Контроллинг как инструмент управления организациями в сфере торговли и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 17:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании использования контроллинга как инструмента управления организациями в сфере торговли и услуг. Исходя, из поставленной цели сформулированы следующие задачи курсовой работы:
1) определить сущность контроллинга;
2) выявить цели и задачи контроллинга;
3) изучить функции контроллинга в сфере торговли и услуг;

Содержание

Введение. 3
1. Сущность контроллинга. 6
2. Цели и задачи контроллинга. 9
3. Функции контроллинга в сфере торговли и услуг. 12
4.Эффективность внедрения системы контроллинга в торговой организации22
5. Внедрение контроллинга в организации: этапы и типичные ошибки. 29
5.1. Фазы внедрения контроллинга. 31
5.2. Типичные ошибки при внедрении контроллинга. 35
6. Внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ». 42
6.1. Общая характеристика предприятия. 42
6.2. Анализ системы контроллинга на предприятии. 44
6.3. Рекомендации по внедрению контроллинга. 48
Заключение. 52
Список используемой литературы. 54

Работа состоит из  1 файл

курсовая по управленческим решениям.docx

— 116.64 Кб (Скачать документ)

      МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Факультет управления 
 
 
 
 

Кафедра менеджмента торговой организации

Курсовая  работа

по дисциплине «Управленческие решения»

на тему: «Контроллинг как инструмент управления организациями в сфере торговли и услуг». 
 
 
 
 
 
 

                                                Выполнил: Степанова Марина Александровна

      II курс 24-1 группа 
 

                                                                     «11» мая 2011 г. ____________

                                                   Проверил: доц. Рогожина Татьяна Вадимовна

                                                                                                «__» ______ 2011 г. __________

Москва 2011г.

 

Оглавление

Введение. 3

1. Сущность контроллинга. 6

2. Цели и задачи контроллинга. 9

3. Функции контроллинга в сфере торговли и услуг. 12

4.Эффективность внедрения системы контроллинга в торговой организации22

5. Внедрение контроллинга в организации: этапы и типичные ошибки. 29

5.1. Фазы внедрения контроллинга. 31

5.2. Типичные ошибки при внедрении контроллинга. 35

6. Внедрение контроллинга на предприятии на примере ОАО «АвтоВАЗ». 42

6.1. Общая характеристика предприятия. 42

6.2. Анализ системы контроллинга на предприятии. 44

6.3. Рекомендации по внедрению контроллинга. 48

Заключение. 52

Список используемой литературы. 54

    Введение.

         Актуальность темы исследования. Система менеджмента знаний как совокупность взаимодействующих и взаимозависимых элементов, характерных для управления информацией (процессы, базы данных, программное обеспечение и т.д.), обеспечивающая достижение поставленных перед компанией целей становится необходимой для того, чтобы руководители предприятий, менеджеры могли в полной мере эффективно использовать последние достижения научно-технической революции и информатики. Здесь нужны специальные управленческие инструменты, которые могли бы существенно помочь оптимально ввести в действие новые широкие возможности, открываемые информационным прогрессом.

         В обстановке информационного общества, глобализации мировой экономики существенно усложнилось управление бизнесом, что естественно, резко сокращает  период времени, необходимый для выбора правильного управленческого решения.  Менеджерам для принятия оптимального решения необходимо располагать точными данными на момент его принятия, причем подобные материалы должны быть не разрозненными, а обработанными и систематизированными. Технические возможности информационного общества помогают решить подобную проблему, что нашло свое отражение в практике контроллинга, представляющего механизм информационного и аналитического обеспечения руководителей и менеджеров компании необходимыми сведениями.

         Система контроллинга интегрирует учет, планирование, маркетинг в единую самоуправляемую систему, в которой четко определяются цели предприятия, принципы управления и способы их реализации. На этой основе существенно улучшается качество менеджмента. Контроллинг выступает важным фактором обеспечения конкурентоспособности предприятия, поскольку позволяет решать в совокупности целый ряд вопросов: стабильность бизнеса и его финансов, выявление и приведение в действие имеющихся внутренних резервов, оперативное и эффективное внедрение инноваций, воплощение в жизнь миссии, стратегии развития предприятия и многие другие.

         Практика доказала, что без использования инструментария контроллинга торговыми предприятиями сегодня очень трудно выдерживать конкуренцию с теми компаниями, которые его успешно применяют.

         Контроллинг способен оптимизировать модель управления промышленными предприятиями с учетом их специфики, поскольку позволяет четко соблюдать принцип целеполагания, принцип соответствия полномочий видам управленческих воздействий, а также принцип соответствия форм и методов деятельности задачам и мотивации как через прямое администрирование, так и через хозяйственное и индикативное управление.

         В настоящее время на многих промышленных предприятиях России еще нет единой, четко сформулированной и обоснованной концепции формирования и развития контролинга, задействованы лишь отдельные его элементы (информация, знания, контроль, управленческий учет, профессиональный уровень исполнителей и т.п.). А это существенно тормозит внедрение контролинга в хозяйственную практику.

         Цель курсовой работы состоит в исследовании использования контроллинга как инструмента управления организациями в сфере торговли и услуг. Исходя, из поставленной цели  сформулированы  следующие задачи курсовой работы:

    1. определить сущность контроллинга;
    2. выявить цели и задачи контроллинга;
    3. изучить функции контроллинга в сфере торговли и услуг;
    4. рассмотреть эффективность внедрения системы контроллинга в торговой организации;
    5. изучить этапы и выявить типичные ошибки при внедрении контроллинга в организации;
    6. рассмотреть внедрение контроллинга на предприятии ОАО «АвтоВАЗ».

         Объектом исследования служат промышленные предприятия, использующие контроллинг в своей системе управления.

         Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе использования контроллинга на промышленных предприятиях. 

       
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Сущность  контроллинга.

         В настоящее время не существует  однозначного определения понятия  «контроллинг» (англ. control - руководство, регулирование, управление, контроль), но практически никто не отрицает, что это новая концепция управления, порожденная практикой современного менеджмента. В основе этой концепции системного управления организацией лежит стремление обеспечить успешное функционирование организационной системы (предприятие, торговая фирма, банк и др.) в долгосрочной перспективе путем:

  • адаптации стратегических целей к изменяющимся условиям внешней среды;
  • согласования оперативных планов со стратегическим планом развития организационной системы;
  • координации и интеграции оперативных планов по бизнес-процессам;
  • создания системы обеспечения менеджеров информацией для различных уровней управления в оптимальные промежутки времени;
  • создания системы контроля над исполнением планов, корректировки их содержания и сроков реализации;
  • адаптации организационной структуры управления предприятием в целях повышения ее гибкости и способности быстро реагировать на меняющиеся требования внешней среды.

         Узловыми компонентами концепции  контроллинга являются:

  • философия доходности - ориентация на эффективную работу организации в долгосрочной перспективе;
  • разбиение задач контроллинга на циклы, обеспечивающее итеративность планирования, контроля исполнения и принятия корректирующих решений;
  • создание информационной системы, адекватной задачам ценового управления.

         Философия доходности означает:

  • приоритет рентабельности деятельности предприятия, понимаемой как эффективность работы предприятия в целом и его составляющих, над ростом объемных показателей (размеры предприятия, объемы выпуска, количество филиалов и клиентов, ассортимент продукции, сумма баланса и т.п.);
  • устойчивый рост стоимости предприятия в долгосрочной перспективе;
  • основные предпосылки роста стоимости предприятия - наличие организационной структуры с четко выделенными единица ми управления, системы планирования и обеспечивающей согласование целей, системы внутренней и внешней отчетности, ориентированной на достижение целей;
  • мероприятия по обеспечению роста эффективности и стоимости предприятия не должны превышать допустимые для конкретных условий функционирования уровни рисков.

         Цикл контроллинга включает итеративные  этапы планирования, контроля исполнения  и принятия корректирующих решений.  Этап планирования в рамках  цикла контроллинга осуществляется  по технологии «встречных потоков»: сначала планирование проводится  сверху вниз» (разработка методики  планирования, координация и детализация  планов по уровням). Затем идет  встречный поток – «снизу вверх»1. За дачи контроллинга на этом этапе - разработка методики корректировки плановых заданий, координация отдельных планов и сведение их в единый план по предприятию. Этап контроля отклонений плана и факта предусматривает анализ фактических данных по контролируемым величинам и выработку мероприятий по устранению нежелательных отклонений в пределах определенной компетенции на уровне иерархии управления.

         В определении контроллинга можно  выделить философскую, функциональную, организационную и научную составляющие.

         Контроллинг - это и философия,  и образ мышления руководителей,  ориентированные на эффективное  использование ресурсов и развитие  предприятия в долгосрочной перспективе.  Лучшие компании мира, успешно  развивающиеся в течение многих  десятилетий, всегда исповедовали  философию контроллинга, даже если  и не пользовались этим термином, учитывая при этом скорость  изменений внешней среды и  возможность прогнозирования будущего.

         Относительно функциональности  контроллинг можно определить  как ориентированную на перспективу  систему информационной, аналитической,  методической и инструментальной  поддержки руководства при реализации  цикла управления по всем функциональным  сферам деятельности предприятия  и процессам. Одной из главных  причин возникновения и внедрения  концепции контроллинга стала  необходимость в системной интеграции  различных аспектов управления  бизнес-процессами в организационной  системе.

         Следует подчеркнуть, что контроллинг  не обеспечивает автоматически  успех предприятия, освобождал  менеджеров от функций управления.

         Контроллинг осуществляет сервисную  функцию. Его основные клиенты  - высшее руководство, руководители  и специалисты функциональных  подразделений предприятия. Анализируя  современную практику управления  предприятиями, можно отметить, что  котроллер превращается в основного  поставщика информации для руководителей.

Информация о работе Контроллинг как инструмент управления организациями в сфере торговли и услуг