Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:00, курсовая работа
Цель работы – разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
-провести анализ конкурентоспособности продукции предприятия;
-разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.
Введение 3
1.Понятие, показатели и факторы, определяющие конкурентоспособность продукции 5
1.1.Понятие и показатели конкурентоспособности продукции 5
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции 10
1.3.Методы оценки конкурентоспособности продукции 18
2.Оценка конкурентоспособности продукции в РУП «БПХО» 27
2.1.Краткая характеристика предприятия 27
2.2.Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 29
3.Предложение по повышению конкурентоспособности продукции 37
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение А 46
Приложение Б 47
Приложение С 48
Возможности компании по производству и реализации составляют свыше 150 млн. погонных метров различных тканей и переработки более 55 тыс. тонн хлопка в год.
Производственная программа альянса «Русский Текстиль» включает в себя два направления:
— производство на собственных комбинатах Компании;
— производство по договорам подряда с комбинатами-партнерами.
Партнерами по производственной программе альянса «Русский Текстиль» являются более десятка Российских текстильных предприятий.
В стратегических планах альянса «Русский Текстиль» - направленные инвестиции в техническое перевооружение комбината, что позволит расширить ассортимент тканей и вариативность отделки, а также значительно улучшить качество.
Преимущества Российских конкурентов РУП «БПХО»:
- более низкие тарифы на тепло- и электроэнергию;
- более низкие цены на хлопок (за счет клиринговых поставок);
- меньше налоговая нагрузка;
- внедрение современных технологий и оборудования для производства продукции;
- гибкая ценовая политика, ориентированная на возможность и потребности рынка;
- налаженная кооперация внутри объединений предприятий, направленная на согласованность действий на различных сегментах рынка;
- наличие оборотных средств на закупку сырья;
Преимущества РУП «БПХО»:
- наличие завершенного цикла производства;
- высокое качество выпускаемой продукции;
- наличие отделочного оборудования, позволяющего выпускать готовые хлопчатобумажные ткани шириной до 320 см.
Однако, наряду с описанными выше преимуществами, предприятие имеет существенный недостаток — высокая цена на продукцию. Данный фактор является основным при выборе потребителями продукции того или иного производителя в Беларуси. Как показывает опыт различных маркетинговых исследований в Беларуси и России, основные критерии, по которым потребители выбирают хлопчатобумажные и швейных изделия в наших странах, схожи. Для россиян также на первом месте стоит качество продукции и ее цена.
Сравнительный ценовой анализ комплектов постельного белья производства РУП «БПХО» и производителей аналогичной продукции в России представлен в таблице 2.2 (Приложение С)
Сравнительный анализ цен показывает, что наиболее близким к РУП «БПХО» по ценовым параметрам и объемам производства является ОАО "Корпорация Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат" – один из лидеров российского рынка текстиля. Продукция Чебоксарского ХБК пользуется стабильным спросом, как в России, так и за ее пределами, поэтому опыт предприятия может быть использован и РУП «БПХО».
Основными конкурентными преимуществами продукции ОАО "Корпорация Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат" можно считать следующие:
1.Коллекции постельного белья, в том числе последняя коллекция "Хлопковый Рай", разрабатываются с учетом тенденций европейской моды данного сезона. Постоянно расширяется ассортимент, что значительно повышает эффективность работы предприятия и бизнеса клиентов.
2.Постельные комплекты шьются из бельевых тканей европейского качества: бязи и элитного сатина из высококлассной пряжи.
3.Сырьевой состав тканей - чистый хлопок 100 %, он имеет отличные гигиенические свойства: хорошо пропускает воздух и впитывает лишнюю влагу. Оно имеет высокую прочность, устойчивость к истиранию, долговечность, хорошо стирается и гладится.
4.Специалисты ЧХБК предлагают качественный фабричный пошив. Ткани проходят специальные виды отделки - умягчение, выравнивание поверхности и каландрирование, придающее ткани блеск.
5.Клиентам ЧХБК комплекты белья поставляются в удобных транспортных коробах, вмещающих от 3 до 5 штук в зависимости от модели.
6.Изделия ЧХБК упакованы в удобные пакеты ПВХ с отличной полиграфией. Фотография на упаковке позволяет покупателю без лишних усилий оценить понравившийся дизайн. Такое белье особенно привлекательно в качестве подарка.
7.Специалисты ЧХБК обеспечивают партнеров каталогами продукции, предоставляют информационную и рекламную поддержку, о которой можно узнать подробнее, позвонив в офис.
Таким образом, эффективная работа с клиентами и партнерами, постоянное отслеживание тенденций современной моды в сочетании огромным ассортиментом высококачественной продукции обеспечивают Чебоксарскому предприятию конкурентные преимущества перед другими предприятиями отрасли.
Преимуществами же продукции РУП «БПХО» перед конкурентами можно назвать:
-стабильно высокое качество продукции,
-на внутреннем рынке РУП «БПХО» единственный производитель высококачественных хлопчатобумажных тканей;
-широкий ассортимент продукции,
-постоянная разработка новых видов продукции.
Тем не менее, недостаток информации о конечных потребителях, направлениях моды, методах продвижения продукции, недостаточное качество упаковки (отсутствие хорошей качественной полиграфии) и другие факторы отрицательным образом сказываются на объемах реализации продукции РУП «БПХО».
Проанализируем конкурентоспособность комплекта постельного белья производства РУП «Барановичское производственное хлопчатобумажное объединение»
Определим показатели присущие данному товару.
Жесткие технологические параметры:
Характеристики ткани: состав, плотность, вид отделки, усадка ткани
Размеры,
Жесткие потребительские параметры:
Комплектность,
Упаковка,
Экологичность,
Мягкие потребительские параметры:
Дизайн,
Эргономичность,
Рисунок
Экономические факторы:
Цена
Проведем расчет конкурентоспособности комплекта постельного белья.
Таблица 2.3 Исходные данные для расчета конкурентоспособности продукции
Показатель
качества |
«Вес» параметра аi | Условные качественные характеристики | |
Комплект постельного белья РУП «БПХО» | Эталонный образец | ||
Жесткие технологические параметры |
|||
Характеристики ткани | 9 | 60 | 80 |
Размеры | 7 | 35 | 60 |
Жесткие потребительские параметры | |||
Комплектность | 6 | 40 | 45 |
Упаковка | 6 | 20 | 45 |
Экологичность | 8 | 30 | 70 |
Мягкие потребительские параметры | |||
Дизайн | 8 | 40 | 70 |
Эргономичность | 2 | 15 | 15 |
Рисунок | 7 | 50 | 60 |
Экономический | |||
9.Цена | 10 | 85 | 100 |
10.Стоимость комплектующих | 3 | 25 | 25 |
11.Непредвиденные расходы | 2 | 10 | 15 |
Рассчитаем bi:
b1 = 60/80 = 0,75; b7 = 15/15 = 1;
b2 = 35/60 = 0,58; b8 = 50/60 = 0,83;
b3 = 40/45 = 0,89; b9 = 85/100 = 0,85;
b4 = 20/45 = 0,44; b10 = 25/25 = 1;
b5 = 30/70 = 0,43; b11 = 10/15 = 0,67.
b6 = 40/70 = 0,57;
Сводный параметрический индекс по потребительским параметрам:
Сводный параметрический индекс по экономическим параметрам:
Тогда интегральный показатель относительной конкурентоспособности услуги определяют по формуле:
.
Так как полученный индекс конкурентоспособности больше единицы, можно говорить о конкурентоспособности товара.
Таким образом, РУП «БПХО», являясь на внутреннем рынке единственным производителем высококачественных хлопчатобумажных тканей, имеет ряд преимуществ перед конкурентами, а именно: стабильно высокое качество продукции, широкий ассортимент продукции, постоянная разработка новых видов продукции. Однако недостаток информации о конечных потребителях, недостаточное качество упаковки и другие факторы отрицательно сказываются на объемах реализации продукции предприятия.
3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО ПОВЫШЕНИЮ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
В результате оценки конкурентоспособности продукции РУП «БПХО» могут быть приняты следующие решения, с целью повышения конкурентоспособности:
-использование
стойких к истиранию
-использование
специальных пропиток ткани,
-внедрение в производство оборудования для каландрирования ткани, что придаст виду ткани более привлекательный вид (блеск);
-переналадка оборудования по производству тканей на выпуск постельного полотна шириной 155 см вместо 145 см (для 1,5-спальных комплектов), 185 см (для 2-спальных), 220 см;
-выпуск постельного белья коллекциями с оригинальными названиями;
-усовершенствование
упаковки тканей путем
-нанесение на упаковку постельного белья (пакеты ПВХ) товарного знака предприятия, путем тиснения, и необходимую информацию в фирменных тонах РУП «БПХО». Это позволит сделать упаковку более привлекательной для потребителя, информационной, и защитит продукцию от подделок;
-разработка
вкладыша в комплекты
-внедрение штрихового кодирования товаров предприятия.
Для
повышения
1.Увеличение насыщенности имеющихся ассортиментных групп:
-смесовая пряжа с вложением льна, ПЭФ, вискозы;
-готовые ткани с различной шириной (до 280 см.);
-готовые ткани с новыми рисунками;
-производство сатиновой группы тканей для постельного белья. Сатин является наиболее практичным и долговечным материалом, а постельное белье из него считается элитным постельным бельем;
-производство ткани для постельного белья с кареточным рисунком позволит предложить постельное белье такому сегменту рынка как гостиницы;
-постельное белье различных размеров;
-постельное белье из фланели (зимний вариант);
-постельное белье из жатой ткани;
-столовое белье различных форм и размеров;
-новые виды детской и взрослой одежды и т.д.
Углубление ассортимента путем увеличения вариантов (модификаций) каждого имеющегося товара: комплекты постельного белья различной комплектации (комплект постельного белья «Дуэт» ¾ две наволочки, два полутораспальных пододеяльника, одна простыня евроразмеров); комплекты постельного белья с однотонной простыней и др.,
Повышение степени гармоничности товаров различных ассортиментных групп: кухонные наборы ¾ скатерти, салфетки, полотенца, шторы, фартуки и т.д. в одной цветовой гамме; спальные наборы ¾ постельные принадлежности, шторы в одной цветовой гамме.
Цена на продукцию БПХО строится, отталкиваясь от уровня издержек производства. На сегодня цена практически всей продукции РУП «БПХО», по рыночным меркам, является довольно высокой. Об этом говорят регулярно проводимые сравнительные анализы цен на продукцию РУП «БПХО» с ценами производителей-конкурентов.