и качество. – 2010. – № 10. – С. 15 – 18.
5. Коробейников О.П., Трифилова А.А. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009 – №6. – С. 5-8.
6. Попов, С.А. Актуальный инновационный менеджмент. Учебно-практическое пособие / С.А. Попов. – М.: 2009. – 448 с.
7. Краснов, В. М. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / В.М. Краснов, А.М. Попович. – Омский гос. ун-т им. Ф.М. Достоевского. – М.: Экономика, 2006. – 285 с.
8. Сергеев С.Г. Оценка рыночной позиции предприятия // Управление компанией. – 2010. - №2. – С.14 – 19.
9. Турусин, Ю.Д. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Ю.Д Турусин, С.Ю. Ляпина, Н.Г. Шаламова. – М.: ИНФРА – М, 2003. – 232 с.
10. Шкитов, Е.А. Управление инновационным предприятием с ориентацией на окружающую среду // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – №1. – С. 8 – 12.
34
[1] В зависимости от типа оборудования (универсальное или специализированное) затраты на производство продукта «Пион» различаются, поэтому маржинальный доход рассчитан для двух типов оборудования.
Информация о работе Конкуренция на рынках инновационных продуктов