Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 20:00, курсовая работа
Цель работы – разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности продукции;
-провести анализ конкурентоспособности продукции предприятия;
-разработать предложения по повышению конкурентоспособности продукции предприятия.
Введение 3
1.Понятие, показатели и факторы, определяющие конкурентоспособность продукции 5
1.1.Понятие и показатели конкурентоспособности продукции 5
1.2.Факторы, определяющие конкурентоспособность продукции 10
1.3.Методы оценки конкурентоспособности продукции 18
2.Оценка конкурентоспособности продукции в РУП «БПХО» 27
2.1.Краткая характеристика предприятия 27
2.2.Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 29
3.Предложение по повышению конкурентоспособности продукции 37
Заключение 42
Список использованных источников 45
Приложение А 46
Приложение Б 47
Приложение С 48
Это объясняется рядом факторов: большой удельный вес затрат, связанных с содержанием бездействующих площадей (зданий, сооружений, прилежащей территории, коммуникаций), который существенно снижает эффективность конечного результата предприятия; не полная загрузка производственных мощностей значительно увеличивает издержки на производство и реализацию продукции; затраты на содержание социальной сферы (например, Дома культуры); накопленное за последние 10 лет бремя заемных средств, высокая зависимость цены на продукцию от стоимости на мировом рынке основного сырья – хлопка (в себестоимости стоимость хлопка занимает от 50% до 70%).
Для того, чтобы продукция была конкурентоспособной на рынке предприятие вынуждено использовать минимальную рентабельность в ценообразовании.
В данной связи на объединении необходимо проведение мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции по следующим направлениям: снижение энергоемкости и материалоемкости продукции, снижение условно-постоянных расходов за счет роста объемов производства, снижение общефабричных и внутризаводских расходов.
Политика ценообразования РУП «БПХО» должна быть направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества продукции. Минимальная цена на продукцию РУП «БПХО» должна определяться себестоимостью продукции, максимальная – наличием достоинств в продукции предприятия.
На объединении необходимо уделить внимание приспособлению исходной цены по географическому принципу. Так уровень цен на продукцию, предназначенную для реализации на рынке Российской Федерации, необходимо установить ниже, чем для внутреннего рынка. Это нужно для внедрения и закрепления продукции БПХО в данном регионе. Определенную роль играет и то, что рынок России является очень насыщенным текстильной продукцией (множество собственных хлопчатобумажных производств, перенасыщенность продукции производства Китая, Турции, Пакистана благодаря отсутствию ограничения на импорт текстиля).
Необходима на объединении и политика скидок. Скидки должны быть предусмотрены:
При формировании цен на постельное, столовое белье имеет смысл использование системы пакетного ценообразования. Цена на комплект постельного белья (пододеяльник, простыня, 2 наволочки) или столовый комплект (скатерть, 12 салфеток) устанавливается ниже, чем сумма цен, входящих в комплект товаров.
Проведем расчет конкурентоспособности комплекта постельного белья после проведенных мероприятий.
Таблица 3.1 Исходные данные для расчета конкурентоспособности продукции
Показатель
качества |
«Вес» параметра аi | Условные качественные характеристики | |
Комплект постельного белья РУП «БПХО» | Эталонный образец | ||
Жесткие технологические параметры |
|||
Характеристики ткани | 9 | 70 | 80 |
Размеры | 7 | 45 | 60 |
Жесткие потребительские параметры | |||
Комплектность | 6 | 50 | 45 |
Упаковка | 6 | 40 | 45 |
Экологичность | 8 | 50 | 70 |
Мягкие потребительские параметры | |||
Дизайн | 8 | 50 | 70 |
Эргономичность | 2 | 15 | 15 |
Рисунок | 7 | 60 | 60 |
Экономический | |||
9.Цена | 10 | 75 | 100 |
10.Стоимость комплектующих | 3 | 15 | 25 |
11.Непредвиденные расходы | 2 | 5 | 15 |
Рассчитаем bi:
b1 = 70/80 = 0,875; b7 = 15/15 = 1;
b2 = 45/60 = 0,75; b8 = 60/60 = 1;
b3 = 50/45 = 1.11; b9 = 75/100 = 0,75;
b4 = 40/45 = 0,88; b10 = 15/25 = 0.6;
b5 = 50/70 = 0,714; b11 = 5/15 = 0,33.
b6 = 50/70 = 0,714;
Сводный параметрический индекс по потребительским параметрам:
Сводный параметрический индекс по экономическим параметрам:
Тогда интегральный показатель относительной конкурентоспособности услуги определяют по формуле:
.
Как
видно из расчетов, после проведенных
мероприятий произошел рост конкурентоспособность
продукции РУП «БПХО»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
1.Конкурентоспособность продукции с точки зрения потребителя – это более высокое по сравнению с аналогами-заменителями соотношение современных качественных характеристик товара и затрат на его приобретение и потребление при их соответствии требованиям определенного сегмента. Сточки зрения производителя конкурентоспособность продукции – это достижение безусловной рентабельности в своей деятельности и создание положительного имиджа у своих потребителей.
2.Конкурентоспособность продукции определяется следующими факторами:
-технические параметры;
-параметры назначения;
-эргономические параметры;
-конструктивные параметры;
-эстетические параметры;
-нормативные параметры;
-экономические параметры.
3.Оценка способности товара конкурировать производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения, т.к. конкурентоспособность товара или иного объекта - понятие относительное, то есть о нем можно говорить только при сравнении с другим объектом. За базу сравнения принимается либо потребность покупателя, либо образец. Обычно образец – это аналогичный товар, имеющий максимальный объем продаж и наилучшую перспективу сбыта в будущем.
4.Для оценки конкурентоспособности применяются следующие методы:
Модель Розенберга;
Расчет интегрального показателя конкурентоспособности;
Оценка конкурентоспособности на основе уровня продаж;
Модель с идеальной точкой;
Методика Гребнева.
Графические методы оценки конкурентоспособности включают:
Матрица БКГ;
Модель «Привлекательность рынка – преимущества в конкуренции»;
Построение карт стратегических групп;
Матрица Портера.
Было проведено исследование конкурентоспособности швейных изделий РУП «БПХО».
Продукция РУП «БПХО» имеет ряд конкурентных преимуществ: высокое качество продукции, широкий ассортимент продукции, постоянная разработка новых видов продукции;
Цена на продукцию РУП «БПХО» по рыночным меркам является довольно высокой;
С целью повышения конкурентоспособности продукции предприятию необходимо осуществить ряд мероприятий:
-усовершенствование
производственного
-использование
в производстве современных
-усовершенствование упаковки тканей и швейных изделий;
-увеличение насыщенности имеющихся ассортиментных групп;
-углубление ассортимента путем модификации продукции;
-повышение степени гармоничности товаров различных ассортиментных групп;
-защита продукции от подделок;
Для повышения конкурентоспособности необходимо проведение мероприятий по снижению себестоимости продукции по следующим направлениям:
-снижение энергоемкости и материалоемкости продукции;
-снижение условно-постоянных расходов за счет роста объемов производства;
-снижение общефабричных и внутризаводских расходов.
РУП «БПХО» необходимо уделить внимание приспособлению цены по географическому принципу;
-целесообразно использовании на предприятии политики скидок;
-при формировании цен на постельное, столовое белье имеется смысл использовать систему пакетного ценообразования;
-для
удержания позиций на рынке предприятие
должно более внимательно отслеживать
деятельность основных конкурентов и
осуществлять комплексные мероприятия
по продвижению продукции на рынок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1.Зайцев, О.А., Радугин, А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов –М.: Центр, 2006. – 455 с
2.Гончаров, В. И. Менеджмент. Минск – 2007 г – 386 с
3.Бланк, И.А. Основы менеджмента.- Киев: МП "Итем" ЛТД, 2006. – 402 с
4.Дзарасов, С.С. Каждому – об управлении. –М.: Мысль,2005 г. – 186 с
5.Карданская, Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 245 с
6.Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента. - М., 2003 г. – 409 с
7.Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева и др. - М.ИНФРА-М, 2004 г. – 376 с
8.Мескон, М.. и др. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2001 г. – 647 с
9.Янчевский, В.Г. Основы менеджмента: Учебное пособие.- Мн.,2004 г. – 309 с
10.Виханский, О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М, 2002 г. – 411 с
11.Мескон М. и др. Основы менеджмента /пер. с англ. М., 2006 г. – 655 с
12.Румянцева,
З.П. Общее управление организацией. Теория
и практика: Учебник. –М.:ИНФРА-М,2001 г. –
298 с
Приложение А
Таблица 1.1 - Стадии жизненного цикла продукта и развития его целевого рынка
|